О правилах хорошего тона за столом
консультация

Сайфутдинова Эльвира Нагимовна

Правила хорошего тона за столом - один из неотъемлемых атрибутов светской жизни. Все навыки легче и надежнее формируются с детства

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_pravilah_horoshego_tona_za_stolom.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

О правилах хорошего тона за столом.

  Знание и соблюдение правил этикета – своего рода ярлык, по которому многое можно узнать. Где человек вырос, какой стиль общения был принят у него дома, насколько внимательно и бережно относится он к людям. Можно увидеть и то, насколько мы, родители, преуспели в воспитании ребенка, насколько удобной мы сделали его жизнь. Правила хорошего тона за столом - один из неотъемлемых атрибутов светской жизни. И даже если вы человек, не принадлежащий к светскому обществу, это не отменяет элементарных норм этикета, ведь первый шаг на пути к высшему сословию - ваше внутреннее состояние, которое формируется множеством факторов. Человек, умеющий правильно, с пользой есть, всегда привлекателен. Помните, что все навыки легче и надежнее формируются с детства. Начиная с первого года жизни развивайте детскую самостоятельность. С 7-8 месяцев начинайте поить ребенка из чашки, слегка придерживая ее. Наступило время расстаться с удобной бутылочкой. Учить младенца есть с ложки надо с первого прикорма. А в 8-9 месяцев можно приучать жевать. Для этого дайте ему в ручку ломтик хлеба перед кормлением. Во время кормления обязательно вытирайте ребенку рот, подбородок, щеки по мере необходимости. В начале второго года жизни малыш начинает тянуться за ложкой. Обязательно дайте ему В ручку, а другой ложкой кормите его. Сначала учите малыша есть ложкой только густую пищу. Он будет держать ложку за середину черенка, обхватывая сверху всеми пальчиками – иначе ему просто еще не удержать.                 Когда ребенок научится есть самостоятельно густую пищу, начинайте учить его есть суп. И тогда к 1,5 годам он сумеет справиться с обедом самостоятельно. Приобретите ребенку нагрудник. Приучайте малыша есть первое и второе блюдо с хлебом, не лазать в тарелку руками, а помогать кусочком хлеба. На третьем году жизни ребенка можно научить правильно держать ложку во время еды, так как его движения становятся более координированными. Когда ребенок сможет аккуратно есть, откажитесь от нагрудника, но не забывайте ставить на стол салфетницу. Пришло время учить ребенка пользоваться бумажной салфеткой. Приучайте малыша не выходить из-за стола с куском хлеба или полным ртом пищи. Учите ребенка правильно вести себя за столом: не пить из тарелки, не играть с хлебом. По окончании еды приучайте малыша благодарить взрослого, а когда встает из-за стола, задвинуть стул.

             На третьем году просите ребенка помогать накрывать на стол: разложить приборы, поставить салфетницу. В 3-4 года у ребенка необходимо формировать следующие навыки аккуратной еды: не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать ее с закрытым ртом, правильно пользоваться ложкой, учить пользоваться вилкой, пользоваться салфеткой, полоскать рот после еды, благодарить.  Ребенок также узнает о назначении такого столового прибора как нож. Можно привлекать ребенка и к сервировке стола: разложить столовые приборы, салфетки, поставить хлебницы. В 4-5 лет ребенок приучается принимать правильную позу за столом и сохранять ее. Навыки аккуратной еды, осваиваемые ребенком: пищу брать понемногу, хорошо ее пережевывать, бесшумно;  правильно пользоваться столовыми приборами ( ложкой, вилкой, ножом), пользоваться салфеткой, полоскать рот после еды. Выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить. В сервировке стола - ребенок может  самостоятельно поставить хлебницу, стаканчик с салфетками в центр стола, расставить тарелки, раскладывать вилки и ножи справа от тарелок, черенком к себе и вогнутой стороной вверх, расставить блюдца напротив каждой тарелки и поставить на них чашки, повернув их за ручки так, чтобы чашки было удобно держать правой рукой.

         В 5-6 лет  развивайте у ребенка умение свободно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, соблюдая во время еды правильную осанку, позу, не мешать сотрапезникам по столу, оказывая им при необходимости помощь. Закрепляйте у ребенка привычку садиться за стол в опрятном виде с чистыми руками, пользоваться салфеткой, полоскать рот после еды, благодарить. В этом возрасте дети полностью самостоятельно сервируют стол, раздают второе и третье (ягоды, фрукты) блюдо, убирают посуду после еды, подметают пол. В 6-7 лет совершенствуйте у ребенка навыки культуры еды: бесшумно пить и пережевывать пищу, не класть локти на стол, правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом) салфеткой, полоскать рот после еды. В сервировке стола навыки детей также совершенствуются, можно научить ребенка красиво сервировать стол к завтраку, обеду, полднику и ужину. Не пытайтесь научить ребёнка всему и сразу. Всё нужно делать постепенно, шаг за шагом. Уделяйте занятиям с ребёнком достаточно времени, а главное отвечайте на все его вопросы и будьте уверены - скоро он превзойдёт в мастерстве владения столовыми приборами даже вас, ведь дети всему учатся невероятно быстро. Освоить эти нехитрые нормы поведения под силу каждому, достаточно лишь понять основные принципы и выучить некий свод правил. Практика в этом случае также один из ключей к успеху. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "О правилах хорошего тона за столом"

Консультация для родителей...

Консультация "О правилах хорошего тона за столом"

Консультация для родителей поможет сформировать навыки культуры поедения за столом у детей дошкольного возраста...

О гигиене и правилах хорошего тона за столом

Большое значение для хорошего усвоения пищи имеют навыки культуры поведения за столом, которые выработаны долгим опытом. Назначение каждого правила – создать за столом удобство себе и другому. Работа ...

Консультация для родителей «О правилах хорошего тона за столом»

В рамках программы обучения и воспитания детей в детском саду большое внимание уделяется культуре поведения дошкольников....

"О правилах хорошего тона за столом"

Данный материал возможно использовать как консультационный материал для родителей детей дошкольного возраста....