Проект "Птицы нагого города весной"
проект (старшая группа)

Чувашова Елена Викторовна

Мы так привыкли к птицам, что порой их не замечаем. Но они рядом и часто нуждаются в нашем внимании и охране. Нет на свете, наверное, более удивительных созданий природы, чем птицы. Глядя на их полёт, человек всегда стремился в небо.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_ptitsy_nashego_goroda_vesnoy.doc777 КБ
Файл ptitsy_nashego_goroda_vesnoy.pptx2.64 МБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 4»

Проект

Тема: «Птицы нашего города весной»

                                         

                                                                           Выполнила:

Воспитатель группы «Звездочки»

                                            Чувашова Е.В.

Исилькуль 2021 год

«Птицы нашего города весной»

Срок  исполнения: одна неделя (29.03.2021 – 02.04.2021)

Участники проекта: воспитатель, дети группы «Звездочки»,  родители.

Возраст детей: 5 – 7 лет.

Актуальность проекта.

 Актуальность проекта: Экологическое воспитание дошкольников средствами ознакомления с птицами, выбрано нами не случайно. Мы так привыкли к птицам, что порой не замечаем. Но они рядом и часто нуждаются в нашем внимании и охране. Нет на свете, наверное, более удивительных созданий природы, чем птицы. Глядя на их полёт, человек всегда стремился в небо. Есть птицы, хорошо знакомые всем людям. Это вороны, галки, воробьи, грачи и некоторые другие. Есть птицы, о которых мы знаем и лишь слышим их голоса в лесу. А есть и такие, о которых мы никогда не слышали, да, может быть, уже и не услышим - такими редкими они стали.

В настоящее время, как никогда остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников. Мы глубоко убеждены, что прививать любовь к природе надо с самого раннего возраста.

Цель: формировать у детей обобщенное представление о перелетных птицах, местах их обитания.    

Задачи:

  1. обогащать знания детей о жизни перелетных птиц весной: ловля насекомых, строительство гнезд, выведение и выкармливание  птенцов.
  2. уточнить внешние признаки птиц, особенности внешнего строения, позволяющие летать.
  3. привлечь родителей к совместной деятельности участия в конкурсе «Мы скворечник смастерили и столовую открыли».
  4. Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.  

 Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий.

Вид проекта: семейный, групповой.

Ожидаемые и  конечные результаты:

1. Заинтересованность детей  темой о  птицах, проявление их познавательной активности: вместе с  родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.

2. Рассказы детей о наблюдении   за птицами.

3. Совместное участие родителей и детей в конкурсе «Мы скворечник смастерили и столовую открыли».

4. Распознавание птиц по внешним признакам.

5. Составление описательных рассказов о птицах.  

I этап подготовительный

Название мероприятия

Задачи этапов проекта

Сроки проведения

Детская  деятельность

Составление плана деятельности

Разработка поэтапного плана, для реализации проекта.

29.03.21

Подбор источников информации.  

Подобрать необходимую литературу, презентации, иллюстрации, к проекту.

29.03.21 – 02.04.21

Совместные действия

II Основной этап.

 

Беседа

«Каких перелетных птиц я знаю» - развитие у детей связной речи, формирование коммуникативных умений

30.03

Коммуникативная

 «Птицы прилетели, весну принесли».  Формировать обобщенное представление о перелётных птицах,  различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище; закрепить знания о значении птиц в жизни людей. Обогащать словарь по теме «Перелётные птицы».

 «Нужны ли нам птицы?» - рассказать, какую пользу приносят птицы в природе.

31.03

Беседа с детьми «Части тела птиц» - расширять представление детей о строении птицы, об особенностях строения.

01.04

Пальчиковая гимнастика

«Перелетные птицы» развивать память, мускулатуру пальцев.

31.03

Коммуникативная

Двигательная

ЧХЛ

Чтение произведения Сладкова «Вороний сигнал» - учить детей понимать главную мысль произведения, её мораль; воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете. 

29.03

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение В Берестов. О чем поют воробушки. Формировать умение запоминать последовательность событий.

01.04

Заучивание наизусть стихотворение.

И. Токмакова. «Птичка летает…» - развивать память, уметь выразительно читать стихотворение.

02.04

Отгадывание загадок

«Крылатые загадки» - учить детей понимать образный смысл загадок.

31.03

Коммуникативная

 

Дидактические игры

«Придумай загадку» - упражнять детей в придумывании загадок про птиц, используя элементы описания птиц.

29.03

Игровая

«Какая птица?» Закреплять знания о перелётных птицах, развивать умение строить предложения, активизировать словарь по данной теме.

30.03

«Четвертый лишний» Закреплять умение классифицировать

« Какая птица улетела?»  - закрепить названия птиц, развивать внимание

31.03

Выставка

Привлечь детей к выставке книг, иллюстраций на тему «Тайны птичьего мира».

Внести в группу картину «Встречаем птиц». Активизировать внимание для самостоятельного рассматривания.

01.04

Познавательно - исследовательская

Слушание фонограммы 

«Голоса птиц» -узнавать голоса птиц: соловья, скворца, кукушки, скворца, грача.  

01.04

Музыкальная

Обсыпание заготовок птиц крупой.

Вырезывание изображений птиц по шаблону, обсыпание птиц крупой - закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру, развивать мелкую моторику рук.

02.04.

Изобразительная

«Расскажи- ка»

Составлять описательный рассказ о птицах по схеме.

02.04

Коммуникативная

Рисование

Прилетели птицы – формировать у детей умение рисовать птичку, передавая форму частей тела, красивое оперение.

02.04

Изобразительная

Подвижные игры

«Скворцы и кошка», «Займи гнездо» - развивать ловкость, быстроту реакции, внимательность.

29.03.

01.04

Двигательная

III Заключительный этап.

Развешивание кормушек и скворечников, наблюдение за птицами.

02.04

Список использованной литературы:

1.  Бианки В.  «Синичкин календарь».

2. Снегирев Г. «Птицы наших лесов».

3. Скоролупова О.А. «Весна», «Насекомые», « Перелетные птицы».

4. Подбор познавательной  энциклопедической информации, посвящённой  птицам (Энциклопедия дошкольника)

5.  Подбор фотографий о птицах. Разрезные картинки на тему «Птицы». Изображение различных птиц.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4» ПРОЕКТ «Птицы нашего города весной» Разработала: воспитатель гр. «Звездочки» Чувашова Е.В. 2021г.

Слайд 2

Актуальность проекта: Экологическое воспитание дошкольников средствами ознакомления с птицами, выбрано нами не случайно. Мы так привыкли к птицам, что порой не замечаем. Но они рядом и часто нуждаются в нашем внимании и охране. Нет на свете, наверное, более удивительных созданий природы, чем птицы. Глядя на их полёт, человек всегда стремился в небо. Есть птицы, хорошо знакомые всем людям. Это вороны, галки, воробьи, грачи и некоторые другие. Есть птицы, о которых мы знаем и лишь слышим их голоса в лесу. А есть и такие, о которых мы никогда не слышали, да, может быть, уже и не услышим - такими редкими они стали. В настоящее время, как никогда остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников. Мы глубоко убеждены, что прививать любовь к природе надо с самого раннего возраста.

Слайд 3

Цель: формировать у детей обобщенное представление о перелетных птицах, местах их обитания. Задачи: обогащать знания детей о жизни перелетных птиц весной: ловля насекомых, строительство гнезд, выведение и выкармливание птенцов. уточнить внешние признаки птиц, особенности внешнего строения, позволяющие летать. привлечь родителей к совместной деятельности участия в конкурсе «Мы скворечник смастерили и столовую открыли». Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам. Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий. Вид проекта : семейный, групповой. Ожидаемые и конечные результаты: 1. Заинтересованность детей темой о птицах, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду. 2. Рассказы детей о наблюдении за птицами. 3. Совместное участие родителей и детей в конкурсе «Мы скворечник смастерили и столовую открыли». 4. Распознавание птиц по внешним признакам. 5. Составление описательных рассказов о птицах.

Слайд 6

« Раскажи – ка » - составление описательного рассказа.

Слайд 7

Обсыпание заготовок птиц крупой.

Слайд 8

«Мы скворечник смастерили и столовую открыли»

Слайд 11

Рисование «Прилетели птицы»

Слайд 12

Развешивание скворечников.

Слайд 13

Первые гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мой любимый город и весна

Конспект интегрированного занятия: беседа о городе Горячий Ключ, закрепление признаков весны (звуки, запахи, краски весны)....

Конспект открытого занятия "Идёт весна по городу"

Конспект открытого занятия "Идёт весна по городу"Задачи развивающего занятия:1.Развитие у детей творческого мышления,логик,памяти,мелкой моторики.2.Обогащение словаря и развитие связной речи.3.Формиро...

Примерное занятие по "Мирам детства" с детьми младшего дошкольного возраста «КОЛЛАЖ. ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПАННО «ВЕСНА В НАШЕМ ГОРОДЕ И ЛЕСУ»

Примерное занятие с детьми младшего  дошкольного  возраста «КОЛЛАЖ. ИЗГОТОВЛЕНИЕ  ПАННО «ВЕСНА  В  НАШЕМ  ГОРОДЕ И ЛЕСУ»...

Номинация: "Лучший творческий проект" по нетрадиционному рисованию Тема: "Волшебные краски весны" Елена Петровна воспитатель автор: Иванова Дарья Руководитель проекта: Тихонова МАДОУ города Нижневартовска ДС №61 "Соловушка"

Номинация:"Лучший творческий проект"по нетрадиционному рисованиюТема:"Волшебные краски весны"Елена Петровнавоспитатель автор: Иванова ДарьяРуководитель проекта: Тихонова МАДОУ горо...