Игры с крупами
опыты и эксперименты (младшая группа)

Татьяна Сергеевна Желонкина

Игры с крупами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_krupami.docx15.48 КБ

Предварительный просмотр:

Игры с крупами.

Воспитатели группы раннего развития №6  «Ромашка» Желонкина Татьяна Сергеевна и Сунагатуллина Гульсия Идрисовна в своей работе активно используют игры с крупой.

 Крупа отличный материал для занятий с ребёнком, способствует развитию мелкой моторики руки, речи, познавательного интереса, усидчивости, концентрации внимания. Знакомясь с различными сыпучими материалами, ребенок получает массу впечатлений, развивает фантазию и воображение.

Первое что надо сделать – познакомить ребенка с крупами. Возьмите большую емкость, высыпьте в неё крупу – манку, гречку, рис или пшено. Пусть ребенок опустит в нее свои ручки и пальчиками перетирает крупинки, зажимает поочередно в кулачки. Отличный массаж пальчиков. Можно играть в прятки с ручками.  Можно потереть ладошкой о ладошку. Нужно спрятать в крупу маленькие игрушки, например, из киндера и предложить отыскать «клад».

Возьмите небольшое количество фасоли и гороха, перемешайте их в тарелочке и предложите ребенку разделить горох и фасоль и разложить их в свои тарелочки.

Одна из любимых игр, доставать пальчиками по одной горошинке и складывать их рядом с миской.

Высыпьте крупу на поднос и предложите ребенку собрать все в банку. Сначала банку можно взять с широким горлышком, затем со временем поменять ее на бутылочку с более узким горлышком. Такое занятие позволяет овладеть таким важным движением, как «щепотка». Предварительно покажите, как соединять три пальца и как ими брать крупу.

Пересыпайте крупу при помощи стакана, ложки, совочка, а может даже ладошек из одной ёмкости в другую. Обратите внимания, что звук от каждой крупы свой, уникальный: от гороха - звонкий, от риса – приглушенный, от манки – практически беззвучное шуршание.

Возьмите поднос, а у нас деревянные лотки и крупу, на которой будете рисовать - для рисования хорошо подойдет манка, равномерным слоем рассыпьте крупу по подносу. Покажите, как действовать. 

Детям очень нравятся игры с крупами.  Известный педагог М. Монтессори считала, что у детей в возрасте 1,5 – 2,5 года наступает такой период развития, когда особое место занимает восприятие мелких предметов. Малышей завораживает возможность перебирать пальчиками различные по текстуре крупы, пересыпать крупы в разные ёмкости, рисовать на них пальцем.   Чем разнообразнее материал, тем лучше, так как ребенок сможет получать широкий спектр тактильных ощущений.

https://www.instagram.com/p/CMb-4ephVba/?igshid=h0e5fgq3nhkt


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра с крупами и вермишелью

Игра называется "Накорми петушка" для детей с 1,5 лет...

Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через игру с крупами.

Развитие мелкой моторики рук большое значение имеет для общего физического и психического развития ребенка и положительно сказывается на становлении детской речи.  Игра с крупами хорошо стимулиру...

Игры с крупами.

Для развития мелкой моторики ребенка в 2 года можно задействовать резервы… вашей кухни!...

Развивающие игры "Мы играем с крупой". Автор: Протасова Татьяна Сергеевна, воспитатель МБДОУ детский сад№ 5 "Радуга г. Жердевка

Этот материал предназначен как для воспитателей ДОУ так и для родителей.В играх с крупами у детей развивается мелкая моторика рук,такильные ощущения,фантазия, усидчивость, способность к творчеству....

Игры с крупами для развития моторики рук

Развитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребёнок познает мир, начинает с ним общаться, набирается ловкости и даже начинает говорить....

Игры с крупой развивают малыша.

     «Руки дают человеку голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки способствуют развитию мозга» И.И.Павлов....

Методическая разработка "Дидактические игры с крупой в подготовительной группе детского сада".

Тренировка ручной ловкости способствует также развитию таких необходимых умений и качеств, как развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму ,ознакомление с элементарными геометрическими формами,...