Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для детей 4-5 лет «ЗАГАДОЧНЫЙ КОСМОС»
план-конспект занятия (средняя группа)

Полухина Любовь Вячеславовна

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для детей 4-5 лет «ЗАГАДОЧНЫЙ КОСМОС»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_poznavatelno.docx21.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для детей 4-5 лет «ЗАГАДОЧНЫЙ КОСМОС»

Цель:

Формирование элементарных представлений о космосе, о первом полете в космос

Задачи:

Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Алексеевич Гагарин;

Развивать память, речь, наблюдательность, интерес к познанию окружающего мира;

Воспитывать патриотические чувства, гордость за нашу страну, за героев летчиков – космонавтов, покоривших Космос

Планирование:

1. Рассматривание альбомов: «Космические корабли», «Космос»

2. Рассматривание лэпбуков: «Планеты солнечной системы», «Первый полет человека в космос»

3. Рассматривание макета «Планеты солнечной системы»

4. Беседа «Загадочный космос…»

5.Физминутка «Космос»

6. Дидактическая игра «Разложи планеты по порядку», «НЛО и инопланетяне»

7. Конструирование (оригами) «Ракета»

8. Игра «Космонавты»

9. Чтение «Дедушкин рассказ о космосе»

Ход занятия:

УТРО

1. РАССМАТРИВАНИЕ АЛЬБОМОВ «КОСМИЧЕСКИЕ КОРАБЛИ», «КОСМОС»

2. РАССМАТРИВАНИЕ ЛЭПБУКОВ «ПЛАНЕТЫ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ»; «ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ ЧЕЛОВЕКА В КОСМОС»

3. РАССМАТРИВАНИЕ МАКЕТА «ПЛАНЕТЫ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ»

4. БЕСЕДА «ЗАГАДОЧНЫЙ КОСМОС…»

- С самых давних времён люди смотрели на небо и задумывались о том, что находится за облаками, если подняться над ними. С тех пор прошло много времени, пока люди научились строить летательные аппараты. И помогли им в этом 2 человека: сначала – Константин Дмитриевич Циолковский – первый изобретатель ракет, а затем – Сергей Королёв, который воплотил идеи Циолковского в жизнь, усовершенствовал их, изобрёл летательный аппарат и воплотил в жизнь мечту людей о покорении космоса. Именно эти 2 человека положили начало освоению космоса.

(показ фото изобретателей, космических аппаратов)

- Ребята, вы знаете, кто первым полетел в космос?

(фотографии)

- И только после того, как успешно слетали в космос ещё и другие собаки, туда отправился первый человек.

12 апреля 1961 года космонавт Юрий Алексеевич Гагарин полетел в космос.

(показ фото космонавта)

- Его полёт длился 1 час 48 минут. За это время он облетел нашу планету Земля вокруг и вернулся назад.

(воспитатель показывает глобус)

- Что это?

(ответы детей)

Глобус – это уменьшенная модель Земли.

- Какой формы наша планета?

- Какая по цвету?

- Почему голубая?

( на нашей планете много рек, озёр и т.д.)

Узнать больше

Вернуться к просмотру

РЕКЛАМА

- Какими качествами нужно обладать, чтобы стать космонавтом?

(ответы детей)

- Космонавт должен много знать и много уметь, а ещё быть здоровым.

После полёта в космос, Ю.А.Гагарин совершенствовал своё мастерство и обучал космонавтов. Он трагически погиб в авиационной катастрофе при выполнении тренировочного полёта на самолёте. Его родной город переименован в город Гагарин. Имя Юрия Гагарина присвоено: военно – воздушной академии, центру подготовки космонавтов, учебным заведениям, улицам и площадям многих городов мира, установлены памятники.

- После Гагарина в космосе побывало много космонавтов, среди них были и женщины. Первая в мире женщина – космонавт – Валентина Терешкова.

(показ фото космонавта)

5.ФИЗМИНУТКА «КОСМОС»

Над Землёю ночью поздней,

(руки вверх, в стороны вниз)

Только руку протяни,

(потянулись руки вверх)

Ты ухватишься за звёзды:

(руки в кулачки сжимать)

Рядом кажутся они.

(руки перед глазами)

Можно взять перо Павлина,

(ноги вместе, руки вверх, покачаться)

Тронуть стрелки на Часах,

(наклон вниз, руки машут тик-так)

Покататься на Дельфине,

(присесть руки вперед)

Покачаться на Весах.

(ноги на ширине плеч, руки в стороны покачаться)

Над Землёю ночью поздней,

(руки вниз, поднять голову вверх)

Если бросить в небо взгляд,

(потянулись вверх, руки вверх)

Ты увидишь, словно гроздья,

(руками берем созвездия)

Там созвездия висят.

6. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «РАЗЛОЖИ ПЛАНЕТЫ ПО ПОРЯДКУ», «НЛО И ИНОПЛАНЕТЯНЕ»

7. КОНСТРУИРОВАНИЕ (ОРИГАМИ) «РАКЕТА»

8. ИГРА «КОСМОНАВТЫ»

По краям площадки чертятся контуры ракет (двух-, четырехместные). Общее количество мест в ракетах должно быть меньше количества играющих детей.

Посередине площадки космонавты, взявшись за руки, ходят по кругу, приговаривая:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет.

С последним словом дети отпускают руки и бегут занимать места в ракете. Те. Кому не хватило места в ракете, остаются на космодроме и т.д.

Игра повторяется

9. ЧТЕНИЕ «ДЕДУШКИН РАССКАЗ О КОСМОСЕ»

— Андрюшка, у тебя столько машинок дома — воскликнул дедушка, который приехал в гости. — Наверно, когда вырастешь, станешь водителем?

— Деда, я хочу водить самый большой грузовик на свете — карьерный самосвал!

— Хорошая мечта. А в моем детстве все мальчики и девочки мечтали стать космонавтами.

— Почему, деда? Ведь водителем намного интереснее?

— Тогда как раз первый человек в космос полетел. Он был героем для всех людей. Никто не знал, сможет он туда долететь и вернуться обратно или нет. Он был смелым и настоящим героем. Перед взлетом улыбался и шутил, хотя наверняка боялся неизвестности.

— А что там в космосе, деда?

— Садись поудобнее, сейчас расскажу.

Ты наверняка уже знаешь, что мы живем на планете. То, чем мы дышим, воздух, есть только рядом с планетой. Чем выше над землей поднимаешься, хоть в горах, хоть на воздушном шаре, тем меньше воздуха и сложнее дышать.

А в космосе воздуха нет вообще.

Если космонавт выйдет из космического корабля без специального защитного костюма — скафандра, в который через шланг подается воздух для дыхания, то сразу же умрет в вакууме.

И если корабль получит даже маленькую пробоину, через нее быстро выйдет весь воздух и люди тоже погибнут. Поэтому в космонавты идут только самые смелые люди. Люди, которые могут быстро устранить любую проблему на корабле. Для этого их очень долго обучают на Земле, на точной копии космического корабля.

Это только в мультфильмах космонавты садятся в летающую тарелку без скафандра и мигом долетают до другой планеты. На самом деле туда добираются несколько лет. И люди до сих пор побывали только на Луне, спутнике нашей планеты. До других планет космические аппараты долетали без людей. Ученые изучают другие планеты по снимкам и анализам, передаваемым с космических аппаратов. Для того, чтобы первые люди, которые отправятся их покорять, были в безопасности.

Еще тогда, когда первый космонавт Юрий Гагарин пролетел вокруг Земли и вернулся обратно живым, люди мечтали о покорении космических далей и чужих планет. Сочиняли фантастические рассказы, снимали мультфильмы и фильмы о космосе.

Мы с радостью впитывали в себя всю информацию о космосе. И хором пели песню о том, что на Марсе будут яблони цвести.

Нам казалось, что еще несколько лет и мы сможем все побывать в этом загадочном космосе. Но космонавтика — слишком дорогое удовольствие, тем более что пока людям хватает ресурсов и места на своей планете. Поэтому ученые не спешат покорять чужие миры. Хоть и планируют, строят, экспериментируют.

Ты знаешь, что уже много лет ученые проверяют возможности людей и растений для выживания на Марсе. Хотят высадить там лишайники — самые неприхотливые растения, которые за годы и десятилетия подготовят почву для боле сложных растений, которые смогут высадить колонисты.

Первые люди, которые полетят на Марс, останутся там навсегда. Поэтому ученые психологи проверяют людей на совместимость, закрывают несколько человек в небольшое помещение, чтобы понять, как они смогут там существовать вместе, не ругаясь. Это важно для подбора первой команды, которую отправят на Марс, так как людей в ней будет мало.

Пока у человечества нет таких космических аппаратов, которые могут взлететь повторно с чужой планеты и довезти людей и грузы до Земли. А это значит, что людям придется очень долго жить вместе, то есть всегда. И вместе строить и выживать на чужой планете.

Первые колонисты будут ученые, испытатели. Они построят базу для исследований, вырастят растения и животных, чтобы было что кушать. У них родятся там дети, а потом внуки, которые тоже станут учеными. И постепенно люди покорят эту далекую планету.

— А чтобы строить дома на Марсе, там будет нужен карьерный самосвал?!

— Нет, Андрюша, самосвал там не сможет ездить. Он работает потому, что горит бензин. А бензина и воздуха, без которого гореть ничего не может, на Марсе нет. Для покорения космоса строят специальные машины. Они работают на солнечных батареях. Светит солнце — они работают. Наступила ночь, кончился заряд — отдыхают, ждут новой подзарядки от солнечных лучей.

— А если не успеешь доехать до дома, то где спать? В аппарате?

— Эти аппараты пока ездят без людей. Управляются дистанционно, как телевизор от пульта. Сидишь на диване, нажимаешь кнопочки, телевизор показывает местность, по которой движется аппарат, а он едет туда, куда ты захочешь.

— Дед, это же можно и без Марса, дома поиграть. Папа на компьютере танки, машины и самолеты водит.

— Так то игра, а здесь все по-настоящему. В игре можно врезаться в стену и тебе ничего не будет. А если в космосе аппарат из-за тебя сломается, то получишь от начальства по пятое число. И больше никто тебе управлять им не даст.

— Значит папу в космонавты не возьмут — у него постоянно машинки ломаются.

— Не только из-за этого. В космонавты берут молодых, сильных и здоровых ученых. Людей, которые любят физику, химию, астрономию и другие науки. А твой папа к физкультуре и наукам ни как не относится. Он продавец. А продавцов туда не берут, не нужны они там, как и деньги.

— Как, в космосе не нужны деньги?

— Да, там работают для того, чтобы деньги были когда вернутся на землю. А в космосе все уже куплено. Еда доставляется вместе с космонавтами за счет работодателя. Одежда тоже лишняя там не нужна. Так что в космосе ни деньги, ни те кто их забирает, не нужны.

— Как интересно, деда… А меня в космонавты возьмут?

— Если будешь делать зарядку, заниматься физкультурой в детском саду и школе, хорошо учиться и стремиться всей душой в космические дали, то все может быть.

— Попрошу папу найти мультик про космонавтов. Вдруг и правда мне понравится быть космонавтом.

— Давай, внучок, изучай профессии. Потом будет легче сделать выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для детей 4-5 лет «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

Цель: Формирование нравственных ценностей: уважения к защитникам Родины в ВОВ, гордости за свой народЗадачи:• Продолжать знакомить детей с праздником – День Победы;• Развивать поз...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Любимый овощ Антошки»

Данный материал представляет собой методическую разработку занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе, направленную на расширение знаний детей о картофеле, его происхожде...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы на тему «Что такое воздух»

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы на тему  «Что такое воздух» Цель занятия: формировать представления детей о воздухе...