«Мой любимый детский сад – второй дом для ребят»
проект (младшая группа)

Косухина Евгения Васильевна

 Мы горим желанием воспитывать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, в ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и важная ступень. Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому.

В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше уделяют внимания детям и их воспитанию, растет число неполных семей, неблагополучных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже.

Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными к друг другу, сострадать, помогать словом и делом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

комбинированного вида № 32 «Журавушка»

Проект во второй младшей группе

«Мой любимый детский сад – второй дом для ребят»

https://tgl.ru/files/tinymce/434317_2_file_1541757580.jpeg

 Выполнили :

Морозова О.Б

Косухина Е.В

2020 г.

Тип проекта: среднесрочный, информационно – творческий.


Длительность проекта:  1 месяц. 

Участники проекта:  воспитатели, дети второй младшей группы, родители.

Целевая группа: дети  младшей группы

Вид проекта: групповой. 


Актуальность проекта:

 Мы горим желанием воспитывать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, в ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и важная ступень. Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому.

В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше уделяют внимания детям и их воспитанию, растет число неполных семей, неблагополучных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже.

Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными к друг другу, сострадать, помогать словом и делом.

Цель проекта:  Формирование чувство любви и уважения к детскому саду.


Задачи:

- Воспитывать любовь к детскому саду.

- Создать благополучную атмосферу в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.

- Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада

- Расширить представления детей о профессиях в детском саду, их общественной значимости, воспитывать уважение к труду людей, обслуживающих детей.

- Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Ожидаемые результаты реализации проекта: 

- Дети должны знать и называть название детского сада, группы, помещений (группы, детского сада) и их назначение.

- Испытывать гордость и уважение к труду сотрудников детского сада.

Предварительный этап.

1. Определение темы проекта.

2. Формулировка цели и задач проекта.

3. Составить перспективный план мероприятия

4. Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.

5. Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме.

Основной этап.

Беседы с детьми «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Мои хорошие поступки», «Как мы живем в детском саду», «День рождения», «Дарю подарки», «Мое имя», «Мой дом»

Сюжетно- ролевые  игры :  «Детский сад», «Дом», «Семья», «Кто работает в детском саду?»

Игры-ситуации: «Ссора», «Как помириться?»

Коммуникативные игры: «Я расту», «Назови ласково», «Пусти имя по ветру», «У меня есть голова», «С днем рождения».

Рассматривание иллюстраций, книг о детском саде.

Загадки на тему: «Детский сад».

Чтение произведений: К. Ушинский «Вместе тесно, врозь скучно», С. Маршак «О мальчиках и девочках», Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», «Не мешайте мне удиться»,

Заучивание стихотворений А. Барто «Игрушки», о маме.

Составление рассказов на тему: «Мои друзья»

Наблюдение за трудом помощника воспитателя, помощь воспитателю в мытье игрушек. Уборка инвентаря после прогулки.

Поручение «Поможем друг другу одеться на прогулку»

Дидактические игры:  «На прогулке», «Убери на место»,  «Чьи детки?», «Найди цветок», « Большая стирка»

 Конструирование  «Мебель для детского сада»,  «Строем дом».

Разрезные картинки , пазлы

Подвижные игры: «Найди свой домик», «Птички в гнездышках», «Кошка и котята» «Наседка и цыплята», «Попади в цель», «Гуси – лебеди», «Карусель».

Пальчиковые игры: «Семья» , « Капуста»

Рисование (РОД) «Шарики воздушные»

РОД ФЦКМ «Детский сад- второй наш дом».

РОД лепка «Бублики»

Пение: «Листик жёлтый», «Мы запели песенку» муз. Р. Рустамова, сл. Л. Мироновой;

«Ладушки» р. н. песня, обр. Г. Фрида,

Музыкально ритмические движения «Пляска с платочками»; муз. игра «Кошка с котятами».

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Что даёт ребёнку детский сад»

Папка – передвижка «Первый детский сад»

Заключительный этап.

  1. Участие в выставке «Дары природы»
  2. Создание альбома « Мой любимый детский сад»
  3. Участие в выставке ко Дню Матери

Результаты реализации проекта:

Реализация проекта способствовала благоприятной адаптации  детей в детском саду, установлению положительных отношений с воспитателем и детьми в группе. У детей развивается чувство привязанности к детскому саду, к любимым и близким людям, детский сад стал, действительно, вторым домом. Проделанная работа, способствовала развитию познавательной активности детей, обогащению их представлений о детском саде, о людях работающих в детском саду и их профессиях.

Дети с удовольствием вступают в общение со знакомыми взрослыми людьми: понимают обращенную к ним речь, отвечают на вопросы. Дети проявляют инициативу в общении со взрослыми: обращаются с просьбой, сообщением о своем состоянии, желании, об эмоционально значимых для них событиях. Дети используют в общении общепринятые простые формы этикета: здороваются и прощаются с воспитателем и детьми, благодарят за обед, оказанную помощь, вежливо выражают просьбу, используя слово «пожалуйста». Каждый ребенок проявляет интерес к общению со сверстником: привлекает его к совместной игре, сам охотно включаются в игровое общение, проявляя речевую активность. Проделанная работа, способствует развитию творческих проявлений детей, интереса к участию в игровой и художественной деятельности с элементами творчества, переживанию успеха и радости от реализации своих замыслов. Вся спланированная работа, проходила с привлечением родителей, что способствовало развитию сотрудничества с семьей, помогло родителям почувствовать уверенность в своих педагогических возможностях.


Фото отчет:

Выставка «Дары природы»

F:\2 младшая группа\2 мл группа\IMG_20200907_075805.jpgF:\2 младшая группа\2 мл группа\IMG_20200908_074107.jpgF:\2 младшая группа\2 мл группа\IMG_20200908_075919.jpg

F:\2 младшая группа\2 мл группа\IMG_20200908_074200.jpgF:\2 младшая группа\2 мл группа\IMG_20200908_074320.jpgF:\2 младшая группа\2 мл группа\IMG_20200908_074928.jpg

Целевая прогулка

F:\2 младшая группа\2 мл группа\IMG_20200929_105206_1.jpgF:\2 младшая группа\2 мл группа\IMG_20200904_104222.jpg

Лепка

F:\малыши\игрушки\IMG_20200319_091633.jpg

 Конструирование

F:\малыши\малыш\IMG_20190904_085011.jpgF:\малыши\малыш\IMG_20190904_090251.jpg

Сюжетно-ролевые игры:

G:\2 младшая группа\фото\IMG_20200814_093516.jpgF:\малыши\IMG_20190827_091949.jpg

Художественно- эстетическое развитие:

G:\2 младшая группа\фото\IMG_20200904_090416.jpg    G:\2 младшая группа\фото\IMG_20200904_090712.jpg   G:\малыши\осень\IMG_20191030_091232.jpg

F:\2 младшая группа\фото\IMG_20201009_090034.jpgF:\2 младшая группа\фото\IMG_20201030_084607.jpg

Музыкально-ритмические движения:

G:\2 младшая группа\2 мл группа\IMG_20200916_091101.jpg   G:\2 младшая группа\2 мл группа\IMG_20200916_091032.jpg   F:\2 младшая группа\фото\IMG_20201007_084625.jpg 

Игра « Собери гусеницу»

G:\2 младшая группа\2 мл группа\IMG_20201005_083005.jpgG:\2 младшая группа\2 мл группа\IMG_20201005_083314.jpg

Подвижные игры:

G:\малыши\осень\IMG_20191030_103105_BURST001_COVER.jpgG:\малыши\осень\IMG_20191030_103121.jpg

Дидактические игры:

G:\малыши\осень\IMG_20191031_154551.jpgG:\малыши\осень\IMG-10274351202fd26b6d81c6b1bba114ab-V.jpgG:\малыши\осень\IMG_20191030_095125.jpg

F:\2 младшая группа\фото\IMG_20201103_155218.jpgF:\2 младшая группа\фото\IMG_20201202_093433.jpg

Чтение художественной литературы

F:\2 младшая группа\фото\IMG_20201007_085616.jpgF:\2 младшая группа\фото\IMG_20201007_085658.jpg

Рассматривание альбома про детский сад

F:\2 младшая группа\фото\IMG_20201007_090714.jpgF:\2 младшая группа\фото\IMG_20201007_090752.jpg

Разрезные картинки ,  пазлы

F:\2 младшая группа\фото\IMG_20201103_160049.jpgG:\малыши\малыш\IMG_20190916_085203.jpg

Пальчиковые игры

F:\малыши\IMG_20190903_085318.jpgF:\малыши\IMG_20190903_085325.jpg

Опыты с мячом

F:\малыши\IMG_20200129_104637_BURST001_COVER.jpgF:\малыши\IMG_20200129_104716.jpg

       

 

 

         

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД по ознакомлению с социальной действительностью во второй младшей группе «Мой любимый детский сад»

Вивчарь Лина Анатольевна - воспитатель МБДОУ ЦРР - детский сад №6 ст. Старощербиновская...

План работы на один день вторая младшая группа на тему "Мой любимый детский сад".

План воспитательно- образовательной работы на один день с детьми 3-4 лет....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности на тему: «Каждый день своих ребят ждет любимый детский сад»

Конспект  непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию  в  подготовительной к школе  группе общеразвивающей направленности на тему:  «Кажды...

Сценарий развлечения во второй младшей группе «Наш любимый детский сад»

Данный материал будет полезен для воспитателей, музыкальных руководителей младшей и средней групп. Развлечение является итоговым мероприятием при прохождении темы «Здравствуй, детский сад!»...

Конспект НОД Тема: «Любимых детских книг творец и верный друг ребят» (А. П. Гайдар) для детей 6-7 лет

в данном конспекте присутствует много стихов А.П. Гайдар. Дети на занятии читают его стихи....

Досуг «Любимых детских книг творец и верный друг ребят» (А. П. Гайдар)»

Хотя Москва и самый замечательный город, но когда папа вот уже целый год как не был дома, то и в Москве может стать скучно. «Чук и Гек»...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА непосредственно образовательной деятельности по формированию представлений о малой родине и Отечестве у детей 6-7 лет по теме «Любимых детских книг творец и верный друг ребят… (Рассказ о писателе А.П. Гайдаре)»

Занятие является итогом знакомства с земляком - А. П. Гайдаром. Воспитание патриотических чувств, формирование уважетельного отношения к родной культуре - это главный смысл мероприятия....