Педагогический проект "Детский фольклор".
проект (младшая группа)

Панферова Елена

Проект «Детский фольклор» предназначен для организации работы с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года), направлен на приобщение детей к культурным ценностям и народным традициям русского народа через фольклор. Даны планы работы с детьми и родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt-detskiy_folklor.docx23.33 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта.

Название проекта: «Детский фольклор».

Автор проекта: Панферова Е.Л.

Аннотация.

Проект «Детский фольклор» предназначен для организации работы с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года), направлен на приобщение детей к культурным ценностям и народным традициям русского народа через фольклор. Даны планы работы с детьми и родителями.

Наименование

Описание блока паспорта

1.

Вид проекта

Познавательный, игровой.

2.

Целевая группа

Воспитанники младшей группы ДОУ и их родители

3.

Тип проекта

Педагогический проект

По количеству участников: групповой;

По продолжительности: краткосрочный.

4.

Цель проекта

Приобщение детей к культурным ценностям и народным традициям русского народа через фольклор.

5.

Задачи проекта

1 Развивать у детей познавательную активность, любознательность, духовный потенциал.

2 Расширять и активизировать словарь детей.

3 Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству, к родной культуре.

6.

Риски проекта

Отсутствие интереса у детей и родителей.

7.

Механизм реализации

1 этап. Подготовительный.

- определение цели и задач проекта,

- изучение необходимой литературы,

- разработка тематического плана для реализации проекта.

2 этап. Основной.

- реализация проекта согласно плану мероприятий с детьми и родителями.

3 этап. Заключительный.

- отчет по реализации проекта.

8.

Ожидаемые результаты

Формирование у детей интереса к родной культуре и к народному творчеству, желание активно использовать детский фольклор в повседневной жизни;

Повышение у родителей интереса к жизни группы.

9.

Продукт проекта

Создание в группе аудиотеки: диски с записями русских народных сказок, песен, потешек, мелодий.

Введение.

Актуальность проекта.

  В наше время материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления ο доброте, сочувствии. У детей преобладает эмоциональная, волевая и духовная незрелость. Улучшить духовно - нравственное состояние общества надо через усиленное внимание к соответствующему направлению воспитательной работы с детьми, причем начиная с самого раннего возраста - как самого эмоционального и восприимчивого периода детства.

           Дошкольное детство - это важный период в жизни ребенка, время становления его личности, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире, добре и зле в нем, представления о семейном укладе и родной земле, Родине. Воспитание гражданина и патриота не будет успешным, если человек не владеет духовным богатством своего народа.

           Основой духовно-нравственного воспитания является культура общества, семьи и образовательного учреждения – той среды, в которой живет ребенок, в которой происходит его становление и развитие. . Задача педагога – соединить обучение и воспитание через изучение традиций нашей культуры, предоставить детям возможность познакомиться с культурным наследием наших предков. 

Фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей. В устном народном творчестве, как нигде, сохранились особенные черты русского характера. Именно поэтому,  в  работе с маленькими детьми важно  использовать фольклор.

Слово «фольклор» в переводе с английского означает «народная мудрость». В устном народном творчестве сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные качества, представления о добре и красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности и т.д. Благодаря фольклору, в частности, русским народным песням, потешкам, прибауткам, колыбельным песням и т.д., ребенок легче входит в окружающий мир, через сопереживание лирическим героям полнее ощущает прелесть родной природы, усваивает представления  народа о красоте, морали, знакомится с обычаями, обрядами, – словом, вместе с эстетическим наслаждением впитывает то, что называется духовным наследием народа, без чего формирование полноценной личности просто невозможно.

Фольклорные произведения русского народа помогают, с одной стороны, приобщить ребенка к миру духовных, нравственных ценностей, зафиксированных в фольклорных жанрах, а с другой стороны – именно фольклорные жанры позволяют ребенку почувствовать себя ребенком, нужным маме и папе, поверить в справедливость, в добро, красоту нашего мира.  

Цель проекта: Приобщение детей к культурным ценностям и народным традициям русского народа через фольклор.

Задачи проекта:

1 Развивать у детей познавательную активность, любознательность, духовный потенциал.

2 Расширять и активизировать словарь детей.

3 Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству, к родной культуре.

Предполагаемые результаты:

Формирование у детей интереса к родной культуре и к народному творчеству, желание активно использовать детский фольклор в повседневной жизни;

Повышение у родителей интереса к жизни группы.

Этапы реализации проекта.

Этап проекта

Срок реализации

Результат

Подготовительный

01. 10. 2020 – 10.10.2020 г.

Определила цель и задачи проекта, изучила необходимую литературу, разработала  тематический план для реализации проекта, подготовила наглядно-дидактический материал и художественную литературу.

Основной

11.10.2020 – 20.12.2020 г.

Использовала различные формы работы с детьми (чтение художественной литературы, игровая деятельность, слушание музыкальных произведений) и родителями (консультация) по реализации плана проекта.

Заключительный

21.12.2020 – 31.12.2020 г.

Отчет по реализации проекта.

План совместной работы с детьми.

Месяц

Мероприятие

Октябрь

Чтение и обыгрывание потешек «Как у нашего кота», «Курочка-рябушечка», «Киска, киска».

Заучивание потешки «Ходит кот по лавочке».

Словесная игра «Наши уточки».

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Пузырь».

Ноябрь

Чтение русских народных сказок: «Петушок и бобовое зернышко», «Снегурочка и лиса», «Заюшкина избушка».

Пальчиковые игры на основе русского фольклора: «Сидит белка на тележке», «Коза рогатая», «Пальчик-мальчик».

Слушание русских народных песен и мелодий в аудиозаписи.

Подвижные игры: «Мышеловка», «Каравай».

Декабрь

Прослушивание русских народных сказок в аудиозаписи: «Теремок», «Волк и козлята», «Три медведя».

Дидактическая игра «Расскажем сказку вместе».

Игра-драматизация по русской народной сказке «Репка».

Подвижные игры: «Гуси-гуси», «Огуречик-огуречик».

План совместной деятельности с родителями.

Месяц

Мероприятие

Октябрь

Декабрь

Консультация «Приобщение детей к истории, традициям и культуре России».

Консультация «Роль сказки в воспитании детей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический пробег для педагогов ДОУ «Русский фольклор»

Цель:Уточнить знания педагогов о жанрах русского фольклора...

Педагогический проект "Фольклор как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста в ДОО"

Дошкольный возраст - важнейший период становления личности, формирования у детей любви к Родине,  является накопление ими социального опыта жизни в своём поселке, усвоение принятых в нём норм пов...

Консультация для педагогических работников «Фольклор, как эффективное средство для развития речи дошкольников»

Фольклор - эффективное средство для развития речи дошкольников. В статье даны рекомендации по использованию фольклора в работе с дошкольниками разного возраста.....

Психолого-педагогический проект "Фольклор в жизни маленького гражданина" для детей с особенными образовательными потребностями

Наступивший 2022 год посвящен культурному наследию народов России. Об этом сообщается в Указе подписанным Президентом страны Владимиром Владимировичем Путиным. С 2007-го Глава государства в своём указ...

Педагогическая направленность фольклора в системе развития музыкальности ребенка дошкольного возраста.

Народное поэтическое творчество или фольклор – величайшее достояние национальной культуры каждого народа. Деятели передовой педагогической науки отвели ему почетное место среди произведений, пре...

Педагогический проект "Фольклор для малышей"

Если знакомить детей, начиная с раннего возраста с родной культурой, произведениями устного народного творчества, родной речью, то это будет способствовать духовному, нравственному, патриотическому во...