отчет по самообразованию
материал

Деткова Любовь Геннадьевна

Отчет по самообразованию по теме "Экологическое воспитание дошкольников через опытно-эксперементальную деятельность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Отчет по самообразованию 15.52 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по самообразованию

Тема «Экологическое воспитание дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность »

Воспитатель первой квалификационной категории  

Деткова Любовь Геннадьевна

В 2017 учебном году я начала вести углубленную работу по теме «Экологическое воспитание дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность ». Целью моей педагогической деятельности является повышение экологических знаний детей, воспитание ответственного отношения к природе  и  понимание взаимосвязи человека с природой.

В рамках данной цели, я поставила ряд задач, которые реализовала в работе с детьми во всех видах деятельности.

Задачи:

- повышение профессионального уровня и педагогического мастерства через: изучение требований ФГОС ДО

- изучения учебной, справочной и научно-методической литературы

- распространение собственного педагогического опыта

- создание методических наработок и внедрение эффективного педагогического опыта в работу с дошкольниками.

Актуальность: в настоящее время из-за ухудшения экологической обстановки остро встал вопрос о воспитании экологической грамотности человечества, которое будет готово осознавать последствия своих действий в отношении  экологии и жить в гармонии с природой. Поскольку дошкольный период является лучшим в приобретении новых знаний, следует обратить особое внимание на экологическое воспитание в ДОУ.

В своей работе я опиралась не только на программу детского  сада, разработанную на основе программы «От рождения до школы»,, но и на парциальную программу Николаевой «Юный эколог».  По теме мной была изучена литература: Аксеновой З.Ф «Войди в природу другом», Мазильниковой Н.Н. «Эколого-валеологическое воспитание дошкольников», Николаевой С.Н. «Теория и методика экологического воспитания детей».

В группе были организованы:

- уголок природы, наполняемость которого менялась  в зависимости от возрастной группы,  времени года, темы недели, темы кружковой работы и проектной деятельности;

- уголок экспериментирования, где имелось все необходимое для проведения экспериментальной работы.

Мной был разработан план кружковой работы и в группе заработал кружок «Юные экологи». Темы кружка: «Космос», «Наша планета», «Живая и неживая природа», «Природа родного края: животные и растения», «Джунгли», «Пустыня», «Саванны», «Арктика», «Красная книга Мурманской области», «Красная книга России», «Динозавры», «Почва и ее представители», «Глина», «Песок», «Камни», «Все о растениях». План  рассчитан по одно занятие в неделю, время проведения зависело от возрастной группы детей.

Также много внимания уделялось проектной деятельности . Были проведены проекты: «Какая разная природа», с помощью которого дети знакомились с условиями обитания животных разных частей планеты, «Природа родного края», направленный на углубленное познание детьми Крайнего Севера,  «Чудеса природы», который познакомил с природными явлениями.

Для проведения дидактических и подвижных игр мной были подобраны картотеки игр, в конспекты прогулок включен экологический компонент: поход по экологической тропе, подкормка птиц, ремонт и изготовление кормушек для птиц, прогулки в парк, уход за цветами. В группе весной обустраивался огород на окне, где дети занимались посадкой растений, уходом и вели дневники наблюдений.

В непосредственно-образовательной деятельности были разработаны и проведены занятия: « В гости к белочке», « Старичок –лесовичок», « Матушка-Земля», « На лесной полянке». Также проводилась театрализованная деятельность: «Зеленый праздник», «Гуси-лебеди на новый лад», «Жители полянки». Дети принимали активное участие в экологических квестах и викторинах.

Особое внимание уделялось чтению художественной и литературы, знакомила детей с литературой Бианки, Пришвина, Мамина –Сибиряка и экологических сказок с регионального  экологического сайта .

Активно проводилась работа с родителями. Для понимания ими важности экологического воспитания детей были предоставлены консультации: «Эко-театр для детей», «Читаем детям о природе», «Экологическое воспитание в ДОУ». Родители  совместно с детьми принимали участие в конкурсах на природную тематику, такие, как  Конкурс рукописной книги, где были представлены: коллективная работа «Берестяная книга» и книга одной из воспитанниц «Лисьи хвосты». Много поделок, рисунков и аппликаций, выполненных с помощью родителей, заняли призовые места. Неоценимую помощь оказали родители и в пополнении уголков природы и  экспериментирования, участвовали в мероприятиях группы.

Подведя итоги, могу сказать, что добилась поставленной цели. Воспитанники начали осознанно бережно относиться к природе и животным, понимать правила поведения в лесу и на прогулках, уважать и понимать значение природных ресурсов в жизни человека и его взаимосвязь с окружающим миром.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План и отчет по самообразованию учителя-логопеда ДОУ.

План по самообразованию на учебный год....

Отчет по самообразованию:Тема: «Развитие творческой личности ребенка на основе хореографии».

 Изучение возможностей хореографии как предмета образовательной области и его влияние на развитие личности детей. Определение условий и способов использования танца как фактора гармонизации и развития...

Отчет по самообразованию.

"Гендерный подход в формировании интереса к художественным произведениям у детей дошкольного возраста"...

Планирование по самообразованию + Отчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"

Планирование по самообразованиюОтчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"...

Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)

Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)...

Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"

Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"...