Конспект интегрированного НОД в старшей группе по познавательному развитию «Совет юных экологов»
план-конспект занятия (старшая группа)

Абдулова Джюме Сиражутдиновна

Составила: Абдулова Д.С., воспитатель 1кв. кат., МДОУ "Детский сад"Сказка"п.Правохеттинский"

Цель: создать условия для развития у детей  познавательных интересов.

Задачи:

Образовательные:

расширить и обобщить  знания о живой и неживой природе, показать их взаимозависимость;

учить быстро, находить правильный ответ на поставленный вопрос и решать проблемные задачи;

закрепить представление об условиях для роста и развития всех живых организмов на земле;

 закрепить знания детей о животных и птицах, умению классифицировать их;

рассказать о дыхании растений и условиях для роста.

Развивающие:

развивать любознательность, память, умение делать выводы о развитии природы;

развивать творческое воображение, умение фантазировать;

развивать навыки активной речи, обогащать активный словарь;

 приобщать к действенному отношению к природе.

 Воспитательные:

 учить способам самостоятельного познания;

 продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;

воспитывать стремление сдержаться, проявить терпение, настойчивость- формировать желание самим вырастить растение, ухаживать за ним.

Методы и материалы: игровые, практические, словесные

Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей

Материал: ноутбук, проектор, документ-камера,  интерактивная игра «Сортировка», аудиозапись.

Содержание организованной деятельности

I. Введение в игровую ситуацию

Организационный момент. Дети в белых халатах стоят полукругом.

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь, у нас сегодня гости.

II. Актуализация знаний

Воспитатель: Мы сегодня отправимся с вами в путешествие, проверим готовы ли вы, готовы?(Ответы детей)

Игра «Пять слов»

Воспитатель: Поиграем в игру «Пять слов» (воспитатель называет понятия, а дети проговаривают, что входит в это понятие)

1. Овощи. (капуста, огурец, помидор, картошка, морковка)

2. Фрукты. (банан, лимон, груша, апельсин, яблоко)

3. Домашние животные. (корова, лошадь, собака,кошка,бык)

4. Дикие животные. (волк, лиса, заяц, еж, белка)

Воспитатель: Молодцы, вы все назвали правильно.

III. Затруднение в ситуации

Воспитатель: А вы сегодня будете юными экологами. А кто это - юный эколог? (Ответы детей) Правильно, юный эколог-  это ребенок, который любит природу, всегда и везде заботится о ней. А как вы думаете - как можно стать юным экологом?(Ответы детей)

Воспитатель: Ой, ребята, нам пришло голосовое сообщение, послушаем его: «Приглашаем юных экологов на ученый совет, который состоится сегодня в 10 часов». Нам срочно нужно идти на ученый совет. Прошу вас - заходите в зал заседаний.

(дети заходят в группу - «зал заседаний», стулья стоят полукругом, «трибуна», картинки с изображением природы, звучит аудиозапись «Волшебство природы»)

Воспитатель: (в одежде ученого) Я приветствую вас, мои юные друзья, в зале заседаний совета юных экологов. Сегодня мы выслушаем сообщения юных ученых, поговорим о живой и неживой природе, как растет все живое, поиграем в умные экологические игры, узнаем, как растет растение, поставим опыт. (стук в дверь, заходят юные ученые, встают за трибуну)

IV. Открытие нового знания или способа действий

Игра «Ученое сообщение»

Воспитатель: А вот и наши юные ученые. Денис расскажет нам о живой природе.

(дети делают сообщение)

1 ребёнок: Мир живой природы - это растения, животные, насекомые, птицы, рыбы (показывает картинки). И человек, и все живые организмы не могут жить без воздуха, без воды, без солнца, без питания. Живая природа - это все, что растет, дышит, питается, развивается (показывает схему)

Воспитатель: Роман расскажет нам о неживой природе.

2 ребёнок: Неживая природа - это все то, что не дышит, не растет, не развивается. Это все, что нас окружает - звезды, луна, планеты, солнце, горы, вода, камни, воздух и др. И человек, и все живые организмы не могут жить без неживой природы(показывает картинки)..

Воспитатель: У Лизы тоже есть для нас сообщение

3 ребёнок: Многие красивые растения стали сегодня редкостью, многим животным грозит полное исчезновение с лица Земли. Поэтому эти растения и животные занесены в Красную книгу (показывает книгу).

Редкими стали колокольчики, ландыши, степные маки.

Многих животных тоже осталось мало в природе, они также занесены в Красную книгу: чёрный аист, беркут, болотная цапля и другие.

И у нас на Ямале  создана своя Красная книга, в которую внесены редкие животные ЯНАО, а какие вы знаете или нет ?(Ответы детей)

Интерактивная игра «Сортировка»

Воспитатель: Спасибо юным ученым за сообщения.

Игра «Угадай, чье объявление»

Воспитатель: (берет газету) Смотрите, газета лесных объявлений, но без подписей. Давайте угадаем, чьи же это объявления.

1. Приходите ко мне в гости. Адреса не имею. Свой домик ношу на себе (улитка, черепаха)

2. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу (лиса).

3.Уже 150 лет жду друга. Характер положительный, но я очень медлительная (черепаха).

Воспитатель: Молодцы, и с эти заданием вы справились.

Физкультминутка «Прогулка в лес»

(звучит аудиозапись «Звуки природы»)

Воспитатель: Как же растет и развивается все живое?

Игра «Как растет все живое»

Воспитатель: Посмотрите (показывает картинку) - мы говорили о том, как растет и развивается ребенок (маленький ребенок, дошкольник, школьник, юноша, мужчина, старик). Для этого нужно. (тепло + питание + вода + воздух + любовь) слайды схема - Так развивается и растет человек. А что нужно для развития животных?

Дети: тепло + питание + вода + воздух +забота

Воспитатель: Как видим, всем живым организмам для роста и развития нужно одно и то же: тепло, питание, вода, воздух, забота.

Воспитатель: А как же растут и развиваются растения? Ребята, а растения живые или неживые? (растения живые)

- Почему вы говорите, что растения живые? (растут, питаются, дышат, живут, размножаются, погибают.).

Как же питаются растения? Так же как животные?

- Растения питаются не так, как животные. Под теплыми лучами солнца они усваивают углекислый газ из воздуха, который выдыхают люди и животные. И превращают его в крахмал и сахар.

- Растениям обязательно нужна вода. Ее они берут из земли, из почвы вместе с питательными веществами, чтобы расти и развиваться.

V. Введение новых знаний в систему знаний

Психогимнастика «Зернышко»

(звучит спокойная музыка)

Воспитатель: Сейчас каждый из вас станет маленьким семечком. Закройте глаза. Представь, ты - маленькое семечко. Ты сидишь глубоко в земле. Темно. Вдруг стало теплее. Ты потянулся вверх и твой росток оказался на воле. Солнышко согрело тебя, теплые лучи коснулись твоего стебелька, качнул ветерок. Тебе захотелось расправить свои молодые зеленые листочки. Солнышко своими лучами потянуло тебя вверх. Ты стал расти выше и выше. И вот брызнул живительный дождик, ты стал пить дождевую водичку, стал сильным и большим.

Твой бутон раскрылся, и ты превратился в прекрасный цветок. И тебе так хорошо, что ты живешь на этой земле, вдыхаешь свежий воздух, пьешь дождевую воду и греешься в лучах теплого солнышка. И вот вырос такой красивый цветок (воспитатель показывает красивый цветок)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось быть живым семечком? Я вам дам маленькие фасолинки. Как вы думаете, почему при хранении семена не прорастают? (нет воды, света)

Наши фасолинки хотят стать живыми и расти. Давайте проведем опыт и посадим их в землю, мы будем их любить, ухаживать, поливать, удобрять, а они будут радоваться жизни и радовать нас.

Опыт «Посадим зернышко»

Воспитатель: Ребята. Подойдите к рабочим столам и посадите зернышко (дети сажают зернышко и поливают, с помощьюдокуент-камеры). Молодцы, зернышки скажут вам спасибо.

VI. Осмысление (итог)

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас состоялся ученый совет юных экологов. О чем мы говорили (Ответы детей).Правильно о живой и неживой природе, как растет все живое, как растет зернышко, провели опыт. Вам понравилось? А что вам понравилось?

 Наш общий дом (показывает глобус) - это планета Земля, которая вращается вокруг Солнца.

 Земля - это общий чудесный дом для всех людей, птиц, рыб, насекомых, растений. Мы должны беречь свою планету и природу Земли, чтобы были чистыми воздух, вода, а растения и животные росли, и в этом взрослым помогают юные экологи.

Конечно, вы запомнили, о чем говорили мои юные коллеги. Закончите мое предложение.

Игра «Закончи предложение»

1. Неживая природа - это. (звезды, луна, ветер, вода, воздух и др.)

2. Живая природа - это. (растения, животные, насекомые, рыбы)

3. Все живые организмы не могут жить без. (неживой природы).

4. В Красную книгу занесены… (исчезающие животные и растения, которым грозит опасность)

Воспитатель: На этом наш ученый совет закончил свою работу. Спасибо всем. Я говорю вам - молодцы, спасибо и награждаю вот этими памятными медалями «Юный эколог». А теперь мы споём песню-гимн юных экологов.

 

Технологическая карта интегрированного НОД  в старшей  группе  по познавательному  развитию «Совет юных экологов» 

Образовательная область

познавательное  развитие

Возраст детей, группа

старшая группа

Тип НОД

занятие путешествие

Тема НОД

«Совет юных экологов» 

Цель

создать условия для развития у детей  познавательных интересов.

Задачи

Образовательные:

расширить и обобщить  знания о живой и неживой природе, показать их взаимозависимость; учить быстро, находить правильный ответ на поставленный вопрос и решать проблемные задачи; закрепить представление об условиях для роста и развития всех живых организмов на земле; закрепить знания детей о животных и птицах, умению классифицировать их;

рассказать о дыхании растений и условиях для роста.

Развивающие:

развивать любознательность, память, умение делать выводы о развитии природы; развивать творческое воображение, умение фантазировать;

развивать навыки активной речи, обогащать активный словарь;

 приобщать к действенному отношению к природе.

 Воспитательные:

 учить способам самостоятельного познания; продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней; воспитывать стремление сдержаться, проявить терпение, настойчивость; формировать желание самим вырастить растение, ухаживать за ним.

Материал

ноутбук, проектор, документ-камера,  интерактивная игра «Сортировка», аудиозапись.

Этапы технологии «Игровая ситуация»

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанников

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

 

I. Введение в игровую  ситуацию

 Ребята, поздоровайтесь, у нас сегодня гости. Мы сегодня отправимся с вами в путешествие, проверим готовы ли вы, готовы?

 

 

Беседа.

Диалог

Игра

Отвечают на вопросы воспитателя

 

Умение слушать.

Целеполагание

Ответы детей

 

Этапные задачи.

 Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в игровую деятельность. Закрепить знания детей о животных и птицах, умению классифицировать их

 

II. Актуализация знаний.

 

 

 

Игра «Пять слов»

Воспитатель: Поиграем в игру «Пять слов» (воспитатель называет понятия, а дети проговаривают, что входит в это понятие)

1. Овощи. (капуста, огурец, помидор, картошка, морковка)

2. Фрукты. (банан, лимон, груша, апельсин, яблоко)

3. Домашние животные. (корова, лошадь, собака, кошка,бык)

4. Дикие животные. (волк, лиса, заяц, еж, белка)

Молодцы, вы все назвали правильно.

Беседа с опорой на личный опыт детей

Выполнение заданий

Умение слушать и понимать инструкцию,

Выполнение действий по образцу, самоконтроль

Ответы детей

 

Этапные задачи

расширить и обобщить  знания о живой и неживой природе, показать их взаимозависимость; учить быстро, находить правильный ответ на поставленный вопрос и решать проблемные задачи;

 

III. Затруднение в игровой ситуации

 -А вы сегодня будете юными экологами. А кто это - юный эколог? Правильно, юный эколог-  это ребенок, который любит природу, всегда и везде заботится о ней. А как вы думаете - как можно стать юным экологом?

-Ой, ребята, нам пришло голосовое сообщение, послушаем его: «Приглашаем юных экологов на ученый совет, который состоится сегодня в 10 часов». Нам срочно нужно идти на ученый совет. Прошу вас - заходите в зал заседаний.

-Воспитатель: (в одежде ученого) Я приветствую вас, мои юные друзья, в зале заседаний совета юных экологов. Сегодня мы выслушаем сообщения юных ученых, поговорим о живой и неживой природе, как растет все живое, поиграем в умные экологические игры, узнаем, как растет растение, поставим опыт. (стук в дверь, заходят юные ученые, встают за трибуну)

Беседа

Проблемные вопросы

Фиксация затруднения

Выполнение заданий

 

Умение фиксировать затруднение, выявлять причину затруднения

Ответы детей

 

Этапные задачи

развивать речь детей, обогащать детский словарный запас; развивать мышление, память, внимание.

 

IV. Открытие нового знания

Игра «Ученое сообщение»

Воспитатель: А вот и наши юные ученые. Денис расскажет нам о живой природе.

Интерактивная игра «Сортировка»

Воспитатель: Спасибо юным ученым за сообщения.

Игра «Угадай, чье объявление»

Воспитатель: (берет газету) Смотрите, газета лесных объявлений, но без подписей. Давайте угадаем, чьи же это объявления.

1. Приходите ко мне в гости. Адреса не имею. Свой домик ношу на себе (улитка, черепаха)

2. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу (лиса).

3.Уже 150 лет жду друга. Характер положительный, но я очень медлительная (черепаха).

Воспитатель: Молодцы, и с эти заданием вы справились.

Физкультминутка «Прогулка в лес»

(звучит аудиозапись «Звуки природы»)

Воспитатель: Как же растет и развивается все живое?

Игра «Как растет все живое»

Воспитатель: Посмотрите (показывает картинку) - мы говорили о том, как растет и развивается ребенок (маленький ребенок, дошкольник, школьник, юноша, мужчина, старик). Для этого нужно. (тепло + питание + вода + воздух + любовь) слайды схема - Так развивается и растет человек. А что нужно для развития животных?

Дети: тепло + питание + вода + воздух +забота

Воспитатель: Как видим, всем живым организмам для роста и развития нужно одно и то же: тепло, питание, вода, воздух, забота.

Воспитатель: А как же растут и развиваются растения? Ребята, а растения живые или неживые?

- Почему вы говорите, что растения живые?

Как же питаются растения? Так же как животные?

- Растения питаются не так, как животные. Под теплыми лучами солнца они усваивают углекислый газ из воздуха, который выдыхают люди и животные. И превращают его в крахмал и сахар. Растениям обязательно нужна вода. Ее они берут из земли, из почвы вместе с питательными веществами, чтобы расти и развиваться.

Воспитатель:  А что делать нам в нашем поселке , чтобы воздух был таким, как в лесу? (сажать деревья, цветы, газоны, ухаживать за растениями, не рвать их)

Воспитатель: Зачем нужны растения? (очищают воздух, позволяют легко дышать).

 

Объяснение,

опыт, делают выводы, отвечают на вопросы

Все наблюдают за кубиком.

Делают движения согласно тексту физминутки

 

Восприятие полученной информации

Умение выбирать способы преодоления затруднения

ответы детей

 (дети делают сообщение)

 

 

Этапные задачи

развивать творческое воображение, умение фантазировать; развивать навыки активной речи, обогащать активный словарь; приобщать к действенному отношению к природе.

 

V. Включение нового знания в систему знаний.

Психогимнастика «Зернышко»

Воспитатель: Сейчас каждый из вас станет маленьким семечком. Закройте глаза. Представь, ты - маленькое семечко. Ты сидишь глубоко в земле. Темно. Вдруг стало теплее. Ты потянулся вверх и твой росток оказался на воле. Солнышко согрело тебя, теплые лучи коснулись твоего стебелька, качнул ветерок. Тебе захотелось расправить свои молодые зеленые листочки. Солнышко своими лучами потянуло тебя вверх. Ты стал расти выше и выше. И вот брызнул живительный дождик, ты стал пить дождевую водичку, стал сильным и большим.

Твой бутон раскрылся, и ты превратился в прекрасный цветок. И тебе так хорошо, что ты живешь на этой земле, вдыхаешь свежий воздух, пьешь дождевую воду и греешься в лучах теплого солнышка. И вот вырос такой красивый цветок (воспитатель показывает красивый цветок)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось быть живым семечком? Я вам дам маленькие фасолинки. Как вы думаете, почему при хранении семена не прорастают?

Наши фасолинки хотят стать живыми и расти. Давайте проведем опыт и посадим их в землю, мы будем их любить, ухаживать, поливать, удобрять, а они будут радоваться жизни и радовать нас.

Опыт «Посадим зернышко»

Воспитатель: Ребята. Подойдите к рабочим столам и посадите зернышко Молодцы, зернышки скажут вам спасибо.

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторяет движения  по тексту

 

Дети проводят опыт под документ-камерой сажают зернышко и поливают

 

 

 

 

 

Этапные задачи

расширить и обобщить  знания о живой и неживой природе, показать их взаимозависимость; учить быстро, находить правильный ответ на поставленный вопрос и решать проблемные задачи; закрепить представление об условиях для роста и развития всех живых организмов на земле

 

VI. Итог занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас состоялся ученый совет юных экологов. О чем мы говорили. Правильно о живой и неживой природе, как растет все живое, как растет зернышко, провели опыт. Вам понравилось? А что вам понравилось? Наш общий дом (показывает глобус) - это планета Земля, которая вращается вокруг Солнца.

 Земля - это общий чудесный дом для всех людей, птиц, рыб, насекомых, растений. Мы должны беречь свою планету и природу Земли, чтобы были чистыми воздух, вода, а растения и животные росли, и в этом взрослым помогают юные экологи. Конечно, вы запомнили, о чем говорили мои юные коллеги. Закончите мое предложение.

Игра «Закончи предложение»

1. Неживая природа - это. (звезды, луна, ветер, вода, воздух и др.)

2. Живая природа - это. (растения, животные, насекомые, рыбы)

3. Все живые организмы не могут жить без. (неживой природы).

4. В Красную книгу занесены… (исчезающие животные и растения, которым грозит опасность)

Воспитатель: На этом наш ученый совет закончил свою работу. Спасибо всем. Я говорю вам - молодцы, спасибо и награждаю вот этими памятными медалями «Юный эколог». А теперь мы споём песню-гимн юных экологов.

игра

Ответы на вопросы

Умение оценивать свои действия

Ответы детей

 

Этапные задачи

продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней; воспитывать стремление сдержаться, проявить терпение, настойчивость- формировать желание самим вырастить растение, ухаживать за ним. Провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха

 

 

Комментарий

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного НОД  в старшей  группе  по познавательному  развитию «Совет юных экологов»  

Составила: Абдулова Д.С., воспитатель 1кв. кат., МДОУ "Детский сад"Сказка"п.Правохеттинский"

Цель: создать условия для развития у детей  познавательных интересов.

Задачи:

Образовательные:

расширить и обобщить  знания о живой и неживой природе, показать их взаимозависимость;

учить быстро, находить правильный ответ на поставленный вопрос и решать проблемные задачи;

закрепить представление об условиях для роста и развития всех живых организмов на земле;

 закрепить знания детей о животных и птицах, умению классифицировать их;

рассказать о дыхании растений и условиях для роста.

Развивающие:

развивать любознательность, память, умение делать выводы о развитии природы;

развивать творческое воображение, умение фантазировать;

развивать навыки активной речи, обогащать активный словарь;

 приобщать к действенному отношению к природе.

 Воспитательные:

 учить способам самостоятельного познания;

 продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;

воспитывать стремление сдержаться, проявить терпение, настойчивость- формировать желание самим вырастить растение, ухаживать за ним.

Методы и материалы: игровые, практические, словесные

Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей

Материал: ноутбук, проектор, документ-камера,  интерактивная игра «Сортировка», аудиозапись.

Содержание организованной деятельности

I. Введение в игровую ситуацию

Организационный момент. Дети в белых халатах стоят полукругом.

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь, у нас сегодня гости.

II. Актуализация знаний

Воспитатель: Мы сегодня отправимся с вами в путешествие, проверим готовы ли вы, готовы?(Ответы детей)

Игра «Пять слов»

Воспитатель: Поиграем в игру «Пять слов» (воспитатель называет понятия, а дети проговаривают, что входит в это понятие)

1. Овощи. (капуста, огурец, помидор, картошка, морковка)

2. Фрукты. (банан, лимон, груша, апельсин, яблоко)

3. Домашние животные. (корова, лошадь, собака,кошка,бык)

4. Дикие животные. (волк, лиса, заяц, еж, белка)

Воспитатель: Молодцы, вы все назвали правильно.

III. Затруднение в ситуации

Воспитатель: А вы сегодня будете юными экологами. А кто это - юный эколог? (Ответы детей) Правильно, юный эколог-  это ребенок, который любит природу, всегда и везде заботится о ней. А как вы думаете - как можно стать юным экологом?(Ответы детей)

Воспитатель: Ой, ребята, нам пришло голосовое сообщение, послушаем его: «Приглашаем юных экологов на ученый совет, который состоится сегодня в 10 часов». Нам срочно нужно идти на ученый совет. Прошу вас - заходите в зал заседаний.

(дети заходят в группу - «зал заседаний», стулья стоят полукругом, «трибуна», картинки с изображением природы, звучит аудиозапись «Волшебство природы»)

Воспитатель: (в одежде ученого) Я приветствую вас, мои юные друзья, в зале заседаний совета юных экологов. Сегодня мы выслушаем сообщения юных ученых, поговорим о живой и неживой природе, как растет все живое, поиграем в умные экологические игры, узнаем, как растет растение, поставим опыт. (стук в дверь, заходят юные ученые, встают за трибуну)

IV. Открытие нового знания или способа действий

Игра «Ученое сообщение»

Воспитатель: А вот и наши юные ученые. Денис расскажет нам о живой природе.

(дети делают сообщение)

1 ребёнок: Мир живой природы - это растения, животные, насекомые, птицы, рыбы (показывает картинки). И человек, и все живые организмы не могут жить без воздуха, без воды, без солнца, без питания. Живая природа - это все, что растет, дышит, питается, развивается (показывает схему)

Воспитатель: Роман расскажет нам о неживой природе.

2 ребёнок: Неживая природа - это все то, что не дышит, не растет, не развивается. Это все, что нас окружает - звезды, луна, планеты, солнце, горы, вода, камни, воздух и др. И человек, и все живые организмы не могут жить без неживой природы(показывает картинки)..

Воспитатель: У Лизы тоже есть для нас сообщение

3 ребёнок: Многие красивые растения стали сегодня редкостью, многим животным грозит полное исчезновение с лица Земли. Поэтому эти растения и животные занесены в Красную книгу (показывает книгу).

Редкими стали колокольчики, ландыши, степные маки.

Многих животных тоже осталось мало в природе, они также занесены в Красную книгу: чёрный аист, беркут, болотная цапля и другие.

И у нас на Ямале  создана своя Красная книга, в которую внесены редкие животные ЯНАО, а какие вы знаете или нет ?(Ответы детей)

Интерактивная игра «Сортировка»

Воспитатель: Спасибо юным ученым за сообщения.

Игра «Угадай, чье объявление»

Воспитатель: (берет газету) Смотрите, газета лесных объявлений, но без подписей. Давайте угадаем, чьи же это объявления.

1. Приходите ко мне в гости. Адреса не имею. Свой домик ношу на себе (улитка, черепаха)

2. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу (лиса).

3.Уже 150 лет жду друга. Характер положительный, но я очень медлительная (черепаха).

Воспитатель: Молодцы, и с эти заданием вы справились.

Физкультминутка «Прогулка в лес»

(звучит аудиозапись «Звуки природы»)

Воспитатель: Как же растет и развивается все живое?

Игра «Как растет все живое»

Воспитатель: Посмотрите (показывает картинку) - мы говорили о том, как растет и развивается ребенок (маленький ребенок, дошкольник, школьник, юноша, мужчина, старик). Для этого нужно. (тепло + питание + вода + воздух + любовь) слайды схема - Так развивается и растет человек. А что нужно для развития животных?

Дети: тепло + питание + вода + воздух +забота

Воспитатель: Как видим, всем живым организмам для роста и развития нужно одно и то же: тепло, питание, вода, воздух, забота.

Воспитатель: А как же растут и развиваются растения? Ребята, а растения живые или неживые? (растения живые)

- Почему вы говорите, что растения живые? (растут, питаются, дышат, живут, размножаются, погибают.).

Как же питаются растения? Так же как животные?

- Растения питаются не так, как животные. Под теплыми лучами солнца они усваивают углекислый газ из воздуха, который выдыхают люди и животные. И превращают его в крахмал и сахар.

- Растениям обязательно нужна вода. Ее они берут из земли, из почвы вместе с питательными веществами, чтобы расти и развиваться.

V. Введение новых знаний в систему знаний

Психогимнастика «Зернышко»

(звучит спокойная музыка)

Воспитатель: Сейчас каждый из вас станет маленьким семечком. Закройте глаза. Представь, ты - маленькое семечко. Ты сидишь глубоко в земле. Темно. Вдруг стало теплее. Ты потянулся вверх и твой росток оказался на воле. Солнышко согрело тебя, теплые лучи коснулись твоего стебелька, качнул ветерок. Тебе захотелось расправить свои молодые зеленые листочки. Солнышко своими лучами потянуло тебя вверх. Ты стал расти выше и выше. И вот брызнул живительный дождик, ты стал пить дождевую водичку, стал сильным и большим.

Твой бутон раскрылся, и ты превратился в прекрасный цветок. И тебе так хорошо, что ты живешь на этой земле, вдыхаешь свежий воздух, пьешь дождевую воду и греешься в лучах теплого солнышка. И вот вырос такой красивый цветок (воспитатель показывает красивый цветок)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось быть живым семечком? Я вам дам маленькие фасолинки. Как вы думаете, почему при хранении семена не прорастают? (нет воды, света)

Наши фасолинки хотят стать живыми и расти. Давайте проведем опыт и посадим их в землю, мы будем их любить, ухаживать, поливать, удобрять, а они будут радоваться жизни и радовать нас.

Опыт «Посадим зернышко»

Воспитатель: Ребята. Подойдите к рабочим столам и посадите зернышко (дети сажают зернышко и поливают, с помощьюдокуент-камеры). Молодцы, зернышки скажут вам спасибо.

VI. Осмысление (итог)

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас состоялся ученый совет юных экологов. О чем мы говорили (Ответы детей).Правильно о живой и неживой природе, как растет все живое, как растет зернышко, провели опыт. Вам понравилось? А что вам понравилось?

 Наш общий дом (показывает глобус) - это планета Земля, которая вращается вокруг Солнца.

 Земля - это общий чудесный дом для всех людей, птиц, рыб, насекомых, растений. Мы должны беречь свою планету и природу Земли, чтобы были чистыми воздух, вода, а растения и животные росли, и в этом взрослым помогают юные экологи.

Конечно, вы запомнили, о чем говорили мои юные коллеги. Закончите мое предложение.

Игра «Закончи предложение»

1. Неживая природа - это. (звезды, луна, ветер, вода, воздух и др.)

2. Живая природа - это. (растения, животные, насекомые, рыбы)

3. Все живые организмы не могут жить без. (неживой природы).

4. В Красную книгу занесены… (исчезающие животные и растения, которым грозит опасность)

Воспитатель: На этом наш ученый совет закончил свою работу. Спасибо всем. Я говорю вам - молодцы, спасибо и награждаю вот этими памятными медалями «Юный эколог». А теперь мы споём песню-гимн юных экологов.

Технологическая карта интегрированного НОД  в старшей  группе  по познавательному  развитию «Совет юных экологов»  

Образовательная область

познавательное  развитие

Возраст детей, группа

старшая группа

Тип НОД

занятие путешествие

Тема НОД

«Совет юных экологов»  

Цель

создать условия для развития у детей  познавательных интересов.

Задачи

Образовательные:

расширить и обобщить  знания о живой и неживой природе, показать их взаимозависимость; учить быстро, находить правильный ответ на поставленный вопрос и решать проблемные задачи; закрепить представление об условиях для роста и развития всех живых организмов на земле; закрепить знания детей о животных и птицах, умению классифицировать их;

рассказать о дыхании растений и условиях для роста.

Развивающие:

развивать любознательность, память, умение делать выводы о развитии природы; развивать творческое воображение, умение фантазировать;

развивать навыки активной речи, обогащать активный словарь;

 приобщать к действенному отношению к природе.

 Воспитательные:

 учить способам самостоятельного познания; продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней; воспитывать стремление сдержаться, проявить терпение, настойчивость; формировать желание самим вырастить растение, ухаживать за ним.

Материал

ноутбук, проектор, документ-камера,  интерактивная игра «Сортировка», аудиозапись.

Этапы технологии «Игровая ситуация»

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанников

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

I. Введение в игровую  ситуацию

 Ребята, поздоровайтесь, у нас сегодня гости. Мы сегодня отправимся с вами в путешествие, проверим готовы ли вы, готовы?

Беседа.

Диалог

Игра

Отвечают на вопросы воспитателя

Умение слушать.

Целеполагание

Ответы детей

Этапные задачи.

 Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в игровую деятельность. Закрепить знания детей о животных и птицах, умению классифицировать их

II. Актуализация знаний.

Игра «Пять слов»

Воспитатель: Поиграем в игру «Пять слов» (воспитатель называет понятия, а дети проговаривают, что входит в это понятие)

1. Овощи. (капуста, огурец, помидор, картошка, морковка)

2. Фрукты. (банан, лимон, груша, апельсин, яблоко)

3. Домашние животные. (корова, лошадь, собака, кошка,бык)

4. Дикие животные. (волк, лиса, заяц, еж, белка)

Молодцы, вы все назвали правильно.

Беседа с опорой на личный опыт детей

Выполнение заданий

Умение слушать и понимать инструкцию,

Выполнение действий по образцу, самоконтроль

Ответы детей

Этапные задачи

расширить и обобщить  знания о живой и неживой природе, показать их взаимозависимость; учить быстро, находить правильный ответ на поставленный вопрос и решать проблемные задачи;

III. Затруднение в игровой ситуации

 -А вы сегодня будете юными экологами. А кто это - юный эколог? Правильно, юный эколог-  это ребенок, который любит природу, всегда и везде заботится о ней. А как вы думаете - как можно стать юным экологом?

-Ой, ребята, нам пришло голосовое сообщение, послушаем его: «Приглашаем юных экологов на ученый совет, который состоится сегодня в 10 часов». Нам срочно нужно идти на ученый совет. Прошу вас - заходите в зал заседаний.

-Воспитатель: (в одежде ученого) Я приветствую вас, мои юные друзья, в зале заседаний совета юных экологов. Сегодня мы выслушаем сообщения юных ученых, поговорим о живой и неживой природе, как растет все живое, поиграем в умные экологические игры, узнаем, как растет растение, поставим опыт. (стук в дверь, заходят юные ученые, встают за трибуну)

Беседа

Проблемные вопросы

Фиксация затруднения

Выполнение заданий

Умение фиксировать затруднение, выявлять причину затруднения

Ответы детей

Этапные задачи

развивать речь детей, обогащать детский словарный запас; развивать мышление, память, внимание.

IV. Открытие нового знания

Игра «Ученое сообщение»

Воспитатель: А вот и наши юные ученые. Денис расскажет нам о живой природе.

Интерактивная игра «Сортировка»

Воспитатель: Спасибо юным ученым за сообщения.

Игра «Угадай, чье объявление»

Воспитатель: (берет газету) Смотрите, газета лесных объявлений, но без подписей. Давайте угадаем, чьи же это объявления.

1. Приходите ко мне в гости. Адреса не имею. Свой домик ношу на себе (улитка, черепаха)

2. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу (лиса).

3.Уже 150 лет жду друга. Характер положительный, но я очень медлительная (черепаха).

Воспитатель: Молодцы, и с эти заданием вы справились.

Физкультминутка «Прогулка в лес»

(звучит аудиозапись «Звуки природы»)

Воспитатель: Как же растет и развивается все живое?

Игра «Как растет все живое»

Воспитатель: Посмотрите (показывает картинку) - мы говорили о том, как растет и развивается ребенок (маленький ребенок, дошкольник, школьник, юноша, мужчина, старик). Для этого нужно. (тепло + питание + вода + воздух + любовь) слайды схема - Так развивается и растет человек. А что нужно для развития животных?

Дети: тепло + питание + вода + воздух +забота

Воспитатель: Как видим, всем живым организмам для роста и развития нужно одно и то же: тепло, питание, вода, воздух, забота.

Воспитатель: А как же растут и развиваются растения? Ребята, а растения живые или неживые?

- Почему вы говорите, что растения живые?

Как же питаются растения? Так же как животные?

- Растения питаются не так, как животные. Под теплыми лучами солнца они усваивают углекислый газ из воздуха, который выдыхают люди и животные. И превращают его в крахмал и сахар. Растениям обязательно нужна вода. Ее они берут из земли, из почвы вместе с питательными веществами, чтобы расти и развиваться.

Воспитатель:  А что делать нам в нашем поселке , чтобы воздух был таким, как в лесу? (сажать деревья, цветы, газоны, ухаживать за растениями, не рвать их)

Воспитатель: Зачем нужны растения? (очищают воздух, позволяют легко дышать).

Объяснение,

опыт, делают выводы, отвечают на вопросы

Все наблюдают за кубиком.

Делают движения согласно тексту физминутки

Восприятие полученной информации

Умение выбирать способы преодоления затруднения

ответы детей

 (дети делают сообщение)

Этапные задачи

развивать творческое воображение, умение фантазировать; развивать навыки активной речи, обогащать активный словарь; приобщать к действенному отношению к природе.

V. Включение нового знания в систему знаний.

Психогимнастика «Зернышко»

Воспитатель: Сейчас каждый из вас станет маленьким семечком. Закройте глаза. Представь, ты - маленькое семечко. Ты сидишь глубоко в земле. Темно. Вдруг стало теплее. Ты потянулся вверх и твой росток оказался на воле. Солнышко согрело тебя, теплые лучи коснулись твоего стебелька, качнул ветерок. Тебе захотелось расправить свои молодые зеленые листочки. Солнышко своими лучами потянуло тебя вверх. Ты стал расти выше и выше. И вот брызнул живительный дождик, ты стал пить дождевую водичку, стал сильным и большим.

Твой бутон раскрылся, и ты превратился в прекрасный цветок. И тебе так хорошо, что ты живешь на этой земле, вдыхаешь свежий воздух, пьешь дождевую воду и греешься в лучах теплого солнышка. И вот вырос такой красивый цветок (воспитатель показывает красивый цветок)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось быть живым семечком? Я вам дам маленькие фасолинки. Как вы думаете, почему при хранении семена не прорастают?

Наши фасолинки хотят стать живыми и расти. Давайте проведем опыт и посадим их в землю, мы будем их любить, ухаживать, поливать, удобрять, а они будут радоваться жизни и радовать нас.

Опыт «Посадим зернышко»

Воспитатель: Ребята. Подойдите к рабочим столам и посадите зернышко Молодцы, зернышки скажут вам спасибо.

Отвечают на вопросы

Повторяет движения  по тексту

Дети проводят опыт под документ-камерой сажают зернышко и поливают

Этапные задачи

расширить и обобщить  знания о живой и неживой природе, показать их взаимозависимость; учить быстро, находить правильный ответ на поставленный вопрос и решать проблемные задачи; закрепить представление об условиях для роста и развития всех живых организмов на земле

VI. Итог занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас состоялся ученый совет юных экологов. О чем мы говорили. Правильно о живой и неживой природе, как растет все живое, как растет зернышко, провели опыт. Вам понравилось? А что вам понравилось? Наш общий дом (показывает глобус) - это планета Земля, которая вращается вокруг Солнца.

 Земля - это общий чудесный дом для всех людей, птиц, рыб, насекомых, растений. Мы должны беречь свою планету и природу Земли, чтобы были чистыми воздух, вода, а растения и животные росли, и в этом взрослым помогают юные экологи. Конечно, вы запомнили, о чем говорили мои юные коллеги. Закончите мое предложение.

Игра «Закончи предложение»

1. Неживая природа - это. (звезды, луна, ветер, вода, воздух и др.)

2. Живая природа - это. (растения, животные, насекомые, рыбы)

3. Все живые организмы не могут жить без. (неживой природы).

4. В Красную книгу занесены… (исчезающие животные и растения, которым грозит опасность)

Воспитатель: На этом наш ученый совет закончил свою работу. Спасибо всем. Я говорю вам - молодцы, спасибо и награждаю вот этими памятными медалями «Юный эколог». А теперь мы споём песню-гимн юных экологов.

игра

Ответы на вопросы

Умение оценивать свои действия

Ответы детей

Этапные задачи

продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней; воспитывать стремление сдержаться, проявить терпение, настойчивость- формировать желание самим вырастить растение, ухаживать за ним. Провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха

Комментарий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по экологическому воспитанию (опытническая деятельность) «Совет юных экологов»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по экологическому воспитанию (опытническая деятельность)«Совет юных экологов»Цель: расширять знания детей о живой и неживой ...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по экологии. «Лучок – золотой бочок » (посадка лука)

·       Учить  детей ставить перед собой цель. Закреплять умения подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой.·       З...

Конспект НОД по речевому развитию "Лаборатория юного эколога: в гостях у зимующих птиц".

Конспект НОД по речевому развитию "Лаборатория юного эколога : в гостях у зимующих птиц" для детей средней группы...

Конспект НОД "Деревья, кустарники, травы" (кружок "Юный эколог")

Воспитатель: Ребята, любите ли вы сказки? Хотите попасть в сказку? Вокруг себя повернись и в сказке очутись.1 часть.В некотором царстве жили-были роза и акация, сосна, тыква, ель, незабудки...

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию "Юные экологи спешат на помощь"

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию "Юные экологи спешат на помощь"...

Конспект открытого занятия в средней группе «Юный эколог» (экологический квест)

Конспект открытого занятия в средней группе «Юный эколог» (экологический квест)Форма ООД: игровое занятие.Форма организации: групповая.Интеграция образовательных областей: «Познавате...