Проект "Золотая пчелка"
проект (старшая группа)

Чиркова Гермине Аршалуйсовна

Проект "Золотая пчелка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zolotaya_pchelka.docx16.85 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект «Пчелка золотая»

Экологический проект для старшей группы «Пчелка золотая»

Вид проекта: познавательно-исследовательский проект с элементами творчества

для детей 5-6 лет.

Продолжительность проекта: c 01  по 15  июня 2020 года.

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.

Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Пчелка золотая».

Задачи:

• формировать у детей элементарные представления о пчелах их строении, способах передвижения; расширить представление о том, что пчелы собирают цветочный нектар, из которого делают мед;

• активизировать словарь детей на основе углубления знаний о пчелах (улей, дупло, соты, нектар, учить подбирать слова, обозначающие вкусовые качества меда;

• воспитывать бережное отношение ко всему живому, развивать эмоциональную отзывчивость;

• способствовать развитию познавательной активности в процессе реализации проекта, развивать воображение и творческие способности детей;

• развивать коммуникативные навыки, формировать навыки исследовательской деятельности.

Предполагаемый результат:

Развитие у детей коммуникативных навыков, умений работать в команде, расширение кругозора и экологических представлений во время реализации проекта. Проявление у детей ярко выраженного интереса к объектам природы, насекомым-пчелам.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

   Актуальность проблемы: Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. В наше время проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира. Дошкольный возраст – это наиболее благоприятный период эмоционального взаимодействия ребёнка с природой. В этом возрасте формируется ответственное отношение к природе. Чем раньше начнется работа по экологическому воспитанию детей, тем лучше будет результат этой работы. При этом в тесной взаимосвязи должны выступать все формы и виды деятельности детей. В ходе беседы с детьми выяснилось, что у детей 4-5 лет недостаточно знаний о насекомых, в том числе о пчелах. Поэтому объектом исследования в нашем экологическом проекте будет пчела.

Первый этап – подготовительный.

• предварительная работа поисковая работа по подбору материала по теме «Пчелы»;

• создание развивающей среды;

• чтение художественной литературы;

• просмотр презентации «В гостях у пчелки»;

• подбор экологических игр: «Какая польза от пчелы? », «Какой вред от пчелы? »;

• подвижные игры «Зарядка для пчелок», «Медведь и пчелы»;

• разучивание стихов о пчелах;

• разгадывание загадок;

• просмотр мультфильма «Пчёлка Майя»;

• создание условий для изобразительной и продуктивной деятельности.

Второй этап – реализация проекта.

• рисование на тему «Мои подружки пчелки»;

• рисование красками «Цветы для пчелок»;

• изготовление пособий для дыхательной гимнастики «Села пчелка на цветок»;

• проведение открытого занятия «Ты куда спешишь, пчела? »;

• оформление альбома о пчелах;

• путешествие по картинкам;

• рассказ воспитателя о пользе меда;

• выставка детских работ «Пчелка золотая»;

• консультации для родителей: «Оказание первой помощи при укусах пчелами»;

• рельефная лепка «Труженицы пчелки»;

Третий этап – презентация экологического проекта «Пчелка золотая».

• Открытие выставки детских рисунков.

• Театрализованная деятельность по произведению К. Чуковского «Муха-Цокотуха»;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе «Красивые цветы для пчелки»

 «Красивые цветы для пчелки»Программное содержание: Поддерживать интерес к изобразительной деятельности;Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчико...

Мультимедийно - методическое пособие "Путешествие пчелки Жу-жу".

ММП к конспекту индивидуального занятия по автоматизации звука [Ж]....

Конспект проведения сказки – инсценировки «Пчелки добрые подружки» в старшей группе

Игра-инсценировка для развития у детей творческих способностей. Учить детей быть раскованными....

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Красивые цветы для пчелки»

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Красивые цветы для пчелки»...

Развлечение "Пчелка-золотое брюшко"

Цели, задачи и содержания раоты с детьми младшего дошкольного возраста по театрализованной деятельности. Конспект развлечения ""Пчелка - золотое брюшко"...

Развлечение "Пчелка-золотое брюшко"

Цели, задачи и содержания раоты с детьми младшего дошкольного возраста по театрализованной деятельности. Конспект развлечения ""Пчелка - золотое брюшко"...

Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Пчелка, пчелка, ты куда летишь»

Сценарный план непосредственно образовательной деятельности  с детьми старшего дошкольного возраста  по теме: «Пчелка, пчелка, ты куда летишь»...