Сценарий викторины «Мой родной край – Югра»
материал (старшая группа)

Султанова Вера Николаевна

Цель: воспитание патриотических чувств.

 Задачи:

  • расширить и закрепить знания детей о родном крае,
  • развивать связную речь, память, мышление,
  • воспитывать чувство привязанности к своему родному краю;
  • восхищения его богатствами и красотой;
  • вызвать чувство гордости за достижения югорчан;
  • вызвать желание порадовать жителей Югры своими добрыми делами;
  • вызвать стремление сделать свою Родину богаче и краше.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_viktoriny_moy_rodnoy_kray_yugra.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий викторины  «Мой родной край – Югра»

 

Цель: воспитание патриотических чувств.

 Задачи:

  • расширить и закрепить знания детей о родном крае,
  • развивать связную речь, память, мышление,
  • воспитывать чувство привязанности к своему родному краю;
  • восхищения его богатствами и красотой;
  • вызвать чувство гордости за достижения югорчан;
  • вызвать желание порадовать жителей Югры своими добрыми делами;
  • вызвать стремление сделать свою Родину богаче и краше.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций на тему: «Северный край», чтение хантыйских и мансийских сказок, рассказов, составление рассказов на темы: «Где мы живем?», «Наш город», дидактические игры.

Ход викторины.

Воспитатель:

Вступительное слово. У каждого человека есть Родина. Наша Родина – Россия,  Ханты-Мансийский автономный округ -  Югра, город Нефтеюганск.  10 декабря у нашего округа праздник - день его рождения. Мы, жители Югры, любим свой край, гордимся им и много о нём знаем. И я предлагаю приготовить подарок к празднику и рассказать всем о том, какой это удивительный, красивый и богатый край, где живут и трудятся на благо Родины  замечательные люди. Предлагаю вам рассказать всем, как мы любим свой край и гордимся им. Согласны? А как рассказать большому количеству людей о нашем замечательном крае?

Дети предлагают оформить газету, выступить по телевизору, нарисовать рисунки, оформить книгу.

Воспитатель:  я вам предлагаю снять видеоролик и разместить его в интернете,  тогда много людей  посмотрят его и узнают о нас и нашем удивительном крае. Согласны? Поставлю здесь камеру и она будет нас снимать, а потом смонтирую ролик.

Для того, чтобы снять о нас ролик, приглашаю вас принять участие в викторине «Мой родной край – Югра».

Разделитесь на две команды. Каждая команда будет отвечать на мои вопросы и выполнять задания.  За каждое выполненное задание будет получать фрагмент карты нашего округа. Мы много знаем о нашем округе и, я уверена, сумеем собрать карту целиком, а потом поздравим жителей округа с праздником в нашем ролике.

В нашей викторине участвуют две команды. Команда «Югорчата» и команда «Буровички».

Задание №1.  Собрать герб и флаг Югры. Детям раздаются разрезные картинки.

Дети выполняют задание.

Командирам  вручаются фрагменты карты.

Воспитатель: Задание №2. Вам предстоит правильно ответить на мои вопросы.

 Вопросы команде «Буровички»:

1.Назовите столицу нашего округа. (Ханты-Мансийск)

2. Назовите большие реки нашего округа. (Обь, Иртыш)

3.Назовите города нашего округа (Радужный, Мегион, Лангепас, Нижневартовск, Сургут, Нефтеюганск, Пыть-Ях)

Вопросы команде «Югорчата»:

4. Назовите богатства нашего края? (нефть, газ, рыба, ягоды, орехи, грибы)

5.Назовите коренных жителей нашего округа (ханты и манси)

6.Назовите, чем занимаются ханты и манси? (оленеводство, рыболовство, сбор ягод, орехов и грибов)

Командирам  вручаются фрагменты карты.

Задание №3.  Педагог включает компьютерную игру.

Воспитатель: На многие километры в нашем крае простирается тайга. А в тайге растут деревья и кустарники, грибы и ягоды. В лесу можно встретить разных животных, птиц. Выберите картинки с теми животными и птицами, которые, вы считаете,  встречаются в нашем округе. Выполняет задание команда «Югорчата». Дети выполняют задания.

Воспитатель:  теперь задание выполняет  команда «Буровички». Выберите картинки с теми растениями, которые, вы считаете,  встречаются в нашем округе.

Дети выполняют задание.

Командирам  вручаются фрагменты карты.

Воспитатель: наш край очень суровый, но удивительно красивый. Поэтому люди сочиняют о нем стихи, пишут песни. Звучит мелодия ханты-мансийской песни.

 Демонстрируются на экране пейзажи. Воспитатель читает стихотворение:

В тайге поскрипывают ели, смола стекает словно мед.
Вдруг шишка, сорванная ветром, как птенчик на ладонь порхнет.
Дождь прибежит с далеких сопок, и зажелтеет зверобой.
А сколько тут звериных тропок – побродим по тайге с тобой!
И поглядим, кто в дуплах, норах, кто гнезда на вершинах вьет,
Кто в синих прячется озерах и в речках медленных живет.

Воспитатель: Задание №4.  Участники викторины, прочитайте стихи об округе.

Дети читают стихи. Командирам  вручаются фрагменты карты.

Задание №5. Чтобы получить последний фрагмент карты нашего округа, вы, ребята,  должны объединиться в одну команду и все вместе отгадать тот предмет,  который находится в этом сундучке. Задайте мне вопросы о свойствах и качествах этого предмета. Если вы будите внимательны, то ответы на вопросы помогут вам отгадать предмет.

 Воспитатель выставляет на доску мнемотаблицу.

Дети задают вопросы:

Этот предмет белого цвета? (Нет)черного? (да)

Этот предмет твердый? (нет) жидкий? (да)

Этот предмет имеет запах? (да)

Этот предмет природный или рукотворный?( природный)

Этот предмет находят на земле или под землей? (под землей)

Как используют этот предмет? (из него делают топливо для транспортных средств, пластмасс, даже игрушки)

Дети отгадывают, что этот предмет –нефть.   Воспитатель  достает емкость с нефтью. Дети рассматривают жидкость.

Воспитатель: чтобы добыть для страны нефть и газ, и днем и ночью в нашем округе трудятся нефтяники.

Дети получают девятый фрагмент карты. Дети  собирают карту на доске.

Заключительная часть.

Ребята, вы уже много знаете о нащем родном крае, поэтому смогли ответить на вопросы викторины и собрать карту нашего округа.  Мы молодцы. Давайте скажем добрые красивые слова о нашем крае и поздравим его жителей с праздником.

Воспитатель  берет интервью:

Скажите мне, пожалуйста,

За что вы любите свой край?

-здесь красиво

-здесь чистый воздух

-здесь богатые леса, можно собирать грибы и ягоды

-здесь живут мои друзья, мои родные

Что вы пожелаете своему краю в День его рождения?

 - Процветать

- Становиться красивее, чище.

Чтобы жители были счастливыми и здоровыми.

Воспитатель: Посмотрите, какие добрые слова приготовила Маргарита для нашего родного края. Демонстрируется видеоролик.

Поздравьте жителей округа с праздником. Дети говорят «Поздравляем жителей Югры с Днем рождения округа!»

Воспитатель: Когда вы станете взрослыми, может быть кто-нибудь из вас станет художником, а кто-то - поэтом,  кто- то - писателем или композитором, а может быть спортсменом и вы тоже будите прославлять красоту нашего края и посвящать ему рекорды. Я уверена вы все будите хорошо трудиться на благо нашей любимой Родины.  Верно я говорю?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса чтецов «Наш край - Югра», посвященный 85- годовщине образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югра.

Сценарий конкурса чтецов «Наш край - Югра», посвященный 85- годовщине образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югра.Цели:1. Знакомство с литературным наследием Югры, отражающим величие ...

Исследовательский проект "Мой родной край - Югра"

Воспитание любви и уважение к родному краю является важнейшей составляющей нравственно - патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего края, нода знакомить детей с ролью и значением ХМА...

Сценарий викторины «Урал – наш край родной»

Итоговое мероприятие по проекту "Наш дом -  Южный Урал"...

Викторина для родителей и детей "Мой родной край- Югра"

Сценарий викторины для родителей и детей средней группы....

Сценарий викторины "Знатоки родного края"

Викторина "Знатоки родного края" стала итоговым мероприятием проекта "Люблю тебя, мой край родной!" и посвящена теме казачества....

Проект по ознакомлению старших дошкольников с родным краем « Югра – мой край родной»

В проекте представлен опыт работы по организации сотрудничества педагога с родителями в вопросах художественно-эстетического развития детей. Сущность работы заключается в оптимизации взаимодействия в ...