Викторина для родителей и детей "Мой родной край- Югра"
материал (средняя группа)

Исангалина Асия Каюмовна

Сценарий викторины для родителей и детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Викторина"Мой родной край-Югра"21.69 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий викторины  для родителей и детей средней группы «Мой родной край – Югра»

 Цель: воспитание патриотических чувств.

 Задачи:

  • расширить и закрепить знания детей о родном крае,
  • развивать связную речь, память, мышление,
  • воспитывать чувство привязанности к своему родному краю;
  • восхищения его богатствами и красотой;
  • вызвать чувство гордости за достижения югорчан;
  • вызвать желание порадовать жителей Югры своими добрыми делами;
  • вызвать стремление сделать свою Родину богаче и краше.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций на тему: «Северный край», чтение хантыйских и мансийских сказок, рассказов, составление рассказов на темы: «Где мы живем?», «Наш город», дидактические игры.

Ход викторины.

Воспитатель:

Вступительное слово. У каждого человека есть Родина. Наша Родина – Россия,  Ханты-Мансийский автономный округ -  Югра, город Когалым. Мы, жители Югры, любим свой край, гордимся им и много о нём знаем. Предлагаю вам рассказать всем, как мы любим свой край и гордимся им. Согласны? А как рассказать большому количеству людей о нашем замечательном крае?

Давайте послушаем стих, посвященный нашему краю.

Стихотворение Л. Гайкевича «Югра»

 Югра – какой волшебный звук,

В нём слышен бубна громкий стук,

Оби весёлое журчанье И тихий шум лесов вокруг.

 Югра – какой прекрасный мир,

Здесь кедр – загадочный кумир,

Медведь – могучий предок ханты,

Муксун нагуливает жир. Югра – какая благодать,

Она для нас отец и мать,

 Она и дом наш, и Отчизна, Чего же нам ещё желать?

 Акимов Валерий Юрьевич

Воспитатель:  я вас приглашаю вас принять участие в викторине «Мой родной край – Югра».

Разделитесь на две команды. Каждая команда будет отвечать на мои вопросы и выполнять задания.  За каждое выполненное задание будет получать фишки.

В нашей викторине участвуют две команды.        

1 Команда «Югорчата» родители и команда «Снеговики» дети.

Задание №1.  Собрать герб и флаг Югры. Раздаются разрезные картинки.

Дети  и родители выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, все справились с первым заданием.

Задание №2. Вам предстоит правильно ответить на мои вопросы.

 Вопросы команде «Снеговики»:

1.Назовите столицу нашего округа. (Ханты-Мансийск)

2.Назовите коренных жителей нашего округа (ханты и манси)

3.Назовите города нашего округа (Радужный, Мегион, Лангепас, Нижневартовск, Сургут, Нефтеюганск, Пыть-Ях)

Вопросы команде «Югорчата»:

4. Назовите богатства нашего края? (нефть, газ, рыба, ягоды, орехи, грибы)

5. Назовите большие реки нашего округа. (Обь, Иртыш)

6.Назовите, чем занимаются ханты и манси? (оленеводство, рыболовство, сбор ягод, орехов и грибов)

Воспитатель: Второе задание тоже все выполнили, идем дальше.

Задание №3.  

Воспитатель: На многие километры в нашем крае простирается тайга. А в тайге растут деревья и кустарники, грибы и ягоды. В лесу можно встретить разных животных, птиц. Перед вами лежат карандаши и краски, такое задание нарисовать наш лес.

В тайге поскрипывают ели, смола стекает словно мед.
Вдруг шишка, сорванная ветром, как птенчик на ладонь порхнет.
Дождь прибежит с далеких сопок, и зажелтеет зверобой.
А сколько тут звериных тропок – побродим по тайге с тобой!
И поглядим, кто в дуплах, норах, кто гнезда на вершинах вьет,
Кто в синих прячется озерах и в речках медленных живет.

Воспитатель: Какие красивые коллективные рисунки у нас получились, Теперь по одному из участников команд выходят показывают рисунок и описывают его.

Воспитатель: Задание №4 Дидактическая игра «Польза оленя» 

У вас на  столах лежит лото с рисунком оленя и карточки с разными рисунками, каждой команде надо из этих рисунков выбрать те, которые показывают пользу оленя, для людей севера. Какая команда быстрее справится?

Отлично и это задание выполнено на Ура.

Задание 5. Следующее задание надо угадать по описанию, о каком звере идет речь.

Игра «Угадай какой я зверь»

  1. 1. Из всех наших грызунов этот зверек едва ли не самый резвый, непоседливый. В теплую погоду летом она постоянно в движении: быстро спускается с ели на землю, тотчас быстро взлетает по стволу обратно, цепляясь за кору дерева длинными и острыми когтями, или перепрыгивает с ветки на ветку. Длинные задние лапки ее, как сильная пружина, дают такой толчок её телу, что зверёк перелетает расстояние до 10 метров. В это время её пушистый длинный хвост, как раскрытый парашют, помогает ей держаться в воздухе.
  2. Шерсть у нее летом рыжеватая по цвету и походит на сосновую кору. Благодаря такой окраске она едва заметна на сосне. Гнездо своё она сооружает около вершины ели или пихты. Питаются эти зверьки орехами, семенами, грибами, ягодами, не брезгуя птичьими яйцами и птенцами. Основной корм - семена хвойных  деревьев. (белка)
  3. 2.   Этот средних размеров зверек, быстрый и ловкий, живет в лесу. Для того, чтобы спрятаться от зимних морозов, он роет нору в снегу. Днём, как правило, спит, а ночью выходит перекусить.  Зимой прокормиться трудно. А вот летом – рай. Трава, ветки, кора деревьев, клевер, мышиный горошек, грибы, плоды черники – да мало ли что найдёт в лесу он. Для пропитания всё сгодится. Раскосые глаза большие и очень внимательные, обеспечивают обширное поле обозрение. Бдительность терять нельзя. Закругленные уши небольшие, от 7 до 10 см. Слух отменный, помогает услышать малейший шорох, чтобы дать деру, спасаясь от хищника. Отличные помощники в этом - сильные ноги. У этого зверя много врагов - лисица, волк, ястреб, орел, беркут, сова. (Заяц)  
  4. 3. Этот хищник — главный и крупный представитель семейства собачьих.  
  5. Описывать его не нужно. Они больше всего похожи на немецких овчарок, а ростом крупнее их. Главное отличие от собак — хвост. Он никогда не закручивает его колечком, а держит опущенным вниз или вытянутым параллельно земле. По сравнению с собаками этот хищник более сдержан  в движениях, не суетлив. Он умный, смелый и сильный зверь. Он быстро бегает, хорошо плавает. Охотясь, совершает далекие походы. Этих хищников называют санитарами леса, они уничтожают главным образом больных и слабых животных, выполняя роль санитаров леса. Без этих хищников природа существовать не может. (Волк)
  6. 3. У этого зверя крупная голова, маленькие круглые ушки, небольшие глазки, на лапах когти. А цвет меха бурый, отсюда и его название.  Живут они обычно возле речек, в лесах.  Питается растительной пищей - любит плоды, орехи, ягоды, корневище, овес и конечно же мёд. Умеет хорошо ловить рыбу, которой любит полакомиться. Он разоряет муравейники, съедая муравьев. Весной этот зверь становится хищником, может скушать кабана, лося, или оленя. Он способен развивать приличную скорость, обладает сильным ударом. Он спит всю зиму, для  спячки устраивает себе берлогу, обычно под упавшими деревьями. Перед этим, он обильно обрастает жирком, много ест, накапливая жировые отложения.  Раз в 2-4 года зимой рождаются детеныши, они слепые и глухие, а их вес – 500 грамм.  (Медведь)

Воспитатель: Какие наши знатоки молодцы, все знают. А теперь давайте немного отдохнем. Музыкальная физминутка на ускорение темпа «У оленя дом большой»

Воспитатель: Вот немного  отдохнули, теперь выполним последнее задание и посчитаем ,какая команда набрала больше фишек.

Задание 6 «Следы зверей»

Заключительная часть: Подведение итогов ,награждение.

Воспитатель:

Вот и подошла к концу наша викторина. Спасибо всем за участие. Надеюсь Вы все и дальше останетесь знатоками родного края и будете любить и оберегать наш край.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект "Мой родной край - Югра"

Воспитание любви и уважение к родному краю является важнейшей составляющей нравственно - патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего края, нода знакомить детей с ролью и значением ХМА...

Сценарий викторины «Мой родной край – Югра»

Цель: воспитание патриотических чувств. Задачи:расширить и закрепить знания детей о родном крае,развивать связную речь, память, мышление,воспитывать чувство привязанности к своему родному кр...

Проект "Мой родной край - Югра"

Проект "Мой родной край - Югра"...

Проект по ознакомлению старших дошкольников с родным краем « Югра – мой край родной»

В проекте представлен опыт работы по организации сотрудничества педагога с родителями в вопросах художественно-эстетического развития детей. Сущность работы заключается в оптимизации взаимодействия в ...

Экологическая квест - игра по родному краю Югра

Развлечение для детей в форме квест - игры знакомит детей с традиционным праздником народов ханты «Вороний день»; , что позволяет совершенствовать  духовную и нравственную культуру пу...

Знакомство дошкольников с родным краем-Югрой

Цикл познавательных и творческх занятий с детьми....

Конспект развлечения в младшей группе «Путешествие по родному краю Югре»

Конспект развлечения в младшей группе «Путешествие по родному краю Югре»...