Исследовательский проект "Мой родной край - Югра"
проект (старшая группа)

Воспитание любви и уважение к родному краю является важнейшей составляющей нравственно - патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего края, нода знакомить детей с ролью и значением ХМАО в жизни нашей страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 14issledovatelskiy_proekt_moy_rodnoy_kray_yugra.docx36.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Начальная школа№ 15»

Подготовили: Тимофеева О.Н..

г. Нефтеюганск

2017г.

Актуальность темы:

Воспитание любви и уважения к родному краю является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего края, надо знакомить детей с ролью и значением ХМАО в жизни нашей страны.

Проект

Тема: «Мой родной край -  Югра»

Название проекта

Вид проекта

Участники проекта

Продукт деятельности

Срок

реализации

 «Мой родной край - ЮГРА»

 

Познавательно- информационный, групповой

Воспитанники воспитатели, родители.

1.Мини-энциклопедия «Животный мир ЮГРЫ».

2. Коллекция трафаретов национальных орнаментов.

3. Презентация на мультимедиа «Жизнь коренных народов Югры», «ЮГРА – моя малая родина»

4.Макет «В гости в стойбище Хантов».

5.Дидактическая игра «Сложи узор»

6.Альбом детских работ «Мы рисуем наш край».

7.Сценарий презентации «Мой родной край ЮГРА»

 

10 декабря 2017 года

Цель:   Формирование у детей любви к Родине, к родному краю и его истории, воспитывать желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства. Приобщение детей к культуре и традициям коренного населения  ХМАО.

 Задачи:

Познавательное развитие

  1. Познакомить детей с природным миром и историей  округа.
  2. Расширить представление детей о коренном населении ХМАО(образом жизни народов ханты и манси,  культурой, фольклором).
  3. Развивать умение находить округ на карте и глобусе.
  4. Расширить представление о полезных ископаемых, добываемых в округе.
  5. Совершенствовать  исследовательские умения: умение анализировать, сравнивать,  наблюдать, задавать вопросы, обобщать, делать выводы.

Социально – коммуникативное развитие

  1. Воспитывать уважение к культуре народов ханты и манси.
  2. Воспитывать чувство гордости за свою родину.

Коммуникативное развитие

    1. Обогащать словарь воспитанников: нарты, малица, кисы, чум, лабаз, нырики, акань и др.

Художественно – эстетическое развитие

     1.Развивать творческие способности детей

Физическое развитие

  1. Разучить новые национальные  подвижные игры

Что мы знаем.

Что мы хотим узнать.

Что сделаем, чтобы узнать.

1.В Югре живут ханты и манси

2.Ханты живут в чуме ,

 разводят оленей.

3. ХМАО добывают нефть.

4. В нашем округе водятся медведи.

5. Живут птицы.

 6.Растут ягоды, грибы.

1.Как изготавливают одежду и обувь ханты и манси? Как она называется?

2. На чем ездят ханты?

3Где на карте находится округ

4.Как добывают нефть?

 5.Какие еще животные водятся в лесах округа?

6.Какие ещё деревья растут в округе?

1.Прочитаем в книгах.

2.Спросим у родителей.

3.Рассмотрим   картинки.

4. Найдем информацию в Интернет.

 5. Найдем информацию в библиотеке.

6. Спросим у знакомых .

Ожидаемый результат: воспитанник, имеющий представление о жизни коренных народов Югры,  о природном мире и о значении округа в жизни страны; умеющий творчески применять полученные знания, умения, навыки в игровой, художественно-продуктивной деятельности; владеющий  исследовательскими умениями наблюдать, сравнивать, анализировать, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, делать выводы,  навыками поисковой деятельности, умением выступать перед аудиторией, любящий родной край, проявляющий бережное отношение к своей малой родине.

Реализация проекта

Подготовительный этап.

  1. Подобрать художественную литературу для чтения  и заучивания с детьми.
  2. Подобрать предметные и сюжетные картинки для рассматривания.
  3. Подготовить материал для художественно-продуктивной деятельности.
  4. Подготовить материал для экспериментальной деятельности.

Основной этап.

Познавательная деятельность.

  1.  Беседа «Богатства нашего края».
  2. Посещение музея «Музей реки Обь»
  3. Познавательные сообщения: «А знаете ли вы,
  • что такое лабаз, чувал, обласа?»
  • удивительные животные ЮГРЫ
  • какие праздники у ханты самые любимые?»
  1. Беседа и рассматривание «Хантыйские орнаменты»
  2. Занятие «Мой край».
  3. Просмотр презентации на мультимедиа: «Жизнь коренных народов Югры», «Как добывают нефть?»
  4. Исследовательская деятельность: работа с картой Российской федерации и региона ХМАО – ЮГРЫ, основные профессии нашего края.
  5. Экспериментальная деятельность: «Нефть и её свойства»(запах, цвет, прозрачность, растворимость), «Птицы и нефть».

Художественно – эстетическая деятельность.

  1. Просмотр на мультимедиа презентации «Югра, ханты и манси в творчестве
    художника Николая Фомина»
    , репродукции картины Югорского художника В.А. Игошева «Озорница».
  2. Чтение  хантыйских и мансийских сказок: «Как кукла друзей искала», «Ими-Хиты и Вошинг Урт», «Зайчик», «Нарты с золотом», «Кот»; книги «Буровичок Югорка»
  3. Чтение  легенд северных народов.
  4. Заучивание стихотворений о родном крае.
  5. Отгадывание загадок народов Югры.

Художественно- продуктивная деятельность.

  1. Аппликация «Укрась  малицу  национальным орнаментом»
  2. Совместная деятельность «Обведи орнамент и раскрась».
  3. Рисование «Обведи и раскрась орнамент».

Игровая деятельность.

Дидактические игры:

  • «Я живу в Югре»
  • «Обведи орнамент»
  •  «Придумай узор»
  • «Назови орнамент»

Режиссерские игры с макетом «Стойбище Хантов»

Подвижные игры:

  • «Оленеводы»
  • «Пастух и олени»
  • «Хейро» (Солнце)

 Работа с  родителям: совместно подготовить сообщение , детские исследовательские проекты или изготовить поделку на одну из предложенных тем.  

1.Жилище ханты и манси.

2.Одежда и обувь северных народов.

     3.Национальные орнаменты народов Югры.

4.Макет «В гости в стойбище Хантов»

5.Основные занятия коренных народов.

6. Животные ХМАО.

7. Растительный мир ХМАО.

      8. Игрушки детей ханты и манси.

      9. Полезные ископаемые ЮГРЫ.

Заключительный этап. 

 Презентация  проекта – развлечение «Мой родно край -  Югра».

Пути реализации проекта

              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий викторины «Мой родной край – Югра»

Цель: воспитание патриотических чувств. Задачи:расширить и закрепить знания детей о родном крае,развивать связную речь, память, мышление,воспитывать чувство привязанности к своему родному кр...

Викторина для родителей и детей "Мой родной край- Югра"

Сценарий викторины для родителей и детей средней группы....

Проект "Мой родной край - Югра"

Проект "Мой родной край - Югра"...

Проект по ознакомлению старших дошкольников с родным краем « Югра – мой край родной»

В проекте представлен опыт работы по организации сотрудничества педагога с родителями в вопросах художественно-эстетического развития детей. Сущность работы заключается в оптимизации взаимодействия в ...

Экологическая квест - игра по родному краю Югра

Развлечение для детей в форме квест - игры знакомит детей с традиционным праздником народов ханты «Вороний день»; , что позволяет совершенствовать  духовную и нравственную культуру пу...

Знакомство дошкольников с родным краем-Югрой

Цикл познавательных и творческх занятий с детьми....

Конспект развлечения в младшей группе «Путешествие по родному краю Югре»

Конспект развлечения в младшей группе «Путешествие по родному краю Югре»...