Проект "Мой родной край - Югра"
проект (младшая группа)

Кудрякова Елена Федоровна

Проект "Мой родной край - Югра"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kudryakovoy_moy_rodnoy_kray_-_yugra.docx43.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1  Рябинка»

Проект

 Подготовила и реализовала проект воспитатель Кудрякова Е.Ф.                                                                                                                                      

г. Нефтеюганск, 2020г.

Проект

Тема: «Мой родной край - Югра»

Название проекта

Вид проекта

Участники проекта

Продукт деятельности

Срок

реализации

 «Мой родной край - Югра»

 

Творческий групповой краткосрочный

Воспитанники младшей группы №1, воспитатели, родители,

муз. руководитель, физрук.

1.Альбом  «Мой край - Югра».

2.Коллаж «Я живу в Югре».

3.Презентация на мультимедиа  «Мой родной край - Югра».

4. Презентация на мультимедиа «Животный мир Югры».

5.Выставка рисунков «Я люблю свой край».

 6.Дидактическая игра «Собери картинку».

 

С 7 декабря  по 11 декабря 2020 года.

     

 Актуальность. Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами.  Воспитание любви и уважения к родному краю является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего края, надо его знать. Гуманизация  педагогического процесса в детском саду предусматривает приобщение воспитанников к общечеловеческим ценностям: природе, произведениям искусства, являющимся результатами труда и творчества. Источник этого процесса – воспитание ценностного отношения ребенка к самому себе, родному дому, семье, родственникам, близким и знакомым людям. При этом акцент делается на воспитании любви к родному дому, природе, культуре малой родины. Приобщение подрастающего поколения к культуре, обычаям и традициям народа, традиционным, духовным и нравственно-эстетическим ценностям.

    Проблема: В процессе беседы с детьми было выявлено, что дети мало знают о своем крае. Решено познакомить детей  с растительным и животным миром, выявить интересующие вопросы детей и через осуществление краткосрочного проекта в группе.

Цель проекта: Расширение  представлений детей о растительном и животном мире; развитие познавательных и творческих способностей детей; воспитание уважения к Югре, патриотических чувств.

   Задачи.

Познавательное развитие:

  • Закрепить и расширить  знания детей о родном крае – Югра.

 

  • Совершенствовать исследовательские умения: умение анализировать, сравнивать, наблюдать, задавать вопросы, обобщать, делать выводы.
  • Развивать способность организации действия в процессе поиска информации по выбранной теме.
  • Воспитывать уважение к культуре народов ханты и манси.
  • Развивать познавательные умения анализировать, обобщать, классифицировать,  делать выводы.
  • Развивать восприятие, память, внимание, логическое мышление, воображение, способность организации действия.
  • Формировать бережное, созидательное отношение к природе.
  • Привлечь воспитанников и родителей к природоохранной акции.

Социально – коммуникативное развитие:

  • Воспитывать  умение работать в коллективе, стремление к сотрудничеству.
  • Формировать экологически грамотного, безопасного для природы  человека.
  • Воспитывать  чувство гордости и любовь к родной  природе.

Речевое развитие:

  • Развивать связную речь, умение общаться, чётко и последовательно выражать свою мысль.
  • Активизировать словарь по теме проекта, обогащать словарь воспитанников:  кисы, чум, и др.

Художественно – эстетическое развитие:

  • Совершенствовать навыки работы с различными материалами.

Развивать у воспитанников наглядно-образное мышление, графические навыки, любознательность,  умение организовать свою деятельность в  художественно-продуктивной деятельности.

Физическое развитие:

Разучить с воспитанниками  новые подвижные игры «Олени и оленевод», «Олени и пастухи», «Медведь и ягодники».

     Ожидаемый результат:  воспитанник, имеющий представление о растительном и животном мире, умеющий творчески применять полученные знания, умения, навыки в игровой, художественно-продуктивной деятельности; владеющий исследовательскими умениями наблюдать, сравнивать, анализировать, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, делать выводы, навыками поисковой деятельности, умением выступать перед аудиторией, способный организовать свою деятельность; любящий родной край, уважительно относящийся к коренным народам.

     

Проект  «Мой родной край - Югра»

Что мы знаем.

Что мы хотим узнать.

Что сделаем, чтобы узнать.

1.Я знаю, что в нашем краю живут медведи и олени  (Алексей)

2. В лесах нашего края много разных зверей. (Джанбулат)

 3.Столица нашего края – Ханты - мансийск. (Тимофей).

 4. В нашей реке много разной рыбы. (Диана).

 5. У нас добывают нефть и газ. (Егор)

6.  Ханты живут в чуме. (Алиса)

7. Они ездят на оленях. (Егор)

 

1.Чем питаются олени? ( Диана А.)

 2. В каких домиках они живут?  (Арина)

 4.Что такое чум и нарты? (Роберт)

 5.Какими игрушками играют дети ханты и манси? (Егор)

6.Какие у них бывают праздники?  (Вика)

1.Прочитаем в книгах.

2.Спросим у родителей (Арина).

3.Рассмотрим   картинки  в книжном уголке. (Ангелина)

4. Найдем информацию в Интернет (Тимофей).

 5. Спросим у  взрослых. (Алиса)

Реализация проекта.

Подготовительный этап.

1. Обсуждение целей и задач проекта.

2. Создание необходимых условий для реализации проекта.

 3.Подготовить иллюстрации, наборы карандашей, красок, альбомные листы, маски для игр, кормушки, соответствующую литературу, подборку консультаций для родителей.

 4.Обоснование, предсказание путей реализации проекта.

5. Подобрать художественную литературу, сборники  произведений для чтения, заучивания и рассказывания детям.

6.Подобрать предметные и сюжетные картинки фотография для рассматривания.

7.Подготовить материал для экспериментальной деятельности.

Основной этап.

Познавательная деятельность.

1.Беседы  «Животные Севера», «Леса Югорской земли», «Край болот – Югра родная!»

2.Познавательные сообщения: «А знаете ли вы,

  • Что означает название «ханты»?  (означает «народ», «человек»).
  • Что такое чум?
  • Какими промыслами занимаются  коренные народы Югры?
  1. Рассматривание и беседа по набору открыток  «Ханты - Мансийск – столица Югры».
  2. НОД  « Щедрые дары природы » (познавательное).

5. Просмотр презентаций на мультимедиа «Мой родной край Югра», «Животный мир Югры.

Художественно – эстетическая деятельность.

        1.Чтение: « Сказки Севера», стихотворение М.Шульгина  «Хантыйские узоры»,  сказки народов ханты и манси, легенды народов Севера.  

       2.Чтение  произведений  о природе родного края из книги «Буровичок Югорка».

 3.Заучивание наизусть стихотворений  о  птицах, и животных родного края.

       4.Заучивание поговорок и пословиц.

Художественно- продуктивная деятельность.

  1. Аппликация «Укрась рукавицу».
  2. Коллаж  «Я живу в Югре»
  3. Рисование  «Животный мир Югры», «Обведи и раскрась орнамент».

Игровая деятельность.

Дидактические игры:  «Чьи следы», «Угадай животное по описанию»,  «Собери картинку», «Назови дерево»

Сюжетно- ролевые игры: «Путешествие по  лесу Югры».

       Подвижные игры:  «Полярная сова и евражки»: закрепить знания о действиях, которые совершают, знакомство детей с образом жизни сов (ночью совы летают и ведут активный образ жизни, а днем спят), развитие общей моторики, слухового внимания.

 «Олени и пастухи» выполнение  движений, легкий бег с увертыванием, развивать внимательность.

 «Олени и оленевод» - закрепить знания детей о характерных движениях  оленей,  развивать ловкость, быстроту реакции.

Исследовательская  деятельность: 1.Как в лесу живут олени и медведи.

Задание  родителям: 

1.Сбор информации и подготовка сообщений о  растительном и животном мире Югры.

2.Создание выставки рисунков «Моя Югра»

Заключительный этап: выставка рисунков  «Моя Югра»

Пути реализации проекта.

Познавательная деятельность

Художественно- эстетическая  деятельность

Продуктивная деятельность

Игровая деятельность

        

                 

Отчёт о реализации проекта «Мой родной край Югра».

       В ходе  работы по теме «Мой родной край Югра» была установлена проблема: дети мало знают о своем крае, решено познакомить с растительным и животным миром, выявить интересующие вопросы детей и через осуществление краткосрочного проекта в группе.

   В ходе дальнейшей беседы с детьми мы составили модель трех вопросов «Что мы знаем о своем крае? Что хотим узнать?  Что будем делать, чтобы узнать?». Таким образом, мы  начали свою работу с осуществления цели: расширение  представлений детей о животном и растительном мире Югры; развитие познавательных и творческих способностей детей; воспитание уважения к Югре, патриотических чувств.

     Для достижения цели мы решали следующие задачи: 

Познавательное развитие:

  • Закрепить и расширить  знания детей о родном крае – Югра.
  • Совершенствовать исследовательские умения: умение анализировать, сравнивать, наблюдать, задавать вопросы, обобщать, делать выводы.
  • Развивать способность организации действия в процессе поиска информации по выбранной теме.

 

  • Развивать познавательные умения анализировать, обобщать, классифицировать,  делать выводы.
  • Развивать восприятие, память, внимание, логическое мышление, воображение, способность организации действия.
  • Формировать бережное, созидательное отношение к природе.
  • Привлечь воспитанников и родителей к природоохранной акции.

Социально – коммуникативное развитие:

  • Воспитывать  умение работать в коллективе, стремление к сотрудничеству.
  • Формировать экологически грамотного, безопасного для природы  человека.
  • Воспитывать  чувство гордости и любовь к родной  природе.

Речевое развитие:

  • Развивать связную речь, умение общаться, чётко и последовательно выражать свою мысль.
  • Активизировать словарь по теме проекта, обогащать словарь воспитанников: кисы, чум,.

Художественно – эстетическое развитие:

  • Совершенствовать навыки работы с различными материалами.

Развивать у воспитанников наглядно-образное мышление, графические навыки, любознательность,  умение организовать свою деятельность в  художественно-продуктивной деятельности.

Физическое развитие:

Разучить с воспитанниками  новые подвижные игры «Олени и оленевод», «Олени и пастухи».

     Ожидаемый результат:  воспитанник, имеющий представление о животном и растительном мире Югры ,умеющий творчески применять полученные знания, умения, навыки в игровой, художественно-продуктивной деятельности; владеющий исследовательскими умениями наблюдать, сравнивать, анализировать, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, делать выводы, навыками поисковой деятельности, умением выступать перед аудиторией, способный организовать свою деятельность; любящий родной край, уважительно относящийся к коренным народам.

            Поставленные задачи решали  через разнообразные виды деятельности. В ходе бесед с воспитанниками «Животный и растительный мир Севера», «Леса Югорской земли», «Край болот – Югра родная!»  мы расширили и систематизировали их представления о коренных жителях  округа, о природе родного края. Развивали у воспитанников умение задавать вопросы и отвечать на них, связную речь, мышление, любознательность.  Организуя познавательные сообщения  «А знаете ли вы?..»  мы познакомили детей с информацией: где живут олени и медведи? Чем питаются? Таким образом, расширяли представления о животных.

 «Животный мир Югры»,  «Югра – территория спорта»,   способствовало  формированию знаний детей об особенностях обитания  животных и  птиц в сибирской тайге (чем они питаются, как приспосабливаются к суровым условиям жизни, как спасаются от врагов, какую приносят пользу, как их охранять и беречь),  так же познакомили с выдающимися спортсменами Югры, видами спорта, которые получили успешное развитие в нашем округе.

      Заучивание наизусть поговорок и пословиц, , хантыйских и мансийских сказок способствовало воспитанию  чувства гордости и любви к родной  природе.

     Так же при помощи дидактической игры «Собери картинки»  закрепили знания о  строении  животных и птиц, развивали интерес, желание и умение использовать полученные знания в игре. Далее мы со своими воспитанниками собрали  материал и создали   альбом  «Мой край - Югра»,  которая способствовала формированию умения узнавать и называть одежду и обувь народов ханты и манси, хантыйские узоры и орнамент: воспитанники рассматривали  картинки с изображением  рыболовства, охоты, сбора ягод, грибов, заготовки кедровых орехов.

          В  ходе рисования  по теме «Птицы нашего края»,  «Животный мир Югры», обведения и раскрашивания трафаретов, мы развивали у воспитанников наглядно-образное мышление, графические навыки, любознательность,  умение организовать свою деятельность.  Во время работы по созданию аппликации «Укрась рукавицу», воспитанники познакомились с орнаментом коренных народов, научились рисовать и вырезать некоторые узоры. При создании  коллажа  «Я живу в Югре»  у детей  развивали способность  организации  действий. Они ставили цель своей работы, объясняли,  как будут ее выполнять, самостоятельно выбирали материал для работы. Подводя итог своей деятельности, дети анализировали ее,  сравнивали замысел с результатом.  Так же наши воспитанники с удовольствием занимались  оригами,  что способствовало развитию конструктивных навыков и формированию навыков сотрудничества.

   

     В ходе работы над проектом дети с удовольствием играли в  новые подвижные игры: «Полярная сова и евражки»: закрепить знания о действиях, которые совершают, знакомство детей с образом жизни сов (ночью совы летают и ведут активный образ жизни, а днем спят), развитие общей моторики, слухового внимания.

 «Олени и пастухи» выполнение  движений, легкий бег с увертыванием, развивать внимательность..

«Важенка и оленята» - закрепить знания о действиях, которые совершают оленята, бег с увертыванием..

«Олени и оленевод» - закрепить знания детей о характерных движениях  оленей,  развивать ловкость, быстроту реакции.

       В реализации проекта активное участие приняли родители.  Мы проводили индивидуальные беседы  с родителями по теме проекта, чтобы нацелить их на совместную деятельность с детьми по созданию альбома. Родители вместе с детьми создали газету «90 лет Югре», приняли участие в выставке рисунков «Моя Югра».

Результат реализации проекта. Подводя итог реализации проекта, мы можем  сказать, что наши воспитанники,  имеют представление  о природе  родного края и богатствах нашего нефтяного края: знают  об  образе жизни, способны организовать свою деятельность,  умеют  работать в коллективе сверстников, выслушивать друг друга, приходить на выручку, применять полученные знания, умения, навыки в игровой, художественно-продуктивной деятельности; владеют  исследовательскими умениями: наблюдать, сравнивать, анализировать, задавать вопросы.  Мы смогли заинтересовать детей совместно с родителями животном и растительно мире Югры,  пробудили в них уважение к и любовь к родному краю.

Отчет составила воспитатель Кудрякова Е. Ф.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект "Мой родной край - Югра"

Воспитание любви и уважение к родному краю является важнейшей составляющей нравственно - патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего края, нода знакомить детей с ролью и значением ХМА...

Сценарий викторины «Мой родной край – Югра»

Цель: воспитание патриотических чувств. Задачи:расширить и закрепить знания детей о родном крае,развивать связную речь, память, мышление,воспитывать чувство привязанности к своему родному кр...

Викторина для родителей и детей "Мой родной край- Югра"

Сценарий викторины для родителей и детей средней группы....

Проект по ознакомлению старших дошкольников с родным краем « Югра – мой край родной»

В проекте представлен опыт работы по организации сотрудничества педагога с родителями в вопросах художественно-эстетического развития детей. Сущность работы заключается в оптимизации взаимодействия в ...

Экологическая квест - игра по родному краю Югра

Развлечение для детей в форме квест - игры знакомит детей с традиционным праздником народов ханты «Вороний день»; , что позволяет совершенствовать  духовную и нравственную культуру пу...

Знакомство дошкольников с родным краем-Югрой

Цикл познавательных и творческх занятий с детьми....

Конспект развлечения в младшей группе «Путешествие по родному краю Югре»

Конспект развлечения в младшей группе «Путешествие по родному краю Югре»...