Тематическое развлечение "Космическая Одиссея" или "Приключение юных спасателей в космосе"
методическая разработка (подготовительная группа)

Данный сценарий тематического развлечения разработан для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями и посвящен 60-летию первого полета человека в космос. В сценарий включены игры, спортивные эстафеты, песни и танцы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_razvlechenie_kosmicheskaya_odisseya.docx28.65 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 18 имени В.А. Мамистова города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области (ГБОУ ООШ № 18 г. Новокуйбышевска)

Структурное подразделение «Детский сад «Центр коррекции и развития детей»

Тематическое развлечение для детей подготовительной группы

 (совместно с родителями воспитанников),

посвященное 60-летию полета в космос Юрия Гагарина

«Космическая Одиссея»

или

«Приключения юных спасателей в космосе»

Составили воспитатели:

Десятова Л.П., Коваль Е.В.

2021 г.

Тематическое развлечение для детей подготовительной группы

 (совместно с родителями воспитанников),

посвященное 60-летию полета в космос Юрия Гагарина

«Космическая Одиссея»

или

«Приключения юных спасателей в космосе»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие». «Речевое развитие».

Цель: Развивать познавательный интерес к теме космоса. Вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми в условиях детского сада.

Задачи:

Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Уточнить представления о планетах Солнечной системы. («Познавательное развитие»).

Расширять кругозор детей средствами физической культуры. Развивать физические качества детей.

Обогащать двигательный опыт детей («Физическое развитие»).

 Развивать эстетические чувства и эмоции посредством исполнения песен и танцев («Художественно – эстетическое развитие»).

Активизировать словарь по тематике мероприятия («Речевое развитие»).

Содействовать развитию игровой деятельности. Формировать умение соблюдать элементарные нормы и правила поведения в процессе совместной деятельности. Воспитывать ответственное и бережное отношение к окружающему миру, объектам природы («Социально – коммуникативное развитие»)

Методы и приемы:

Практические: упражнение «Разноцветные сны», проблемная ситуация «На помощь жителям планеты Невелэнд», спортивные эстафеты «Чиним ракету», «Живая вода», д/ и «Планеты Солнечной системы», «Посадим деревья и цветы», «Животные»; песня «Ракета», танцы «Планеты», «Невелэнд».

Наглядные: показ слайд – презентации.

Словесные: загадки.  

Материал и оборудование: мультимедийное сопровождение, воздушные шары, раскрашенные под планеты солнечной системы, слайд – презентация «Космическая Одиссея», предметные картинки по теме «Планеты солнечной системы (Венера, Марс, Земля, Юпитер, Сатурн, Уран, Плутон, Меркурий), карта Солнечной системы на ватмане без планет, предметные изображения деревьев, цветов, разрезные картинки по теме «Животные», 2 обруча, 3 матерчатых рукава на дугах, наборы детских инструментов,  2 контейнера с пластмассовыми шариками голубого цвета по количеству детей; костюмы – астронавт, инопланетянин, ветер Суховей; макет ракеты, елочная электрогерлянда, 2 мольберта.

Предворительная работа: беседы о космосе, знакомство с первым летчиком-космонавтом Ю. А. Гагарином, с другими космонавтами; рассматривание фотографий, энциклопедии «Атлас Земли» («Планеты Солнечной системы»); дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, настольно-печатные игры; просмотр мультфильмов; слушание музыкальных произведений; экспериментирование; чтение литературы по данной тематике, рисование предметных картинок деревьев, цветов.

Место проведения: физкультурный зал.

Ход мероприятия

Слайд №1 «Планета Земля в космическом пространстве». У центральной стены стоит макет большой ракеты. Звучит музыка, вбегают дети с разрисованными шарами, похожие на планеты.

Упражнение «Разноцветные сны» музыка театра «Задумка».

  1 ребенок:   Космос! Новые планеты.

                        Звезды ярки, как алмаз…

                        Ну, скажите, кто об этом

                        Не мечтал хотя бы раз!

2 ребенок:   И мальчишки, и девчонки.

                      Наяву и в добрых снах

                      Все о космосе мечтают,

                      О далеких небесах.

3 ребенок:   Но когда -  нибудь ты тоже

                      Можешь к звездам полететь.

                      Ты, дружок, всего добьешься,

                      Если только захотеть.

4 ребенок:   Наступят дни, когда пространство

                     Кто хочет, может бороздить!

                     Хоть на Луну! Лети и странствуй!

                     Никто не сможет запретить!

5 ребёнок:   А если в космос ты взлетишь,

                     Ты из окна ракеты,

                     Увидишь шар наш голубой,

                     Любимую планету!

Под музыку дети идут по кругу друг за другом и складывают шарики вдоль центральной стены и садятся на стульчики.

Начинает мигать ракета (ёлочные украшения), слышен звук приземляющейся ракеты и грохот.

Из ракеты выходит Астронавт (взрослый)

Астронавт: Здравствуйте дети! Здравствуйте взрослые!

Ведущий:  - Здравтсвуйте. А вы кто?

Астронавт: Я – Астронавт. Я знаю всё про звёзды

                      Про космос, про Луну.

                      Могу вам дать ответы –

                      На ваши почему!

-   Но у меня беда! Я сегодня любовался на звёзды, летал на своём космическом корабле и вдруг получил сильный, тревожный сигнал о помощи с планеты «Неволэнд». Сигнал был такой мощный, что сбил работу моего бортового компьютера. Мне пришлось приземлиться к вам на Землю. От сильного удара ракеты разбился монитор компьютера, и я не могу прочитать послание. Но у меня сохранилась карта памяти компьютера. Помогите мне прочитать послание. У вас есть компьютер?

Ведущий: - Конечно есть. Ребята, посмотрим послание жителей планеты Неволэнд?

Слайд № 2  На экране появляется видеообращение в виде мультика: инопланетянин обращается за помощью - Помогите! У нас беда! Мы погибаем! Жители планеты Неволэнд!

Астронавт: - Ой! Что же делать? Передать сигнал астронавтам – спасателям я не могу, компьютер сломан. Как быть?! Чем помочь?!  

Ведущий: - Не расстраивайтесь, мы с ребятами поможем! Мы все вместе отправимся на эту планету и узнаем, что там случилось.

Астронавт: - Да вы что, ведь чтобы полететь в космос, нужно быть смелыми, ловкими, сильными, очень много знать о вселенной космоса!

Ведущий: -А мы много знаем!

Астронавт:  - Всё должно быть по – порядку,

                        Отгадайте-ка загадки.

После каждой загадки на экране – отгадка.

1. Самый первый в космосе                                  

   Летел с огромной скоростью                                

   Отважный русский парень                                    

    Наш космонавт… (Гагарин) Слайд №3.

2  По голубому небосводу

    Алый клубок катится.

    От него всё вокруг,

    Вокруг согревается! (Солнце)   Слайд № 4.

3. В нём запасы кислорода,                                  

    В нём просторно и тепло.                                    

    Наблюдать легко планеты

    Сквозь прозрачное стекло.

    Микрофон и телефон

    В каждом шлеме закреплён  (Скафандр)   Слайд № 5.

4  Летит по небу как ракета

    Хвостатая  звезда - …  (Комета)  Слайд № 6     

   

5.  Освещает ночью путь,                                      

     Звездам не дает заснуть.                                      

     Пусть все спят, ей не до сна,                              

    В небе светит нам… (Луна)  Слайд № 7

       

 6. Осколок от планеты

     Средь звезд несется где – то

     Он много леи летит, летит

    Космический… (метеорит) Слайд № 8

  7. На корабле воздушном,

       Космическом, послушном,

       Мы, обгоняя ветер,

        Несемся на… (ракете)  Слайд № 9.

Астронавт: - Молодцы, много знаете о космосе. Но выходя в открытый космос, космонавты встречаются с различными трудностями. Вот у меня трудность – это сломанный бортовой компьютер. Без него ракета не взлетит. Ребята, помогите мне починить ракету?

Ведущий: - Конечно наши ребята помогут. А что нужно делать?

1 Астронавт объявляет первое задание - эстафета «Чиним ракету».

Дети строятся в три звена. В каждом звене по одному родителю. По сигналу начинают выполнять задания:  родитель дает первому игроку - ребенку инструмент, ребенок пролезает в отсек (матерчатый рукав на дугах), отдает инструмент Астронавту и таким же путем возвращается назад, дальше бежит следующий игрок с инструментом.     Мигает ракета.

Астронавт: Ребята! Смотрите, ребята от вашей ловкости и быстроты заработал компьютер! Нельзя медлить! В путь!

Ребенок: Ждет нас быстрая ракета

                 Для полета на планету.

                 Отправляемся сейчас

                 Неволэндцы, ждите нас!

Песня «Ракеты» Ю.Чичкова

Астронавт: - Внимание! Готовность номер один. Пристегнули ремни. Начинаем обратный отсчет. (Астронавт и дети считают обратным счетом от 10 до 0). Звучит звук взлетающей ракеты и музыка группы «Спейс».

Слайд № 10 «Планеты Солнечной системы».

Ведущая: - Ребята, посмотрите в иллюминаторы, как красива наша Вселенная! А сколько в ней планет!

Астронавт: - Ребята, а вы знаете названия планет Солнечной системы?

- Давайте рассмотрим подробнее строение Солнечной системы и выстроим планеты по порядку. 

2 Дидактическая игра «Планеты Солнечной системы».

(Дети и родители прикрепляют изображения планет на карту Солнечной системы в определенном порядке: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун)

Серебристая линия показывает путь планет вокруг Солнца. Как она называется?  (Орбита)

- Назовите ближайшую к Солнцу планету  (Меркурий).  - Планеты-гиганты - это… (Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун).   Назовите «соседей» планеты Земля   (Венера и Марс.) 

Танец  «Планет» музыка ансамбля «Спейс».

Ведущая - Все дальше и дальше летит ракета в космическом пространстве. Вот мы приближаемся к далекой, неизвестной, пока никем не обнаруженной планете Невелэнд. Посмотрите, какая необычная поверхность у этой планеты – фиолетовое небо, желтые горы, коричневые реки, сказочные цветы. Как это все не похоже на нашу земную природу!     Слайд № 11 «Неизвестная планета»

Астронавт - Поступил сигнал, что можно выйти из ракеты и пройти по поверхности Невелэнд.

Выходит  Инопланетянин (ребенок).

Инопланетянин: (печально) Здравствуйте! Спасибо, что откликнулись на наш сигнал.

Ведущий: - Ну что же у вас случилось?

Инопланетянин: - Оттого - что мы вырубали деревья, уничтожали растения, загрязняли реки, отравляли воздух, безжалостно относились к животным, нарушилось экологическое равновесие. По планете стал гулять ветер Суховей.

Ветер Суховей (ребенок): - Кто тут обо мне вспомнил?

Инопланетянин: (прячется за ведущего) Ой, вот он, ветер Суховей.

Ветер Суховей: Я верчу, верчу, кручу

                             Все песком запорошу

                             Высушу озера,

                             Все погибнет скоро – у – у – у (воет).

Инопланетянин: - Суховей пытается нас запугать.

Ведущий: - Ребята! Надо помочь жителям оживить все на планете. Для этого надо наполнить водой озера, посадить цветы, деревья, населить планету животными, птицами.

Астронавт: Первая задача – наполнить водой реки, озера.

2 Эстафета «Живая вода» (Родители помогают)

Дети делятся на две команды. В начале каждой команды у исходной линии стоит контейнер с голубыми пластмассовыми шарикам (вода). По сигналу первый игрок берет одни шарик бежит до обруча, кладет в него шарик и возвращается обратно в конец команды. Дальше бежит следующий игрок  т.д.

Астронавт: - Вторая задача – посадить деревья и цветы

3 Игра «Посади деревья и цветы».  Дети прикрепляют на изображение планеты «Невелэнд» заранее нарисованные детьми растения, цветы (Родители помогают).

Астронавт: - Третья задача - населить планету животными и птицами.

Дидактическая игра «Животные»  (Разрезные картинки.  Родители помогают).

Слайд №12. «Цветущая планета».  Входят Инопланетянин вместе с Суховеем.

Инопланетянин: Ребята! Смотрите, случилось чудо – планета ожила! Рассеялись тучи пыли, выглянуло Солнце, запели птицы. Смотрите, что случилось с нашим Суховеем!

Ветер Суховей: Я стал добрым, теперь буду помогать птицам, бабочкам разносить пыльцу и семена. Пригонять тучи с дождями.

Ведущий: - А на прощанье всем жителям вашей планеты, мы дарим веселый танец.

Танец  «Невелэнд» музыка театра «Задумка».

Инопланетянин: - На прощанье мы дарим землянам хрустящие космические завтраки «Космостар».

Астронавт: Возвращаться нам пора,

                     Полетели, детвора!!!

- Начинаем обратный отсчет! (Дети считают).

Звук ракеты, мигание огоньков.

Слайд №13. «Планета Земля»

Астронавт: Вот мы и вернулись на нашу Землю.

Ведущий: - Ребята, мы тоже должны беречь природу, и тогда наша Земля будет еще прекрасной.

1 ребёнок: Давайте будем дружить друг с другом,

                    Как птица с небом, как ветер с лугом,

                    Как парус с морем, трава с дождями,

                    Как дружит солнце, со всеми нами!

2 ребёнок: Давайте будем беречь планету!

                    Во всей Вселенной, похожей нету,

                    Во всей Вселенной, совсем одна,

                    Что будет делать без нас она!

Ведущий:  - Ребята, вам понравилось наше космическое путешествие? А что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? А в будущем вы хотели бы полететь в космос? А что нужно делать для этого?

- Уважаемые гости, в память о нашем космическом путешествии, наши дети и родители сделали для вас подарки своими руками и выучили стихи о первом в мире российском космонавте Ю.А. Гагарине (2 – 3 стихотворения).

Дети читают стихи и дарят гостям сувениры на тему «Космос»

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по экологическому воспитанию "Юные спасатели леса"

"Юные спасатели леса"(средняя группа0 Задачи:1. Формировать знания детей о лесе и обитателях леса.2. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.3. Учить бережному и доброму отношению к...

занятие по экологическому воспитанию "Юные спасатели леса"

"Юные спасатели леса"(средняя группа0 Задачи:1. Формировать знания детей о лесе и обитателях леса.2. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.3. Учить бережному и доброму отношению к...

Экологическое занятие "Юные спасатели леса"

Это занятие для детей средней группы. Цели данного занятия: расширить знания детей о диких животных, о правилах поведения в лесу, прививать любовь к природе....

Физкультурное развлечение "Юные спасатели" в подготовительной группе (тематическая неделя по антитеррористической безопасности, итоговое мероприятие)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17944886","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"270"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17944891","...

Конспект тематического физкультурно-познавательного занятия «Юные спасатели».

Конспект будет полезен педагогам работающим с детьми дошкольного возраста, инструкторам по физической культуре. Главные задачи занятия: закрепить знания детей об опасных ситуаций, которые могут возн...

Тематическое развлечение "Космическая Одиссея" или "Приключение юных спасателей в космосе"

Данный сценарий тематического развлечения разработан для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями и посвящен 60-летию первого полета человека в космос. В сценарий включены игры, спор...

Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы «Юные спасатели». (в рамках тематической недели по ПДД)

    Цель: Пропаганда и развитие культуры безопасности жизнедеятельности дошкольников, навыков безопасного поведения при пожаре.Задачи:формировать правильное поведение в случ...