Отчет по самообразованию за 2019 -2020 учебный год.
статья (младшая группа)

Отчет о работе по самообразованию за 2019 - 2020 учебный год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Отчет по самообразованию за 2019-2020 учебный год

Сунагатуллиной Гульсии Идрисовны/

Тема «Использование ТРИЗ технологии для развития познавательной сферы детей третьего года жизни».

Целью нашей  работы по самообразованию для детей -  было развитие познавательной сферы детей первой младшей группы, а для родителей повышение педагогической грамотности родителей по технологии ТРИЗ  наших воспитанников.

Для воспитателей  -  изучение психолога – педагогической, методической литературы, повышение профессионального уровня. Определение перспективности и практического значения ТРИЗ технологий для повышения воспитательного образовательного процесса в первой младшей группе.

В   процессе самообразования мы решали следующие задачи :

- Развитие познавательной активности

- Развитие представлений о сенсорных эталонах (восприятие цвета и формы)

- Формирование элементарных математических представлений

- Обогащение активного и пассивного словаря

- Развитие связной речи

- Развитие мелкой моторики и координации движений рук.

В процессе работы по самообразованию, мы  изучила следующую литературу

Обзор информации по данной теме в Интернете

Журналы «Дошкольное воспитание» с перечнем литературы и применением ТРИЗ

Научные разработки и статьи  Г.С.Альтшуллера

Книга « Задачи-сказки от кота Потряскина» Анатолий Гин

«Новые приключения Колобка» Шустерман

 «Как стать изобретателем» Г. Альтов

Прошли курсы повышения квалификации, прослушали  вебинары:

Курс вебинаров « Воспитатели России».

Сведения о мероприятиях, проведенных по данному направлению (со сроками)

Консультации для родителей на информстенде и на страницах группы вайбер про ТРИЗ технологии в течение года.

Мастер класс « Учимся играть с детьми», материал опубликован на блоке детского сада - октябрь 2019 года.

Выставка «Лучшая дидактическая игра Круги Луллия», родителям вручены 10 благодарственных писем за пополнение предметно-пространственной среды - ноябрь

2019 года.

Квест-игра  «Путешествие в страну увлекательной игры», были задействованы музыкальный руководитель Павлова И.Г.  и  Матаева А.А.  Материал опубликован на блоге детского сада - январь 2020.

Итоги работы над выбранной темой по самообразованию: что получилось, каковы достижения, в чем была трудность, что (возможно) нужно доработать

Считаем, что выбранная технология является актуальной и результативной современной образовательной технологией: можно использовать практически во всех видах деятельности (как в образовательной , так и в играх и режимных моментах). Технология дает возможность каждому ребенку проявить свою индивидуальность.  Занятия с применением элементов ТРИЗ являются эффективным средством развития активного творческого мышления, оказывают значимое влияние на развитие других психических процессов и личности в целом. Развитие творческого мышления влияет на расширение индивидуального опыта ребёнка и организацию детской деятельности, что позволяет обеспечить творческое применение полученных знаний, способствует повышению активности, расширяет кругозор и словарный запас. Всё это предоставляет дошкольникам возможность успешной самореализации в разных видах деятельности. Оценка успешности продвижения детей в образовательном пространстве по результатам мониторинга по познавательному развитию составляет 92%.

С наработанным материалом  мы участвовали  в различных конкурсах.

Нами получены дипломы:

ОБУ РФ Диплом  Международный педагогический портал « Солнечный свет»  Воспитательная деятельность. «Развивающая среда»

 Диплом 3 место « Круги Луллия».

ВПО Доверие Диплом участника Международного педагогического конкурса

в номинации «Развивающая среда в ДОУ»

Конкурсная работа «ТРИЗ. Круги Луллия»

Свидетельство о публикации  Международный педагогический конкурс

в номинации «Развивающая среда в  ДОУ»

Конкурсная работа «ТРИЗ. Круги Луллия»

Сертификат о публикации Всероссийский конкурс «Детский сад»

Конкурсная работа «ТРИЗ «Круги Луллия»;

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по самообразованию за 2019 - 2020 учебный год. Тема: «Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности»

Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности является создание эмоционально благополучной ситуации, в которой даже самые необщительные и скованные дети вступают в речевое общение и ра...

Отчет по самообразованию за 2019-2020 уч.гг.

Внедрение современных здоровьесберегающих технологий в воспитательно- образовательный процесс работы с детьми дошкольного возраста....

Отчет о работе по самообразованию за 2019-2020 учебный год по теме "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности"

В 2019-2020 учебном году я работаю над темой «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности», которая продолжает быть актуальна в наш...

Отчет по самообразованию за 2019 -2020 учебный год Тема: «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно – экспериментальной деятельности» (Презентация)

Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Вот на э...

Отчет по теме самообразования за 2019/2020 учебный год воспитателя Кочетовой Любови Петровны

Тема: «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста на основе игровой деятельности в условиях ФГОС   посредством дидактических игр»...