Статья
план-конспект занятия (средняя группа)

Бутова Галина Николаевна

Проектная деятельность в воспитательно-образовательном процессе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл butova_proekt.docx20.66 КБ

Предварительный просмотр:

Бутова Г. Н., воспитатель

ГБОУ школа №544 с углубленным изучением английского языка Московского района Санкт-Петербурга, дошкольное отделение

Тема выступления: «Проектная деятельность с детьми средней группы теория и практика»

От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы , что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.

В.А. Сухомлинский

Дошкольное образование – главная ступень системы обучения. Именно оно закладывает основы для дальнейшего развития и обучения ребёнка. Поэтому важно правильно организовать обучение в ДОУ. Правильно сформировать учебный процесс – внедрить проекты в детском саду.

Проект – это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них

— это детская самодеятельность, это практическое творческое дело, поэтапное движение к цели, это метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды.

Проектная деятельность ребенка дошкольного возраста – это «деятельность создания по инициативе ребенка вместе со взрослыми социально-значимого продукта».

В нынешней педагогике метод проекта применяется наряду с систематическим предметным обучением. Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей

Проектная деятельность в детском саду – это комплексная совместная работа воспитателя, ребенка и его родителей, в процессе которой дети формируют познавательные способности и творческое мышление, повышают свою самооценку, обучаются искать информацию и применять эти знания в самостоятельной деятельности.

Задача педагога в проектной деятельности – активизировать созидательную активность детей и способствовать самостоятельности в подборе способа действия в различных ситуациях.

Основным условием успеха использования проектной технологии в ДОУ является соответствие решаемых проектов возрастным возможностям детей.

Работа над проектом – это невероятно увлекательный, творческий процесс, который позволяет научить детей действовать активно и самостоятельно, творчески мыслить, разными способами находить знания и использовать их.

Кроме того, проект – чудесная возможность привлечь родителей к активному участию в жизни ребенка и детского сада. Главный принцип проекта: от простого к сложному. Чем меньше ребенок, тем проще проект. Маленькие дети способны планировать свою работу на несколько часов или дней.  Ребенок должен ясно представлять не только задачу, но и возможности ее осуществления.

Дети четырёх лет имеют некоторые особенности, которые необходимо знать при включении их в работу над проектом. Дети среднего возраста становятся более активными, потому что у них возрастают физические возможности. Направить эту появившуюся энергию в нужное русло помогут готовые проекты. В средней группе они могут быть различными по тематике, но должны быть доступными для понимания. У четырёхлеток часто проявляется повышенная возбудимость. Заметив такое состояние, педагог должен принимать меры. Лучше всего отвлечь детей на что-то интересное. Вернуть силы и расслабиться, снять напряжение поможет правильно организованная деятельность в рамках проекта, хорошо, если она будет разнообразной – и подвижной, и спокойной, но обязательно эмоционально окрашенной. При этом происходит физическое и психическое развитие детей. Новые возможности появляются в общении со сверстниками. Проект в детском саду в средней группе должен включать различные игры, которые объединяют, учат взаимодействовать. Детям становится особенно важно получать одобрение взрослых, делать что-то вместе, эти потребности тоже можно удовлетворить в проектной деятельности, если привлечь к ней не только педагогов, но и родителей. В совместном деле формируется взаимопонимание, возникает радость общения.

Направленность проектов появляется порой неожиданно: темой проекта может стать абсолютно все. Вот мой личный опыт. Я работаю в средней группе, моих ребят интересует все вокруг.

 Однажды я решила разнообразить серую неделю и в преддверии дня космонавтики принесла ребятам интересную игрушку и нарисованный мною плакат. На плакате был нарисован космос, галактики, планеты и звезды.  А той самой игрушкой была ракета. Ребята очень заинтересовались. Так у моих маленьких космонавтиков зародился интерес. Ребята задавали кучу вопросов. Что такое космос? Как он появился? Могут ли они в него отправиться? Как управлять ракетой? Как называются планеты? Для чего ракета нужна? В связи с чем, стало понятно, что тема русского космоса вызывает интерес у детей.

Я провела с ними интереснейшую беседу, в которой рассказала, что же такое космос, понятными для них словами рассказала интересные теории как он появился, какие первые животные полетели в космос и кто стал первым космонавтом. В результате моих же опросов о космосе, я выяснила, что современные дети не знают кто такой Гагарин, я, если честно, в огромном шоке. Но мои космонавтики, придя домой попросили сводить родителей их в планетарий. И так, Булат и Степа побывали в этом невероятно увлекательном месте.

Вот последовательность работы над проектом.

Первый этап подготовительный.

При реализации подготовительного этапа была сформулирована проблема, цели и задачи проекта. Подобран материал и оборудование для работы. В ходе совместных бесед выяснила уровень знаний о российском космосе. Провела анкетирование с родителями, с целью выявить, читают ли родители детям книги, что предпочитают слушать. Проведена беседа «Что мы знаем о российском космосе?» Составлен план работы.

При изучении этой темы я столкнулась с проблемой как преподнести материал соответственно возрасту моих воспитанников, помогли родители, подобрав популярную литературу.

Самым интересным был творческий этап проекта. Просмотр фильмов, презентаций; рисование космоса, ракет, космонавтов; лепка; строительство ракеты из лего.

На протяжении всего проекта мы увидели, как проделанная работа достигла своей цели. У детей и родителей стал развиваться интерес к российскому космосу, к ракетам, расширился кругозор.

В ходе реализации проекта дети приобрели знания о ракетах, о космосе. Нашли ответ на вопрос «Что такое ракета?». Также приобрели опыт совместной работы и реализации своих творческих потенциалов. Научились рисовать, вырезать ножницами, клеить, лепить. Расширили кругозор, познакомились с историей освоения космоса.

В процессе работы с детьми использовались методы, дающие ребенку возможность самореализации в условиях данного вида деятельности, с учетом его игровых предпочтений и интересов.

Работа над проектом – интересный, творческий процесс, его интегрированный характер позволяет научить детей действовать самостоятельно и активно, творчески мыслить, разными способами находить знания и использовать их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СТАТЬЯ Статья Организация условий для экологической работы с детьми внутри дошкольного образовательного учреждения

Мир природы – это естественная среда обитания человека, обеспечивающая нормальное существование и жизнедеятельность людейВ дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отн...

Идеальный отец « Отцом может стать каждый, но только настоящий мужчина способен стать Папой »

Он всегда готов поддержать и помочь Он понимает, что ребенок не должен быть точной его копией Он - оплот дисциплины...

Статья на тему:Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе произведений устного народного творчества. Статья на тему: Конструктивное взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.

«Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов...

Статья на тему:"Обучение детей управлению куклами на ширме" ( статья ориентирована на младший и средний возраст)

Знакомясь с куклами,детям необходимо объяснить основные приемы кукловождения. Когда игрушки "разговаривают",то слегка двигаются,другая внимательно слушает....

статья в сборнике научно - практических и научно - методических статей

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822887","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"349","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822913","at...

СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"

ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...

Статья "Чтобы стать дубовым росточком..."

Нашей младшей группе полгода. Наряду с командообразованием, у нас активно идет процесс формирования круга чтения. Причем, по моим наблюдениям, они связаны: чем сплоченнее группа, тем интереснее происх...