Консультация для педагогов по теме: «ЗНАЧЕНИЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ОРГАНИЗАЦИИ СЮЖЕТНО - РОЛЕВЫХ ИГР»
консультация

Ландина Наталья Николаевна

Повышение компетентности педагогов ДОУ в вопросах организации игровой деятельности детей.



 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Старший воспитатель

МБДОУ ДС КВ №14

Ландина Н.Н.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ 

«ЗНАЧЕНИЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ОРГАНИЗАЦИИ СЮЖЕТНО - РОЛЕВЫХ ИГР»

Цель: повышение компетентности педагогов ДОУ в вопросах организации игровой деятельности детей.


               Дошкольный возраст - это возраст игры. Всем известно, что дети дошкольного возраста много и с удовольствием играют. Они намного легче понимают задание взрослого и воспринимают новую информацию, если они преподносятся им в игровой форме. Все педагоги знают о важности игры в жизни дошкольников.

Сюжетно-ролевая игра – основная форма игры детей дошкольного возраста. В сюжетно – ролевой игре дети берут на себя роли взрослых людей и в игровой ситуации воспроизводят их действия и взаимоотношения.
В игре между детьми устанавливаются не только ролевые, но и вполне реальные отношения, которые стимулируют их к общению.
Развивающие особенности сюжетно – ролевой игры

1.Соблюдение четких правил.

2.Социально – коммуникативное развитие.

3.Развитие речи.

4.Эмоциональное развитие.

5.Развитие познавательного интереса.

6.Интеллектуальное развитие.

 7.Развитие творческих способностей и воображения.


               Предварительная работа в организации сюжетно – ролевой игры имеет решающее и первостепенное значение. Недостаточно просто научить детей играть или, как делают многие педагоги, распределить роли и заучить с детьми слова и фразы из сценария игры. Важно сформировать представление о том, во что и как дети будут играть, инициировать желание играть именно в эту игру. Поэтому, педагогам при подготовке к сюжетно – ролевой игре можно посоветовать использовать разнообразные методы и приемы взаимодействия с детьми.

                  Виды совместной деятельности педагога и детей при подготовке к сюжетно – ролевой игре

1.Беседы по теме игры.

2.Экскурсии и походы.

3.Чтение художественных произведений.

4.Тематические занятия (НОД).

5.Сюжетное и предметное рисование, аппликация, лепка.

6.Дидактические и настольные игры


7.Театральная деятельность (инсценировка и драматизация сказок).
8.Рассматривание предметных и сюжетных картинок и составление рассказов по ним.

При подготовке к сюжетно – ролевой игре нужно привлекать и родителей детей. Например, при изготовлении атрибутов для игры, в организации выхода из детского сада на экскурсии и в походы и т.д.
Предварительная работа должна строиться не только с учетом того, какой вид игры выберут сами дети, но и какой вид подходит именно для конкретного детского коллектива. Кроме того, выбор игры, которую педагог включает в коллективную деятельность детей, определяется актуальной воспитательной задачей.


Виды сюжетно-ролевых игр:


1.Игры, которые содержат бытовые сюжеты («Семья», «Дом», «День рождения» и т.п.)

2.Игры в профессии («Транспорт», «Дом быта», «Парикмахерская»)

3.Патриотические игры («Война», «Космонавты», «Пограничники»)

4.Игры по сюжетам литературных произведений

5.«Режиссерские» игры (кукольный театр)

С учетом того, какой вид игры выбран педагогом и детьми, какие поставлены воспитательные и развивающие задачи, и будет выстраиваться предварительная работа.

Четко выстроенная педагогом предварительная работа способствует:
-расширению представлений об окружающем мире;
-совершенствованию монологической и диалогической речи детей;
-знакомству детей с трудом взрослых, с характерными особенностями разных профессий;

-расширению представлений о труде взрослых;

-уточнению представлений детей о признаках и назначении некоторых бытовых предметов и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Календари природы: значение, виды и методика организации работы с ними в дошкольном учреждении»

Одним из направлений  познавательного развития детей является ведение календарей природы....

Краткосрочный проект на тему: "Развитие коммуникативности в процессе организации сюжетно-ролевых игр"

  Вопрос популярности ребенка дошкольного возраста решался в связи с игровыми способностями. Характер инициативности и социальной активности дошкольника в сюжетно-ролевых играх обсуждался ...

Доклад из опыта работы: «Особенности организации сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте»

Доклад из опыта работы:  «Особенности  организации сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте»...

Доклад из опыта работы: «Особенности организации сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте»

Доклад из опыта работы: «Особенности организации сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте»...

«Система работы по организации сюжетно-ролевой игры в условиях современного дошкольного образовательного учреждения».

laquo;Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире»В.А.Сухомлинский Игра, с одной стор...