Насекомые весной
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Седова Наталья Викторовна

image

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasekomye_vesnoy.docx47.72 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (19.04.-23.04.2021)

Группа:                                      № 6 младшая                                                  _Тема: «Насекомые весной»

Цель:  уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых, расширять и уточнять знания о насекомых, об их существенных признаках;  обобщать представления о многообразии насекомых, о приспособлении к условиям жизни; уточнять знания о пользе и вреде насекомых для человека.

Итоговое мероприятие: ______________________________________________Дата проведения итогового мероприятия___________________

Ответственный за проведение итогового мероприятия:                              _______       воспитатели (____________________________________)

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

 образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

понедельник, 19.04

Утро:

Физическое развитие,

Познавательное  развитие,

 Речевое  развитие,

Социально-коммуникативное развитие,

Художественно-эстетическое развитие.

Утрен/гимн.. Пальч/гимн «Дарики- дарики», «Жуки»-прод- ть развивать мелкую моторику рук

Беседа «Плохо быть одному»- побуждать поддерживать корот .диалог

Игр/упр«Попробуй закати» на развитие координации движений, внимания, глазомера и мышления

 Игровая ситуация «Как зайка учится правильно ложку держать»

- Формировать умение держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью

Рас-ние альбома «Насекомые»

Цель: спос-вать развитию у детей позн-ого интереса к миру насекомых.

Дид. игра «Разложи

бабочек по величине». Ц.: развивать глазомер, зрит. внимание при выборе по образцу предметов  опред. величины.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Непрерывная образовательная деятельность

  1. Музыка
  1. ФЦКМ «Шестиногие малыши» стр.241 Комп.зан.-учить устанавливать отличия бабочки от жука, у бабочки яркие большие крылья; у жука твёрдые крылья, жуки ползают и летают.

Прогулка:

Прогулка №7 Наблюдение деревьями и кустарниками Цель: форм- ть бережное от- ношение к растениям. П/и «Зайцы и волк». Цели: —упражнять в легких и мягких прыжках, перелезании, быстром беге; —развивать смелость, внимание, выдержку. С/р игра «Транспорт»

Закрепить умение бросать мяч двумя руками от груди

Сит. разговор о погоде. Закрепить после-ть одевания и раздевания. Трудовая деятельность: Наведение порядка на тер-ии. - —приучать детей помогать взрослым, раз-ать желание трудиться.

Сам-ная дея-сть на прогулке. С/р игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.

работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.  Прослушивание колыбельных песен.

Вечер:

Озд/гимн  после сна, ходьба по массажным дорожкам. . Отрывок сказки К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха» 

Ц.: побуждать детей передавать характеры и голоса персонажей.

Развивать выразительность речи.

Упр «Песенка комара»

Ц.: упражнять детей в чётком произношении звука З

Работа по формированию к/г навыков.

Ц.: следить за осанкой детей во время полдника, напоминать правила поведения за столом

Работа в центре «Строитель». Игры с кубиками и шарами. Создание прост. построек из кубиков гараж, стоянка.

Прогулка:

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижные игры «С камушка на камушек». Цель: учить легко приземляться.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

 образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

вторник, 20.04

Утро:

Физическое развитие,

Познавательное  развитие,

 Речевое  развитие,

Социально-коммуникативное развитие,

Художественно-эстетическое развитие.

Утр/гимн  Упр-ия на разв. реч. дыхания «Перекличка жука и комара»: побуждать детейуслышав от ведущего название своего насекомого, на медленном выдохе произнести соотв-щее звукоп-ие.Пальч/и

Бабочка».

Ц.: чёткое проговаривание текста в соответствии с движениями.

Закреплять правильное произношение звуков с, з приучать слышать и выделять этот звук

Упр: «Чистюли»-

: закреплять  умение мыть руки тщательно. Воспитывать аккуратность.

Игра «Соберёмся мы все в круг»-снятие  псих. напряжения, налаживание контактов с детьми

. Рассматривание иллюстраций «Какие разные бывают бабочки»

Ц.: Формировать  у детей познавательный интерес к бабочкам, воспитывать бережное отношение к ним.

Консультация «Закаливание ребёнка».

Непрерывная образовательная деятельность

  1. Речевое развитие. Звуковая культура речи: звук з .стр.77 В.В. Гербова - упражнять в чётком произношении звука з . разгадывание загадок про насекомых. Слушание сказок
  1. Физическое развитие. Занятие № 64 стр.74 С.Ю.Фёдорова- прыжки через предметы; бросание среднего мяча из-за головы правой и левой рукой, обеими руками; пролезание в обруч.

Прогулка:

Прогулка №5
Чем питается божья коровка?
Цель: рассказать о том, что жучок - хищник, поедает очень маленьких букашек (тлю). П.и.

«Найди свой цвет».

- упражнять в беге;

- закреплять знания об основных цветах спектра.

«Мыши в кладовой».

Цель: упражнять в беге и пролезании в низкие ворота, не касаясь руками пола.

П/и с подгруппой детей «Береги предмет». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Тр/дея- сть Продолжать при- ведение в порядок участка. Цель: приучать к аккуратности.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лопатки, куклы, одетые по погоде.

работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.  Чтение стихотворения  К.Бальмонта «Комарики - макарики».

Вечер:

Озд/гим после сна, ходьба по мас- сажным дорожкам.  Чтение В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил»

Ц.: формировать представления детей о жизни муравьёв, раскрыть понятие  «муравейник», воспитывать бережное отношение к условиям жизни муравьёв

 С Игнатом, Сашей Ив. Дид/и «Найди отличия»

Ц.: раз-вать способность целенаправленно наблюдать и находить отличия на картинке.

Ср-ва: картинки с изображением двух бабочек, имеющих 3 характерных отличия.

Д/и «Назови части тела».

Ц.:  формировать представление о своём теле.

Индивидуальная работа по воспитанию навыков культуры еды.

Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Наст/игра «Прищепки»

Прогулка:

С/ р игра «Магазин», Подвижная игра «Хитрая лиса». Цель: упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

 образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда, 21.04

Утро:

Физическое развитие,

Познавательное  развитие,

 Речевое  развитие,

Социально-коммуникативное развитие,

Художественно-эстетическое развитие.

Утр/гимн .Пальч/гимн «Жуки», «Бабочка»- развивать гибкость  кистей

рук. Беседа на тему «О пользе насекомых»

Ц.: фор-ать предс-ия детей о пользе насекомых в природе и для человека

работа по ИЗО : «Укрась бабочку»

Ц.: предложить детям нарисовать узор на крыльях бабочки, развивать навыки пользования кистью и красками.

. Игр/сит «Кукла Катя умывается»

Ц.: Продолжать учить детей выполнять игр. действия с куклами: умывать их,  обращая внимание на после-ость действий. Восп-ть аккуратность, опрятность.

Внесение наст/игры «Магнитная мозаика». Сам-ная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Непрерывная образовательная деятельность

I.Музыка

II.ФЭМП. Занятие № 2 стр.42 И.А.Помораева- сов- ть умение различать и называть геом. фигуры:; круг, квадрат, треугольник, шар, куб

Прогулка:

    Прогулка №1 Наблюдение за со- стоянием природы Цели: - формировать представление о состоянии природы весной; — обогащать и активизировать словарь; — вызвать радостные переживания от общения с природой. Подвижная игра «Военный самолѐт». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

 Игр/упр

Попади в цель» на развитие координации движений

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Сам-ная деят-ть на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, машинки.

работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.  Чтение заклички «Божья коровка»

Вечер:

Озд/гимн. после сна, ходьба по массажным дорожкам. С- р. игра «День рождения»

Ц.: спос-ать возн-нию игры  по мотивам сказки Чуковского «Муха – Цокотуха», развивать умение выбирать роль, выполнять несколько взаимосвязанных действий (готовить угощение, накрывать на стол, кормить.)

Наст/игра «Кто где живѐт?» на развитие внимания, ассоциативного мышления, наблюдательности

Упр.«Самый аккуратный»

Ц.: продолжить форм-ие у детей к/г навыков , развивать умение есть аккуратно, правильно держать ложку и пользоваться салфеткой.

Экол. разв. «Насекомые – наши друзья»

Ц.: Продолжать расширять знания детей о весенних изменениях в природе;

  умение детей узнавать и называть насекомых.

Прогулка:

Наблюдение за погодой. П/и «Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. С/р игра «Семья»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

 образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

четверг, 22.04

Утро:

Физическое развитие,

Познавательное  развитие,

 Речевое  развитие,

Социально-коммуникативное развитие,

Художественно-эстетическое развитие.

Утрен/гимн. Дид./и «Один-много- побуждать детей употреблять в речи имена существительные (в данном случае – названия насекомых) в форме едиого числа и множественного числа род. падежа.( одна бабочка – много бабочек, один жук – много жуков и т. д.)

Продолжить формировать умение ориен-ся в контрастных частях суток: день- ночь, утро-вечер

Беседа «Каждый день с хлебом»

Ц.: прод-ать фор-ие у детей предс-ий о том, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берется хлеб, как его делают, кто его растит и печет. –Вос-вать  бережное отношение к хлебу.

Прослушивание  отрывков муз. произ-ий Н.А. Римский-Корсаков. «Полёт шмеля» и ". М.П.Мусоргский. «Жук»

Ц.: форм-ать эмоц-ую отзывчивость на произведение; приобщать детей к классической музыке.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Непрерывная образовательная деятельность

I.Лепка\Аппликация. «Украсим бабочку». «Гусеничка» стр.9  А.Н.Малышева- учить составлять изображение предмета из нескольких одинаковых форм( кругов); закреплять знания и умения работы с клеем.

II.Физическое развитие. Занятие № 65 стр.76 С.Ю.Фёдорова- прыжки в длину с места; метание малого мяча в вертикальную цель правой и левой рукой; перелезание через бревно.

Прогулка:

Прогулка №2 Экскурсия в «лес». Цели: — познакомить с весенними явлениями природы в лесу (распускаются листья на деревьях, оживают муравейники, появляются первые цветы); — научить правильно вести себя в лесу, не нарушать его жизни; — сформ-вать интерес к природе, умение видеть ее красоту, желание сохранять все живое. Игра «Наседка и цыплята».-упражнять в подлезании под шнур, не касаясь руками пола.

Игр/ упр «Что бывает, чего не бывает» на развитие логического мышления и слухового воспри- ятия

Ситуативный разговор о необходи- мости рыхления земли, полива растений.

Сам.Деят-ость на прогулке. С/р игры по желанию детей. Тр.деятельность Рыхление клумб, полив по необходимости . – восп- вать трудолюбие, желание помогать взрослым.

работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.  Чтение  С.Капутикян «Все спят»

Вечер:

Озд/гимн. после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дид/и «Посади бабочку на цветок»-развитие цветового восприятия путём соотнесения предметов по цвету.

Пальч/гимн. «Божья коровка», «Жуки»,. развивать речь, память

Беседа на тему: «Если хочешь быть здоров- закаляйся!»-форм- ть пред- ие о роли солн. света, воды, воздуха в жизни человека

РаРассматривание  ил- ций в книгах на тему «Насекомые».-

      вызвать , эмоц. отклик, стим-вать к описанию знакомых насекомых.

Музыка

Прогулка:

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижная игра «Кто дальше добежит?». Цели: упражнять детей в беге; развивать ловкость и выносливость.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

 образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

пятница, 23.04.

Утро:

Физическое развитие,

Познавательное  развитие,

 Речевое  развитие,

Социально-коммуникативное развитие,

Художественно-эстетическое развитие.

Утр/гимн Настольно-печатная игра.

«Пазлы» (насекомые).

Ц.: Развитие мелкой моторики,

усидчивости. Пальч/и «Бабочка», «Божья коровка»-актив- ть внимание с помощью пальч/и

Беседа о членах их семей, закреплять умение называть их имена и отчества.

Фор-ие к/г навыков.- во время  завтрака обращать внимание детей на прав. положение тела за столом во время приема пищи, спос-ать

формированию у детей прав. красивой осанки и привычки

правильно сидеть за столом.

Игры со стр-ным материалом: «Строим дорогу для автомобилей» -:побуждать детей применять в игре освоенные ранее умения, выполнять постройки из конструктора «Лего».

Побеседовать  с родителями о предстоящих выходных

Непрерывная образовательная деятельность

I.Рисование. замыслу стр.86 Т.С.Комарова- развивать сам- ть в выборе темы, учить вносить в рисунок элементы творчества, пользоваться в работе полученными умениями и навыками.

II.Физическое развитие. Улица.

Прогулка:

Прогулка №3 Наблюдение за солнцем: — форм-ать пред-ение о том, что когда светит солнце — на улице тепло; — поддерживать радостное настроение —«Попади в круг».  —совер-вать умение действовать с предметами; —учить попадать в цель; —развивать глазомер, ловкость

Игр/ упр «Покажи животное или птичку» на развитие памяти, воображения, мышлении и творческих способностей

Ситуативный разговор о правилах перехода проезжей части.

Самостоятельная деятельность на прогулке. С/р и. по желанию детей.

работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.  Чтение Д.Биссета «Лягушка в зеркале»

Вечер:

Озд/гимн  после сна, ходьба по массажным дорожкам. Просмотр мультфильма «Лунтик»

Ц.: продолжать знакомить детей с особе-ями жизнед-сти насекомых, создать радостную атмосферу от встречи с любимым героем.

.

Игр/ упр «Что лишнее на улице» на развитие внимания, мышления

Игр/сит «Научим Лунтика чистить зубы»-:  знакомить с приёмами чистки зубов, показать, как прав-но держать щётку.

Работа в ИЗО уголке   коллаж «Наша улица»-разв-ть творч-ие способности, закреплять знания о дороге, пешеходах, Учить создавать комп. из гот. фигур

Прогулка:

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. «Найди такой же листочек». Цели: —учить различать листья березы, рябины, клена; —быстро действовать по сигналу воспитателя.

ТЕМА НЕДЕЛИ:

«Насекомые весной»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием информационно -коммуникативных технологий (авторских электронных учебных пособий) по лексической теме "Насекомые весной"

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию звукового анализа и синтеза с детьми 6-7 лет, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи с использованием информационно-коммуникативн...

Конспект занятия "Насекомые весной"

Конспект занятия во 2-й младшей группе "Насекомые весной"....

Консультация, интересные факты, памятки, по теме " Дикие животные и насекомые весной"

Анкета для родителей.* ОбязательноВы знаете что такое проектная деятельность? * да нетЧто вы знаете о проектной деятельности? * Готовы ли вы работать над проектом (животн...

Составление рассказа по опорным картинкам «Насекомые весной»

Программное содержание: Совершенствовать навык чтения; звуко - буквенного анализа и синтеза слов; развивать фонематическое восприятие; продолжать учить детей составлять рассказ,  подр...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной к школе группы – «Насекомые весной»

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной к школе группы – «Насекомые весной»(интеграция образовательных обл...

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Насекомые весной"

Материал поможет уточнить знания детей  об особенностях поведения насекомых весной....