"Насекомые весной"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Насекомые

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasekomye_vesnoy.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

 «Насекомые весной»

                                                                     

Цель: закрепить и обогатить ранее полученные данные.

Задачи:

  1. Уточнить представление детей о временах года.
  2. Закрепить признаки весны.
  3. Проверить знания детей о насекомых.
  4. Развитие артикулярного аппарата, фонематического слуха, связной речи.
  5. Упражнять в четком произношении звуков.

Оборудование: картинки насекомых, картинки со звуками –ж-, -з-.

Предварительная работа:

Регулирование чистоговорок с заданным звуком.

Проведение артикуляционной гимнастики.

Дидактические игры: «Узнай по описанию»;

                                      «Когда это бывает»;

                                      «Поймай и назови».

Дидактическое упражнение: «Кто это?».

Ход занятия.

Ребята, какое у нас время года?

-Весна.

Почему вы так решили?

-Солнце светит, греет землю своими лучами.

Как еще можно сказать, что делает солнце?

-Пригревает, припекает.

Какие изменения произошли в природе?

-Снег растаял.

-Появилась травка.

-Распустились листья на деревьях.

-Расцвели цветы.

-Прилетели птицы.

Правильно, наступила весна. (Конец весны). Наш язычок вышел погреться на солнышке (приоткрыть рот, язык широкий, лежит на нижней губе). Затем посмотрел в одну сторону, в другую сторону. Хорошо на улице, тепло.

Артикуляционная гимнастика «Любопытный язычок».

А еще наш язычок знает чистоговорку про весну:

На-на-на – к нам пришла весна.

Ну-ну-ну – ждали мы весну.

Ник-ник-ник – журчит родник.

Не-не-не – рады все весне!

Молодцы!

Кто же проснулся весной в лесу?

- Весной проснулись дикие животные.

-Появились насекомые.

Правильно. Вставайте в круг, поиграем в игру. Я бросаю вам мяч, а вы называете насекомое.

Молодцы!

Ребята, посмотрите кто это? ( Картинка стрекозы).

- Это стрекоза.

Правильно.

Вспомним, какая стрекоза?

Физминутка «Стрекоза».

Вот такая стрекоза.

Как горошины глаза.

А сама как вертолет.

Вправо, влево, назад, вперед.

А на травушке роса.

И на кустиках роса.

Мы ладошки отрехнули

Попрыгунья испугалась,

Только песенка осталась з-з-з.

Молодцы садитесь.

А наш язычок знает много разных песенок. Я называю нам предмет, а вы его песенку.

Ёжик – ф-ф-ф;

Пчела – ж-ж-ж;

Листья – ш-ш-ш;

Трактор –р-р-р;

Самолет – л-л-л;

Ветер – в-в-в;

Комар – з-з-з;

Девочка – а-а-а;

Водичка – с-с с.

Молодцы!

Ребята, осмотрим, кто изображен на картинках?

- Комар.

- Пчела.

Поиграем в игру «Угадай чья песенка?». Вы берете картинку, четко ее произносите, называете ту песенку, которая в ней спряталась.

Молодцы!

Наше занятие подошло  к кону.

Что вам запомнилось?

Что вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием информационно -коммуникативных технологий (авторских электронных учебных пособий) по лексической теме "Насекомые весной"

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию звукового анализа и синтеза с детьми 6-7 лет, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи с использованием информационно-коммуникативн...

Конспект занятия "Насекомые весной"

Конспект занятия во 2-й младшей группе "Насекомые весной"....

Консультация, интересные факты, памятки, по теме " Дикие животные и насекомые весной"

Анкета для родителей.* ОбязательноВы знаете что такое проектная деятельность? * да нетЧто вы знаете о проектной деятельности? * Готовы ли вы работать над проектом (животн...

Составление рассказа по опорным картинкам «Насекомые весной»

Программное содержание: Совершенствовать навык чтения; звуко - буквенного анализа и синтеза слов; развивать фонематическое восприятие; продолжать учить детей составлять рассказ,  подр...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной к школе группы – «Насекомые весной»

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной к школе группы – «Насекомые весной»(интеграция образовательных обл...

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Насекомые весной"

Материал поможет уточнить знания детей  об особенностях поведения насекомых весной....

Итоговое занятие во второй младшей группе "Насекомые весной"

Закрепить и обогатить полученные ранее знания....