Паспорт проета. Средняя группа.
проект (средняя группа)

Скараева Алена Заитовна

Тема: "Детям о войне"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_detyam_o_voyne.docx28.58 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ  

ДЕТСКИЙ  САД  КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА  №3 «СВЕТЛЯЧОК»

(МБДОУ № 3)

155043, Ивановская обл., г.Тейково, ул.Молодежная, д.12А,

тел. 8(4932)-92-96-64, 8-963-152-96-64, эл.адрес: mbdou3svetliachok@mail.ru

ИНН 3704002708 КПП 370401001

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

в средней группе

 «Детям о войне»

                                             Разработали воспитатели:

                                                                   Скараева А.З.

                                                                   Ибрагимова Ж.В.

г.Тейково

2020г.

Проект «Детям о войне»

(средняя группа)

Паспорт проекта.

Актуальность: 

Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. Во времена нашего детства День Победы отмечали ежегодно – мемориалы славы, возложение цветов к Вечному огню, рассказы и чествование ветеранов, салют, фильмы и программы о войне. Это был настоящий праздник – без ложного патриотизма.

К сожалению, с каждым годом утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев тыла. Есть случаи нападения на ветеранов, кражи орденов и медалей, осквернение памятников героям. Отсюда, возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них  чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, который подарил нам счастливую жизнь. Поэтому,  нам взрослым необходимо  рассказывать детям о Дне Победы, о Великой Отечественной Войне, о героях войны, как ветеранах, так и о детях войны, о событиях и поражениях.

Проект направлен на патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируется чувство гордости за свою Родину.

Цель проекта:

Формирование у детей патриотизма, чувства гордости за свою Родину.


Задачи проекта:

- Сообщить детям первоначальные сведения о ВОВ
- Формирование  представлений о празднике, посвященному Дню Победы.
- Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ
- Развивать речь детей, обогащать словарный запас через художественную литературу о ВОВ.


Тип проекта:
- По виду деятельности: познавательный, творческий.
- По числу участников: групповой (средняя группа, дети от 4 до 5 лет).
- По времени проведения: долгосрочный (3 месяца, март - май).

Участники проекта:
- Воспитатели
- Дети средней группы
- Родители

Роль родителей в реализации проекта:
- Сбор информации, материала о Великой Отечественной Войне (песни, стихи, плакаты, показ настоящих наград).

- Участие в  выставке семейного творчества.

- Беседы родителей с детьми о родных, участниках  ВОВ.
- Самостоятельный поход родителей с детьми на парад 9 мая.

Проект  включает в себя 3 этапа:

- Подготовительный.
- Основной (познавательный).
- Заключительный.

Значимость проекта:

- Дети получают первоначальные знания о  ВОВ и о  празднике Дне Победы.

- Воспитатели продолжают осваивать метод проектирования, который позволяет эффективно развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольника.

- Родители активно участвуют в проведении проекта, выставке семейного творчества, в оформлении тематической выставки, в подготовке к итоговому мероприятию.

 

Продукт проектной деятельности:
1. Рисунки, аппликации, поделки, коллажи.
2. Оформление альбомов:
3. Участие в выставке посвященной «Дню Победы».

4. Оформление тематического уголка.

5. Конкурс чтецов «Этот праздник со слезами на глазах»

5. Тематическое мероприятие.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА:

1 этап Подготовительный

Погружение в проект.

1. Определение проблемного поля и поиск ресурсов, подготовка к реализации: педагогическая диагностика, анализ предметно-развивающей среды, изучение литературы (журналы, книги, интернет), подбор подвижных, речевых, настольно-печатных, дидактических игр. Подбор иллюстративного материала по теме, материалов, атрибутов для игр, подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, аудиозаписей.

2. Побуждение интереса детей и родителей к предстоящей деятельности: проблемная ситуация “Что мы можем рассказать детям о ВОВ?”.

3. Введение в проблему: рассматривание иллюстраций и фотографий о ВОВ. Беседа: “Что такое война и что такое День Победы”, разработка сетевой паутинки проекта совместно с детьми: Что мы знаем? Что хотим узнать? Где будем искать информацию?

Планирование деятельности.

1. Отработка схемы последовательных действий совместно с детьми. Организация деятельности детей (Кто, что будет делать.)

2. Организация деятельности родителей:

оформление подборки рассказов “Детям о войне”; разучивание стихотворений с детьми; помощь в организации предметно-развивающей среды, посещение с ребёнком музея, домашний просмотр фильмов о ВОВ, подготовка работ для выставки “Творчество детей» на военную тематику.

2 этап Организационно-практический

Проведение мероприятий по плану, разработанному в подготовительном этапе.

Вид деятельности и ее содержание

Познавательное развитие:

*НОД «Дети войны»

*Беседы: «Что такое война», «Почему война называется Великая Отечественная», «В моей семье есть ветеран»

*Рассматривание альбомов: «Дети – герои войны», «Ордена и медали ВОВ», «Четвероногие помощники на фронте», «Ветераны нашей группы», «Военная техника времен ВОВ»

*Просматривание иллюстраций о войне, плакатов военных лет.

*Просмотр мультфильмов, посвященных детям войны: «Солдатская сказка», «Салют». 

Речевое развитие.

*Знакомство и разучивание пословиц и поговорок о войне, чести, доблести, славе.

*Чтение художественной литературы на военную тему: В.В. Гербова  «День Победы», С. Благина «Шинель», С. Михалков «День Победы», М. Владимиров «Дедушка герой», Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил», Л. Кассиль «Памятник солдату»

*Заучивание стихотворений на военную тему.

*Прослушивание стихов о войне, конкурс чтецов "Стихи о войне"

Художественно-эстетическое развитие

*НОД Аппликация «Военная техника - Танк»

*Коллективная работа Рисование «Салют на Красной Площади»

* «Вечный огонь»

*Конструирование  из бумаги «Письмо с фронта»

* Изготовление голубков Мира.

*Прослушивание песен: М. Исаковский «Катюша», Д. Тухманов «День Победы»

*Разучивание песни «Пусть всегда будет солнце»

Социально-коммуникативное развитие

*НОД «Великий праздник – День Победы»

*Сюжетно-ролевая игра «Госпиталь»

*Дидактическая игра «Защитники Отечества»

*Размышления на темы: «Если бы я был на войне»«Какими качествами должен обладать солдат»«Каким я буду солдатом»

Физическое развитие

*Игра средней подвижности (с движением) «Что такое Родина?»

*Спортивная эстафета «»Мама, папа, я – спортивная семья»

*Подвижные игры: «Кто быстрее, тот командир»«Сапёры»

«Разведчики».

3 этап Заключительный.

1. Выставка детского творчества.

2. Макет «Вечный огонь»

3. Итоговое мероприятие «Праздник День Победы»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проект «День Победы» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины, установить историческую преемственность поколений, дать им возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной.

Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.

Россия имеет историю, богатую героическими событиями. Поэтому в перспективе я планирую продолжать работу по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с героическими страницами истории нашей страны, формировать патриотические чувства, воспитывать любовь к Родине.

Ожидаемый результат (для всех участников проекта):

На уровне ребенка:

*Расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;

*Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;

*Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.

*Умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности.

На уровне педагога:

*Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.

*Повысится уровень ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.

На уровне родителей воспитанников:

*Повысится уровень ответственности родителей за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.

На уровне педагогических технологий: 

*Обогащение методов, приемов, средств и форм патриотического воспитания дошкольников.

На уровне предметно-пространственной среды:

*Создание материально - технической базы для плодотворной работы по данной теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт младшей-средней группы

Паспорт нашей группы....

Паспорт игры средней группы

ПАСПОРТ ИГРЫ ГРУПП (в соответствии с концепцией Кравцовой Е.Е)...

Паспорт разновозрастной средней группы «Звездочки»

В группе все устроено для ребенка. Малыш найдет и познает много удивительного, играя, станет большим и самостоятельным....

Паспорт РППС средней группы

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды средней группы....

Паспорт РППС средней группы №3 Смешарики 2023-2024 уч. г.

Паспорт средней группы №3 Смешарики 2023-2024 уч. г....