Профессии
план-конспект занятия (средняя группа)

Рыжкович Марина Анатольевна

Закрепить знания детей по теме Профессии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pro_profesii_.docx258.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Центр развития ребенка - детский сад № 138 г. Владивостока»

      Конспект  НОД: «Путешествие в мир профессий».

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/1132/00092569-ac0a91d7/hello_html_m247f2bbe.jpg

Выполнила :              Рыжкович М.А., воспитатель

Цель: закрепить знания детей по теме «Профессии».

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, водителя, строителя

- закрепить правила дорожного движения

- показать значение трудовой деятельности в жизни человека

- вызвать положительные эмоции от совместного времяпровождения.

Развивающие:

Способствовать развитию связной речи, логического мышления, памяти, любознательности, наблюдательности.

Воспитательные:

· воспитывать уважение к людям разных профессий

· воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи.

Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями: парикмахера, повара, врача, водителя, строителя, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем дети хотят стать и почему.

Оборудование:

Картинки с изображениями людей разных профессий: парикмахера, повара, врача, водителя, строителя. Фрукты и овощи для повара.

Спецодежда для парикмахера, доктора, повара, каска для строителя, руль для водителя, автобус, машины, светофор.

Инструменты для парикмахера и врача, продукты для игры, принадлежности разных профессий, плоскостные геометрические фигуры для игры.

Ход НОД:

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие

«В мир профессий». А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Воспитатель: — Что за чудо — едет дом!

И людей как много в нем!

Носит обувь из резины

И питается бензином!

Дети: — Автобус.

Воспитатель: — Правильно! Мы поедим с вами на автобусе.

А если мы поедем на автобусе, то как нас можно назвать?

Дети: Пассажиры.

Воспитатель: Ребята, назовите профессию человека, который управляет автобусом?

Дети: Водитель

(выставляет картинку с изображением водителя автобуса)

Воспитатель: -А каким должен быть водитель?

Дети: Внимательным, осторожным. Он должен знать правила дорожного движения.

Воспитатель: я предлагаю дать роль водителя Артёму. Думаю, что он справится, потому что у него именно такой характер.

(Водитель занимает место за рулём, дети садятся на стульчики)

Воспитатель: - Чтобы наш автобус поехал, нам надо вспомнить правила дорожного движения, а поможет нам игра: «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)

Кто из вас несется скоро,

Что не видит светофора? (молчат)

Знает кто, что красный свет-это значит «хода нет»? (Это я, это я, это все мои друзья)

Кто из вас в салоне тесном уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья)

Кто идет на красный свет, быстро дайте мне ответ? (молчат)

Знает кто, что свет зеленый- путь открыт, желтый свет- внимание?

(Это я, это я, это все мои друзья)

Воспитатель: -Молодцы ребята, справились с заданием.

Отправляемся на нашем автобусе в путешествие.

(песня «Мы в автобусе сидим»)

1 остановка

Воспитатель: - А какой первый пункт нашего путешествия, вы узнаете, отгадав загадку.

У этой волшебницы, этой художницы,

Не кисти и краски, а расческа и ножницы.

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснётся, тот станет красивый.

(выставляет картинку с изображением парикмахера)

1 ребёнок: - Правильно, это парикмахер, и я приглашаю вас в свой салон красоты. Я познакомлю вас с профессией парикмахера. Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. Ещё парикмахеры стригут, красят, завивают и укладывают волосы. Одним словом, они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.

Воспитатель: - У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей профессиональной деятельности. Конечно же, такие инструменты есть и у парикмахера. (Воспитатель показывает инструменты)

- Задание такое: из представленных инструментов вам нужно отобрать те, которые нужны для работы парикмахера и объяснить, как пользоваться тем или иным прибором. (На столе лежат разные принадлежности, дети выбирают необходимые и объясняют).

-Ребята, а Егор хочет рассказать вам стихотворение, давайте его послушаем.

Чтение стихотворения:

Стали волосы как грива,

Видно стричь пора пришла…

В парикмахерской красиво, много света, зеркала…

Мне на кресло указали, не успел сказать я: «Ой!»

Засверкали, залетали ножницы над головой.

Парикмахер дядя Саша мне сказал:

«Не забывай, парикмахерскую нашу,

Приходи не зарастай».

2 остановка

Воспитатель:

-Все болезни лечит он,

С детства каждому знаком.

Веселей смотри вокруг,

Он ребятам – лучший друг.

(выставляет картинку)

Воспитатель: — Как по-другому можно назвать врача?

Дети: — Доктор.

Воспитатель: — Что делает доктор?

Дети: — Доктор лечит людей. Делает уколы, ставит градусник, назначает таблетки и т. Д.

Воспитатель: — Где работает доктор?

Дети: — Доктор работает в больнице, поликлинике

Воспитатель: –А какие предметы нужны для работы врачу? Назовите их.

(3 детей называют предметы: градусник, бинт, вата, шприц и т. Д.)

Игра «Собери аптечку»

(На столе разложены предметы, дети выбирают нужные).

Ребенок: Я хочу рассказать вам о профессии врача. Это очень важная и необходимая работа. Если бы не было врачей, люди бы часто болели. Врачи бывают разные. Например, одни лечат детей, другие делают операции, лечат зубы, проверяют зрение. Врачи должны быть смелыми, решительными и сильными.

Воспитатель: --Ребята, а как называется врач, который лечит животных? (ответ детей)

Воспитатель: — Давайте представим, что мы сейчас в кабинете у врача.

(Один ребенок назначается на роль врача. Воспитатель надевает на ребенка детский колпак доктора.)

  И покажем, как мы правильно выполняем артикуляционные упражнения.

Артикуляционные упражнения: «Улыбка», «Трубочка», «Часики».

Воспитатель: — А теперь врач послушает наше дыхание.

Дыхательное упражнение.

Вдох носиком, а выдох ротиком.

(упражнение выполняется 3 раза).

3 остановка

Воспитатель: — Отгадайте загадку про следующий пункт нашей остановки.

Загадка про строителя.

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит…

Дети: — Строитель.

Воспитатель: — Правильно. Это строитель.

(выставляет картинку)

Воспитатель: — Что делает строитель?

Дети: — Строитель строит дом.

Воспитатель: - А какие машины помогают строителю?

Воспитатель: — Какие инструменты нужны для работы строителю? Давайте поиграем в игру «Убери ненужное».

Двое детей назначаются на роль строителя. Воспитатель надевает на детей каски строителя.

 Воспитатель: — Ребята, давайте поможем строителям построить дом, его мы будем строить из геометрических фигур. 

Игра «Построй дом из геометрических фигур»

(дети делятся на две команды и строят дом)

Физкультминутка:

 Мы в профессии играли (ходьба на месте)

В миг мы летчиками стали (прямые руки в стороны)

В самолете полетели (покружиться вокруг себя)

А потом на землю сели (садятся)

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

И водителями стали! (держат руль)

Руль теперь у нас в руках (руки перед собой «держим руль»)

Быстро едим просто класс! (бег вокруг себя с рулем)

А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

Кладем ровно кирпичи (руки перед собой, согнуты в локтях)

Раз – кирпич и два, и три- (поднимаем руки вверх)

Строим дом мы, посмотри! (соединить руки над головой)

Вот закончена игра, нам на стульчики пора.

(садятся на стулья)

4 остановка

Воспитатель: - Следующая загадка и наш следующий пункт остановки.

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

(выставляет картинку)

2 ребёнок: - Правильно, это повар. Когда я вырасту, я очень хочу стать поваром. Это очень важная и нужная профессия. Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, на заводе, в кафе. Любой повар должен любить свою работу.

Воспитатель: - Вот здесь, Ангелина, ты полностью права. Ведь если повар готовит с любовью, с удовольствием, то еда получается необыкновенно вкусной, питательной и, конечно, полезной. А какие предметы помогают повару приготовить еду?

(нож , разделочная доска, миксер, мясорубка, кастрюли, половник, духовой шкаф и т.д.)

Воспитатель:

Всегда приятно людям есть,

когда вкусна еда.
А у хороших поваров

еда вкусна всегда.
Дидактическая игра «Суп или компот?»

Детям предлагается встать и взять себе один из муляжей овощей и фруктов. А затем положить его в кастрюлю (суп) или банку (компот). При этом необходимо побуждать детей объяснять свой выбор словами: «Яблоко — это фрукт, поэтому из него варят компот» или «Лук добавляют в суп».

Воспитатель: - Каждый повар умеет не только хорошо готовить, но и безошибочно может определить на вкус разные продукты.

- Мы с Ангелиной придумали для вас одну игру. Называется «Угадай на вкус». Игра покажет, есть ли у вас талант и способности к поварскому искусству. Вам с закрытыми глазами, попробовав на вкус, нужно догадаться, что это за продукт.

(На столе тарелка, на которой кусочки разных продуктов: яблоко, банан,морковь, апельсин. Дети пробуют и угадывают).

Раздается стук в дверь. 
- Слышите, ребята, кто-то стучится в дверь. Интересно, кто же это может быть! 

Воспитатель открывает дверь и заносит куклу –Буратино.

Посмотрите, кто к нам пришёл? Это Буратино, поздороваемся с ним. 
Дети здороваются, воспитатель ставит куклу перед собой и озвучивает ее. 
- Здравствуйте, ребята. Я тоже, как и вы, приехал в страну Профессий, чтобы больше о них узнать и решить, кем мне быть. Только вот я запутался кому какие предметы нужны для работы. Помогите мне, пожалуйста разобраться. 
-Ребята, поможем Буратино?. 

Воспитатель: - Ребята, Буратино хочет с вами поиграть в игру «Кому что нужно».

(Воспитатель раздает карточки с предметами разных профессий, дети выбирают для какой профессии нужен этот предмет)

- А ты Буратино слушай внимательно и запоминай.

Дидактическая игра «Назови слова- действия».

(воспитатель называет профессию, а дети говорят слова-действия, которые выполняют люди этой профессии)

Врач- лечит, слушает, измеряет температуру, смотрит горло и т.д.

Буратино: -Спасибо ,помогли мне разобраться. Так жалко с вами расставаться, но мне пора. До свидания, детвора. (уходит)  

Воспитатель: - Вот и подошло к концу наше путешествие «В мир профессий». Понравилось вам ребята наше путешествие? Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям.

Воспитатель: -А теперь пришла пора возвращаться в детский сад, занимайте места в автобусе.

https://pickimage.ru/wp-content/uploads/images/detskie/tutor/vospitatel9.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"

Цель проекта:Познакомить  детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить  начальную профориентацию детей дидактическими и методич...

«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)

Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...

Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...

Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).

Краткосрочный  проект  с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...

Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"

Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...