Рыбки в аквариуме
план-конспект занятия

Николаева Маргарита Михайловна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект25.78 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №117 Невского района Санкт – Петербурга

             

Конспект НОД  для подготовительной группы

по конструированию из бумаги (оригами) с элементами аппликации.

Тема:  «Рыбки в аквариуме» (коллективная работа)

   

                                                                                 Конспект составил:

                                                                                                                    Воспитатель

                                                                                              Николаева Маргарита Михайловна

                                               

                                                          2021г.

  Цели: Продолжать учить детей складывать из бумаги фигурки; развивать умение выполнять фигуру рыбы способом оригами по инструкции воспитателя, составлять творческую композицию.

Задачи:

-продолжать формировать умение конструировать поделки из бумаги способом оригами по инструкции и показу педагога;

 -отрабатывать навыки сгибания квадратного листа бумаги по диагонали и по горизонтали пополам;

 - обучить детей выполнению базовой формы «двойной треугольник» в технике оригами;

 -упражнять в знакомых способах вырезывания, соблюдать правила безопасности в работе с ножницами;

 - совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию;

-расширять знания детей об окружающем мире ;

 - развивать навыки коллективной работы при составлении композиции из готовых форм;

 - воспитывать аккуратность, умение находить нестандартные решения творческих задач, умение оценивать свою работу критически.

Предшествующая работа:

- рассматривание иллюстративного материала с изображением различных рыб;

 - беседа о рыбах (где живут речные, морские, аквариумные рыбы) ;

 - чтение рассказов Н. Носова «Карасик», С. Баруздина «Почему рыбы молчат», В. Бианки «Рыбий дом», Е. Пермяка «Первая рыбка».

Материалы и оборудование:

- квадратные листы различной цветной бумаги; прямоугольные листы бумаги коричневого и зеленого цвета.

 - ножницы;

 - клей-карандаш;

 - салфетки;

 - карандаш;

 - большой лист бумаги (аквариум) с заранее нарисованным на нем подводным пейзажем;

-коробка;

-2 конверта с письмами;

-гуашь зеленого цвета, кисточки, стаканчик с водой.

Ход занятия:

Воспитатель вносит коробку «посылку».

В: Ребята интересно, от кого эта посылка (замечает картинку «золотой рыбки»)

- Это золотая рыбка прислала нам посылку, хотите узнать, что в ней?

Тогда для начала отгадайте загадку:

Стоит на комоде стеклянный сосуд.

Улитки и рыбки в сосуде живут.

Но только оттуда ты рыб не лови!

На рыбок красивых ты просто смотри.

  (Аквариум)

- Давайте посмотрим и узнаем правильно мы отгадали загадку или нет. (достают большой лист  на котором изображён аквариум)

 В: Мы с вами правильно отгадали загадку, только чего-то в аквариуме  не хватает. Как вы думаете чего? (рыбок, водорослей…)

В: посмотрите в место рыбок в коробке лежат разноцветные квадратики и 2 конверта с письмами. Как вы думаете, что это могло означать? (предположения детей)

В: Давайте прочитаем письмо и попробуем во всем разобраться. (Воспитатель читает письмо на конверте, которого нарисована Золотая рыбка)

-«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Золотая рыбка. Ребята, злой волшебник заколдовал меня и моих друзей превратил в разноцветную бумагу. Чтоб нас расколдовать,  надо разрушить чары злодея. Справиться со злым волшебником могут только добрые дети, которые всё-всё знают о рыбках. Помогите мне, пожалуйста! »

В: Ребята поможем Золотой рыбке? (достают второй конверт и читают)

В: Посмотрите в этом конверте написаны задания злого волшебника давайте, скорее, начнем выполнять их.

(Воспитатель читает вопросы, дети отвечают на них)

  • Где живут рыбки? (в воде, в аквариуме)
  • Чем питаются рыбки? (кормом)
  • В какой воде живут рыбы?  (в чистой)
  • Как называют детенышей рыб? (мальки)
  • Из чего они выводятся? (из икринок)
  • Чем покрыта кожа рыб? (чешуей)
  • Что помогает рыбам передвигаться в воде? (плавники и хвост)
  • Все живое дышит воздухом. Откуда рыбы берут воздух? (из воды)
  • С помощью чего рыбы дышат? (с помощью жабр)
  • А каких Вы еще знаете морских обитателей (Дельфины, медузы, морской конек)
  • Назовите речных рыб (Щука, карась, окунь, лещ)
  • Назовите названия рыб, которые  живут в аквариуме (Гуппи, вуалехвост, сом)

Физкультминутка:  «Рыбка, рыбка»

Рыбка плавает в водице,

 Рыбке весело играть,

 Рыбка, рыбка, озорница,

 Мы хотим тебя поймать.

 Рыбка спинку изогнула,

 Крошку хлебную взяла,

 Рыбка хвостиком махнула,

 Быстро-быстро уплыла.

По ходу чтения стихотворения, дети выполняют движения:

 • дети, присев на корточки и вытянув вперед руки с сомкнутыми ладонями, покачиваются, имитируя движения рыбки;

 • на лицах улыбки, голова поворачивается за рукой;

 • дети встают, туловище наклонено вперед, одна рука вдоль туловища, другая изображает «рыбки» хвост, покачиваются из стороны в сторону.

В: Вы ответили на все вопросы волшебника, но квадратики не превращаются в рыбок. (Воспитатель подводит детей к тому, что рыбок можно сделать самим в технике оригами)

Я предлагаю каждому из вас подойти и выбрать себе любую понравившуюся заготовку, и занять места за столами.

Пальчиковая гимнастика

- Рыбки плавали, ныряли

- В чистой тепленькой воде.

- То сожмутся,

На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.

- Разожмутся,

Пальчики сильно растопыриваются в стороны.

- То зароются в песке.

Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок

Каждый из вас выбрал заготовку для своей рыбки. А теперь давайте превратим бумагу  в рыбок.

Поэтапное выполнение работы воспитателем с объяснением, одновременное дублирование детьми:

- Посмотрите, я возьму квадрат и покажу вам, как он превратится в аквариумную рыбку.

-Кладём перед собой квадрат и сгибаем его по диагоналям, совмещая углы. Стараемся совмещать ровно, проглаживаем хорошо линию сгиба.

-Далее сложите квадрат пополам и загните внутрь правый и левый верхние углы полученного прямоугольника. Они должны загнуться по намеченным нами ранее линиям сгиба. Получается двойной треугольник.

 -Нарисуйте хвостик и плавники.

 -Аккуратно вырежьте хвостик и плавник

-Приклейте или нарисуйте глаза и чешую.

В: Давайте еще наполним наш аквариум водорослями и камушками. (Дети самостоятельно вырезают водоросли и камушки)

 -Теперь можно поместить ваши водоросли, камушки и рыбок в наш аквариум.

Дети подходят к аквариуму и приклеивают рыбок и декор аквариума (некоторые водоросли дорисовывают красками)

               

  Анализ детской работы (самоанализ).

-Ребята, сколько разных красивых рыбок у нас получилось!

 -Что вы можете сказать каждый о своей рыбке?

 -Что бы вы сделали в следующий раз по-другому?

 -Вы молодцы! Все очень старались!

Предложить детям вечером придумать небольшие рассказы о своих рыбках.

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЫБКА В АКВАРИУМЕ

Тема:Рыбка в аквариумеЦель:учить создавать образ сказочной рыбки, передавать в рисунке ее форму, части тела;Задачи: - закреплять приемы рисования разными знакомыми материалами, выбирая их по сво...

Конспект занятия по изо деятельности (нетрадиционная техника рисования - ладошками, пальчиками) "Рыбка в аквариуме"

Цель:Создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования; активизировать коммуникативные умения и навыки ...

Мастер-класс "Рыбки в аквариуме"

Продолжить знакомить детей  и родителей с нетрадиционными техниками рисования в совместной деятельности....

Рыбки в аквариуме

занятия по рисованию. задачи этого занятии-продолжать учить детей работать над композицией сюжетного рисунка. научить рисовать рыбок плывущих в разных направлениях.закрашивается предметы испульзу...

«Рыбки в аквариуме»

Занятие по изготовлению аппликации«Рыбки в аквариуме»           Цель: Учить, постоянно сравнивать ход выполнения работы с предложенным планом и образцом, адекватно ...