План. Подготовительная группа.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Гусева Нина Валерьевна

Календарное планирование на апрель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aprel_pod.docx117.9 КБ

Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

 /образовательная деятельность в режимных моментах/

Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

1.04.21 Четверг

1-я половина дня

1. Утр. гимнастика  Программно-методическое обеспечение : Оздоровительная гимнастика  Л.И.Пензулаева  стр.

2. Беседа «Весна – время бурного пробуждения и расцвета»  Цель: обобщить наблюдения на улице с использованием моделей.

3.Заучивание потешки «Иди весна, иди красна» Цель: развивать память, упражнять в выразительном чтении стихов.

Д.игра по развитию речи «Загадай, мы отгадаем»

С

Цель: формировать знание признаков весны.

Внести настольные игры

ООД /групповая/

1.Математическое развитие. «Формирование элементарных математических представлений. И,А,Помораева, В.А. Позина  Задание №8 Стр. 136  Задачи: Упражнять в решении арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Совершенствовать навыки счета со сменой основания счета в пределах 20. Развивать внимание, память, логическое мышление.

2.Развитие речи. Развитие речи в детском саду. В.В.Гербова   Занятие 2 (стр.71) Тема: Лексико-грамматические упражнения. Цель: Воспитывать у детей  чуткость к слову, активизировать и обогащать словарь, помогать правильно строить сложноподчиненные предложения.

3.Физическая культура на прогулке. По плану  инструктора

Прогулка

1.Наблюдение. Рассматривание растений. Цели: продолжать расширять знания о многообразии растений; учить детей замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года.

2.П/и «Ракеты»  Цель: учить соблюдать правила безопасности во время подвижных игр. Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.

3. Ситуация «Можно ли ломать игрушки в детском саду». Цель: закрепить понятия аккуратного обращения с вещами.

Прыжки через препятствие

С

Цель: Закрепить умение перепрыгивать препятствие.

Вынести лопаты, ведерки,  формочки

мячи

2-ая половина дня

1.Гимнастика после сна. Цель: привлекать детей к ЗОЖ, создать хорошее настроение и заряд бодрости.

2. Конструирование “кораблик” Цель: тренировать навыки работы с бумагой.

3.Игра «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем»: формировать умения передавать заданные водящим действия при помощи пантомимы, называть действие.

Составление загадок о весне.

С

Цель: формировать грамматический строй речи, обогащать словарь детей.

Внести ножницы и наборы цветной бумаги

Прогулка

П/и по выбору детей.


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

 /образовательная деятельность в режимных моментах/

Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

 2. 04. 21 Пятница

1-я половина дня

1. Утр. гимнастика  Программно-методическое обеспечение : Оздоровительная гимнастика  Л.И.Пензулаева  стр.

2. Чтение стихотворения И. Захаровой «Апрель» Цель: пополнять литературный багаж детей стихотворениями.

3.Настольно-печатная игра «Покажи птиц, которые прилетают весной»  Цель: формировать логическое мышление, умение делать выводы, развивать творческие способности детей.

Д/и «Для чего нужен предмет».

С

Цель: закреплять знания у детей о назначении предметов.

Внести картинки, иллюстрации и фотографии на тему «Весна-красна».

ООД /групповая/

1.Лепка/аппликация. Изобразительная деятельность в детском саду. Т.С. Комарова. Лепка. Тема 73. Лепка «Персонаж любимой сказки»(стр.89) Задачи: Учить детей выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей известных сказок, пользуясь освоенными ранее приемами лепки из целого куска и умением устанавливать фигуры на ногах, передавать то или иное положение, движения рук и ног.

2.Физическая культура в помещении. По плану  инструктора по физкультуре.

Прогулка

1.Наблюдение за солнцем Цели: продолжать обогащать знания детей о солнце, о том, что солнце является источником жизни, света и тепла; развивать умение мыслить, рассуждать, доказывать.

2.П/и «Солнечные зайчики». Цель: упражнять в произношении стихотворения в соответствии с движениями.  Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Тренировать умение подпрыгивать вверх с приземлением на две ноги.

Прыжки в длину с места.

С

Цель: развивать прыгучесть, силу и глазомер.

Вынести лопаты, ведерки,  формочки

мячи

2-ая половина дня

1.Гимнастика после сна. Цель: привлекать детей к ЗОЖ, создать хорошее настроение и заряд бодрости.

2. Игра-экспериментирование. Солнце. Свет. Теневой театр.  Цель: Познакомить с источниками света, принадлежащими к рукотворному и природному миру. Создать с помощью теней образы.

3. Беседа с детьми «Я в опасности». Цель: закрепить правила обращения за помощью в опасных ситуациях.

Д/и  «Составь предложение».

С

Цель: Упражнять детей в умении составлять предложение по предложенной картинке

Внести атрибуты для теневого театра, раскраски «Весна»

Прогулка

П/и по выбору детей.


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

 /образовательная деятельность в режимных моментах/

Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

 5.04.21 Понедельник

1-я половина дня

1. Утр. гимнастика  Программно-методическое обеспечение : Оздоровительная гимнастика  Л.И.Пензулаева  стр.

2. Беседа на тему «Что ты знаешь о весне?» Цель: формировать знания о признаках весны, расширять кругозор детей.

3.Работа в уголке природы: Полить из леечки комнатные растения, воспитывать любовь к цветам.

Д. И. «Садовник»

С

Цель: продолжать учить детей классифицировать предметы по определенным признака.

Внесение  иллюстраций, сюжетных картинок с изображением изменений в природе живой и неживой с приходом весны.

ООД /групповая/

1.Рисование. Изобразительная деятельность в детском саду. Т.С. Комарова Тема 74. Рисование «Мой любимый сказочный герой» (стр.90)  Задачи: Учить детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося персонажа. Закреплять умение рисовать акварельными красками. Развивать образные представления, воображение.

2.Музыка. По плану музыкального руководителя

Прогулка

1.Наблюдение за небом. Цели: обратить внимание на красоту весеннего неба; развивать любознательность, творческое воображение, воспитывать любовь к природе, интерес к весенним наблюдениям в природе; прививать эстетические чувства.

2.П/и «Пауки и мухи»  Цель: развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

3.Ситуативная беседа «Полосатая зебра» Цель: продолжать знакомить  детей с правилами дорожного движения, закреплять знания  детей о назначении светофора. Формировать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Упражнять

в метании мешочка на дальность.

Вынести лопаты, ведерки,  формочки

мячи

 2-ая половина дня

1.Гимнастика после сна. Цель: привлекать детей к ЗОЖ, создать хорошее настроение и заряд бодрости.

2. Игра с шумовыми инструментами. Цель: Развивать слух, внимание, мышление.

3.Проблемная ситуация. «Что было бы, если бы не было весны?» Цель: учить делать выводы и логические заключения.

Поручить опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора

Ведение календаря природы и наблюдений за посадками.

Прогулка

П/и по выбору детей.


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

 /образовательная деятельность в режимных моментах/

Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6.04.21 Вторник

1-я половина дня

1. Утр. гимнастика  Программно-методическое обеспечение : Оздоровительная гимнастика  Л.И.Пензулаева  стр.

2. Беседа «Что такое ледоход?» (использование иллюстраций) Цель:Расширить знания детей о весенних паводках, о правилах поведения на весеннем льду.

3.Д/и «Подумай и скажи». Цель: учить подбирать слова-определения к существительным, описывать состояния природы, предметы.

Д. / и. «Найди различие».  

С

Цель: развивать умение сравнивать предметы, развивать речь, внимание.

Внести раскраски по теме  весна, наборов картинок «Весна в лесу», «Весна в городе», «Весна в деревне» и др.

ООД /групповая/

1.Математическое развитие. «Формирование элементарных математических представлений. И,А,Помораева, В.А. Позина   Задание №1 Стр. 138 Задачи: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. Развивать внимание, память, логическое мышление.

2.Физическая культура в помещении. По плану  инструктора по физкультуре.

Прогулка

1.Наблюдение за проталинами Цели: учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе; формировать знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе.

2.П/игра «Жмурки»  Цель: упражнять детей в ориентировании на местности.

3.»Посмотри на себя» Учить осуществлять самоконтроль, поощрять внимание детей к своему внешнему виду, стремление быть аккуратными.

Индивидуальная работа.«Сбей снежок».

С

Цель: учить метать  снежки в цель; развивать меткость, внимание.

Вынести лопаты, ведерки,  формочки

мячи

2-ая половина дня

1.Гимнастика после сна. Цель: привлекать детей к ЗОЖ, создать хорошее настроение и заряд бодрости.

2. Чтение: «Весной» Павлова Н. Цель: Продолжать знакомить с произведениями о природе, о весне.. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать нравственные чувства.

3. Беседа «Зимняя и весенняя одежда».  Цель: Обговорить сходство и различие. Сравнить перчатки – толстые теплые зимой и совсем тонкие перчатки весной.

Упр. «Назови ласково и много».

С

Цель: продолжать формировать умение называть слова с помощью суффиксов, изменять окончания слов.

Внести бумажные куклы с наборами сезонной одежды

Прогулка

П/и по выбору детей.


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

 /образовательная деятельность в режимных моментах/

Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

7.04.21 Среда

1-я половина дня

1. Утр. гимнастика  Программно-методическое обеспечение : Оздоровительная гимнастика  Л.И.Пензулаева  стр.

2. Беседа «Чем весна отличается от других времен года»  Цель: Формировать у детей умения отличать времена года по характерным признакам.

3. Ситуативная беседа «Как нужно здороваться с малознакомыми людьми» Цель: Учить здороваться с соседями, работниками ДОО.

Д/И «Исправь ошибки художника»

С

Цель: развивать логическое мышление.

Внести сюжетные картинки на тему приветствий.

ООД /

групповая/

1.Развитие речи. Развитие речи в детском саду. В.В. Гербова. Занятие 3 (стр.72)Тема: Сочиняем сказку про Золушку. Цель: Помогать детям составлять творческие рассказы.

2.Основы науки и естествознания.  Ознакомление с предметным и социальным окружением. Дыбина О.В.  Тема 15. Путешествие в прошлое счетных устройств (стр.51) Задачи: Познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком; развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность.

3.Музыка. По плану музыкального руководителя

Прогулка

1.Наблюдение за ветром Цели: закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях; дать понятие о ветре, его свойствах; — определить направление ветра.

2.П/и «Совушка».  Цель: закреплять умение детей выполнять движения по сигналу.

3.Беседа «Резиновые сапожки». Цель: Обсудить, чем отличаются резиновые сапожки, валенки, ботинки и кроссовки. Рассказать, как придумали резину. Обсудить преимущества такой обуви в дождь и недостатки этой обуви.  Закреплять представления детей об обобщающем понятии «обувь», расширять представления об окружающем

        

Общеразвивающие упражнения

С

Цель: поддерживать  интерес к о/у, изменять исходное положение, темп и амплитуду движения

Вынести лопаты, ведерки,  формочки

мячи

2-ая половина дня

1.Гимнастика после сна. Цель: привлекать детей к ЗОЖ, создать хорошее настроение и заряд бодрости.

2.Наблюдение «Изменение долготы дня» Цель: учить детей делать выводы по результатам серии наблюдений. Подтверждать или опровергать выдвинутые предположения.

3. Беседа «Как превратить зерно в муку».  Цель: Рассказать, что раньше зерно размалывали на ветряных мельницах, сейчас – на специальных мукомольных фабриках. Развивать интерес детей к приготовлению пищи, уважение к хлебу.

П/И «Прыгни дальше»

С

Цель: Упражнять  в прыжках на дальность с разбега

Внести макет мельницы, муку и зерна.

Внести иллюстрации на тему «весна»

Прогулка

П/и по выбору детей.


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

 /образовательная деятельность в режимных моментах/

Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

8.04.21 Четверг

1-я половина дня

1. Утр. гимнастика  Программно-методическое обеспечение : Оздоровительная гимнастика  Л.И.Пензулаева  стр.

2. Беседа «Какими представляли Землю и небеса люди в древности» Цель: рассказать ребятам о том, какой представляли себе Землю древние греки, египтяне, славяне.

3.Чтение стихотворения Г.Виеру «Ракета» Цель: пополнять литературный багаж стихотворениями, приучать детей к самостоятельности суждений.

«Звёзды на небе»

С

Цель: упражнять детей в умении выкладывать звезды по образцу и по памяти, упражнять в ориентации на листе бумаге

Внесение глобуса, иллюстраций на тему «Космос»

ООД /групповая/

1.Математическое развитие. «Формирование элементарных математических представлений. И,А,Помораева, В.А. Позина  Задание №2 Стр. 140 Задачи: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года. Развивать внимание, память, логическое мышление.

2.Развитие речи. Развитие речи в детском саду. В.В.Гербова  Занятие 4 (стр.73)Тема: Рассказы по картинкам.  Цель: Продолжать совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием.

3.Физическая культура на прогулке. По плану  инструктора

Прогулка

1.Наблюдение за увеличением светового дня. Цель: расширять и уточнять представления детей о том, что световой день увеличивается.

2.П/и «Солнце и планеты» Цель: закреплять знания о движении планет вокруг Солнца;

Народная подвижная игра «Космонавты» Цель: воспитывать умение действовать в команде, продолжать развивать умение договариваться, планировать и обсуждать

3.Ситуативный разговор «Можно ли смотреть на Солнце?» Цель: воспитывать правила сохранения здоровья  (как сберечь зрение)

«Кто впереди?»

С

Цель: учить бегать в колонне по одному.

Вынести лопаты, ведерки,  формочки

мячи

2-ая половина дня

1.Гимнастика после сна. Цель: привлекать детей к ЗОЖ, создать хорошее настроение и заряд бодрости.

2. Просмотр и обсуждение мультфильма «Белка и Стрелка. Озорная семейка» Цель: приучать детей к самостоятельности суждений.

3.С.р.игра «Космонавты» Цель: совершенствовать умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Д/и «Построй букву»

Цель: закрепить с детьми знание букв и их графическое исполнение, развивать мелкую моторику рук.

Внесение записи мультфильма, шлема космонавта, флажков.

Прогулка

П/и по выбору детей.


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

 /образовательная деятельность в режимных моментах/

Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

9.04.21 Пятница

1-я половина дня

1. Утр. гимнастика  Программно-методическое обеспечение : Оздоровительная гимнастика  Л.И.Пензулаева  стр.

2. Беседа-портрет «Знакомьтесь, Гагарин» Коротко познакомить ребят с фактами биографии Ю.А. Гагарина. Цель: формировать представление детей о профессии лётчик – космонавт; развивать интерес к профессиям, связанных с опасностью, неизвестностью.

3. Беседа на тему: "Чуткое и доброжелательное отношение к людям"

Цель: формировать доброе, уважительное отношение друг к другу

Д/и «Переполох»

С

Цель: закреплять представления о частях суток.

Внесение сюжетных картинок на тему«Профессия космонавт»,

портрет Ю.А. Гагарина

ООД /групповая/

1.Лепка/аппликация. Изобразительная деятельность в детском саду. Т.С. Комарова. Аппликация. Тема 75. Аппликация «Полет на Луну» (стр.90) Задачи: Учить передавать форму ракеты, применяя прием вырезывания из бумаги, сложенной вдвое, чтобы правая и левая стороны изображения получились одинаковыми; располагать ракету на листе так, чтобы было понятно, куда она летит. Учить вырезывать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами. Развивать чувство композиции, воображение.

2.Физическая культура в помещении. По плану  инструктора по физкультуре.

Прогулка

1.Наблюдение за ветром (как раскачиваются ветки деревьев). Исследовательская деятельность: определить силу ветра с помощью флюгера. Цель: уточнить представления о ветре.

2.П/и «Бегите ко мне» Цель: продолжать воспитывать умение действовать в команде, развивать инициативу.

3.Ситуативный разговор «Как вести себя, чтобы быть здоровым?» Цель: воспитывать правила безопасного поведения на прогулке.

Перебрасывание мяча друг другу снизу.

С

Цель: развивать координацию движений.

Вынести лопаты, ведерки,  формочки

мячи

2-ая половина дня

1.Гимнастика после сна. Цель: привлекать детей к ЗОЖ, создать хорошее настроение и заряд бодрости.

2. С.Р. игра «Команда космонавтов летит на Луну в космическом корабле» Цель: совершенствовать умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

3.Конструирование космического корабля. Цель: развивать умение сооружать различные конструкции, как целесообразнее скомбинировать детали.

Д/и «Цепочка ассоциаций к слову «космос»

С

Цель: развивать логическое мышление.

Внесение крупных модулей, шлема космонавта.

Прогулка

П/и по выбору детей.


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

 /образовательная деятельность в режимных моментах/

Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

 12.04.21 Понедельник

1-я половина дня

1. Утр. гимнастика  Программно-методическое обеспечение : Оздоровительная гимнастика  Л.И.Пензулаева  стр.

2. Беседа - обсуждение «Особенности приема пищи в космическом полете», «Как избежать травмы» (предупреждение травматизма в состоянии невесомости), «Особенности защиты человека в космосе» (скафандр, шлем, аппарат для дыхания, специальная обувь.) Цель: углублять знания по теме.

3.Рассматривание иллюстраций по теме «Планеты» Цель: развивать наблюдательность, способность замечать характерные особ-ти.

Д. /и “День, ночь-сутки прочь”

С

Цель: закреплять название частей суток.

Внесение иллюстраций по теме «Космос», «Планеты»

ООД /групповая/

1.Рисование. Изобразительная деятельность в детском саду. Т.С. Комарова Тема 78. Рисование «Обложка для книги сказок» (стр.92)  Задачи: Учить детей передавать особенности построения рисунка или орнамента на передней и задней обложке книги; красиво подбирать цвета для узора к цвету бумаги, выбранной для обложки; отражать в рисунке и подборе цветов содержание выбранной сказки. Развивать воображение, творчество.

2.Музыка. По плану музыкального руководителя

Прогулка

1.Наблюдение за перелётными птицами. Цель: закреплять знания о трясогузке.

Исследовательская деятельность: сравнить трясогузку с воробьём.

2.Экологическая игра с мячом «Я знаю» Цель: закреплять названия объектов природы (звери, птицы, рыбы, деревья, цветы).

3.Ситуативные разговоры «Как город сделать чище?»  Цель: проговаривать с детьми что нельзя мусорить в городе, что для этого существуют урны и т.д.

Инд. раб. с подгруппой ребят - прыжки в длину с места - развивать прыгучесть, силу и глазомер.

Вынести лопаты, ведерки,  формочки

мячи

 2-ая половина дня

1.Гимнастика после сна. Цель: привлекать детей к ЗОЖ, создать хорошее настроение и заряд бодрости.

2. Просмотр и обсуждение мультфильма «Звёздные собаки: Белка и стрелка» Цель: приучать детей к самостоятельности суждений.

3.С/и «Космическое кафе» Цель: учить согласовывать сюжет игры с темой, закрепить знание о гостевом этикете, поощрять  употребление в речи слов по теме «Космос»

Разучивание скороговорок.

С

Цель: тренировать память дикцию, интонацию.

Внесение записи мультфильма, картинок с изображением собак

Прогулка

П/и по выбору детей.


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

 /образовательная деятельность в режимных моментах/

Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

13.04.21  Вторник

1-я половина дня

1Утр. гимнастика  Программно-методическое обеспечение : Оздоровительная гимнастика  Л.И.Пензулаева  стр.

2.Беседа “Голубая планета Земля” Цель: дать детям такие понятия, как география, географические открытия, кругосветное путешествие. Рассказать, что по фотография из космоса мы точно знаем на что похожа наша планета. Где располагается суша, а где вода.

3.Чтение и разучивание стихотворения А.Хайда «По порядку все планеты» Цель: пополнять литературный багаж стихотворениями, прививать чуткость к поэтическому слову, продолжать совершенствовать речевые навыки.

Д/и  «Строим ракеты»

Цель: закрепить геометрические фигуры, из которых можно построить ракету, упражнять в умении строить ракеты из счетных палочек.

Внесение иллюстраций по теме «Парад планет»,

макета солнечной системы, рисунков созвездий.

ООД /групповая/

 

1.Математическое развитие. «Формирование элементарных математических представлений. И,А,Помораева, В.А. Позина   Задание №3 Стр. 143 Задачи: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения. Развивать внимание, память, логическое мышление.

2.Физическая культура в помещении. По плану  инструктора по физкультуре

Прогулка

1.Наблюдение за растениями и кустарниками на участке: как перезимовали деревья, нет ли сломанных веток; какие произошли изменения. Цель: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник-живое существо.

2.П/и «Жмурки» Цель: формировать положительные эмоции, активность в самостоятельной двигательной деятельности.

3.Ситуативная беседа  «Кто и зачем придумал правила поведения» Цель: закрепить с детьми представления о правилах поведения в гостях, общественных местах; развить диалогическую речь, умение строить суждение.

Развитие движений.

Цель: упражнять в метании мяча.

Вынести лопаты, ведерки,  формочки

мячи

 2-ая половина дня

1.Гимнастика после сна. Цель: привлекать детей к ЗОЖ, создать хорошее настроение и заряд бодрости.

2. Просмотр видео-презентации “Космос”.  Цель: расширять знания детей о космосе, продолжать знакомить детей с космической техникой, с профессиями, связанными с космосом, обогащать словарный запас.

3.Ситуативная беседа «Чтобы не было беды» Цель: формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.

"Назови соседей числа "

Цель: закреплять счет в от 10 до 20

Внесение записи видео-презентации “Космос”

Прогулка

П/и по выбору детей.


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

 /образовательная деятельность в режимных моментах/

Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

14.04.21 Среда

1-я половина дня

1. Утр. гимнастика  Программно-методическое обеспечение : Оздоровительная гимнастика  Л.И.Пензулаева  стр.

2. Беседа «12 апреля – День космонавтики» Цель: познакомить детей с историей возникновения Дня космонавтики.

3.Чтение и разучивание стихотворения В.Орлова «День космонавтики» Цель: пополнять литературный багаж стихотворениями, прививать чуткость к поэтическому слову, продолжать совершенствовать речевые навыки.

Д/и «Какой? Какое? Какая?»

Цель: формировать умение согласовывать существительное с прилагательным, правильно строить фразу.

Внесение раскрасок на тему «Космос»

ООД /групповая/

1.Развитие речи. Развитие речи в детском саду. В.В. Гербова. Занятие 5 (стр.74) Тема: Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте. Цель: Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие, умение детей делить слова на части. Упражнять детей определять последовательность звуков в словах.

2.Основы науки и естествознания.  Соломенникова О. А.  «Ознакомление с природой в детском саду» Тема 15 «Знатоки природы» Стр. 63 Задачи: Расширять представления детей о разнообразии растительного и животного мира. Учить быстро находить ответ на поставленный вопрос. Развивать познавательную активность и творческую инициативу.

 

3.Музыка. По плану музыкального руководителя

Прогулка

1.Экспериментальная деятельность: «Солнечные зайчики» Цель: научить отражать свет зеркалом, понять причину возникновения зайчиков.

2.П/и «С кочки на кочку» Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.        

3.Ситуативная беседа  «Если ты потерялся на улице?» Цель: объяснить детям, к каким взрослым можно обратится, если ты потерялся.        

Прыжки в длину.

Цель: учить прыжкам в длину.

Вынести лопаты, ведерки,  формочки

мячи

2-ая половина дня

1.Гимнастика после сна. Цель: привлекать детей к ЗОЖ, создать хорошее настроение и заряд бодрости.

2. Просмотр и обсуждение мультипликационного фильма про смешариков «День космонавтики» Цель: приучать детей к самостоятельности суждений.

3.Д/и «Собираемся в полет» Цель: дать представление о необходимых вещах в космосе4 совершенствовать у детей умения объединять несколько сюжетов одним содержанием, развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и диалогическую речь.

Д/и по развитию речи «Что из чего сделано?»

Цель: воспитания умения сравнивать, группировать предметы, активизация словаря.

Внесение записи мультфильма., пилотки, бинокля.

Прогулка

П/и по выбору детей.


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

 /образовательная деятельность в режимных моментах/

Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

15.04.21 Четверг

1-я половина дня

1.Утр. гимнастика  Программно-методическое обеспечение : Оздоровительная гимнастика  Л.И.Пензулаева  стр.

2. Рассматривание картин из серии «Не шути с огнём». Цель: формировать основы безопасного поведения. Труд по желанию детей на огороде на окне. Цель: вспомнить о пользе овощей, этапах роста растений.

3. Д/игра «Найди друга». Цель: закреплять представления о дружбе.

Игра «Доскажи словечко»

Цель: обогащать словарный запас детей.

Внести лэпбук «Огонь – друг, огонь – враг»

ООД /групповая/

1.Математическое развитие. «Формирование элементарных математических представлений. И,А,Помораева, В.А. Позина  Задание №4 Стр. 145 Задачи: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение создавать сложные по форме предметы из отдельных частей по представлению. Развивать внимание, память, логическое мышление.

2.Развитие речи. Развитие речи в детском саду. В.В.Гербова   Занятие 6 (стр.75) Тема: Пересказ сказки «Лиса и козёл» Цель: Совершенствовать умение детей пересказывать сказку «в лицах».

3.Физическая культура на прогулке. По плану  инструктора

Прогулка

1.Экскурсия к пожарному гидранту. Цель: показать детям строение гидранта, вспомнить правила пожарной безопасности.

2. П\и «Кто ушел?» Цель: формировать у детей умение быстро ориентироваться в пространстве, развивать внимание и быстроту реакции.

3.Беседа «Как себя вести во время пожара» Цель: закреплять правила поведения при экстренных ситуациях.

Прыжки в длину с места.

Цель: упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами

Вынести лопаты, ведерки,  формочки

мячи

2-ая половина дня

1.Гимнастика после сна. Цель: привлекать детей к ЗОЖ, создать хорошее настроение и заряд бодрости.

2. Экспериментальная деятельность «Огонь дышит» Цель: дать детям представления об огне как о природном явлении, выяснить с детьми положительные и отрицательные стороны использования огня человеком.

3. Анализ ситуации «Я вас не знаю». Цель: учить детей выбирать приемлемые решения в опасной ситуации, действовать по правилам.

Упражнение «Нарисуй, что хочешь».

Цель: закрепить графические навыки.

Внести игру «Одень куклу» (костюм пожарного)

Прогулка

П/и по выбору детей.


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

 /образовательная деятельность в режимных моментах/

Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

16.04.21 Пятница

1-я половина дня

1.Утр. гимнастика  Программно-методическое обеспечение : Оздоровительная гимнастика  Л.И.Пензулаева

2. Беседа «Есть такая профессия - пожарный» Цель: познакомить детей с профессией, с атрибутами. Отгадывание ребусов по теме «Безопасность». Цель: продолжить учить детей отгадывать ребусы.

3. Рассматривание в микроскоп воды из лужи. Цель: показать состав воды, рассказать о болезнетворных организмах.

Д/игра «Обязанности ребёнка».

Цель: уточнить знания детей о своих обязанностях.

Внести маски к сказке «Кошкин дом»

ООД /групповая/

1.Лепка/аппликация. Изобразительная деятельность в детском саду. Т.С. Комарова. Лепка Тема 81. Лепка по замыслу (стр.94) Задачи: Развивать способность задумывать содержание своей работы, определять способы выполнения замысла. Воспитывать стремление добиваться лучшего результата, доводить дело до конца. Совершенствовать умение детей давать развернутую оценку своей работы и работ других детей

2.Физическая культура в помещении. По плану  инструктора по физкультуре.

Прогулка

1. Наблюдение за насекомыми и птицами на участке. Цель: выяснить зависимость поведения птиц и насекомых от погоды.

2.Эстафеты по выбору детей. Цель: удовлетворить потребность детей в движении

3. Организация трудового десанта с целью помощи деревьям. Цели: учить правильно оказывать помощь деревьям и кустарникам; воспитывать положительное отношение к труду.

Игра «Испорченный телефон»

 Цель: формировать умение слышать.

Вынести лопаты, ведерки,  формочки

мячи

 2-ая половина дня

1.Гимнастика после сна. Цель: привлекать детей к ЗОЖ, создать хорошее настроение и заряд бодрости.

2. Отгадывание загадок по теме «Безопасность». Цель: развивать логическое мышление, доказательность речи.

3.Слушание песни «Запрещается – разрешается». Цель: обогащать музыкальные впечатления детей, определить темп произведения.

Упражнение «Нарисуй на что похож круг»

Цель: упражнять в рисовании округлых форм.

Внести раскраски «Пожароопасные предметы»

Прогулка

П/и по выбору детей.


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

 /образовательная деятельность в режимных моментах/

Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

19.04. 21 Понедельник

1-я половина дня

1.Утр. гимнастика  Программно-методическое обеспечение : Оздоровительная гимнастика  Л.И.Пензулаева  стр.

2.Заполнение индивидуальных календарей наблюдений за насекомыми и птицами на участке. Цель: выяснить зависимость поведения птиц и насекомых от погоды. Придумывание сказки «Как огонь воду невзлюбил» Цель: развивать речь и фантазию детей.

3.Беседа с детьми на тему: «Спички не тронь в спичках огонь» Цель: дать детям сведения об опасных легко возгораемых предметах.

Игры с палочками Кюизенера.

Цель: расширять математические представления.

Внести книги с иллюстрациями: Л.Н. Толстого «Пожарные собаки», С. Маршак «Кошкин дом», С. Михалков «Рассказ о неизвестном герое»,Б. Житкова «Дым», «Пожар».

ООД /групповая/

 

1.Рисование. Изобразительная деятельность в детском саду. Т.С. Комарова Тема 79. Декоративное рисование «Завиток» (по мотивам хохломской росписи) (стр.93) Задачи: Знакомить детей с декоративным творчеством разных народов. Совершенствовать умение выделять композицию, основные элементы росписи, цвет и использовать их в своем рисунке. Закреплять умение свободно и легко концом кисти рисовать завитки в разные стороны. Совершенствовать разнонаправленные слитные движения руки, зрительный контроль за ними. Развивать эстетические чувства (чувство цвета, композиции). Продолжать учить детей оценивать выполненные рисунки в соответствии с поставленной задачей.

2.Музыка. По плану музыкального руководителя

Прогулка

1.Наблюдение за сезонными изменениями (пребывания дня, убывание ночи) Цели: продолжать формировать понятия о явлениях природы.

2.Эстафета «Потуши пожар». Цель: совершенствовать физические качества детей: выносливость, быстроту реакции.

3.Гимнастика для глаз «Далеко – близко» Цель: упражнять детей в умении делать несложные упражнения для профилактики усталости глаз.

Развитие движений.

Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Вынести лопаты, ведерки,  формочки

мячи

2 -ая половина дня

1.Гимнастика после сна. Цель: привлекать детей к ЗОЖ, создать хорошее настроение и заряд бодрости.

2. Квест «Простые правила». Цель: закрепить правила поведения в опасных, нестандартных ситуациях в быту, на природе.

3.П\и «Кто ушел?» Цель: формировать у детей умение быстро ориентироваться в пространстве, развивать внимание и быстроту реакции.

Обыгрывание ситуаций «Осторожно – незнакомец!»

 Цель: повторить правила по ОБЖ

Самостоятельная деятельность детей по интересам.

Прогулка

П/и по выбору детей.


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

 /образовательная деятельность в режимных моментах/

Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

20.04.21 Вторник

1-я половина дня

1. Утр. гимнастика  Программно-методическое обеспечение : Оздоровительная гимнастика  Л.И.Пензулаева  стр.

2. Просмотр презентации «Пожарная безопасность». Цель: систематизировать знания детей о пожарной безопасности.

3.Беседа на тему «Стихия - огонь» Цель: углублять знания детей о роли огня в жизни человека, предложить рассмотреть различные ситуации, обсудить, какие правила противопожарной безопасности необходимо соблюдать.

Упражнение «Замени звук»

 Цель: формировать навык преобразования слов с помощью замены первого или последнего звука

Внести макеты по теме «Пожарная безопасность»

ООД /групповая/

1.Математическое развитие. «Формирование элементарных математических представлений. И,А,Помораева, В.А. Позина   Задание №5 Стр. 147 Задачи: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10. Развивать внимание, память, логическое мышление.

2.Физическая культура в помещении. По плану  инструктора по физкультуре.

Прогулка

1.Продолжить наблюдение за солнцем. Оно поднимается все выше. Цель: формировать начальные понятия о движении солнца.

2.Трудовая деятельность: уборка мусора на участке по желанию детей.Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.

3.Эстафета «Пожарные на учениях». Цель: вспомнить правила, закрепить умение работать в команде.

Прыжки в длину с места.

Цель: совершенствовать координацию движений.

Вынести лопаты, ведерки,  формочки

мячи

2-ая половина дня

1.Гимнастика после сна. Цель: привлекать детей к ЗОЖ, создать хорошее настроение и заряд бодрости.

2.. Инсценировка сказки «Кошкин дом». Цель: развивать актёрский талант, мимику и выразительность речи.

3.Д/и «Цвет стихии». Цель: развивать умение правильно соотносить цвет стихии с цветом (Огонь-красный, дождь-голубой, град-белый и т.д.)

Д/и «Один-много»

Цель: упражнять в употребление сущ. в родительном падеже множ. числа.

Внести игру – бродилку «Пожарная команда»

Прогулка

П/и по выбору детей.


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

 /образовательная деятельность в режимных моментах/

Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

21.04.21 Среда

1-я половина дня

1. Утр. гимнастика  Программно-методическое обеспечение : Оздоровительная гимнастика  Л.И.Пензулаева  стр.

2. Объяснить детям пословицу: Огонь - беда и вода – беда, а без огня и без воды, еще больше беды. Цель: продолжать развивать у детей интерес к русскому народному творчеству.

3.Д/игра «Волшебные телефоны». Цель: закрепление номеров телефонов служб безопасности 01, 02, 03, 04

Игра «Закончи предложение»

Цель: закреплять умение детей договаривать предложение, подбирать подходящее слово.

ООД /групповая/

1.Развитие речи. Развитие речи в детском саду. В.В. Гербова. Занятие 7  (стр.76) Тема: Сказки Г. Х. Андерсена. Цель: Помочь детям вспомнить известные им сказки Г. Х. Андерсена.

2.Основы науки и естествознания.  Ознакомление с предметным и социальным окружением. Дыбина О.В.  Тема 16. Космос (стр.53) Задачи: Расширять представления детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению многих проблем на Земле; рассказать детям о Ю. Гагарине и других героях космоса.

3.Музыка. По плану музыкального руководителя

Прогулка

1.Наблюдение за работой дворника Цели: продолжать наблюдение за работой дворника; воспитывать интерес и уважение к работе дворника.

2.Игра «Перетягивание каната». Цель: формировать умение играть в командах.

3.Ситуативный разговор: «Что будет, если играть со спичками». Цель: формировать представление о пожароопасных ситуациях и способах поведения в них.        

П\и «Удочка», «С кочки на кочку».

Цели: упражнять детей в прыжках

Вынести лопаты, ведерки,  формочки

мячи

2-ая половина дня

1.Гимнастика после сна. Цель: привлекать детей к ЗОЖ, создать хорошее настроение и заряд бодрости.

2. Игры со строительным материалом: «Пожарные машины». Цель: упражнять детей в нахождении новых конструкторских решений при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом.

3.Игровой  тренинг «Телефон Службы спасения 01». Цели: формировать навыки безопасного поведения в чрезвычайной ситуации (при возникновении пожара).

Д/и «Что лишнее?»

Цель: развивать внимательность, логическое мышление.

Внести: набор техники специального назначения, рации, телефоны, планы, карты, символика службы спасения, инструменты, защитные каски, перчатки.

Прогулка

П/и по выбору детей.


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

 /образовательная деятельность в режимных моментах/

Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

22.04.21 Четверг

1-я половина дня

1. Утр. гимнастика  Программно-методическое обеспечение : Оздоровительная гимнастика  Л.И.Пензулаева  стр.

2. Беседа «Откуда мы родом» Цель: развивать монологическую речь у детей, воспитывать чувство гордости за силу России.

3.Труд по желанию детей в уголке природы: рыхление почвы. Цель: продолжать учить рыхлить почву, не повреждая корней.

Инд.беседа «Как провели выходные дни?»

 Цель: развивать речь детей.

Внести лэпбук «Богатыри»

ООД /групповая/

1.Математическое развитие. «Формирование элементарных математических представлений. И,А,Помораева, В.А. Позина  Задание №6 Стр. 149 Задачи: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять представления об объемных и плоских геометрических фигурах.  Развивать внимание, память, логическое мышление.

2.Развитие речи. Развитие речи в детском саду. В.В.Гербова   Занятие 8 (стр.76) Тема: Повторение. Цель: Повторение пройденного материала.

3.Физическая культура на прогулке. По плану  инструктора

Прогулка

1.Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: формировать представления об изменениях в природе; учить различать характерные приметы весны (первые росточки, набухшие почки, но еще не весь растаял снег и др.)

2.П/ игра «Лисички и курочки» Цель: закрепить правила игры.

3.Игровая ситуация «Учимся завязывать шнурки» Цель: упражнять самостоятельно завязывать шнурки.

Д/и «Четыре времени года»

Цель: закрепить знания о временах года, их последовательность

Вынести лопаты, ведерки,  формочки

мячи

2-ая половина дня

1.Гимнастика после сна. Цель: привлекать детей к ЗОЖ, создать хорошее настроение и заряд бодрости.

2.Составление творческих рассказов на тему: «Если бы я был богатырем» Цель: развивать речь детей, воображение.

3.Рисование по трафаретам «Богатырский конь». Цель: продолжать упражнять детей в рисовании животных в движении.

М/п игра «Испорченный телефон»

Цель: развивать доброжелательное отношение к сверстникам.

Внести иллюстрации оружия богатырей, кольчуги, шлемов.

Прогулка


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

 /образовательная деятельность в режимных моментах/

Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

23.04 .21 Пятница

1-я половина дня

1.Утр. гимнастика  Программно-методическое обеспечение : Оздоровительная гимнастика  Л.И.Пензулаева  

2. Беседа «Одежда богатырей» Цель: продолжить знакомить детей с бытом богатырей.

3.Дежурство по столовой по желанию детей – сервировка стола. Цель: воспитывать умение договариваться о распределении обязанностей.

Д/игра «Узнай по описанию» Цель: развивать внимание, сообразительность, речь.

Внести альбом «Богатыри земли русской»

ОО Д /групповая/

1.Лепка/аппликация. Изобразительная деятельность в детском саду. Т.С. Комарова. Аппликация Тема 76. Аппликация по замыслу (стр.91) Задачи: Учить детей задумывать содержание аппликации, использовать разнообразные приемы вырезывания. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Развивать чувство композиции, чувство цвета. Продолжать учить оценивать свою работу и работы других детей. Развивать творческую активность.

2.Физическая культура в помещении. По плану  инструктора по физкультуре.

Прогулка

1.Наблюдение за оставшимся снегом. Цель: закреплять знания о различных состояниях воды.

2.П/и «Совушка» Цель: развивать у детей наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу.

3.Труд на участке по желанию детей – собрать крупный мусор. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, воспитывать трудолюбие

        

Д/И «Что изменилось?»

Цель: развивать наблюдательность, зрительную память.

Вынести лопаты, ведерки,  формочки

мячи

2-ая половина дня

1.Гимнастика после сна. Цель: привлекать детей к ЗОЖ, создать хорошее настроение и заряд бодрости.

2. Творческая мастерская: изготовление атрибутов к сюжетно ролевым играм: щит, меч, шлем, кольчуга из бумаги по выкройкам.

3.Просмотр мультфильмов о богатырях. Цель: доставить детям радость.

Упражнение «Лягушки»

Цель: развивать умение совершенствовать прыжок с места.

Внести раскраски по теме, восковые мелки, тычки.

Прогулка

П/и по выбору детей.


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

 /образовательная деятельность в режимных моментах/

Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

26.04.21 Понедельник

1-я половина дня

1.Утр. гимнастика  Программно-методическое обеспечение : Оздоровительная гимнастика  Л.И.Пензулаева  стр.

2.Беседа «Былинные богатыри - славные защитники родной земли» Цель: познакомить с героями былин, их подвигами; дать представление об оружии, о снаряжении и их использовании.

3.Д/игра «Что нужно богатырю» Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления.

Беседа «Интересное вокруг нас»

Цель: развивать внимание, память.

Внести открытки с изображением богатырей.

ООД /групповая/

1.Рисование. Изобразительная деятельность в детском саду. Т.С. Комарова Тема 80. Рисование «Субботник» (стр.94) Задачи: Учить детей отображать в рисунке труд людей: положение фигур, выполняющих ту или иную работу; разнообразные орудия труда. Закреплять умение передавать соотношение по величине при изображении взрослых и детей. Совершенствовать умение рисовать простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунок красками, заполнять весь лист изображениями.

2.Музыка. По плану музыкального руководителя

Прогулка

1.Рассматривание веток деревьев «Что изменилось?» Цель: формировать представления о сезонных изменениях в жизни растений.

2.Д/И «Где мы были, мы не скажем, а что делали –покажем» Цель: развивать умение понимать пантомиму.

3Ситуативный разговор «Можно ли смотреть на Солнце?» Цель: воспитывать правила сохранения здоровья (как сберечь зрение).

Д/и «Буква потерялась»

Цель: упражнять в умении читать слоги и слова.

Вынести лопаты, ведерки,  формочки

мячи

2-ая половина дня

1.Гимнастика после сна. Цель: привлекать детей к ЗОЖ, создать хорошее настроение и заряд бодрости.

2. Составление творческих рассказов на тему: «Сказки о богатырях» Цель: развивать речь, воображение, продолжать знакомить детей с устным народным творчеством.

3.Просмотр мультфильмов о богатырях. Цель: доставить детям радость.

Упражнение «Гжель»

Цель: поупражнять детей в декоративной росписи шаблонов посуды.

Внести подборку иллюстраций по теме «Богатыри земли Русской»

Прогулка

П/и по выбору детей.


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

 /образовательная деятельность в режимных моментах/

Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

27.04.21 Вторник

1-я половина дня

1.Утр. гимнастика  Программно-методическое обеспечение : Оздоровительная гимнастика  Л.И.Пензулаева  стр.

2. Беседа: «Подвиги русских богатырей».  Цель: воспитывать в детях гордость за своих предков, дать почувствовать свою причастность к истории русского народа.

3.П/и «Ручеек» Цель: упражнять детей играть вместе, дружно.

Д/И «Так бывает или нет»

Цель: развивать логическое мышление, активизировать словарь детей.

Внести в книжный уголок книги с иллюстрациями о богатырях.

ООД /групповая/

1.Математическое развитие. «Формирование элементарных математических представлений. И,А,Помораева, В.А. Позина  Задание №7 Стр. 151 Задачи: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20. Развивать внимание, память, логическое мышление.

 

2.Физическая культура в помещении. По плану  инструктора по физкультуре.

Прогулка

1.Повторить весенние месяцы и приметы весны. Какие из этих примет уже можно наблюдать, а какие еще не видны?

2.П/и «С кочки на кочку» Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед.

3. Ситуативный разговор «Какие опасности таятся на улице весной?» Цель: воспитывать правила безопасного поведения.

Д/И «Подбери слова»

Цель: упражнять детей в подборе прилагательных к сущ

Вынести лопаты, ведерки,  формочки

мячи

2-ая половина дня

1.Гимнастика после сна. Цель: привлекать детей к ЗОЖ, создать хорошее настроение и заряд бодрости.

2. Беседа «Отличие сказки от былины» Цель: развивать диалогическую речь, память.

3.Д/и «Расскажи про богатырские подвиги по цепочке» Цель: упражнять детей в составлении рассказа по серии сюжетных картинок, соблюдая последовательность и логику рассказа.

Д/И «Графический диктант»

Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку.

Прогулка

П/и по выбору детей.


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

 /образовательная деятельность в режимных моментах/

Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

28.04.21 Среда

1-я половина дня

1. Утр. гимнастика  Программно-методическое обеспечение : Оздоровительная гимнастика  Л.И.Пензулаева  стр.

2. Наблюдение в уголке природы по желанию детей – уход за комнатными растениями. Цель: учить детей самостоятельно видеть, что необходимо растениям (полив, рыхление).

3.Д/и «Четвертый – лишний» Цель: закрепить имена русских богатырей.        

Д/И «Буква потерялась»

Цель: упражнять в умении читать слоги.

Внести книги про русских богатырей

ОО Д /групповая/

1.Развитие речи. Развитие речи в детском саду. В.В. Гербова. Занятие 1 (стр.76)Тема: Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина». Цель: Помочь детям понять смысл стихотворения («Родина бывает разная, но у всех она одна» , запомнить произведение.

2.Основы науки и естествознания.  Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой в детском саду»  Тема 16

«22 апреля – Международный день Земли» Стр. 65 Задачи: Расширять представления детей о том, что Земля – наш общий дом. Под вести к пониманию того, что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды – чистого воздуха, почвы и воды. Закреплять умения  устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями. Развивать познавательную активность.

3.Музыка. По плану музыкального руководителя

Прогулка

1.Наблюдение за птицами. Они весело щебечут на солнышке, радуясь теплу. Цель: закрепить названия перелетных птиц.

2.Труд на участке по желанию детей – собрать крупный мусор. Цель: воспитывать желание содержать участок в чистоте и порядке.

3.П/ и: «Раз, два, три – беги!» Цель: развивать быстроту бега, ловкость, внимание.        

П/И «Кто дальше прыгнет?»

Цель: упражнять детей в прыжках в длину с места.

Вынести лопаты, ведерки,  формочки

мячи

2-ая половина дня

1.Гимнастика после сна. Цель: привлекать детей к ЗОЖ, создать хорошее настроение и заряд бодрости.

2.Д/И «Веселые картинки» Цель: упражнять детей в сборе разрезных картинок про богатырей.

3.Ситуативный разговор «Где родился – там и сгодился» Цель: выяснить, как дети понимают поговорку, какими делами и поступками можно подтвердить высказывание.

Д/И «Ножницы по линиям узора»

Цель: развивать способность работать с ножницами.

Внести книги с пословицами и поговорками

Прогулка

П/и по выбору детей.


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

 /образовательная деятельность в режимных моментах/

Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

2 9.04.21 Четверг

1-я половина дня

1. Утр. гимнастика  Программно-методическое обеспечение : Оздоровительная гимнастика  Л.И.Пензулаева  стр.

2.Настольно – печатная игра «Путешествие» Цель: закрепить правила игры.

3.Свободное рисование: «Змей Горыныч» Цель: развивать самостоятельность.

Ситуативный разговор «Кого можно считать героем?» Цель: воспитывать умение высказывать свою точку зрения, грамотно аргументировать ответ.

Д/И «Соедини точки»

Цель: упражнять в ориентации на листе бумаги.

Внести в изо уголок материалы: карандаши, фломастеры, восковые мелки, шаблоны.

ОО Д /групповая/

1.Математическое развитие. «Формирование элементарных математических представлений. И,А,Помораева, В.А. Позина  Задание №8 Стр. 153 Задачи: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица. Развивать внимание, память, логическое мышление.

2.Развитие речи. Развитие речи в детском саду. В.В.Гербова   Занятие 2 (стр.78) Тема: Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте. Цель: Совершенствовать фонематическое восприятие. Учить выполнять звуковой и слоговой анализ слов.

3.Физическая культура на прогулке. По плану  инструктора

Прогулка

1.Наблюдения за птицами. Отметить их внешний вид, повадки, чем птицы занимаются, вернувшись в родные места. Цель: развивать наблюдательность, умение делиться впечатлениями об увиденном.

2.П\и «Кто ушел?» Цель: формировать у детей умение быстро ориентироваться в пространстве, развивать внимание и быстроту реакции.

3.Труд на участке по желанию детей – окопать кустарники, объяснить, для чего это необходимо. Цель: учить детей работать с граблями, обратить внимание на безопасность во время трудовой деятельности.

П/И «Кто дальше прыгнет?»

Цель: упражнять детей в прыжках в длину с места.

Вынести лопаты, ведерки,  формочки

мячи

2-ая половина дня

1.Гимнастика после сна. Цель: привлекать детей к ЗОЖ, создать хорошее настроение и заряд бодрости.

2. Игры со строительным материалом «Строим дома для богатырей» Цель: развивать конструктивные навыки, воображение, умение работать парами и небольшими группами.

3.Ситуативный разговор «Умеете ли вы дружить?» Цель: воспитывать дружелюбные взаимоотношения среди детей, развивать речь.

Д/И «Живая неделька»

Цель: закрепить последовательность дней недели.

Внести материалы: мелкий настольный конструктор, деревянный конструктор и крупный деревянный конструктор.

Прогулка

П/и по выбору детей.


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

 /образовательная деятельность в режимных моментах/

Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

30.04.21 Пятница

1-я половина дня

1. Утр. гимнастика  Программно-методическое обеспечение : Оздоровительная гимнастика  Л.И.Пензулаева  стр.

2. Беседа «Что такое чрезвычайная ситуация?» Цель: продолжать знакомить детей с ОБЖ.

3.Решение проблемной ситуации: «Если в доме что-то загорелось...» Цель: закрепить знания детей о предметах, с помощью которых можно потушить пожар, о последовательности действий в случае возникновения пожара.

Д/и «Четыре времени года»

Цель: закрепить знания о временах года, их последовательность

Внести книгу о работе пожарных

ООД /групповая/

1.Лепка/аппликация. Изобразительная деятельность в детском саду. Т.С. Комарова.  Тема 84. Лепка «Доктор Айболит и его друзья» (стр.97) Задачи: Закреплять умение детей передавать в лепке образы литературных героев. Воспитывать стремление добиваться выразительного решения образа. Развивать образные представления, воображение.

2.Физическая культура в помещении. По плану  инструктора по физкультуре.

Прогулка

1.Наблюдение за ветром Цели: закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях; дать понятие о ветре, его свойствах; — определить направление ветра.

2.П/и «Совушка».  Цель: закреплять умение детей выполнять движения по сигналу.

3.Труд на участке по желанию детей: подмести веранду. Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

П/И «Кто дальше прыгнет?»

Цель: упражнять детей в прыжках в длину с места.

Вынести лопаты, ведерки,  формочки

мячи

 2-ая половина дня

1.Гимнастика после сна. Цель: привлекать детей к ЗОЖ, создать хорошее настроение и заряд бодрости.

2. Игра «Волшебные очки». Цель: упражнять детей в выделении положительных качеств других людей.

3.Хозяйственно-бытовой труд по желанию детей – помыть крупный строительный материал. Цель: воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Д/И «Найди лишнее»

Цель: развивать логическое мышление, память.

Внести тазики с водой, тряпочки

Прогулка

П/и по выбору детей.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический план (подготовительная группа)

Лексические темы (подготовительная группа) 2009-2010 уч.год были разработаны в рамках работы "Использование технологии обучения составлению загадок детей с общим недоразвитием речи"....

Перспективный план. Подготовительная группа

Перспективный план работы с детьми подготовительной группы по программе "Детство" с учетом ФГТ...

Учебно-тематический план Подготовительная группа (3-й год обучения)

Учебно-тематический планПодготовительная группа  (3-й год обучения)...