Статья - "Кружок «Акварелька» как средство развития художественных способностей детей старшего дошкольного возраста"
статья (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Кружок «Акварелька» как средство развития художественных способностей детей старшего дошкольного возраста
Выполнила: Куля Анжелика Николаевна
Одна из важных задач в области образования – эстетическое воспитание детей, создание условий для проявления художественных способностей каждого ребенка.
Цель кружковой работы «Акварелька» - художественно–эстетическое развитие детей 5-6 лет; формирование художественных способностей (с использованием нетрадиционных материалов и техник), соответствующих возрастным возможностям и требованиям современного общества. Кружковая работа составлена с учётом интеграции областей по разделам: «Ребенок и окружающий мир», «Художественная литература», «Театрализованная деятельность», «Музыкальное воспитание»
В комплексе с музыкой возможна полная реализация задач художественно – эстетического воспитания, для развития целостности восприятия картины окружающего мира.
Использование рисунков в оформлении к праздникам, музыкального оформления для создания настроения и лучшего понимания образа, выражения собственных чувств.
Первый этап работы – создание условий работы кружковой деятельности. Эстетическая развивающая среда в группе создаётся как фактор формирования в растущем человеке добра и красоты и включает:
- внутренне убранство группы, где живут и воспитываются дети;
- световой фон, вписывающийся в интерьер, мебель, яркие игрушки, произведения
- изобразительного искусства, детского творчества;
- соответствие возрастным психологическим особенностям детей.
Центр изобразительного творчества (в групповых комнатах) Здесь размещаются материалы для знакомства детей с различными видами изобразительного искусства, предметами различных промыслов народов; Центр «Моя семья» (в групповых комнатах) Здесь размещаются альбомы с семейными фотографиями детей, временные тематические фотовыставки, а также детские рисунки, связанные с темой семьи, творческие работы сделанные членами семьи.
Второй этап: Организация работы кружка Содержание кружковой деятельности реализуется на основе: – программы «Цветные ладошки» И.А. Лыковой; – методических пособий Т.Н. Дороновой «Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников»; Т.Н. Дороновой «Развитие детей от 3 до 5 лет в изобразительной деятельности»; К.К. Утробиной «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет»; Т.С. Комаровой «Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников»; Р. Г. Казаковой «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий»; Н.В. Дубровской «Рисунки, спрятанные в пальчиках»; Г.Н. Давыдовой «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»; А.П. Аверьяновой «Изобразительная деятельность в детском саду»; учебного пособия М.О. Рахно «Учимся рисовать». Формы работы: Групповые педагогические мероприятия, индивидуальная работа, работа с родителями, познавательные беседы, словесные, настольно-печатные игры, подвижные игры, целевые прогулки, экскурсии – проводятся с целью ознакомления с окружающим; обсуждение сказок, олонхо, праздники, рисование сюжетов национальных сказок, орнаментов, работа с семьей. В творческой деятельности мы видим свою задачу не столько в обучении детей изобразительному искусству, сколько в обеспечении основ развития каждого ребенка в компетентную личность, способную адекватно мыслить, чувствовать и действовать в культурном обществе. Занятия кружка проводились по следующей тематике:
"Моя любимая игрушка" (рисование тематическое),
"Знакомство с хохломской росписью" (элементы хохломской росписи "Травка" и "Завиток") (декоративное рисование),
"Папин портрет" (рисование по представлению),
"Фантастические цветы" (рисование по замыслу),
"Милой мамочки портрет" (рисование по представлению).
"Солнышко, нарядись!" (рисование декоративное),
"Пришла весна, прилетели птицы" (рисование сюжетное),
"Знакомство с искусством гжельской росписи" (рисование декоративное), "Ракета в космосе" (рисование сюжетное),
"Писанка" (рисование декоративное),
"Цветик-семицветик" и др.
Полученные в ходе эксперимента данные свидетельствуют о положительном влиянии кружка на динамику сформированности художественно-творческих способностей детей. Использованная литература 1.Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. – М.: Академия, 2000 2. Погодина С.В. Теория и методика детского изобразительного творчества. – М.: Академия, 2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/14/picture-221164-1363241974.jpg)
Опыт работы на тему: «Художественное конструирование, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»
«Истоки творческих способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев» В.А.СухомлинскийТворчество является важной составляющей развития личности ребенка, поэтому очень важно развивать ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/25/picture-883327-1485337533.jpg)
ОПЫТ РАБОТЫ по ОО «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Декоративно-прикладное искусство, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»
«Творчество – это деятельность,в которой раскрываетсядуховный мир личности»В. А. Сухомлинский Творчество, его формирование и развитие – одна из интереснейших ...
Художественный труд как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
Стать по ручному труду...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/16/picture-1144114-1557995540.jpg)
Статья "ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
Статья "ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/05/picture-778105-1459862736.jpg)
статья "ИНТЕРАКТИВНАЯ МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
Статья была опубликована в журнале "Дошкольное образование в контексте реализации ФГОС" в 2019 г. В статье подробно рассматривается деятельность музыкального руководителя ДОУ по внедрен...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/11/picture-1034647-1541925327.jpg)
Консультация для педагогов детского сада "Художественный труд - средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста"
Создавая поделки своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции, радуется тому, что сделанная собственными руками игрушка действует: вертушка вертится на ветру, кораб...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/25/picture-856854-1480090446.jpg)
Конспект выступления на РМО воспитателя Кравченко Натальи Вячеславовны на тему: «Театральный кружок как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»
Слово «театр» обладает удивительной магией! Взрослый человек, услышав его, начинает перебирать в памяти спектакли, на которых побывал, вспоминает известных актеров, интерьеры театральных з...