Методическая разработка по познавательному развитию
методическая разработка (младшая группа)

Продолжить знакомство детей с обитателями леса, закрепить знания детей о месте проживания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod.razr_._teremok.docx15.46 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 42 Приморского района Санкт-Петербурга




   


                              Конспект НОД 
     
по  познавательному  развитию на тему: «Теремок» с детьми первой младшей группы








СПБ

2019

Конспект НОД по  познавательному  развитию на тему: «Теремок» с детьми первой младшей группы.

Оборудование: сказочный домик с большим окном, игрушки-звери, Д/и «Разложи по возрастанию».

Цель: Продолжить знакомство с обитателями животного мира.

Задачи:

  • Образовательная: продолжить знакомство детей с обитателями леса, закрепить знания детей о месте проживания.
  • Развивающая: развивать связную речь, внимание, память, логическое мышление. Развивать умение обосновывать свои действия с картинками.
  • Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение к обитателям леса.

Оборудование: сказочный домик с большим окном, игрушки-звери, Д/и «Разложи по возрастанию».

Ход занятия

Организационный  момент, появление сказочника.
Сказочник:
– Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, гости дорогие! Я хочу пригласить вас в сказку.
За лесочком, на опушке,
Чья-то спряталась избушка.
Не избушка, теремок,
Он не низок, не высок.
Терем, терем, покажись,
Покружись, остановись,
К лесу задом, к нам лицом,
И окошком и крыльцом.
– Я предлагаю вам посмотреть и послушать сказку «Теремок».
Воспитатель показывает театрализацию сказки.
Физкультминутка.
«Строим дом».
Целый день – тук да тук,          ( Руки сжаты в кулаки, большие пальцы  
Раздаётся звонкий стук.             подняты вверх. Правым большим пальцем  
                                                     ударяем по большому пальцу левой руки).
Молоточки стучат,
                    (Стучать кулачок о кулачок).
Строят дом для зверят.
Пусть мой домик кос и крив,   (Сложить ладони, образовав «крышу».
Посмотри, как он красив!          Посмотреть на домик со всех сторон).
Видишь – из окошка
Выглянула кошка!
Ветер воет: «У-у-у!                    (Сильно подуть на домик).
В клочья домик разорву!»        
Но он крепкий домик мой,        (Сблизить ладони, покачать соединёнными  
Хоть косой он и кривой!            ладонями влево- вправо).

Пусть неделю ветер воет –          (Поднять «крышу» над головой).
Домик мой меня укроет!
Беседа с детьми по сказке.
Воспитатель:
– Кто первый увидел теремок?
Дети:
– Мышка.
Воспитатель:
– Кто ещё прибегал к теремку?
Дети:
– Лягушка, лиса, волк, заяц.
Воспитатель:
– Кто сломал теремок? Почему?
Дети:
– Медведь. Потому что медведь большой.
Д/и «Разложи по возрастанию»
Воспитатель каждому из детей предлагается набор картинок – зверей жителей теремка. Звери изображены разной величины. Нужно разложить картинки по увеличению размера животных. Дети раскладывают картинки, обосновывают их расположение.
Сказочник хвалит детей за их правильные ответы и активное участие. Прощается с детьми, уходит.
Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру «Зайка серенький сидит».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...