Если видишь ты рекламу
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Колесникова Людмила Владиславовна

Способствовать формированию у детей представления о рекламе, ее назначении

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esli_vidish_ty_reklamu.docx21.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                 «Центр развития ребенка – детский сад №50»

                      Левобережного района города Воронеж

« Если видишь ты рекламу»

Конспект

образовательной деятельности

для детей подготовительной  группы

                                                   Подготовила:

                                                               воспитатель Колесникова Л.В.

                                               

Цель: формирование  у детей взвешенного осознанного отношения к рекламе.

Задачи:

-  Способствовать формированию у детей представления о рекламе, ее назначении;

-  Развивать у детей способность различать рекламные уловки;

-  Формировать способность отличать собственные потребности от навязанных рекламой;

-  Способствовать выработке рационального отношения к совершению покупок;

-  Развивать связную речь детей, при ответе на вопрос строить простое распространенное предложение;

-   Воспитывать желание трудиться и творчески относиться к своей работе; формировать умение работать сообща, в одной команде.

Материалы и оборудование: презентация Реклама"; рекламные листовки, буклеты, афиши; мультфильм "Как старик корову продавал"; плакат "Гимнастика для глаз"; доска объявлений; краски, карандаши, бумага.

                                                      Ход занятия:

1.  Организационный момент:

Воспитатель: - Ребята, сегодня в почтовом ящике детского сада я нашла вот что (показывает рекламные листовки различной тематики).

-  Как вы думаете, что это? (картинки разные)

— А вы знаете, что такое реклама?    (Ответы детей)

— А зачем людям вообще нужна реклама?   ( Реклама нужна для получения информации о товарах, местах их продажи. Реклама нужна и тем, кто производит товар, и тем, кто его продаёт.)

— Как вы думаете, где размещается реклама? (Ответы детей — в магазинах, на улицах, на столбах, на радио, телевидении, в переходах)

— Дети, а вам какая реклама запомнилась больше всего?(Ответы)

-    Но, ребята, есть одно правило «не покупай все, что рекламируется, подумай: нужна ли тебе эта вещь, хватит ли денег на её приобретение».

– Мы хотим купить хорошие и качественные товары. Но в магазинах и на рынках продают разные товары, бывают и товары - брак. Продавцу надо продать все, что у него есть и поэтому он так хвалит свой товар, что мы его покупаем. И если покупатель не будет проверять то, что покупает, его могут обмануть. Поэтому надо быть очень внимательным и осторожным, чтоб не получилось как в сказке Сергея Михалкова «Как старик корову продавал».

 2.  Просмотр мультфильма "Как старик корову продавал"

На рынке корову старик продавал,

Никто за корову цены не давал.

Хоть многим была коровенка нужна,

Но, видно, не нравилась людям она.

- Хозяин, продашь нам корову свою?

- Продам. Я с утра с ней на рынке стою!

- Не много ли просишь, старик, за нее?

- Да где наживиться! Вернуть бы свое!

- Уж больно твоя коровенка худа!

- Болеет, проклятая. Прямо беда!

- А много ль корова дает молока?

- Да мы молока не видали пока…

Весь день на базаре старик торговал,

Никто за корову цены не давал.

Один паренек пожалел старика:

- Папаша, рука у тебя нелегка!

Я возле коровы твоей постою,

Авось продадим мы скотину твою.

Идет покупатель с тугим кошельком,

И вот уж торгуется он с пареньком:

- Корову продашь?

- Покупай, коль богат!

Корова, гляди, не корова, а клад!

- Да так ли! Уж выглядит больно худой!

- Не очень жирна, но хороший удой.

- А много ль корова дает молока?

- Не выдоишь за день – устанет рука.

Старик посмотрел на корову свою:

- Зачем я, Буренка, тебя продаю?

Корову свою не продам никому –

Такая корова нужна самому!

3.  Обсуждение просмотренного мультфильма

Воспитатель:  -  Почему у старика так и не получилось продать свою корову?

-  Кто согласился помочь старику?

-  Почему у паренька появились покупатели?

-  У кого бы вы захотели бы купить корову, у старика или паренька? Почему?

-   Паренек сумел рассказать о главных достоинствах своего товара, другими словами, сделал хорошую рекламу своему товару.

-   А кто был более правдив?

-   Хотели бы вы купить себе такую корову?

-   Понравилась вам эта веселая сказка?

-   Если старик рассказывал про свою корову только плохое (она все время болеет, не дает молока, он никак не может ее продать с утра), мог ли он найти для своей коровы покупателя?

-   Почему вы смеялись, когда старик решил не продавать свою корову?

-   Какая функция рекламы здесь наиболее ярко выражена?

-   Вы убедились в силе рекламы?

4.  Воспитатель предлагает сделать гимнастику для глаз:

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу.

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

5.  Воспитатель:  - Ребята, вы смотрите телевизор?

- И наверное  обращаете внимание на рекламу по разным телеканалам.

  И я предлагаю поиграть с вами в игру «Назови обратное»:

-  Я говорю название рекламы, а вы угадаете, про что или для кого эта реклама.

-  Вискас-   корм для кошек,

-  блендамед — зубная паста ,

-  дирол —жвачка,

-  милки вэй — шоколад,

-  простоквашино — молоко, сметана,

-  киндер- сюрприз - шоколадное яйцо,

-  педди гри- корм для собак и т.д.

6.  Воспитатель читает стих-е "Если видишь ты рекламу":

Если видишь ты рекламу,
Не тяни за руку маму:
Ведь на деле все не так -
Попадешься, как простак.
Не тащи отраву в рот,
Поступи наоборот:
Ведь здоров не будет тот,
Кто "колу", "пепси", "фанту" пьет.
Дети знать имеют право:
Жвачка - детская отрава.
Жвачка - это не еда,
От нее лишь жди вреда;
Сам внутри стал нездоровый,
А по виду - схож с коровой.
Чтоб забыл ты про уколы,
Избегай все "фанты", "колы",
Чтоб забыл ты про таблетки,
Шоколад ешь очень редко.

7.  Игра "Кто дал объявление?"

Воспитатель: -   Рекламировать можно всё что угодно: дома, машины, предстоящие спектакли и цирковые выступления.

-   У меня есть «Доска объявлений», на нем развешены объявления.

Я читаю объявление, а вы должны догадаться, кто мог дать такую рекламу:

-   Теперь у меня избушка не ледяная, а лубяная, приходите ко мне в гости. (лиса)

-   Куплю недорого орехи и грибы, чтобы запастись на зиму. (белка)

-   Продаются шубы, зимой белые, а летом серые. (заяц)

-   Самый умный, усатый и полосатый ищет доброго хозяина. (кот).

-   Оставил хвост в проруби, нашедшего прошу вернуть за вознаграждение(волк)

-   Хочу замуж! Предложения отправлять по адресу «Лесное болото» (Лягушка)

-    Профессионально обучаю художественному свисту (Соловей Разбойник)

8.  Физкультминутка  "Ты давай-ка, не ленись! "  
Руки вверх и руки вниз.           (Обе прямые руки подняты вверх,
Ты давай-ка, не ленись!            рывком опустить руки
Взмахи делай чётче, резче,       и завести за спину,
Тренируй получше плечи.        потом рывком поднять — вверх-назад.)
Корпус вправо, корпус влево —  
Надо спинку нам размять.          (Повороты корпуса в стороны.  
Повороты будем делать
И руками помогать.
На одной ноге стою,                   (По очереди поднимать согнутые
А другую подогну.                      в коленях ноги как можно выше.)
И теперь попеременно
Буду поднимать колени.
Отдохнули, посвежели
И на место снова сели.

9.  Творческая мастерская: "Реклама своими руками"

Воспитатель: -  В наше время создание рекламы стало профессиейРекламист – это человек, который придумывает и делает рекламу.

- Хотите попробовать себя в роли рекламистов?

Тогда каждый из вас придумает свою рекламу и для этого вам понадобится бумага, карандаши, фломастеры (Дети приступают к работе, показывают свой рекламный рисунок.

10.  Итог:

Воспитатель: — Что нового вы сегодня узнали?

-   Что запомнилось больше всего?

-    Интересно ли вам было заниматься рекламой?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Виды рекламы и её влияние на дошкольников"

Презентация по экономическому воспитанию на тему "Виды рекламы и её влияние на дошкольников"...

Консультация для родителей на тему «Если у ребенка диспраксия: виды и коррекция»

Диспраксия - это нарушение сферы произвольных движений у детей при отсутствии патологии мышечного тонуса, параличей и прочих отклонений, которое проявляется в трудностях выполнения различных действий ...

«Реклама глазами ребенка» «Для чего нужна реклама?»

Беседа на тему: «Хорошо – плохо» - «Реклама глазами ребенка»  «Для чего нужна реклама?» Цель: познакомить детей с понятием «реклама товара»; ...

Какие виды интерактивного оборудования для ДОУ существуют, зачем внедрять ИКТ ? И если уже решились, с чего стоит начать?

Всем известно, что по новым стандартам ФОП в ДОУ в развитии детей должны использоваться не только традиционные, но и электронные средства обучения. Мы проводили опрос на одном из вебинаров, посвященны...