Проект "Продавец хлнбного магазина" в подготовительной группе.
проект (подготовительная группа)

Мартонина Ольга Ивановна

Проект "Продавец хлнбного магазина" в подготовительной группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКДОУ детский сад №4 «Черемушки»

Город Инза

Проект в подготовительной группе «Мир профессий глазами ребенка «Продавец хлебного магазина»»

Тип проекта: Информационно-исследовательский.

Продолжительность проекта: Краткосрочный                    (с 21.10.2020-25.10.2020)

Воспитатель: Мартонина Ольга Ивановна

https://kurkul.com/storage/Special%20projects/HACCP%20porks/photo_2018-12-10_17-12-08.jpg

г . Инза 2020 год


Продавец хлебного магазина

Тип проекта: информационно-исследовательский; по содержанию - «Ребенок в мире профессий»; детско-взрослый, где ребенок - исполнитель проекта; внутри одной возрастной группы (6-7 лет); коллективный, долгосрочный.

Проблема: что мы знаем о профессии продавца хлеба.

Цель-результат: приобретают основы труда и культуры, умения и навыки исследовательского поведения: видят проблему, задают вопросы, выдвигают гипотезы, дают определения понятиям, классифицируют, наблюдают, делают выводы и умозаключения, доказывают и защищают свои идеи; отражают свои знания, впечатления в художественно-продуктивной деятельности: изготовлении альбома профессий, рисунках, поделках.

Материал: подборка литературных произведений о хлебе, хлебобулочных изделиях, фото, изображения продавцов хлеба в разные периоды истории.

Содержание практической деятельности по реализации проекта

1-й этап. Подготовительный.

Создание мотивации через введение детей в проблему исследования.

Во время завтрака на столе не оказалось хлеба. Воспитатель обратил внимание детей на накрытые столы и спросил, чего на них не хватает. Прослушал ответы детей и предложил назвать причины отсутствия хлеба. Далее воспитатель попросил детей сказать, откуда хлеб приходит на стол в детский сад, в каждую семью, в каждый дом. Выслушав ответы детей, педагог предложил им подумать, а любой ли продавец может продавать хлеб в магазине? Что этот человек должен знать, как ему следует разговаривать с покупателем? Каким должен быть продавец хлеба? Как можно исследовать эту проблему?

2-й этап. Сбор информации.

Экскурсия с родителями в хлебный магазин (домашнее задание).

Цель: развивать умения детей рассказывать об увиденном, передавать эмоционально и интересно все новое, о чем узнали.

Задачи: продолжить формирование понятий «магазин», «продавец», «водитель», «пекарь», «покупатель», «автомашина», «труд людей»; познакомить с разновидностями хлебобулочных изделий; проследить их путь от пекарни до покупателя; подчеркнуть значение соблюдения гигиенических правил во время работы; формировать чувство уважения к людям труда и хлебу.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская (ознакомление с социальным миром, окружающей средой), ТРИЗ, экскурсия, наблюдение, прогулка, речевая, коммуникативная.

Организация: воспитатель предварительно договаривается с родителями о том, на что нужно обратить в магазине особое внимание ребенка. Сначала детям предлагают посмотреть, как разгружают машину, как хлебобулочные изделия раскладывают по полкам, сосчитать, сколько видов хлебобулочных изделий завезли сегодня в магазин, узнать их названия. Внимание дошкольников обращается на то, что хлеб лежит на специальных лотках, которые не ставят на землю, а осторожно переносят в магазин и вместе с продукцией оставляют на полках.

В торговом зале дети смотрят, как покупатели берут хлеб, выясняют, какие изделия пользуются наибольшим спросом, что чаще покупают: хлеб или булочки. Они считают, сколько покупателей в магазине, обращают внимание на то, что кроме хлеба и булочек есть пряники, печенье, сухари и иные продукты, которые завозят не ежедневно.

Дети наблюдают, как продавец разговаривает с покупателями, как выясняет, что им нужно, отпускает товар. Смотрят, как он получает деньги, дает сдачу. Родители обращают внимание детей на то, как продавец соблюдает гигиенические правила. Руками он прикасается только к тем продуктам, которые находятся в упаковке. Вернувшись в детский сад, дошкольники обмениваются впечатлениями. Воспитатель побуждает их к этому. Затем дети работают со своим регистрационным листком, называют разновидности хлебобулочных изделий, вспоминают, сколько людей пришли в магазин, все ли покупали хлеб и булочки, что делал продавец, какие совершал действия, что говорил покупателям.

Дети делают вывод о том, что хлеб является одним из главных продуктов питания. В его производстве участвуют многие люди. При работе с хлебом и иными продуктами необходимо тщательно соблюдать правила гигиены.

Творческая деятельность.

Детям дано было задание зарисовать все, что они увидели на экскурсии, что интересного увидели в хлебном магазине, что нового узнали.

В группе дети, объединившись в подгруппы по 5-6 человек, рассказывают об экскурсии, формируют общую книгу про продавца хлеба.

Исторические сведения по теме.

Воспитатель предлагает подумать, где еще можно узнать об истории профессии продавца хлеба.

В принятой в Древнем Египте скорописи солнце, золото и хлеб обозначались одинаково — кружком с точкой посередине. Люди, умевшие выпекать хлеб, имели в те времена большой авторитет. В Древней Греции булочник мог занять очень высокий пост. В Риме раб, умеющий печь хлеб, стоил в десять раз дороже самого искусного гладиатора. А по старым германским законам, преступник, убивший пекаря, наказывался втрое строже, чем за убийство любого другого человека. В Византии хлебопеки не подвергались никаким государственным повинностям, но, если они выпекали и продавали хлеб низкого качества, их могли подвергать наказаниям — выпороть, остричь наголо, привязать к позорному столбу, отправить в изгнание.

С ростом городов и разделением труда развивалась торговля, и всегда в первую очередь пользовался спросом печеный хлеб. В ХУЛ в. на московских рынках хлеб продавали в специальных хлебных рядах. По переписи 1638 г. в Москве было 2367 ремесленников, из них 52 выпекали хлеб, 43 — пряники, 7 — блины, 14 - сырники, 5 — крупеники, 12 — ситники, 50 - просвирки, то есть 263 человека, или каждый девятый ремесленник, занимались хлебным промыслом.

3-й этап. Итог всей работы - сюжетно-ролевая игра «Хлебный магазин».

Для этой игры на занятиях из соленого теста лепятся всевозможные хлебобулочные изделия. После высыхания они раскрашиваются красками и используются в играх и свободной деятельности. Эти поделки сохраняются достаточно долго, поэтому находят применение и после окончания проекта.

Варианты целей педагога при организации игры:

  • Создавать условия для ознакомления детей с разнообразными ситуациями, происходящими в магазине; правилами поведения в общественных местах.
  • Создавать условия для проигрывания разнообразных ситуаций взаимодействия людей, работающих в супермаркете.
  • Расширять представления о разнообразии хлебобулочных изделий, способах и технологии их изготовления.

Способы вовлечения в игру детей, имеющих разные особенности, способности и интересы

Интересы и особенности детей

Деятельность

Любят                       рисовать

Изготовление вывески магазина, рекламы, денежных купюр

Любят конструировать

Изготовление пекарни, магазинных прилавков и других атрибутов

     Любят практические задания

Лепка атрибутов для игры «Хлебный магазин», изготовление денег, рекламных буклетов, газет и книг рецептов

Любят познавательные задания

Рассказывание работникам и посетителям о разнообразии продукции магазина, составление договоров и контрактов с пекарнями и другими магазинами

Гиперактивные дети

Доставка хлеба из пекарни, охрана магазина, административная работа, устранение конфликтов между посетителями

Ситуации удивления для развития и обогащения сюжета.

  1. Экскурсии в пекарню, магазин, на кухню.
  1. Изготовление альбома о хлебе.
  1. Рассматривание журналов «Наша кухня».
  1. Чтение художественной литературы.
  1. Замешивание теста и выпекание булочек на занятии.
  1. Лепка хлебобулочных изделий из декоративного теста.
  1. Педагог в роли покупателя хлебобулочных изделий.
  1. Покупатель в замешательстве: он не знает, что лучше подать на стол гостям. Что предложат ему продавцы магазина?
  1. Педагог в роли «конфликтного» покупателя.
  1. Моделирование хлебобулочных изделий (прорисовывание).

Используемая литература

  1. Алешина, Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим [Текст] / Н. В. Алешина. - М.: Педагогическое Общество России, 2000.
  1. Воспитание дошкольника в труде [Текст] / под ред. В. Г. Нечаевой. -М. : Просвещение, 1974.

3 . Кондрашов, В, П. Введение дошкольников в мир профессий: учебно-метод. пособие [Текст] / В. П. Кондрашов. - Балашов : Изд-во «Николаев», 2004.

  1. Потапова, Т. В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет [Текст] / Т. В. Потапова. - М.: ТЦ «Сфера», 2008.
  1. Этносы. История хлебопечения [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://s30556663155.mirtesen.ru/blog/43125494519/ Istoriya-hlebopecheniya


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий непосредственной образовательной деятельности по коммуникации в подготовительной группе "Овощной магазин", Чистова Светлана Николаевна

«Овощной магазин»Коммуникация: Упражнять детей в последовательном и подробном описании овощей и фруктов, рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа.Учить детей по...

Конспект по обучению детей подготовительной группы технике квиллинг на тему: Украсим торты для игры"в магазин".

Закрепить с детьми технику выполнения форм квиллинга. Научить детей выполнять композиции из готовых форм квиллинга. ( украшать муляжи из картона цветами и узорами в технике квиллинг....

Обучение детей составлению загадок в подготовительной группе "В магазине"

В данном конспекте представлена схема работы по обучению детей отгадыванию и составлению загадок в ходе сюжетно-ролевой игры....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Путешествие в магазин»

Цели и задачи непосредственно - образовательной деятельности: расширять и обобщать представления о магазинах, их классификации и назначении;развивать фонематический слух;познакомить детей со звуками [...

Занятие по чувашскому языку в подготовительной группе "В магазине"

Расширение кругозора дошкольников в процессе ознакомления с чувашской речью, изучение новых чувашских слов....

Конспект занятия по лепке на тему: «Фрукты для игры в магазин» (подготовительная группа)

Образовательная область Художественно – эстетическое развитие Интеграция Речевое развитие...

Экскурсия в хозяйственный магазин. Подготовительная группа.

В рамках лексической темы «Профессии», ребята подготовительной к школе группы сходили на экскурсию в хозяйственный магазин «Мастер». Дошкольники рассмотрели ассортимент всего м...