Проект "Прогулка по Царскому Селу"
проект (средняя группа)

Полевая Ирина Евгеньевна

Краткострочный проект в средней группе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_progulka_po_tsarskomu_selu.docx1016.94 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28   Пушкинского района

г. Санкт – Петербурга

Проект                                                                         «Прогулка по Царскому Селу» 

Средняя группа.

                                                 

                                                                               

2020 -2021

 учебный год

Проект «Прогулка по Царскому Селу» в средней группе общеразвивающей направленности.

Технологическая карта проекта.

Тип проекта: информационно – практический (участники собирали информацию и рассказывали о том месте, где были с родителями)

Участники проекта: воспитатели, дети средней группы и родители.

Продолжительность: 1 неделя

Цель: развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре родного города, формирование чувства патриотизма.

Задачи для педагогов: 

1. Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас.

2. Побуждать родителей проводить время с детьми, удовлетворяя их познавательную активность.

3. Знакомить детей с историей родного города, с отдельными постройками, их названиями и историей.

4. Воспитывать любовь к Родине, к городу, в котором живем, гордости за ее культуру.

5.  Формировать интерес к игровой, продуктивной и творческой деятельности.

Актуальность:

Неотъемлемой частью любой системы образования является воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился и вырос человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем взаимоотношений, норм поведения, приобщение к миру его культуры.

Наш город имеет богатую историю и входит в число красивейших городов мира. Через историю нашего города, отдельных зданий, людей, которые в них проживали, можно в игровой форме знакомить дошкольников с историей государства и с его великими деятелями политики, литературы, искусства.

Предполагаемый результат:

  1. Дети узнают, как назывался наш город в разное время и почему. Как он называется сейчас.
  2. Дети познакомятся с некоторыми наиболее значимыми постройками нашего города, узнают историю и цель их постройки.
  3. Дети запомнят свой адрес: улицу, на которой они живут, номер дома, квартиры.
  4. Дети смогут составить небольшой рассказ о здании/памятнике, который они выбрали с родителями и выступить с этим рассказом перед одногруппниками.
  5. Возрастет желание узнавать о своем городе что-то новое и интересное.

Практическая значимость:

1. Повышение качества образовательного процесса через организацию совместной деятельности родителей, детей, педагогов.

2.Обобщение профессионального опыта педагогов группы, создание базы для изучения данной темы в старших группах.

3. Укрепление связи педагогов и родителей в вопросах воспитания и обучения дошкольников.

4 Опыт нашего проекта может быть интересен педагогам разных групп дошкольных образовательных учреждений.

Ресурсы и условия реализации проекта

(временные, информационные, кадровые, материально – технические).

Временные: с 24 октября по 30 октября

Информационно-методическое обеспечение:

- Интернет-ресурсы,

- открытки, буклеты, фотографии Царского Села;

- литературные материалы;

- фотографии, сделанные родителями на прогулке;

- плакаты.

Использованные технологии:

- технология сотрудничества - для реализации партнёрства в отношениях педагогов и родителей, используется диалог взрослых по данной теме, их тесное сотрудничество;                           - развивающего обучения, которое позволяет выращивать способности и потребность в развитии, ориентирует воспитанников на активное познание себя и окружающего мира;                                                                                                                                                                   - индивидуального обучения. Воспитание и обучение происходит с учётом индивидуальных особенностей развития каждого участника и позволяет создать комфортные условия для занятий. Участники выполняют работу в удобном для них индивидуальном темпе. Кроме того, данная технология позволяет наиболее эффективно развивать навыки самостоятельной работы участников проекта;                                                                                                               - -информационно-коммуникационные. Во время создания презентации совместно  с родителями используется мультимедийные технологии,.

- игровая.

Игра-основная деятельность детей 4-5 летнего возраста. С помощью игры легко и в доступной мере доносятся детям сложные вещи. 

- проектная. В работе с родителями использовалась проектная технология - одна из современных интерактивных технологий обучения. В рамках проекта легче объединить разнообразную деятельность разных специалистов и родителей. Вместе учиться не только легче, но и интереснее.

Этапы работы

Реализация проекта.

1.Подготовительный этап

• Выявить уровень знаний детей о родном городе с помощью вопросов, бесед.

• Попросить родителей прогуляться вместе с детьми по городу, рассмотреть интересные здания и памятники, сделать несколько фотографий объектов, которые вызовут наибольший интерес у ребенка.

• Подготовить необходимые печатные материалы по теме.

• Подобрать необходимые Интернет-ресурсы, сохранить ссылки.

• Подобрать материалы для игровой деятельности.

• Подобрать необходимые материалы для творческой и продуктивной деятельности.

• Разработать конспекты занятий.

2. Практический этап.

Проект осуществлялся с учётом принципа интеграции образовательных областей при организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной.

Образовательная область – познавательное и речевое развитие:

- Беседы «В каком городе мы живем», «Любимые места для прогулок», «Осень в городе», «Достопримечательности нашего города»

- Беседы по безопасности «Мой адрес», «Игры во дворе», «Всем ребятам нужно знать, как по улице шагать».

- Дидактические игры «Найди пару. Памятники Царского села», «Разрезные картинки», «Узнай и назови»

- Просмотр презентации «Прогулка по Царскому Селу»

Образовательная область –художественно-эстетическое развитие:

- Рисование на тему «Дома в моем городе»

-  Рисование на тему «Прогулка в парке»

- Нетрадиционное рисование «Кленовый лист»

- Аппликация «Ковер из листьев»

- Тематические раскраски.

Образовательная область – физическое развитие:

- Тематические физкультминутки

- Пальчиковая гимнастика

- Подвижные игры

Взаимодействие с родителями:

- Организация детско-родительских экскурсий по городу, сбор фотоматериала для заключительной презентации и видеофильма.

3.Заключительный этап.

• Подведение итогов по проекту;

• Выставка детских творческих работ;

• Создание фильма «Прогулка по Царскому Селу»;

Методы и формы работы:

  1. Словесные
  • Беседы «В каком городе мы живем», «Любимые места для прогулок», «Осень в городе», «Достопримечательности нашего города»
  • Чтение художественной литературы: сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», «Золотой петушок», Скоробогатова Ю.А. «Сказочный путеводитель по Царскому Селу и Павловску», Е.Литвяк «Царское Село».
  1. Игровые
  • Дидактические игры «Найди пару. Памятники Царского села», «Разрезные картинки», «Узнай и назови»
  • Словесные игры «Что есть в городе», «Скажи, какой», «Я увидел на прогулке»
  • Подвижные игры «Листочки кружатся», «Солнышко и дождик», «По ровненьким дорожкам»
  1. Наглядные
  • Альбом «Памятники Царского Села»
  • Набор открыток «Пушкин»
  • Иллюстрации из книги Н.Семенниковой «Пушкин. Дворцы и парки»
  • Фотографии из Интернета
  • Презентация «Прогулка по Царскому Селу»
  1. Практические
  • Конструирование «Улица моего города»
  • Игровое упражнение «Делаем реверанс»

Результаты проекта:

Как показал подготовительный этап работы над проектом – дети не знают названия своего города, своего адреса, предпочитают прогулки рядом с домом. В рамках проекта мы постарались дать детям основные знания о названиях родного города, его истории, расширить представления о городе и его памятниках. Дети совместно с родителями подготовили небольшой рассказ об одном здании или памятнике, который вызвал наибольший интерес в процессе совместных прогулок по городу. Нами была составлена презентация «Прогулка по Царскому Селу» и с помощью информационно-технических средств нам удалось совершить виртуальную прогулку-экскурсию по родному городу, на которой каждый ребенок выступил экскурсоводом. Виртуальная прогулка получила большой эмоциональный отклик у детей. Многие узнавали и называли памятники и здания, делились своими историями.

Данный проект стал первой ступенькой на пути знакомства с родным городом. В старших группах мы планируем расширять и углублять полученные знания.

Литература:

  1. Алексеева О.Н. «Прогулки по Царскому Селу и Пушкину», изд. Паритет, 2018г.
  2.  Голицына Н. С. «Конспекты комплексно-тематических занятий. Средняя группа», изд. Скрипторий, 2003г
  3. Гурьева Н.А. «Детям о Царском Селе и Павловске», изд. Паритет, 2012г.
  4. Литвяк Е. В. «Царское Село», изд. Настя и Никита, 2020г.
  5. Семенникова Н. «Пушкин. Дворцы и парки», изд. Искусство, 1987г.
  6. Скоробогатова Ю.А. «Сказочный путеводитель по Царскому Селу и Павловску». Изд. Паритет, 2017г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родителям о Царском Селе.

В 2010 году ГДОУ № 20 Пушкинского района СПб. был организован мини-музей "Войдем в мир прекрасного..." с выставкой, посвященной 300-летию Царского Села.Опрос родителей, к сожалению, показал, что около...

Царского Села прекрасные дубравы

Экскурсия для детей подготовительных групп...

Презентация "Царское село - город музей"

Данная работа поможет в беседе с детьми по знакомству с родным краем....

Виртуальная экскурсия по ГМЗ "Царское село" "Царскосельский хоровод цветов"

С помощью  виртуальной экскурсии "Царскосельский хоровод цветов" дети посетят Екатерининский парк - самый яркий памятник садово-паркового искусства периода 18-20 веков. В данной презентации предс...

Консультация для родителей «Как начинать знакомить детей с историей Царского Села»

Знакомство с городом необходимо начинать с детьми еще до школы, когда дети очень любознательны и впечатлительны, обладают хорошей памятью. Это позволяет формировать у них интерес к городу, истории его...

"Моя малая Родина" виртуальная экскурсия по Царскому Селу с элементами викторины

Презентация для детей старшего дошкольного возраста с комментариями к слайдам....

": Образовательное- познавательное путешествие с детьми старшей группы по теме: "Путешествие по Царскому селу

КАФЕДРА КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Инновационные методы и технологии освоения дошкольником культурного наследия (реализация ФГОС)»Тема: Образовательное- познавательное  путешествие с...