Проект по слушанию классической музыки в детском саду "Слушаем. Понимаем. Творим."
проект (старшая группа)

Комиссарова Светлана Александровна

Проект по слушанию классической музыки в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_slushaem._ponimaem._tvorim.docx80.1 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Проектhttp://i.mycdn.me/i?r=AzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1RknJ1zWmU89e9kmveARczyGKaKTM5SRkZCeTgDn6uOyic

«Слушаем. Понимаем. Творим».

(Формирование  творческой личности ребенка через развитие его музыкальных способностей посредством слушания классической музыки)

С. А. Комиссаровой,  

музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

МБДОУ детский сад «Рябинка».

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Вид проекта: открытый  (в контакте с семьей, музыкальной школой), групповой, творческий.

Участники проекта:  Воспитанники ДОУ

  Педагогические работники ДОУ (музыкальные руководители, воспитатели)

  Родители детей-участников проекта.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Актуальность проекта обусловлена целью современного образования, в котором музыкальному образованию отводится одна из ведущих ролей в нравственно-эстетическом воспитании ребёнка, удовлетворение его индивидуальных потребностей, развитие творческого потенциала; задачами современного образования, которые отражаются в принципах обучения (индивидуальности, доступности, преемственности, результативности); особенностью современной ситуации, когда искусству и культуре отводится значимая роль в воспитании подрастающего поколения, в формировании его мировоззрения на лучших и достойных подражания образцах мировой музыкальной культуры.

Цель проекта: формирование начал  музыкально-художественной культуры, формирование  творческой личности ребенка через развитие его музыкальных способностей посредством слушания классической музыки.

Цель достигается в процессе решения поставленных задач.

Задачи проекта:

•  Расширять знания детей о классической музыке, развивать восприятие музыкальных произведений разных эпох.

•  Развивать музыкальные способности, эстетический вкус,  умение проявлять эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать творчество и креативность участников проекта.

•  Побуждать выражать свои впечатления от прослушивания классических произведений в творческой деятельности, исполнительском искусстве, речевой деятельности.

•  Познакомить детей с исполнением классической музыки на различных музыкальных инструментах, разными исполнителями: вокалистами, музыкантами.

•  Создавать игровые, творческие ситуации через импровизацию с использованием классической музыки.

•  Формировать единый детско-взрослый коллектив.

Участники проекта: воспитанники, педагоги, родители;

Продолжительность проекта: (долгосрочный).

Материалы и оборудование: музыкальный центр, мультимедийная установка, компьютер, флешка с записью классической музыки, видеослайды с изображениями музыкальных инструментов, портретов композиторов, иллюстрации и репродукции,  видеопрезентации,  соответствующие сюжету и теме встречи, познавательная литература, художественная литература, изобразительные материалы, детские  музыкальные инструменты (колокольчики, треугольники, металлофоны).

Основные формы реализации проекта:

•   игровые занятия по слушанию музыки,

•   интегрированные занятия,

•   слушание музыки в режиме дня «минутки музыки»,

•   работа с познавательной литературой,

•   продуктивная деятельность (изобразительная деятельность),

•   музыкальные гостиные,

•   музыкальные викторины,

•   встречи с учениками музыкальной школы.

Этапы реализации проекта

1 этап. Организационный:

1.  Обсуждение целей и задач проекта.

2.  Распределение материала на блоки, составление плана работы.

4.  Изучение компетентности родителей по теме проекта.

2 этап: Практический:

1.   Планирование работы воспитателей с детьми.

2.   Создание условий для реализации проекта: пополнение и подбор материала для реализации проекта, проведение сбора необходимых материалов и литературных источников по соответствующим тематикам

3.   Пропаганда знаний о влиянии классической музыки на развитие ребёнка для родителей воспитанников.

Организация тематических выставок , мини-презентаций.

3 этап: Заключительный:

Мониторинг проектной деятельности: анализ работы с детьми, анализ работы с родителями.

Подведение итогов проведенной работы, подготовка отчетных материалов.

Презентация проекта «Классическая музыка в детском саду».

Ожидаемый  результат проектной деятельности:

Дети:

•    Более увлеченно слушают классическую музыку; значительно изменение особенности музыкального восприятия: появление произвольного внимание, умение сосредотачиваться, улавливать детали исполнения.

•  Глубоко и содержательно  высказываются  об эмоциональном и образном содержании музыки; образная речь, активный словарь пополнились новыми словами.

•   Самостоятельно создают пластические этюды и танцевальные композиции.

•   Находить яркие тембровые краски и оркеструют  музыку с помощью детских музыкальных инструментов.

•  Определяют характер музыки,  передают словами возникший образ от прослушанного произведения; отражают свои впечатления в рисунке.

Коммуникативные навыки:

• Получение удовольствия от совместной деятельности со взрослым, стремление к такой деятельности.

• Преодоление трудностей, радость творчества в приобщении к миру музыки.

• Адекватная самооценка, статус в группе.

Родители (законные представители):

• Активный и заинтересованный участник педагогического процесса.

• Повышение общей и музыкальной культуры.

• Слушают произведения классической музыки дома, привлекают к слушанию  классической музыки детей.

План работы по реализации проект

«Классическая музыка в детском саду»

Сроки

Мероприятия

Ответственные

     с детьми

с педагогами

с родителями

сентябрь

Введение музыкальных минуток (прослушивание композиций в перерывах между занятиями, утром, перед сном; пробуждение под музыку).

Изучение уровня знаний и приоритетов педагогов по классической музыке.

Изучение уровня знаний и приоритетов родителей по классической музыке.

воспитатели групп

музыкальный руководитель

Октябрь

Первое знакомство с музыкальными инструментами.

Знакомство с циклом  П.И. Чайковского «Времена года» "Осень"

Знакомство с циклом А. Вивальди "Времена года" «Осень».

Выставка детских работ «Я рисую музыку».

Анализ профессий родителей воспитанников  с точки зрения реализации проекта.

воспитатели групп

музыкальный руководитель

Ноябрь

Знакомство детей с музыкальными жанрами: «песня, танец, марш».

Иллюстрирование музыкального материала («Я рисую музыку»).

Авторские разработки педагогов ДОУ для занятий с детьми по классической музыке- презентации.

Составление методических рекомендаций по классической музыке для родителей.

музыкальный руководитель

воспитатели групп

Декабрь

Слушание музыкальной сказки С. С. Прокофьева «Петя и волк».

Познакомить с персонажами сказки «Петя и волк» и изображающими их музыкальными инструментами.

Консультация «Звуки симфонического оркестра».

Консультация «Музыка в общении с ребенком».

музыкальный руководитель

воспитатели групп

Январь

Февраль

Беседа с детьми об изобразительности музыки. .

Знакомство с циклом  П.И. Чайковского «Времена года» "Зима".

использованиемузыки А. Вивальди "Времена года" "Зима" на празднике.

-Познакомить с «Детским альбомом» П. И. Чайковского, с историей его создания. Слушание отдельных пьес.

Консультация для воспитателей старшего дошкольного возраста «Обогащение музыкального  опыта ребенка в игре».

Консультация «Как научить ребенка слушать классическую музыку».

Консультация для родителей

« В мире

музыки».

Воспитатели групп

музыкальный

руководитель

 

Март

Консультация «Проектирование интегрированных занятий, включающих художественное  восприятие музыки П.Чайковского».

Консультация «Проектирование интегрированных занятий, включающих художественное  восприятие музыки».

Концерт воспитанников детской

музыкальной школы.

воспитатели

групп

музыкальный

руководитель

Апрель

Знакомство детей с музыкальными

произведениями из цикла

«Природа и музыка».

(С. Майкапар «Эхо в горах»,

 С. С. Прокофьев «Фея Весны»,

Э. Григ «Утро»,

Г. Свиридов «Дождик»).

 Знакомство с циклом  П.И. Чайковского «Времена года» "Весна".

Консультация «Читаем и слушаем музыку».

Консультация

«Классическая музыка в семье».        

музыкальный

руководитель

воспитатели групп

Май

Знакомство с циклом А. Вивальди "Времена года" "Весна".

Музыкальная викторина «Угадай-ка!» по произведениям Чайковского,  Вивальди, Свиридова, Прокофьева.

Музыкальная  гостиная для детей и их родителей

 «Нежной скрипки звук прелестный».

музыкальный

руководитель

Июнь

Июль

Август

Использование классической музыки в досуговой деятельности детей.

Выставка: «Сказочные образы в музыке».

Презентация- «Первые шаги в мир музыки».

музыкальный

руководитель