Главные вкладки

    слушание классической музыки в детском саду
    статья (старшая группа) по теме

    Хапсаева Майя Анатольевна

    Чтобы помочь себе, коллегам, родителям дошкольников, в вопросе "Слушание классической музыки", я предприняла некоторые шаги. Думаю это будет интересно. Вот мой короткий отчёт о проделанной работе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл klassika_s_rannih_let.docx21.06 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей: «Классическая музыка с ранних лет».

    Цель: Привить детям любовь к классической музыке.

    Задачи:

    1. Расширить знания детей о классической музыке.
    2. Развивать эстетический вкус, умение проявлять эмоциональную отзывчивость на прослушанные классические произведения.
    3. Формировать у детей умение передавать образ, созданный классической музыкой.
    4. Вызывать у детей желание высказываться об услышанных классических произведениях.

    Очень часто ко мне, как к музыкальному руководителю, обращаются родители воспитанников,  почему  дети с удовольствием слушают современную эстрадно-танцевальную музыку, а классическая музыка уходит на второй план?! Как я прививаю детям любовь к классике, учу детей слушать её с удовольствием, чтобы в дальнейшей жизни Чайковский, Рахманинов, Прокофьев  были не просто фамилии…

    Перечитав огромное количество литературы, плюс личный опыт, и вот мой ответ родителям: безусловно, начинать слушать классическую музыку надо ещё в утробе матери - это общепризнанный факт.  Поэтому, дорогие родители, музыкальный фон вашей жизни- классика! Пусть это будет то, что понятно и близко детям. Беседуете о природе, животных, игрушках, людях, настроении –всегда найдётся то классическое произведение, которое сделает вашу беседу более яркой, эмоциональной, насышенной!  Классическая музыка – малышам, очень доступно, легко, понятно! Репертуар по каждой возрастной группе всегда с удовольствием подскажет Вам музыкальный руководитель!

    В течение дня ребёнок находится в дошкольном учреждении, значит именно здесь я должна  организовать жизнь детей так, чтобы она была  наполнена  прекрасной, классической музыкой.  Её звуки  должны сопровождать  ребёнка. Итак, музыкальное занятие.  На него дети всегда  приходят с разноцветными карандашами. Слушая произведения классиков, маленьких  музыкантов  прошу закрасить заранее заготовленные листы таким цветом, какое у них настроение. Ребята   более  старшего возраста  рисуют  то,  что представляют себе в момент слушания классических произведений. Внимательно рассматривая каждый рисунок, мы беседуем с детьми  о многообразии красок, образов, которые несёт классическая музыка. Дети объясняют, что они слышали, чувствовали, когда брали в руки тёмный карандаш, а что, когда яркий - светлый.                

    Ведь не зря музыку называют  «языком чувств», а уж о классической музыке и говорить не приходится.  Конечно, как и в любой деятельности дошкольников надо заинтересовать, вовлечь, «зажечь». Прослушав произведение Эдварда Грига «В пещере горного короля» дети очень эмоционально, ярко, красочно его обсуждали. Безусловно, пригодилась созданная мною музыкально- дидактическая игра, с использованием инновационных технологий  «Музыкальные инструменты, их классификация»,дети вспомнили и фагот и контрабас- прекрасные музыкальные инструменты. Конечно, стоит вспомнить слушание  произведений П. И. Чайковского «Новая кукла», «Болезнь куклы»- как дети переживали, радовались, опять же, очень пригодилась  презентация, созданная мной, именно к этим произведениям.  Слушая «Полёт шмеля» Римского-Корсакова, дети очень оживлялись, рисовали «ломаные линии», так они изображали темп  музыки.  Беседы о классической музыке, развивают речь детей, и сколько эпитетов, сравнений, олицетворений можно услышать из детских уст, после прослушивания произведений.

    Консультируя воспитателей, постоянно обращаю их внимание на необходимость  звучания классической музыки в групповых комнатах в течение дня:

    1. Изобразительная деятельность - занятия, посвящённые природе, её красоте  А. Вивальди «Времена года», П.И. Чайковский «12 картинок времени года»
    2. Чтение сказок - Г.Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик», П.И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков»
    3. Сон-час - «Малыш и классика» В.А. Моцарт,    Ж. Бизе

    Подводя итог, хочется сказать, что любовь к классической музыке, безусловно, идёт из детства. Поэтому  занятия по слушанию   в детском саду не должны быть однообразными, скучными, повторяющимися. Для этого я  использую наглядность, информационно-компьютерные технологии, ведь именно  благодаря им , дети не только слышат, но  и   фантазируют, находя свои образы .И самое главное, педагог, работающий с детьми, должен сам  слушать, любить и понимать классическую музыку, тогда обязательно эту любовь разделят с ним и  его воспитанники. Что касается родителей, то и от них зависит очень многое: чаще включайте детям классическую музыку, слушайте её вместе, обсуждайте, беседуйте, переживайте. Ведь классическая музыка  даёт нам ещё один повод стать духовнее, ближе, роднее и чутче друг к другу и своим детям!

               

                                                                 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект "Классическая музыка в детском саду"

    Прект расчитан на 7 месяцев (с ноября по май)...

    проект "Классическая музыка в детском саду"

    Представляю  информационную карту проекта и системную паутинку  "Классическая музыка в детском саду". Такие проекты необходимы с целью повышения эстетического уровня детей, педагогического с...

    Выступление на окружном мероприятии "Круглый стол" по теме: "Научно-методическая работа педагогического коллектива по реализации проектов "Классическая музыка в детском саду" и "Театр в детском саду"

    Тема доклада :Влияние театрализованной деятельности на развитие эстетического вкуса ребенка-дошкольникаСовременная дошкольная педагогика располагает разнообразными сферами воспитательно-образовательно...

    Реализация проекта классическая музыка в детском саду "Мир фоновой музыки"

    Проблема координации всех участников воспитательного процесса в образовательном учреждении и поиск путей ее решения не теряет своей актуальности. Что может стать фактором наиболее эффективной организа...

    Образовательный проект "Классическая музыка в детском саду" - Сказочные образы в музыке Н.А. Римского-Корсакого

    Знакомство дошкольников с классической музыкой в рамках образовательного проекта....

    Конспект музыкального занятия в рамках изучения классической музыки в детском саду: Сказочные персонажи в классической музыке

    Изучение произведений классической музыки очень важны для формирования представления ребенка об окружающем мире. В данном конспекте представлены материалы для изучения произведения композиторов ...

    Реализация проекта классическая музыка в детском саду "Мир фоновой музыки"

    Проблема координации всех участников воспитательного процесса в образовательном учреждении и поиск путей ее решения не теряет своей актуальности. Что может стать фактором наиболее эффективной организа...