проект на год «Классическая музыка в детском саду»
материал (подготовительная группа)
расширять знания детей о классической музыке, развивать восприятие музыкальных произведений разных эпох;
развивать музыкальные способности, эстетический вкус, умение проявлять эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать творчество и креативность участников проекта;
побуждать выражать свои впечатления от прослушивания классических произведении в творческой деятельности, исполнительском искусстве, речевой деятельности;
познакомить детей с исполнением классической музыки на различных музыкальных инструментах (в т.ч народных) разными исполнителями: вокалистами, музыкантами, артистами балета;
создавать игровые, творческие ситуации для реализации «Я-позиции» через импровизацию с использованием классической музыки;
формировать единый детско-взрослый коллектив.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.17 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад комбинированного вида №17 "Журавлик"
143 965 Московская область, г.Реутов, ул Октября, д.4 "А" тел/факс 89495)791 08 90, e-mail^7618445@mail.ru
«Классическая музыка в детском саду»
Разработчики: воспитатель Макарова Н.Н., музыкальный руководитель:Тиникашвили Т.Г.
Образовательная область: МУЗЫКА.
Области интеграции: ПОЗНАНИЕ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО, КОММУНИКАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ.
Вид проекта: Открытый (в контакте с семьей, учреждениями культуры, музыкальной школой), групповой, творческий, долгосрочный,
Цель проекта:
Формирование начал музыкально-художественной культуры, творческой личности ребенка через развитие его музыкальных способностей посредством слушания классической музыки, развитие стремления к поиску форм для воплощения своего замысла.
Цель достигается в процессе решения поставленных задач.
Задачи проекта:
- расширять знания детей о классической музыке, развивать восприятие музыкальных произведений разных эпох;
- развивать музыкальные способности, эстетический вкус, умение проявлять эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать творчество и креативность участников проекта;
- побуждать выражать свои впечатления от прослушивания классических произведении в творческой деятельности, исполнительском искусстве, речевой деятельности;
- познакомить детей с исполнением классической музыки на различных музыкальных инструментах (в т.ч народных) разными исполнителями: вокалистами, музыкантами, артистами балета;
- создавать игровые, творческие ситуации для реализации «Я-позиции» через импровизацию с использованием классической музыки;
- формировать единый детско-взрослый коллектив.
Участники проекта: воспитанники, педагоги, родители.
Возраст дошкольников: 5-7 лет.
Продолжительность проекта: 9 месяцев (сентябрь 2018г. - май 2019г.)
Материалы и оборудование: DVD-проигрыватель, музыкальные центры, мультимедийная установка, компьютер(-ы), принтер, видеокамера, телевизор, аудио системы, диски и кассеты с записью классической музыки, фотографии и картины с изображениями музыкальных инструментов, портреты композиторов, иллюстрации и репродукции, соответствующие сюжету и теме встречи, познавательная литература, художественная литература, различные изоматериалы. Детские музыкальные инструменты (ложки, колокольчики, бубны, погремушки, трещотки, металлофоны).
Основные формы реализации проекта:
- игровые занятия по слушанию музыки;
- интегрированные занятия;
- слушание музыки в режиме дня «минутки музыки»;
- работа с познавательной литературой;
- продуктивная деятельность (изодеятельность);
- музыкальные гостиные;
- музыкальные викторины;
- релаксационные паузы;
- посещение концертов классической музыки;
- посещение детских музыкальных спектаклей;
- встречи с учениками музыкальной школы.
Этапы реализации проекта
Этапы проекта | Направления работы | Содержание | Ответственный | Сроки |
1 этап организационный |
| Формирование музыкальной компетентности педагогов и родителей. Проведение предварительного изучения уровня компетентности родителей и воспитанников по данному разделу. «Музыка в семье» Составление рекомендаций для родителей и педагогов по ознакомлению детей с произведениями классической музыки, введения их в мир музыкальных произведений разных стилей и эпох. Семейный клуб «Зеленая веточка» Консультация для родителей «Учите детей слушать классическую музыку» | Заведующая, старший воспитатель. Муз. руководитель, воспитатели. Старший воспитатель, Педагог-психолог. Старший воспитатель, Муз. руководитель | Сентябрь 2018 г. Октябрь 2018 г. Ноябрь 2018 г. Октябрь 2018 г. |
2 этап Основнойпрактический |
(рисование-музыка, театр-музыка, речь-музыка, движение-музыка, коммуникация-музыка)
| Создание музыкального центра слушания музыки в группах, музыкальном зале (аудио-видео материалов, фонотеки); Создание музыкальной «копилки» (портреты композиторов и исполнителей, иллюстрации с изображением музыкальных инструментов) «Минутки музыки» (музыка в режиме дня - при встрече детей, при проведении непосредственной образовательной деятельности, организации засыпания) Непосредственная образовательная деятельность, темы:
Поисковая деятельность воспитанников совместно с родителями, педагогами по нахождению и систематизации знаний о музыкальных инструментах оркестра, композиторах. Создание книги-энциклопедии «В королевстве музыкальных инструментов» со стихами Конкурс детского рисунка «Музыкальные образы в рисунках», «О чем рассказала мне музыка» Беседы из серии
Круглый стол для педагогов «Большая музыка для маленьких» Разработка памяток для родителей по использованию элементов музыкальной терапии. Цикл игровых занятий с использованием классической музыки «Чувства и настроения в музыке» Организация выступлений воспитанников музыкальной студии «Радуга». Выступление музыкальных коллективов Музыкальный салон: «Инструменты оживают в руках музыкантов». Советы-рекомендации родителям о репертуаре Московских музыкальных театров. | Заведующая, старший воспитатель, муз. руководитель Муз. руководитель, старший воспитатель Воспитатели групп, сопровождение педагога-психолога Муз.руководитель, Старший воспитатель, воспитатели, родители. Старший воспитатель, воспитатели, педагог-психолог, родители. Старший воспитатель, воспитатели, педагог-психолог Муз.руководитель, Ст. воспитатель, педагог-психолог Старший воспитатель, педагог-психолог. Старший воспитатель, педагог-психолог. Педагог-психолог Старший воспитатель Муз.руководитель, старший воспитатель Муз. Руководитель, Родители. | Октябрь 2018 г. Сентябрь-Октябрь 2018г. На протяжении всего проекта. Октябрь 2018 г. -Май 2019 г. Декабрь 2018 г. – Май 2019 г. Декабрь 2018г. Апрель 2019 г. Ноябрь 2018г. – Апрель 2019 г. Декабрь 2018 г. Январь-Февраль 2019 г. В течение проекта. В течение проекта В течение проекта На протяжении всего проекта. |
3 этап итоговый |
Презентация. | Музыкально-литературный досуг «Путешествие по музыкальному замку» | Муз. руководитель, воспитатели. Старший воспитатель, Муз.руководитель, педагог-психолог. | Май 2019 г. Май 2019 г. |
Предполагаемый результат:
Воспитанник:
- дети будут более увлеченно слушать классическую музыку; значительно изменятся особенности музыкального восприятия: появление произвольного внимания, умение сосредотачиваться, улавливать детали исполнения;
- более глубокими и содержательными будут высказывания детей об эмоциональном и образном содержании музыки, обогатится образная речь, активный словарь;
- дети смогут самостоятельно создавать элементарные пластические этюды и танцевальные композиции;
- смогут находить яркие тембровые краски и инструментовать музыку с помощью детских музыкальных инструментов;
- дети будут различать на слух и давать название музыкальным произведениям, узнавать авторов музыки.
- определять характер музыки, передавать словами возникший образ от прослушанного произведения, отражать свои впечатления в рисунке, движении, пластике;
- различать и называть музыкальные инструменты, уметь о них рассказать;
- знать и называть произведения цикла, альбома одного композитора;
- с удовольствием участвовать в инсценировках , музыкальных постановках, музыкальных гостиных.
Коммуникативные навыки:
- получают удовольствие от совместной деятельности с взрослым, стремится к такой деятельности;
- умеют преодолевать трудности и испытывают радость творчества в приобщении к миру музыки;
- имеют адекватную самооценку, статус в группе.
Родители:
- активный и заинтересованный участник педагогического процесса;
- повышение общей и музыкальной культуры;
- проявляет интерес к классической музыке;
- имеет представления о композиторах разных эпох, музыкальных произведениях, различают жанры музыкального искусства;
- слушает произведения классической музыки дома, привлекают к слушанию детей, проводят беседы;
- посещает спектакли, концерты где звучит классическая музыка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/20/picture-164545-1356003695.jpg)
Выступление на окружном мероприятии "Круглый стол" по теме: "Научно-методическая работа педагогического коллектива по реализации проектов "Классическая музыка в детском саду" и "Театр в детском саду"
Тема доклада :Влияние театрализованной деятельности на развитие эстетического вкуса ребенка-дошкольникаСовременная дошкольная педагогика располагает разнообразными сферами воспитательно-образовательно...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/31/picture-429171-1396268344.jpg)
Реализация проекта классическая музыка в детском саду "Мир фоновой музыки"
Проблема координации всех участников воспитательного процесса в образовательном учреждении и поиск путей ее решения не теряет своей актуальности. Что может стать фактором наиболее эффективной организа...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/07/picture-278900-1375890282.jpg)
Конспект музыкального занятия в рамках изучения классической музыки в детском саду: Сказочные персонажи в классической музыке
Изучение произведений классической музыки очень важны для формирования представления ребенка об окружающем мире. В данном конспекте представлены материалы для изучения произведения композиторов ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/16/picture-1207455-1579170201.jpg)
Презентация долгосрочного проекта на тему: "Классическая музыка в детском саду"
Актуальность, цели и задачи проекта, описание. Материал для музыкальных руководителей ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/24/picture-173596-1708770215.jpg)
Проект по слушанию классической музыки в детском саду "Слушаем. Понимаем. Творим."
Проект по слушанию классической музыки в детском саду...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/09/picture-1511301-1707465945.jpg)
Проект на тему: «Классическая музыка в детском саду»
Проект на тему:«Классическая музыка в детском саду»...