проект на год «Классическая музыка в детском саду»
материал (подготовительная группа)

Тамара Тиникашвили

расширять знания детей о классической музыке, развивать восприятие музыкальных произведений разных эпох;

развивать музыкальные способности, эстетический вкус,  умение проявлять эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать творчество и креативность участников проекта;

 побуждать выражать свои впечатления от прослушивания классических произведении в творческой деятельности, исполнительском искусстве, речевой деятельности;

познакомить детей с исполнением классической музыки на различных музыкальных инструментах (в т.ч  народных) разными исполнителями: вокалистами, музыкантами, артистами балета;

создавать игровые, творческие ситуации для реализации «Я-позиции» через импровизацию с использованием классической музыки;

формировать единый детско-взрослый коллектив.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_klassicheskaya_muzyka.docx30.17 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад комбинированного вида №17 "Журавлик"

143 965 Московская область, г.Реутов, ул Октября, д.4 "А"                    тел/факс 89495)791 08 90, e-mail^7618445@mail.ru 

 «Классическая музыка в детском саду»

Разработчики: воспитатель Макарова Н.Н., музыкальный руководитель:Тиникашвили Т.Г.

Образовательная область: МУЗЫКА.

Области интеграции: ПОЗНАНИЕ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО,  КОММУНИКАЦИЯ,  СОЦИАЛИЗАЦИЯ.

Вид проекта: Открытый  (в контакте с семьей, учреждениями культуры, музыкальной школой), групповой, творческий, долгосрочный,

Цель проекта:

Формирование начал музыкально-художественной культуры, творческой личности ребенка через развитие его музыкальных способностей посредством слушания классической музыки, развитие стремления к поиску форм для воплощения своего замысла.

Цель достигается в процессе решения поставленных задач.

Задачи проекта:

  • расширять знания детей о классической музыке, развивать восприятие музыкальных произведений разных эпох;
  • развивать музыкальные способности, эстетический вкус,  умение проявлять эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать творчество и креативность участников проекта;
  •  побуждать выражать свои впечатления от прослушивания классических произведении в творческой деятельности, исполнительском искусстве, речевой деятельности;
  • познакомить детей с исполнением классической музыки на различных музыкальных инструментах (в т.ч  народных) разными исполнителями: вокалистами, музыкантами, артистами балета;
  • создавать игровые, творческие ситуации для реализации «Я-позиции» через импровизацию с использованием классической музыки;
  • формировать единый детско-взрослый коллектив.

   Участники проекта: воспитанники, педагоги, родители.

   Возраст дошкольников: 5-7 лет.

   Продолжительность проекта:  9 месяцев  (сентябрь 2018г. - май 2019г.)         

 Материалы и оборудование:  DVD-проигрыватель, музыкальные центры, мультимедийная установка, компьютер(-ы), принтер, видеокамера, телевизор, аудио системы, диски и кассеты с записью классической музыки, фотографии и картины с изображениями музыкальных инструментов, портреты композиторов, иллюстрации и репродукции, соответствующие сюжету и теме встречи, познавательная литература, художественная литература, различные изоматериалы. Детские  музыкальные инструменты (ложки, колокольчики, бубны, погремушки, трещотки, металлофоны).

    Основные формы реализации проекта:

  • игровые занятия по слушанию музыки;
  • интегрированные занятия;
  • слушание музыки в режиме дня «минутки музыки»;
  • работа с познавательной литературой;
  • продуктивная деятельность (изодеятельность);
  • музыкальные гостиные;
  • музыкальные викторины;
  • релаксационные паузы;
  • посещение концертов классической музыки;
  • посещение детских музыкальных спектаклей;
  • встречи с учениками музыкальной школы.

Этапы реализации проекта

Этапы проекта

Направления работы

Содержание

Ответственный

Сроки

1 этап

организационный

  • Создание творческой группы по разработке проекта.

  • Постановка цели и задач проекта.

  • Определение участников проекта.

  • Исследование уровня знаний детей и родителей о классической музыке.

Формирование музыкальной компетентности педагогов и родителей.

Проведение предварительного изучения уровня компетентности родителей и воспитанников по данному разделу.

«Музыка в семье» Составление рекомендаций для родителей и педагогов по ознакомлению детей с произведениями классической музыки, введения их в мир музыкальных произведений разных стилей и эпох.

Семейный клуб «Зеленая веточка» Консультация для родителей «Учите детей слушать классическую музыку»

Заведующая, старший воспитатель.

Муз. руководитель, воспитатели.

Старший воспитатель, Педагог-психолог.

Старший воспитатель,

Муз. руководитель

Сентябрь 2018 г.

Октябрь 2018 г.

Ноябрь 2018 г.

Октябрь 2018 г.

2 этап

Основнойпрактический

  • Создание условий для успешного знакомства с музыкальными произведениями.

  • Накопление музыкально-слухового опыта (слушание музыки)

  • Обогащение познавательного опыта (знакомство с композиторами, произведениями, музыкальными инструментами, исполнителями)

  • Обучение приемам отражения услышанного в разных видах деятельности: продуктивной, коммуникативной, игровой, театрализованной

  • Использование музыки в интеграции с другими видами деятельности

(рисование-музыка, театр-музыка, речь-музыка, движение-музыка, коммуникация-музыка)

  • Использование музыкальной игротерапии для коррекции поведения детей.

  • Коррекционное и профилактическое влияние классической музыки на эмоциональное состояние ребенка

  • Осуществление взаимодействия с музыкальной студией «Радуга», музыкантами-исполнителями из числа родителей, представителей музыкальных коллективов.
  • Музыкальные гостиные.

  • Посещение концертов и детских музыкальных театров (театр Н.Сац)

Создание музыкального центра слушания музыки в группах, музыкальном зале (аудио-видео материалов, фонотеки);

Создание музыкальной «копилки»  (портреты композиторов и исполнителей, иллюстрации  с изображением музыкальных  инструментов)

«Минутки музыки»

(музыка в режиме дня - при встрече детей, при проведении непосредственной образовательной деятельности, организации засыпания)

Непосредственная образовательная деятельность, темы:

  • «В гости к музыке»,
  • «Три кита в музыке»
  • «В музыке притаилась сказка»,
  • «Зимняя дорога» (Образ природы в музыке),
  •  «Образы животных в музыке»,
  •  «Шутки в музыке»,
  • «Музыка в красках»,
  • «Волшебный мир балета».

Поисковая деятельность воспитанников совместно с родителями, педагогами по нахождению и систематизации знаний о музыкальных инструментах оркестра, композиторах. Создание книги-энциклопедии «В королевстве музыкальных инструментов» со стихами

Конкурс детского рисунка

«Музыкальные образы в рисунках»,

 «О чем рассказала мне музыка»

Беседы из серии

  • «Детские годы великих композиторов»;
  • Использование музыкального оформления на занятиях по рисованию;
  • «Тайны музыки»;
  • игровые этюды «Хочу стать дирижером»;
  • «Юные музыканты».

Круглый стол для педагогов «Большая музыка для маленьких»

Разработка памяток для родителей по использованию элементов музыкальной терапии.

Цикл  игровых занятий с использованием классической музыки «Чувства и настроения в музыке»

Организация выступлений воспитанников музыкальной студии «Радуга».

Выступление музыкальных коллективов

Музыкальный салон: «Инструменты оживают в руках музыкантов».

Советы-рекомендации родителям о репертуаре Московских музыкальных театров.

Заведующая, старший воспитатель,

 муз. руководитель

Муз. руководитель,  старший воспитатель

Воспитатели групп, сопровождение педагога-психолога

Муз.руководитель,

Старший воспитатель, воспитатели, родители.

Старший воспитатель, воспитатели, педагог-психолог, родители.

Старший воспитатель, воспитатели,  педагог-психолог

Муз.руководитель,

Ст. воспитатель,

педагог-психолог

Старший  воспитатель, педагог-психолог.

Старший  воспитатель, педагог-психолог.

Педагог-психолог

Старший воспитатель

Муз.руководитель, старший воспитатель

Муз. Руководитель,

Родители.

Октябрь 2018 г.

Сентябрь-Октябрь 2018г.

На протяжении всего  проекта.

Октябрь 2018 г. -Май 2019 г.

Декабрь 2018 г. – Май 2019 г.

Декабрь 2018г.

Апрель  2019 г.

Ноябрь 2018г. –

Апрель 2019 г.

Декабрь 2018 г.

Январь-Февраль 2019 г.

В течение проекта.

В течение проекта

В течение проекта

На протяжении всего проекта.

 3 этап итоговый

  • Сравнительный анализ развития представлений о классической музыке у детей по результатам диагностики в начале и конце проекта

  • Защита проекта.

Презентация.

Музыкально-литературный досуг «Путешествие по музыкальному замку»

Муз. руководитель, воспитатели.

Старший воспитатель,  Муз.руководитель, педагог-психолог.

Май   2019 г.

Май 2019 г.

Предполагаемый результат:

        Воспитанник:

       

  • дети будут более увлеченно слушать классическую музыку; значительно изменятся особенности музыкального восприятия: появление произвольного внимания, умение сосредотачиваться, улавливать детали исполнения;
  • более глубокими и содержательными  будут высказывания детей об эмоциональном и образном содержании музыки, обогатится  образная речь, активный словарь;
  • дети смогут самостоятельно создавать элементарные пластические этюды и танцевальные композиции;
  • смогут находить яркие тембровые краски и инструментовать музыку с помощью детских музыкальных инструментов;
  • дети будут различать на слух и давать название музыкальным произведениям, узнавать авторов музыки.
  • определять характер музыки, передавать словами возникший образ от прослушанного произведения, отражать свои впечатления в рисунке, движении, пластике;
  • различать и называть музыкальные инструменты, уметь о них рассказать;
  • знать и называть произведения цикла, альбома одного композитора;
  • с удовольствием участвовать в инсценировках , музыкальных постановках, музыкальных гостиных.

Коммуникативные навыки:

  • получают удовольствие от совместной деятельности с взрослым, стремится к такой деятельности;
  • умеют преодолевать трудности и испытывают радость творчества в приобщении к миру музыки;
  • имеют адекватную самооценку, статус в группе.

Родители:

  • активный и заинтересованный участник педагогического процесса;
  • повышение общей и музыкальной культуры;
  • проявляет интерес к классической музыке;
  • имеет представления о композиторах разных эпох,  музыкальных произведениях, различают жанры музыкального искусства;
  • слушает произведения классической музыки дома, привлекают к слушанию детей, проводят беседы;
  • посещает спектакли, концерты где звучит классическая музыка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на окружном мероприятии "Круглый стол" по теме: "Научно-методическая работа педагогического коллектива по реализации проектов "Классическая музыка в детском саду" и "Театр в детском саду"

Тема доклада :Влияние театрализованной деятельности на развитие эстетического вкуса ребенка-дошкольникаСовременная дошкольная педагогика располагает разнообразными сферами воспитательно-образовательно...

Реализация проекта классическая музыка в детском саду "Мир фоновой музыки"

Проблема координации всех участников воспитательного процесса в образовательном учреждении и поиск путей ее решения не теряет своей актуальности. Что может стать фактором наиболее эффективной организа...

Конспект музыкального занятия в рамках изучения классической музыки в детском саду: Сказочные персонажи в классической музыке

Изучение произведений классической музыки очень важны для формирования представления ребенка об окружающем мире. В данном конспекте представлены материалы для изучения произведения композиторов ...

Презентация долгосрочного проекта на тему: "Классическая музыка в детском саду"

Актуальность, цели и задачи проекта, описание. Материал для музыкальных руководителей ДОУ....

Проект по слушанию классической музыки в детском саду "Слушаем. Понимаем. Творим."

Проект по слушанию классической музыки в детском саду...

Проект на тему: «Классическая музыка в детском саду»

Проект на тему:«Классическая музыка в детском саду»...