Конспект совместной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» патриотическое воспитание «День Победы», (старший возраст).
план-конспект занятия (старшая группа)

Корчагина Юлия Леонидовна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №16 оздоровительной направленности»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект совместной образовательной деятельности
по образовательной области «Речевое развитие»

патриотическое воспитание

 «День Победы»,
(старший возраст).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработала: воспитатель группы №5

 Корчагина Ю.Л.

 

 

 

 

2021год

 

Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» патриотическое воспитание.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Тема: «День Победы».

Тип: интегрированное.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Формы организации детей: коллективная.

Цель: формирование патриотических чувств у детей.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширять познавательную активность детей и обогащать представления о прошедших событиях во время ВОВ.

Развивающие:

2.Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родной страны;  

3. Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы, диалога);

Воспитательные: -

4.Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам ВОВ.

Материал и оборудование:

Технические средства обучения:

-аудиозаписи песен о войне: «День Победы» - музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова

- презентация «День Победы»; интерактивное оборудование.

Раздаточный материал:

 - белая полоска бумаги, цветные мелки, цветные карандаши, фломастеры, акварельные краски.

Демонстрационный материал:

-иллюстрации о Великой Отечественной войне, о памятниках погибшим солдатам,

-солдатский вещевой мешок,

-Георгиевская ленточка.

Ход занятия:

Звучит музыка «День Победы» (первый куплет).

Воспитатель: Ребята, вам знакома эта песня? О чём она? (ответы детей).

Воспитатель: Много лет назад так же мирно жили люди. Пахали землю, сеяли хлеб, дети играли и учились, взрослые работали. В одно прекрасное июньское утро на мирные города нашей страны стали падать бомбы – пришла война, которая принесла много горя. Весь народ встал на защиту Родины.

Воспитатель: Это была очень страшная война. Фашисты очень хотели захватить нашу страну, поработить наш народ.  Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией.

Воспитатель: Словесная игра «Поймай-назови».

Дети встают в круг, воспитатель с мячом в руках стоит в центре круга. Ребёнок, которому воспитатель бросит мяч, должен поймать его, назвать слово, характеризующее воинов, и вернуть мяч воспитателю и т.д.

Ответы детей (мужественные, храбрые, смелые, бесстрашные, отважные, непобедимые, героические, доблестные и т.д.)

Воспитатель: Война — это страшно. Горели и рушились дома, погибали люди. (Звучит песня «Священная война»). Мужчины уходили воевать, защищать свою землю, прогонять врагов. Говорят, жить – Родине служить! Какие военные профессии вы знаете?

  Словесная игра “Почемучка”.

Слайд №1. Картинка «День Победы».

Воспитатель: Почему в войне участвовали моряки?

Ответы детей (потому что они защищали границы нашей Родины на море).

Слайд №№2. Фотография военных моряков ВОВ

Воспитатель: Почему в войне участвовали лётчики?

Ответы детей (потому что они защищали небо нашей Родины).

Слайд №3. Фотография военных лётчиков ВОВ.

Слайд №4. Фотография военных самолётов времён ВОВ.

Воспитатель: Почему в войне участвовали врачи?

Ответы детей (потому что они спасали людей, делали сложные операции).

Слайд № 5. Фотография военных врачей.

Воспитатель: Почему в войне участвовали разведчики?

Ответы детей (потому что они разведывали территории, захваченные врагом).

Слайд №6. Фотография военных разведчиков.

Включается экорежим.

Воспитатель: А, какие предметы им необходимы были для того, чтобы они могли выполнять свою работу? Нам поможет узнать об этом вот этот мешок. Как он называется кто знает? (ответы детей: солдатский вещевой мешок). В нем у них всегда было все самое необходимое? Давайте посмотрим, что внутри.

  Дидактическая игра: «Подбери – пару» (Звучит военная музыка)

Дети под музыку берут карточки и ищут пару. (Танкист – танк, артиллерист – пушка, летчик – самолет, медсестра – сумка с медикаментами, командир –карта местности,

солдат – автомат).

Физминутка.

Самолет летит по небу,

Крылья подставляя ветру.

Он легонечко парит

И по воздуху кружит.

А теперь пора спускаться

На посадку приземляться.

Опустились мы легонько

И садимся потихоньку.

Воспитатель: Тяжело было во время войны, нашему народу: кто воевал на фронте, кто остался в тылу и делал все, что нужно для победы (растил хлеб, делал снаряды, танки, самолеты, спасал и лечил наших раненых бойцов), кто остался в немецкой оккупации, помогал партизанам или сам с ними вместе воевал.

Женщины и дети работали день и ночь, чтобы у солдат была одежда, еда, оружие. Но не смотря на такое военное время все старались помогать друг другу.

«Всё для фронта, всё для победы!» - главный лозунг тех дней. И ещё надежда – дождаться живыми тех, кого проводили: отца, брата, сына.

Воспитатель: Победа досталась нам очень дорого. В далёкие майские дни закончились бои, и был подписан мир. Это произошло 9 мая 1945 года в столице побеждённой Германии – Берлине. С этого дня всему миру стало известно, что фашистская Германия полностью разгромлена.

Думать о мире, бороться за мир мы должны ежедневно, ежечасно.

Пальчиковая гимнастика.

Не допустят к нам войну (обе ладони от себя)

Защитят свою страну (руки соединить между собой)

Пограничник, вертолетчик, (сгибаем пальцы)

Врач военный и танкист

А еще десантник, летчик

Снайпер и артиллерист.

Слайд №7. Фотография «Победа».

Воспитатель: Все радовались окончанию долгой войны. Поздравляли друг друга и каждому очень хотелось поскорее вернуться к себе домой. С тех пор, каждый год в этот день наши люди празднуют День Победы. Поздравляют друг друга с тем, что нет больше войны на нашей земле.

Слайд №8. Фотография награждения солдата.

Воспитатель: Во время войны было совершено много героических подвигов, за которые награждали орденами, медалями, присваивали звание «Герой Советского Союза».

 9 мая в День Победы мы вспоминаем эти подвиги, вспоминаем тех, кто погиб, сражаясь с фашистами.

Слайд №9. Фотография Георгиевская ленточка.

Воспитатель. Георгиевская ленточка стала неотъемлемой и традиционной частью празднования Дня Победы. Ленты стали символом уважения к воинам – победителям ВОВ, знаком объединения поколений. Это символ – дань памяти павшим на поле боя, выражения уважения к ветеранам ВОВ, всем тем, благодаря кому мы победили весной 1945 года.

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим георгиевскую ленточку. Цвета ленты – черный и оранжевый означают «дым и пламя», символизируют доблесть солдата на поле боя.

Дети рассматривают Георгиевскую ленточку друг у друга.

Воспитатель: Сегодня мы попробуем нарисовать Георгиевскую ленточку, чтобы подарить ее своим близким.

Воспитатель: Какие цвета мы будем использовать?

Дети: (ответы детей: чёрный и оранжевый).

Воспитатель: Какой порядок чередования цветов? Сколько цветных полос на ленточке?

Дети: (ответы детей: три чёрных полоски, две оранжевых, всего пять полосок).

Дети рисуют на белой полосе бумаги Георгиевскую ленточку, самостоятельно выбрав средства рисования.

Воспитатель: Сегодня вы сможете подарить эту Георгиевскую ленту своим родным и близким.

Воспитатель: Чтобы сохранить память о героях войны, в городах и поселках установлены памятники, мемориалы «Вечный огонь». Это огонь нашей памяти, символ того, что мы помним о тех далеких событиях.

Слайд №10. Фотография «Вечный огонь».

Воспитатель: 9 Мая мы пойдем к «Вечному огню» и возложим цветы героям – освободителям, почтим их память. А заканчивается День Победы праздничным салютом!

Слайд №11. Фотография «С днём Победы!».

Никто не забыт, ничто не забыто!

Воспитатель: О каком событии мы с вами сегодня говорили? (ответы детей: «День Победы»).

Что вы сегодня узнали нового? (ответы детей: про Георгиевскую ленточку).

Какой праздник мы будем с вами встречать? (ответы детей: 9 Мая – День Победы!»).

Интересно ли вам было? (ответы детей: да).

Кому бы вы хотели подарить Георгиевскую ленточку? (ответы детей: родным, близким людям).

Воспитатель: Послушайте «Мирную считалочку».

Солнце, воздух и вода,

Горы, реки, города,

Труд, веселье, сладкий сон,

А война пусть выйдет вон!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_den_pobedy.docx21.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №16 оздоровительной направленности»

Конспект совместной образовательной деятельности
по образовательной области «Речевое развитие»

патриотическое воспитание

 «День Победы»,
(старший возраст).

Разработала: воспитатель группы №5

 Корчагина Ю.Л.

2021год

Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» патриотическое воспитание.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Тема: «День Победы».

Тип: интегрированное.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Формы организации детей: коллективная.

Цель: формирование патриотических чувств у детей.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширять познавательную активность детей и обогащать представления о прошедших событиях во время ВОВ.

Развивающие: 

2.Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родной страны;  

3. Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы, диалога);

Воспитательные: -

4.Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам ВОВ.

Материал и оборудование:

Технические средства обучения:

-аудиозаписи песен о войне: «День Победы» - музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова

- презентация «День Победы»; интерактивное оборудование.

Раздаточный материал:

 - белая полоска бумаги, цветные мелки, цветные карандаши, фломастеры, акварельные краски.

Демонстрационный материал:

-иллюстрации о Великой Отечественной войне, о памятниках погибшим солдатам,

-солдатский вещевой мешок,

-Георгиевская ленточка.

Ход занятия:

Звучит музыка «День Победы» (первый куплет).

Воспитатель: Ребята, вам знакома эта песня? О чём она? (ответы детей).

Воспитатель: Много лет назад так же мирно жили люди. Пахали землю, сеяли хлеб, дети играли и учились, взрослые работали. В одно прекрасное июньское утро на мирные города нашей страны стали падать бомбы – пришла война, которая принесла много горя. Весь народ встал на защиту Родины.

Воспитатель: Это была очень страшная война. Фашисты очень хотели захватить нашу страну, поработить наш народ.  Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией.

Воспитатель: Словесная игра «Поймай-назови».

Дети встают в круг, воспитатель с мячом в руках стоит в центре круга. Ребёнок, которому воспитатель бросит мяч, должен поймать его, назвать слово, характеризующее воинов, и вернуть мяч воспитателю и т.д.

Ответы детей (мужественные, храбрые, смелые, бесстрашные, отважные, непобедимые, героические, доблестные и т.д.)

Воспитатель: Война — это страшно. Горели и рушились дома, погибали люди. (Звучит песня «Священная война»). Мужчины уходили воевать, защищать свою землю, прогонять врагов. Говорят, жить – Родине служить! Какие военные профессии вы знаете?

  Словесная игра “Почемучка”.

Слайд №1. Картинка «День Победы».

Воспитатель: Почему в войне участвовали моряки?

Ответы детей (потому что они защищали границы нашей Родины на море).

Слайд №№2. Фотография военных моряков ВОВ

Воспитатель: Почему в войне участвовали лётчики?

Ответы детей (потому что они защищали небо нашей Родины).

Слайд №3. Фотография военных лётчиков ВОВ.

Слайд №4. Фотография военных самолётов времён ВОВ.

Воспитатель: Почему в войне участвовали врачи?

Ответы детей (потому что они спасали людей, делали сложные операции).

Слайд № 5. Фотография военных врачей.

Воспитатель: Почему в войне участвовали разведчики?

Ответы детей (потому что они разведывали территории, захваченные врагом).

Слайд №6. Фотография военных разведчиков.

Включается экорежим.

Воспитатель: А, какие предметы им необходимы были для того, чтобы они могли выполнять свою работу? Нам поможет узнать об этом вот этот мешок. Как он называется кто знает? (ответы детей: солдатский вещевой мешок). В нем у них всегда было все самое необходимое? Давайте посмотрим, что внутри.

  Дидактическая игра: «Подбери – пару» (Звучит военная музыка)

Дети под музыку берут карточки и ищут пару. (Танкист – танк, артиллерист – пушка, летчик – самолет, медсестра – сумка с медикаментами, командир –карта местности,

солдат – автомат).

Физминутка.

Самолет летит по небу,

Крылья подставляя ветру.

Он легонечко парит

И по воздуху кружит.

А теперь пора спускаться

На посадку приземляться.

Опустились мы легонько

И садимся потихоньку.

Воспитатель: Тяжело было во время войны, нашему народу: кто воевал на фронте, кто остался в тылу и делал все, что нужно для победы (растил хлеб, делал снаряды, танки, самолеты, спасал и лечил наших раненых бойцов), кто остался в немецкой оккупации, помогал партизанам или сам с ними вместе воевал.

Женщины и дети работали день и ночь, чтобы у солдат была одежда, еда, оружие. Но не смотря на такое военное время все старались помогать друг другу.

«Всё для фронта, всё для победы!» - главный лозунг тех дней. И ещё надежда – дождаться живыми тех, кого проводили: отца, брата, сына.

Воспитатель: Победа досталась нам очень дорого. В далёкие майские дни закончились бои, и был подписан мир. Это произошло 9 мая 1945 года в столице побеждённой Германии – Берлине. С этого дня всему миру стало известно, что фашистская Германия полностью разгромлена.

Думать о мире, бороться за мир мы должны ежедневно, ежечасно.

Пальчиковая гимнастика.

Не допустят к нам войну (обе ладони от себя)

Защитят свою страну (руки соединить между собой)

Пограничник, вертолетчик, (сгибаем пальцы)

Врач военный и танкист

А еще десантник, летчик

Снайпер и артиллерист.

Слайд №7. Фотография «Победа».

Воспитатель: Все радовались окончанию долгой войны. Поздравляли друг друга и каждому очень хотелось поскорее вернуться к себе домой. С тех пор, каждый год в этот день наши люди празднуют День Победы. Поздравляют друг друга с тем, что нет больше войны на нашей земле.

Слайд №8. Фотография награждения солдата.

Воспитатель: Во время войны было совершено много героических подвигов, за которые награждали орденами, медалями, присваивали звание «Герой Советского Союза».

 9 мая в День Победы мы вспоминаем эти подвиги, вспоминаем тех, кто погиб, сражаясь с фашистами.

Слайд №9. Фотография Георгиевская ленточка.

Воспитатель. Георгиевская ленточка стала неотъемлемой и традиционной частью празднования Дня Победы. Ленты стали символом уважения к воинам – победителям ВОВ, знаком объединения поколений. Это символ – дань памяти павшим на поле боя, выражения уважения к ветеранам ВОВ, всем тем, благодаря кому мы победили весной 1945 года.

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим георгиевскую ленточку. Цвета ленты – черный и оранжевый означают «дым и пламя», символизируют доблесть солдата на поле боя.

Дети рассматривают Георгиевскую ленточку друг у друга.

Воспитатель: Сегодня мы попробуем нарисовать Георгиевскую ленточку, чтобы подарить ее своим близким.

Воспитатель: Какие цвета мы будем использовать?

Дети: (ответы детей: чёрный и оранжевый).

Воспитатель: Какой порядок чередования цветов? Сколько цветных полос на ленточке?

Дети: (ответы детей: три чёрных полоски, две оранжевых, всего пять полосок).

Дети рисуют на белой полосе бумаги Георгиевскую ленточку, самостоятельно выбрав средства рисования.

Воспитатель: Сегодня вы сможете подарить эту Георгиевскую ленту своим родным и близким.

Воспитатель: Чтобы сохранить память о героях войны, в городах и поселках установлены памятники, мемориалы «Вечный огонь». Это огонь нашей памяти, символ того, что мы помним о тех далеких событиях.

Слайд №10. Фотография «Вечный огонь».

Воспитатель: 9 Мая мы пойдем к «Вечному огню» и возложим цветы героям – освободителям, почтим их память. А заканчивается День Победы праздничным салютом!

Слайд №11. Фотография «С днём Победы!».

Никто не забыт, ничто не забыто!

Воспитатель: О каком событии мы с вами сегодня говорили? (ответы детей: «День Победы»).

Что вы сегодня узнали нового? (ответы детей: про Георгиевскую ленточку).

Какой праздник мы будем с вами встречать? (ответы детей: 9 Мая – День Победы!»).

Интересно ли вам было? (ответы детей: да).

Кому бы вы хотели подарить Георгиевскую ленточку? (ответы детей: родным, близким людям).

Воспитатель: Послушайте «Мирную считалочку».

Солнце, воздух и вода,

Горы, реки, города,

Труд, веселье, сладкий сон,

А война пусть выйдет вон!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста «Зима»

Создание  условий для развития у детей  старшего дошкольного возраста связной речи в процессе совместной деятельности по зимней тематике....

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста с использованием игровой, здоровье созидающей технологий на тему: «Весенние деньки»

КонспектНепрерывной образовательнойдеятельности по образовательной области «Речевое развитие»для детей старшего дошкольного возраста с использованием      игровой,...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста «Осенние заботы»

Создать условия для развития у детей  старшего дошкольного возраста связной речи в процессе совместной деятельности по осенней тематике....

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Тема: «Дикие животные»Цель: формирование лексико - грамматического строя речи.Программное содержание (обучающие, развивающие, воспитательные задачи):Образовательные:• расширить и акти...