Педагогический проект "Музыка, музыка всюду нам слышна…"
проект

Селиванова Елена Владимировна

"Музыка, музыка всюду нам слышна…"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_muzyka_vsyudu_nam_slyshna.docx19.77 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №189 «Солнышко»

Педагогический проект

по художественно-эстетическому развитию

«Музыка, музыка всюду нам слышна…»

(для детей дошкольного возраста)

Подготовила:

 музыкальный руководитель

Селиванова Е.В.

2021

Краткосрочный проект «Музыка, музыка всюду нам слышна…»

Образовательная область: художественно-эстетическая (музыка)

Вид проекта: практико-ориентированный

Продолжительность проекта: 3 недели

 Автор: Селиванова Елена Владимировна, музыкальный руководитель

Назначение проекта "Музыка, музыка всюду нам слышна…" связано с необходимостью формирования музыкальной культуры как детей дошкольного возраста, так и их родителей. Реализация проекта предусматривает совместные усилия всех участников воспитательно-образовательного процесса. Активное включение музыки в повседневную жизнь детского сада позволит привить детям элементы музыкальной культуры, развить их художественный вкус, повысить качество музыкального воспитания. Для осуществления данной идеи использован метод проектирования, т. к. он предполагает объединение усилий всего педагогического коллектива и направлен на достижение реального результата.

Цель проекта: гармоничное воздействие на личность ребенка через непроизвольное накопление им музыкальных впечатлений.

Задачи проекта: 

-способствовать созданию благоприятного эмоционального фона, психологического комфорта во время пребывания детей в ДОУ;

-развивать познавательную активность детей в процессе их творческой деятельности;

-создать новые условия образовательной среды, позволяющие использовать музыку в течение всего дня.

Участники проекта: музыкальный руководитель, педагоги, воспитанники, родители.

Основные формы реализации проекта: музыкальные и другие занятия НОД, консультации для педагогов, рекомендации родителям.

Предполагаемые результаты

Для педагогов

Для детей

Для родителей

-повышение уровня компетентности в музыкальной деятельности; -изменения в организации воспитательно-образовательного процесса; -творческое использование возможностей музыки в разных видах детской деятельности.

-появление интереса к музыкальной культуре;

-активизация эмоциональной отзывчивости в самостоятельной деятельности;

-проявление творческого самовыражения.

-повышение музыкальной культуры;

-эстетическое развитие ребенка в условиях семейного воспитания.

Реализация проекта: 3 этапа

1-й этап: подготовительный (анкетирование, диагностика).

2-й этап: практический (реализация намеченных планов).

3-й этап: заключительный (подведение итогов).

Отчёт о реализации проекта:

Подготовительный этап. 

Задачи данного этапа носили диагностический характер. С помощью бесед, анкетирования, мы выяснили, что педагогический коллектив нуждается в теоретической подготовке. Поэтому были запланированы консультации на темы: «Влияние музыки на организм человека», «Использование классической музыки в свободной деятельности дошкольников», проведён семинар-практикум «Музыкально-дидактические игры в ДОУ». Проект вызвал интерес у педагогов. В результате анализа состояния развивающей предметно-пространственной среды педагоги предложили пополнить музыкальные центры в группах, приобрести или изготовить своими руками наглядные пособия, подобрать фонотеку для разных возрастных групп. Определяя функции каждого, мы обозначили и свою роль: координация, планирование и организация деятельности по использованию музыки в воспитательно-образовательном процессе. Была пополнена фонотека классической и современной музыки. Проведя анкетирование среди родителей воспитанников нашего детского сада, мы выяснили, что более 80% опрошенных из всех перечисленных видов музыкальной деятельности ребёнка выбирают слушание музыки и готовы оказать содействие детскому саду. В связи с этим был подобран примерный репертуар для слушания дома. Родители активно включились в совместную работу, помогли оборудовать групповые комнаты, что способствовало более красочному и яркому воспроизведению музыкальных произведений. Реакция детей не заставила себя долго ждать. Они с удовольствием стали входить в группу по утрам, засыпать в тихий час, заниматься в игровых зонах под музыку.

 Второй этап – практический

 На этом этапе педагогам были предложены следующие рекомендации:

1. Степень активности восприятия музыки детьми на конкретном занятии зависит от их возрастных и индивидуальных особенностей и должна определяться самим воспитателем;

2. Задания, требующие особого внимания, лучше выполнять без музыкального сопровождения. Даже знакомые мелодии в этот момент могут отвлекать внимание, замедлять время реагирования, снижать качество работы;

 3. Перечень музыкальных произведений является примерным и может варьироваться воспитателем с учетом его музыкального вкуса.

Важным компонентом на данном этапе стал подбор музыкальных произведений, т. к. неправильно подобранная музыка может оказывать отрицательное влияние как на самочувствие, так и на деятельность ребенка. Известно, что диссонансы, возникающие при резко звучащих звуковых сочетаниях, приводят к психическому напряжению, зажатости и т.д. Подбирая произведения классической музыки, обращали внимание прежде всего на те композиции, которые несут в себе выразительные образы вечных понятий – красоты, добра, света, гармонии, образы эмоциональных состояний, свойственных и ребенку, и взрослому.

 Включая музыку, педагоги ориентировались на возможности активного и пассивного ее восприятия детьми. При активном восприятии педагоги намеренно обращали внимание детей на звучание музыки. При пассивном восприятии музыка выступала фоном к основной деятельности, звучала негромко, как бы на втором плане. Важно было окружить ребенка музыкой, погрузить в мир сказки, фантазии, творчества. Для реализации этого этапа была запланирована неделя музыки «Музыкальная шкатулка», в течение которой дети, педагоги и родители имели возможность закрепить знания о музыке, узнать много нового и интересного.

Каждой возрастной группе была предложена папка, содержащая:

a. материал для оформления родительского уголка;

b. консультации для родителей («Окружайте детей лучшим», «Музыка в жизни человека», «Учим ребёнка слушать музыку» и др.);

c. подборка стихов, пословиц и загадок о музыке;

d. музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма, тембрового и звуковысотного слуха, определения характера музыки и др.,

e.  наглядно-дидактические пособия, альбомы и др.

Также воспитатели и родители осуществили поиск детской литературы по данной тематике, организовали выставки детских рисунков «Как я вижу музыку» (работа в центре искусства), «Музыка и дети» (совместно с родителями). Был подобран и записан на съемные носители перечень музыкальных произведений, предназначенный для слушания в различные режимные моменты дня. Детям младшего дошкольного возраста была предложена обзорная экскурсия в музыкальный зал, где малыши познакомились с оборудованием зала, шумовыми и музыкальными инструментами, различными атрибутами для танцев и инсценировок. Были проведены открытые музыкальные занятия «В гости к бабушке-Забавушке» (для младшей группы), «Любимые игрушки» (для средней группы) с учётом ФГОС. Воспитанники старшего возраста попробовали свои силы в определении звучания различных инструментов симфонического оркестра в музыкально-дидактических играх с интерактивным оборудованием. Там ребята смогли проявить себя в качестве слушателей и зрителей, закрепить свои знания в области музыки, увидеть и услышать много нового и интересного. Были проведены открытые музыкальные занятия «Музыка зимы» (для старшей группы), «В стране музыкальных звуков» (для подготовительной группы). На протяжении всей недели в детском саду царила радостная, непринуждённая атмосфера, что, несомненно, создавало эмоционально положительное отношение к разнообразным видам музыкальной деятельности не только педагогов и детей, но и их родителей.

Заключительный этап проекта.

Главной задачей данного этапа является подведение итогов. В ходе наблюдения за работой педагогического коллектива, можно отметить:

a . повышение уровня компетентности в области музыкальной деятельности;

b. не кардинальные, но положительные изменения в организации воспитательно-образовательного процесса;

c. использование возможностей музыки в разных видах детской деятельности.

Со стороны родителей наблюдалось:

a. повышение музыкальной культуры;

b. эстетическое развитие ребенка в семье;

с. активное сотрудничество с педагогами ДОУ.

Благодаря сравнению результатов мониторинга проекта, была выявлена положительная динамика в области художественно-эстетического развития ребят всех возрастных категорий. Показатель, означающий недостаточность развития тех или иных  компонентов музыкальной деятельности, составляет минимальный процент.

Тесное сотрудничество с педагогами по теме проекта, их желание совместно участвовать в реализации проекта по использованию классической музыки в различных сферах жизнедеятельности ДОУ привели к повышению их педагогической компетенции, стимулировали к использованию классической музыки в разнообразных режимных моментах.

   В процессе совместной деятельности отмечаются творческие перспективы роста в области художественно-эстетического развития всего дошкольного сообщества ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МУЗЫКАЛЬНО-ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИННАЯ "МУЗЫКА ВСЮДУ ЖИВЕТ"

Я РАБОТАЮ ПО ТЕМЕ "ПРИОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К КУЛЬТУРЕ РОДНОГО КРАЯ".  ПОЭТОМУ ПРЕДЛОГАЮ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ МАТЕРИАЛ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ....

Тематическое занятие для детей старшей группы: "И музыка оркестра была слышна, В те далекие, лихие времена"

Расширение знаний детей дошкольного возраста о Великой Отечественной войне. Продолжать знакомить детей с  симфоническим и духовым оркестрами.Рассказать о значении оркестра в жизни народа в дни Ве...

«Поговорим о музыке» Беседа первая «Музыка, музыка всюду слышна» Приложение к слушанию музыки

Приобщить детей к музыкальному искусству. Научить детей слушать музыку.Учить детей сопереживать чувствам, выраженным в музыке....

Конспект ООД по музыке "Всюду музыка живет"

Конспект ООД по музыке для подготовительной группы "Всюду музыка живет"...

«Музыка, музыка всюду слышна»

Приложение к слушанию музыкиЦель:Приобщение детей к музыкальному искусству.Задачи:Научить детей слушать музыку.Учить детей сопереживать чувствам, выраженным в музыке....

Музыка всюду живёт

29 сентября в средней группе "Радуга" прошли осенние посиделки вместе с родителями и детьми. Воспитатели вместе с родителями обсудили основные вопросы нового учебного года, подвели итоги лет...

«Музыка всюду живет»

Так вот музыка — это тоже речь. В ней есть и смысл, и красота, и чувство. В музыке со словами смысл понятен. Когда есть слова, ясно, о чем рассказывает музыка. Но ведь бывает музыка без слов. Иг...