"Воспитание доброты у дошкольников" план по самообразованию
проект (младшая, средняя группа)

Составила: воспитатель Попова Т.А.

МБДОУ ЦРР «Детский сад №239»

План по самообразованию «Воспитание доброты у дошкольников» младшей группы.

Актуальность темы

«Те высокие нравственные, эстетитеческие  и интеллектуальные чувства, которые характеризуют развитого взрослого человека и которые способны вдохновлять  его на большие дела и на благородные поступки, не даны ребенку в готовом виде от рождения. Они возникают и развиваются на протяжении детства под влиянием социальных условий жизни и воспитания».

А.В. Запорожец.

В нашей повседневной жизни мы все чаще сталкиваемся с проблемой, которая существует последнюю пару десятилетий. Ухудшение духовно-нравственного состояния общества, обеднение его моральных устоев, выражающаяся, в недостаточном развитии представлений о духовных ценностях и определенном искажении нравственного состояния, эмоционально-волевой сферы и социальной незрелости детей и подростков и молодежи. Именно в дошкольном возрасте начинают формироваться нравственные чувства, имеющие важное значение для развития детских взаимоотношений. Задача развития духовно-нравственной сферы на данном этапе решается тем успешнее, чем гуманнее сами взрослые, чем добрее и справедливее они относятся к детям. Тем самым служат наглядным примеромдля подражания.

Традиционно в качестве содержания работы по духовно-нравственному воспитанию рассматривают ознакомление с системой ценностей, усвоение представлений о которых обеспечивает духовно-нравственное становление растущего человека. На мой взгляд, содержанием духовно-нравственного воспитания, является тот духовный и нравственный опыт, который приобретается ребенком и «взращивается» педагогом в процессе педагогического взаимодействия в различных видах деятельности, находясь в постоянном взаимодействии со сверстниками. В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного здоровья россиян. Концепция дошкольного образования поставила перед педагогами дошкольных учреждений задачи формирования человека здорового физически, духовно, богатого нравственно, творческого, думающего. Основой новой Концепции образования является федеральной государственной образовательный стандарт дошкольного образования. (ФГОС). В нем определены основные принципы дошкольного образования среди них «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, учет этнокультурной ситуации развития детей». 

В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

Это проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы, темой по самообразованию.

Цель:

формирование духовно-нравственных ценностей, создание предметно-развивающией среды способствующей этому воспитанию.

Работа по данной теме самообразования поможет мне решить следующие

Задачи:

  1. Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду, родному краю.
  2. Повысить своё профессиональное мастерство и компетентность.
  3. Формировать нравственные ценности и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, родному краю.
  4. Сформировать у детей потребность в проявлении сострадания, внимания к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
  5. Привлекать детей к участию в обсуждении семейных праздников
  6. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

 

Литература для изучения

1. В. Баринова «Знакомство с вежливыми словами»-Ростов н/Д: Феникс, 2012г.

2. Л.Л. Шевченко «Добрый мир» Православная культура для малышей. Книга 1. Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2011г.

3. Л.Л. Шевченко «Добрый мир» Православная культура для малышей. Книга 2. Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2011г.

 

4. А.Я. Ветохина «Нравственно патриатическое воспитание детей дошкольного возраста». Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов.- «ДЕТСТВО_ПРЕСС», 2011

5. Л.М. Щипицина «Азбука общения» Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками-«ДЕТСТВО_ПРЕСС», 2010г.

6. Шорыгина «Беседы о характере и чувствах» 2012 г.

7. Бочкарева О. И. Взаимодействие ДОУ и семьи. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2008.

8. Майборода Т.Н. Если добрый ты-это хорошо!/Т.Н. Майборода// Пед. совет. – 2008 №5 с. 6.

9. Кон. И.С. Словарь по этике-М,:Политиздат, 1981.-430с.

 

 

 

 

 

В результате работы предполагается:

- Имеет  представление о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важность в жизни людей;

- Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти

на помощь тем, кто в этом нуждается.

-Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных

ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет

уважение к своему и противоположному полу.

ФОРМЫ РАБОТЫ:

1. Чтение методической, педагогической и предметной литературы;

2. Работа с родителями: консультации, беседы.

3. Работа с детьми: совместные игры, индивидуальная работа, введение игровых приёмов,знакомство с художественной литературой.

4. Изготовление папок – передвижек, буклетов

План работы на 2019-2020 г.

 

Месяц

 

Работа с детьми

 

Работа с родителями

Изучение методической литературы, пополнение РППС

 

Сентябрь

Беседа с детьми: «Беседа о добре и зле»;

Беседа «Что такое хорошо, что такое плохо»;

Трудовая деятельность «Сбор листьев на прогулочном участке».

Рассматривание иллюстрации «Осенний лес».

Памятка «О воспитании доброты в детях».

Изготовление поделок на конкурс «Осень золотая».

 

А.Я. Ветохина «Нравственно -патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов.- «ДЕТСТВО_ПРЕСС», 2011

 

Октябрь

Дидактическая игра «Вежливые слова»;

 

Занятие «Семья и родной дом»;

 

Рисование «Мой дом».

 

Сюжетно-ролевая игра: «Мама кормит дочку».

Памятка для родителей «Духовно-нравственное воспитание дошкольников»

Бочкарева О. И. Взаимодействие ДОУ и семьи. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2008.

 

Ноябрь

Чтение сказки «Заюшкина избушка»;

 

Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов Зайчику»;

 

Дидактичекая игра «Добро-зло».

 

Пальчиковая игра «Моя семья».

Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании ребенка».

 

Изготовление поделок «Эколята-дошколята».

А.Я.Ветохина «Нравственно патриатическое воспитание детей дошкольного возраста». Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов.- «ДЕТСТВО_ПРЕСС», 2011

 

Декабрь

Беседа «Новый год несет добро»;

 

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»;

 

Разучивание потешек «Я твой друг и ты мой друг», «Пальчики».

 

Заучивание песни «Елочка».

 

Консультация для родителей: «История возникновения праздника День матери».

 

Рисование

(выставка) «Красивые снежинки».

 

Папка передвижка «Новогодние игры и забавы для всей семьи».

Л.Л.Шевченко «Добрый мир» Православная культура для малышей. Книга 1. Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2011г.

 

Январь

Беседа: «Рождественская елочка»;

 

Игра «Подарки».

 

Психогимнастика «Мы за руки возмемся».

 

Прослушивание музыки «Новый год».

 

Консультация «Роль отца в воспитании ребенка».

 

Рекомендации для родителей «Знакомим ребенка с историей семьи».

Л.Л. Шевченко «Добрый мир» Православная культура для малышей. Книга 2. Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2011г.

 

Февраль

Рассматривание иллюстраций «Злой и добрый персонаж»;

 

Прослушивание музыки «Дорогою добра».

 

Творческий стол: «Поздравим наших пап» (коллективная работа).

Папка передвижка «10 правил как научить ребенка слушаться».

 

Рекомендации для родителей «Развитие мотивационной сферы».

Л.М. Щипицина «Азбука общения» Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками-«ДЕТСТВО_ПРЕСС», 2010г.

Март

Чтение сказки «Лиса и заяц»;

 

Игра «Хорошо-плохо»;

 

Дидактическая игра «Доброе слово».

 

Разучивание стихотворения В.Брестов «Любить тебя без особых причин»

 

Памятка для родителей «Наши дочки и сынульки такие капризульки».

 

Консультация «Мудрые советы и наставления».

Майборода Т.Н. Если добрый ты-это хорошо!/Т.Н. Майборода// Пед. совет. – 2008 №5 с. 6

Апрель

Рассмотрение иллюстрации «Весенний лес».

 

Пальчиковая игра «Дружные пальчики».

 

Физкультминутка под песню поросенка Фунтика «Доброта».

Папка передвижка «Витамины для детей»

 

Рекомендации для родителей «Развитие позновательной сферы».

Кон. И.С. Словарь по этике-М,:Политиздат, 1981.-430с.

Май

Разучивание и применение на практике поэтической игры «Словарь вежливых слов».

 

Беседа «О бабушках и дедушках».

 

Заучивание стихотворения Н. Гоголь «Мой дом».

Памятка «Десять заповедей родителей».

 

Памятка родителям от ребенка «Прислушиваться к советам своих детей».

Кон. И.С. Словарь по этике-М,:Политиздат, 1981.-430с.

 

Шорыгина «Беседы о характере и чувствах» 2012 г.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_mladshaya_gruppa_popova_ta.docx24.82 КБ

Предварительный просмотр:

Составила: воспитатель Попова Т.А.

МБДОУ ЦРР «Детский сад №239»

План по самообразованию «Воспитание доброты у дошкольников» младшей группы.

Актуальность темы

«Те высокие нравственные, эстетитеческие  и интеллектуальные чувства, которые характеризуют развитого взрослого человека и которые способны вдохновлять  его на большие дела и на благородные поступки, не даны ребенку в готовом виде от рождения. Они возникают и развиваются на протяжении детства под влиянием социальных условий жизни и воспитания».

А.В. Запорожец.

В нашей повседневной жизни мы все чаще сталкиваемся с проблемой, которая существует последнюю пару десятилетий. Ухудшение духовно-нравственного состояния общества, обеднение его моральных устоев, выражающаяся, в недостаточном развитии представлений о духовных ценностях и определенном искажении нравственного состояния, эмоционально-волевой сферы и социальной незрелости детей и подростков и молодежи. Именно в дошкольном возрасте начинают формироваться нравственные чувства, имеющие важное значение для развития детских взаимоотношений. Задача развития духовно-нравственной сферы на данном этапе решается тем успешнее, чем гуманнее сами взрослые, чем добрее и справедливее они относятся к детям. Тем самым служат наглядным примеромдля подражания.

Традиционно в качестве содержания работы по духовно-нравственному воспитанию рассматривают ознакомление с системой ценностей, усвоение представлений о которых обеспечивает духовно-нравственное становление растущего человека. На мой взгляд, содержанием духовно-нравственного воспитания, является тот духовный и нравственный опыт, который приобретается ребенком и «взращивается» педагогом в процессе педагогического взаимодействия в различных видах деятельности, находясь в постоянном взаимодействии со сверстниками. В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного здоровья россиян. Концепция дошкольного образования поставила перед педагогами дошкольных учреждений задачи формирования человека здорового физически, духовно, богатого нравственно, творческого, думающего. Основой новой Концепции образования является федеральной государственной образовательный стандарт дошкольного образования. (ФГОС). В нем определены основные принципы дошкольного образования среди них «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, учет этнокультурной ситуации развития детей».  

В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

Это проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы, темой по самообразованию.

Цель:

формирование духовно-нравственных ценностей, создание предметно-развивающией среды способствующей этому воспитанию.

Работа по данной теме самообразования поможет мне решить следующие

Задачи:

  1. Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду, родному краю.
  2. Повысить своё профессиональное мастерство и компетентность.
  3. Формировать нравственные ценности и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, родному краю.
  4. Сформировать у детей потребность в проявлении сострадания, внимания к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
  5. Привлекать детей к участию в обсуждении семейных праздников
  6. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Литература для изучения

1. В. Баринова «Знакомство с вежливыми словами»-Ростов н/Д: Феникс, 2012г.

2. Л.Л. Шевченко «Добрый мир» Православная культура для малышей. Книга 1. Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2011г.

3. Л.Л. Шевченко «Добрый мир» Православная культура для малышей. Книга 2. Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2011г.

4. А.Я. Ветохина «Нравственно патриатическое воспитание детей дошкольного возраста». Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов.- «ДЕТСТВО_ПРЕСС», 2011

5. Л.М. Щипицина «Азбука общения» Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками-«ДЕТСТВО_ПРЕСС», 2010г.

6. Шорыгина «Беседы о характере и чувствах» 2012 г.

7. Бочкарева О. И. Взаимодействие ДОУ и семьи. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2008.

8. Майборода Т.Н. Если добрый ты-это хорошо!/Т.Н. Майборода// Пед. совет. – 2008 №5 с. 6.

9. Кон. И.С. Словарь по этике-М,:Политиздат, 1981.-430с.

В результате работы предполагается:

- Имеет  представление о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важность в жизни людей;

- Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти

на помощь тем, кто в этом нуждается.

-Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных

ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет

уважение к своему и противоположному полу.

ФОРМЫ РАБОТЫ:

1. Чтение методической, педагогической и предметной литературы;

2. Работа с родителями: консультации, беседы.

3. Работа с детьми: совместные игры, индивидуальная работа, введение игровых приёмов,знакомство с художественной литературой.

4. Изготовление папок – передвижек, буклетов

План работы на 2019-2020 г.

Месяц

Работа с детьми

Работа с родителями

Изучение методической литературы, пополнение РППС

Сентябрь

Беседа с детьми: «Беседа о добре и зле»;

Беседа «Что такое хорошо, что такое плохо»;

Трудовая деятельность «Сбор листьев на прогулочном участке».

Рассматривание иллюстрации «Осенний лес».

Памятка «О воспитании доброты в детях».

Изготовление поделок на конкурс «Осень золотая».

А.Я. Ветохина «Нравственно -патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов.- «ДЕТСТВО_ПРЕСС», 2011

Октябрь

Дидактическая игра «Вежливые слова»;

Занятие «Семья и родной дом»;

Рисование «Мой дом».

Сюжетно-ролевая игра: «Мама кормит дочку».

Памятка для родителей «Духовно-нравственное воспитание дошкольников»

Бочкарева О. И. Взаимодействие ДОУ и семьи. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2008.

Ноябрь

Чтение сказки «Заюшкина избушка»;

Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов Зайчику»;

Дидактичекая игра «Добро-зло».

Пальчиковая игра «Моя семья».

Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании ребенка».

Изготовление поделок «Эколята-дошколята».

А.Я.Ветохина «Нравственно патриатическое воспитание детей дошкольного возраста». Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов.- «ДЕТСТВО_ПРЕСС», 2011

Декабрь

Беседа «Новый год несет добро»;

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»;

Разучивание потешек «Я твой друг и ты мой друг», «Пальчики».

Заучивание песни «Елочка».

Консультация для родителей: «История возникновения праздника День матери».

Рисование

(выставка) «Красивые снежинки».

Папка передвижка «Новогодние игры и забавы для всей семьи».

Л.Л.Шевченко «Добрый мир» Православная культура для малышей. Книга 1. Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2011г.

Январь

Беседа: «Рождественская елочка»;

Игра «Подарки».

Психогимнастика «Мы за руки возмемся».

Прослушивание музыки «Новый год».

Консультация «Роль отца в воспитании ребенка».

Рекомендации для родителей «Знакомим ребенка с историей семьи».

Л.Л. Шевченко «Добрый мир» Православная культура для малышей. Книга 2. Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2011г.

Февраль

Рассматривание иллюстраций «Злой и добрый персонаж»;

Прослушивание музыки «Дорогою добра».

Творческий стол: «Поздравим наших пап» (коллективная работа).

Папка передвижка «10 правил как научить ребенка слушаться».

Рекомендации для родителей «Развитие мотивационной сферы».

Л.М. Щипицина «Азбука общения» Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками-«ДЕТСТВО_ПРЕСС», 2010г.

Март

Чтение сказки «Лиса и заяц»;

Игра «Хорошо-плохо»;

Дидактическая игра «Доброе слово».

Разучивание стихотворения В.Брестов «Любить тебя без особых причин»

Памятка для родителей «Наши дочки и сынульки такие капризульки».

Консультация «Мудрые советы и наставления».

Майборода Т.Н. Если добрый ты-это хорошо!/Т.Н. Майборода// Пед. совет. – 2008 №5 с. 6

Апрель

Рассмотрение иллюстрации «Весенний лес».

Пальчиковая игра «Дружные пальчики».

Физкультминутка под песню поросенка Фунтика «Доброта».

Папка передвижка «Витамины для детей»

Рекомендации для родителей «Развитие позновательной сферы».

Кон. И.С. Словарь по этике-М,:Политиздат, 1981.-430с.

Май

Разучивание и применение на практике поэтической игры «Словарь вежливых слов».

Беседа «О бабушках и дедушках».

Заучивание стихотворения Н. Гоголь «Мой дом».

Памятка «Десять заповедей родителей».

Памятка родителям от ребенка «Прислушиваться к советам своих детей».

Кон. И.С. Словарь по этике-М,:Политиздат, 1981.-430с.

Шорыгина «Беседы о характере и чувствах» 2012 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственное воспитание.Воспитание доброты.

Конспект занятия по нравственному воспитанию....

Обобщение педагогического опыта по теме: "Воспитание доброты, милосердия и внимательности посредством экологического воспитания старших дошкольников

Данный материал включает в себя опыт работы педагога  с детьми старшего дошкольного возраста. Обобщенный опыт работы  был подготовлен по модульной технологии....

Самообразование "Воспитание доброты у дошкольников"

Актуальность темы не вызывает сомнения, так как формирование этого исключительно важного качества (доброты) лежит в основе нравственного воспитания дошкольника. Основой нравственности человека являютс...

План работы по самообразованию «Воспитание доброты и уважения к окружающим у детей среднего дошкольного возраста посредством русских народных сказок»

quot;Сказки-это зёрнышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребёнком жизненных явлений" В.А.Сухомлинский...

Консультация для родителей «Духовно-нравственное воспитание дошкольников. Воспитание доброты»

Духовность – это нравственно-эстетическое состояние человека, выражающееся в приверженности таким ценностям, как свобода, гуманизм, социальная справедливость, истина, добро, красота, в беск...

"Воспитание доброты у детей" (тема по самообразованию)

quot;Воспитание доброты у детей" (тема по самообразованию)...