Комплексное занятие" Весна в городе"
план-конспект занятия (средняя группа)

Сальникова Мария Владимировна

Итоговое комплексное занятие по пяти образовательным областям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_v_gorode.docx36.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности
Тема: Весна в нашем городе.
Возраст детей:
4-5 лет.
Цель: формирование представлений детей о временах года, продолжать знакомство с признаками весны.
Задачи:
Образовательные:
- учить описывать признаки весны по картинкам полным предложением;
- закрепить у детей знания основных цветов; геометрических фигур;
- упражнять детей в подборе прилагательных, признаков, расширять словарь детей новыми словами;
Развивающие:
- развивать речь детей;
- развивать у детей логическое мышление, умение рассуждать.
Воспитательные:
- воспитывать у детей любознательность, дружеские отношения между детьми, умение работать в коллективе, внимательное отношение и любовь к близким.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме и обсуждение увиденного на улице.
Речевая работа: активизировать в речи детей слова по теме ( почки, подснежники, грачи, скворцы, ласточки, капель, проталины).
Оборудование: круг желтого цвета, прищепки, картинки куклы по временам года ( зима, весна, лето, осень), картинки с разными временами года, карточки с изображением перелётных птиц ( грачи, скворцы, ласточки ), карточка с изображением подснежника, карточка с изображением весенних деревьев, веточка с почками, веточка с первыми листочками, мячик.
Для каждого ребёнка: губка, тарелка с водой, клей, салфетка, недоделанное солнышко( без лучиков) аппликация.

Этап занятия
Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

Вводная часть
Организационный момент

- Отгадайте загадку:
Утром я проснусь,
Посмотрю и улыбнусь,
Ведь в моё оконце,
Ярко светит……
Правильно! Вот оно, наше любимое солнышко!
( показываю солнышко без лучиков)

Ответы детей:
- Солнце

2.

Проблемная ситуация или мотивация постановка и понятие детьми цели.

Ребята, а какой формы солнце? Хорошо.
- А какого цвета солнышко?
Правильно.
Посмотрите внимательно, чего не хватает нашему солнышку?
Давайте прикрепим лучики нашему солнцу.


Вот какое красивое солнышко у нас получилось. И какое радостное настроение сразу у всех стало.

- солнце круглое.
- желтого.

- У солнышка нет лучиков.


Дети прикрепляют лучики – прищепки.

3.

Основная часть

Пусть солнышко смотрит на вас, слушает вас и любуется вами.
А я загадаю вам ещё одну загадку:
Приходит с добром,
Веет теплом,
Светом солнечным красна
И зовут её….
Совершенно верно! Посмотрите какая девочка весна к нам пришла, а с ней её подружки.( показ нарисованных кукол)
А вы ребята догадались кто они?
Умнички мои!
А кто из вас сможет правильно расставить кукол?
Почему ты поставил их так?





Умница! Правильно!
А сейчас давайте поговорим  о весне. Какие изменения в природе происходят? Вам будут помогать эти картинки.
( крепятся картинки на стенд, дети смотрят на картинки о весне)







Все вы правильно сказали ребята.
У весны своя особенная прелесть, весной оживает вся природа. На деревьях появляются почки, а из этих почек листочки.
- Какого цвета появляются листочки?
- Откуда появляются листочки?
А ещё ребята весной прилетают перелётные птицы, это те птицы которые улетали на зиму в теплые края. Но как только стало пригревать солнышко, на улице потеплело, появились насекомые – жучки, червячки, к нам вернулись эти птички.
Вот посмотрите на них.



Дети а чем птицы занимаются весной?




А сейчас я посмотрю какие вы внимательные, поиграем в игру « Скажи наоборот»
Зимой снег белый, а весной..
Зимой снег чистый, а весной..
Зимой дни холодные, а весной..
Зимой ветер холодный, а весной..
Зимой солнце тусклое, а весной..
Молодцы!
ну а теперь встаньте со стульчиков, все вместе повторим стихотворение о весне.

Дети усаживаются на стульчики.





Весна





Это зима, лето, осень

Один ребенок расставляет кукол по временам года.
Потому, что сначала была зима, после зимы весна, а после весны лето, ну а потом осень.

- весной ярко светит солнышко
- весной тает снег появляются проталины
- весной тает лёд на речках
- весной на улице много воды , много луж.
- весной звенит капель, тают сосульки
- весной радостно поют птички.







Зелёного.

Из почки.











Дети рассматривают птиц на картинках.
Птицы вьют гнёзда, откладывают яйца, высиживают птенцов.



- серый

- грязный

- теплые

- теплый

- яркое

4.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий.

А сейчас я предлагаю вам провести опыт.


Ребята какая губка, какого цвета?

Давайте представим, что это облачко, которое плывёт в небе.
Вот оно впитывает воду .

. Какая губка сейчас стала?

Дети усаживаются за столы и берут губки в руки.
Она мягкая, легкая, синего цвета.



Губку опускают в тарелку с водой.
Тяжелая.


5.

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений.( выполнение работы)

И сейчас у нас уже не облачко, а тучка. И что же произошло?( выжимает губку) – пошел дождик

Дети повторяют за воспитателем.

6.

Заключительная часть.
Итог занятия. Систематизация знаний.

Ребята а что же поможет высушить лужи на улице?
Конечно же правильно!
А ещё хочу спросить вас какой праздник мы отмечаем весной?

Давайте поиграем в игру « Какая мама» ( воспитатель передает мяч ребёнку, а он должен подобрать прилагательное о своей маме).
Молодцы ребята! Сразу видно, что вы любите своих мам. Давайте сегодня мы с вами сделаем подарок, доделаем солнышко.

Солнце и ветер.




Праздник мам, 8 марта.










Дети усаживаются за столы, доделывают солнышко.


Планируемые результаты: умеют поддерживать беседу, высказывают свою точку зрения, выражают положительные эмоции ( интерес, радость, восхищение); способны самостоятельно наклеить аппликацию солнышко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие "Город мастеров"

Поиск новых форм и методов проведения занятий.Интеграция различных видов деятельности на занятии позволяет решать несколько задач,поддерживать интерес детей на занятии....

Сценарий комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и ручному труду "Пусть будет наш город красивым и чистым" старший дошкольный возраст

Тема занятия "Что человек делает, таков он и есть" (Г.Гегель)Привитие нравственных ценностей - одна из приоритетных задач и одна из самых сложных. Данное занятие поможет сформировать умение оцени...

комплексное занятие "Город мастеров"

Воспитание духовной культуры,приобщение к русскому народному творчеству...

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «ГОРОД ВОИНСКОЙ СЛАВЫ ТУАПСЕ»

Занятие знакомит детей с боевыми действиями непосредственно проходившими в городе котором они живу, дети знакомятся с прошлым города.Занятие носит позновательный, развивающий характер, формируетс...

Конспект комплексного занятия "Мой город родной"

Программное содержание:1.     Уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть, какой транспорт в нем ходит, кто в нем живет и трудится).2....

Комплексное занятие. «Заколдованный город»

Комплексное занятие.«Заколдованный город»...