Комплексное занятие. «Заколдованный город»
план-конспект занятия (старшая группа)

Заянцева Ирина Борисовна

Комплексное занятие.

«Заколдованный город»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnoe_zanyatie.docx15.48 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие.

«Заколдованный город»

Цель: При помощи моделирования закрепить знания в ориентировке во времени; ориентировке на плоскости, в счёте, в различении цветов, в различении и сравнивании понятий: длина, ширина, высота. Учить составлять загадки. Закрепить знание содержания сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». На примере сказки показать отрицательную черту характера – не выдержанность, воспитывая выдержку, терпение. Показать меткость поговорки «На дворе осень, погод восемь», облегчить поговоркой запоминание примет осени. Развивать аналитический склад ума, воображение.

Ход занятия. Воспитатель читает детям письмо, которое написала Алёнушка. Она сообщает, что с ней приключилась беда. В её сказку попала злая колдунья и выкрала одного из героев, спрятав его в заколдованном городе, а Алёнушку лишила памяти, и она теперь забыла из какой она сказки. Она просит помочь ей пройти в заколдованный город, найти выкраденного героя, тогда она может вспомнит из какой она сказки, но для того, чтоб пройти по городу нужно много знать, уметь, только тогда можно попасть в заколдованный город.

- Пойдём, поможем Алёнушке?  Сначала нам надо открыть город, который за пятью замками.

- За сколькими замками? Все замки разные по величине, форме. К самому большому замку, самый большой ключ. Кто найдёт этот ключ? (Так находятся все ключи.)

1) Попадаем на улицу ориентировки, нам предлагается решить то что находится в этом конверте.

а) Сначала мы попадаем на переулок внимания, чтоб по нему пройти нужно быть очень внимательными.

2) Затем попадаем на улицу цвета, где нам предлагается вот этот конверт.

а) Попадаем на переулок хитрости, чтоб по нему пройти нужно сделать хитрое лицо.

3) Попадём на улицу счёта, где нам предлагается этот конверт.

а) Потом на переулок веселый, нам предлагается сделать весёлое выражение лица, чтоб пройти.

4) Попадём на улицу слуха, где предлагается послушать и сказать сколько.

 а) По переулку печали надо пройти с печальным выражением лица.

5) По улице ощущения. Предлагается сосчитать, сколько пуговиц на полосе. а) По переулку зла надо пройти так, чтоб ваше лицо было злое.

6) Улица размера предлагает конверт.

а) По переулку гимнастики. Этот переулок предлагает нам физкультминутку.

7) По улице разобранных предметов, на улице лежат разобранные предметы (заколдованные), чтоб расколдовать, надо собрать.

а) По переулку тишины, давайте сядем тихо, тихо, про1дём переулок.

8) По улице загадок, где нам предлагается загадать загадки, часовому, он любит их отгадывать.

9) На улицу времени, где предлагается конверт. Попадаем на площадь, где осталось только место, где стоит один из персонажей Алёнушкиной сказки. Место обозначено точками, соединим точки и узнаем кого искала Алёнушка.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия. Заколдованная поляна.

Комплексное занятие, посвященное экологическому воспитанию с элементами  ОБЖ....

Конспект комплексного занятия "Мой город родной"

Программное содержание:1.     Уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть, какой транспорт в нем ходит, кто в нем живет и трудится).2....

Конспект комплексного занятия "Заколдованный лес"

Это занятие направлено на закрепление цвета ,формы,величины,на закрепление геометрических фигур ,знания диких животных ,и представлений о весенних приметах...

Конспект комплексного занятия "Заколдованные картинки".

Через интеграцию областей "Познавательное развитие" и "Художественное творчество" побуждаем детей устанавливать сходство между геометрическими фигурами, предметами, явлениями окружающей действительнос...

Конспект комплексного занятия в старшей группе по развитию речи "В заколдованном лесу"

Конспект комплексного занятия в старшей группе по развитию речи "В заколдованном лесу"...

Конспект занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы «Путешествие в заколдованный город»

Занятие направлено на развитие логического мышления детей, формирование грамматического строя речи, активизацию словаря....