Главные вкладки

    Комплексное занятие "Город мастеров"
    план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

    Карманова Татьяна Клавдиевна

    Поиск новых форм и методов проведения занятий.

    Интеграция различных видов деятельности на занятии позволяет решать несколько задач,поддерживать интерес детей на занятии.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kompleksnoe_zanyatie_gorod_masterov.doc49 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий

    комплексного занятия «Город мастеров»

                                               для подготовительной группы

    Карманова Татьяна Клавдиевна, музыкальный руководитель МБДОУ д/сада «Росинка» г.п.Пионерский, Советский район, Ханты-мансийский округ

    Т: 8(34675)40316

    Цель: воспитание духовной культуры, приобщение детей к русскому народному творчеству, народным танцам, песням. Развитие музыкальных способностей посредством пения и движения.

    Воспитывать у детей интерес к предметам народного прикладного творчества. Развивать художественные способности детей.

    (У центральной стены установлены  три ширмы в форме домиков с окошечками. Первая ширма украшена хохломской росписью, вторая –дымковской, третья-гжель.)

    Звучит русская народная музыка.( входит ведущая)

    Ведущий: Ото всех дверей, ото всех ворот

                       Проходи скорей, торопись народ

                       Открываются ворота

                        Заходи  кому охота!

    (в зал входят дети, садятся на места)

    Дети, вы только взгляните вокруг

    Вся наша жизнь – дела наших рук.

    Села , мосты, города. Виадуки.

    Все наши руки, все наши руки.

                                Умелые руки – основа успеха

                                Руки – это лицо человека!

                                Руки, о многом они говорят.

                                Глаз только видит, а руки творят.

    ( снова звучит русская народная музыка)

    (открывается окошко первого домика, из него выглядывает хозяйка)

    Хозяйка: Отворяю ворота ключиком –замочком

                     Вас встречает хохлома золотым виточком.

    Вед:  Эх, Россия, ты Россия

              В каждом граде терема

              Всей земле на удивленье

              Золотая хохлома!

         Как много красивых и нужных вещей сделали мастера.

         Давайте заглянем в этот золотой терем и посмотрим, что там есть    интересного.

    Хозяйка: Добро пожаловать, дорогие гости!

                   Веселья вам да радости желаем

                  Давно вас в гости  ждем-поджидаем.

                  У нас для каждого найдется словечко и местечко.

    Вед: В тесноте, да не в обиде.

    Хозяйка: На мой товар полюбуйтесь, только не торгуйтесь!

    Вед: А сначала расскажите нам об этой чудесной посуде.

    Хозяйка( выходит из терема, выносит  посуду с хохломской росписью):

    Ну, так и быть слушайте. Давно это было. От царской немилости сбежал далеко в лес за реку Волга мастеровой человек. Срубил он себе избу, смастерил лавки, стол. Дошло дело до посуды. Из дерева же вырезал себе чашки, ложки, плошки.

    Прилетали к нему птицы, и стал он кормить их пшеном. Однажды среди птиц прилетела к нему сказочная Жар- птица. Он и ее накормил пшеном.

    Когда Жар -птица улетала, она коснулась крылом его посуды и стала посуда золотой. Никто Жар птицу не видал, поэтому каждый мастер рисует ее по- своему и кроме птиц нарисованных, вырезают и посуду в виде птиц – чашки, ковши.

                       Простые, по форме, а радуют взор

                       Богат и наряден чудесный узор

                       По золоту фона затейливой змейкой

                       Орнамент здесь вьется,попробуй, сумей-ка!

                       Вот так мы и живем,

                       Пряники жуем,
                      Медом запиваем, гостей зазываем.

    Вед: Спасибо тебе хозяюшка за рассказ.

    Ребенок: Вот послушали мы байку

                      Пора потешить нашу хозяйку

                      Эй, Тимоха и Демьян,

                      Николай, да Иван!

                     Встанем братцы все рядком

                     Да частушки пропоем.

    Мальчики поют частушки про хохлому.

    Хозяйка: Я на память вам дарю

                     Звонкие резные ложки расписные.

                    Подходи, разбирай!

                    С ними пляску начинай!

    Дети танцуют танец под музыку «Байновская кадриль»

    Вед: Тень, тень потетень

             Будем мы играть весь день

    Хозяйка: Ай люли, ай люли наши руки мы сплели

                     Мы их подняли повыше - получилась красота

                     Получились не простые - золотые ворота.

                     Проходите, кто хотите в золотые ворота.

                               Игра «Золотые ворота»

    (после игры хозяйка благодарит детей и   уходит в свой терем)

    (Звучит русская народная музыка, открывается окошечко второго терема)

    Хозяйка второго терема: Зазываю в терем наш

                                                         И послушать мой рассказ.

    Вед: Пойдемте ребята в терем серебряный, посмотрим и послушаем, что там есть интересного.

    Хозяйка: Ели спят у большака в инее седом

                     Спят деревья, спит река, схваченная льдом.

                     Мягко падает снежок

                     Вьется голубой дымок

                     Дым идет из труб столбом

                     Точно в дымке все кругом!

                     Голубые дали и село большое

                     «Дымково» назвали.

                     В селе рождались чудо-сказки.

                     Вечера зимой длинны

                     И лепили там из глины

                     Все игрушки не простые

                     А волшебно- расписные

               Говорят о них повсюду

               Удивительному чуду мы поклонимся не раз

               О древней дымковской игрушке

              Поведем сейчас рассказ.

    (Выходит из терема и выносит предметы с дымковской росписью)

    Садитесь поудобнее, да слушайте.

    Дымковская игрушка называется так потому, что родилась в селе «Дымково», что неподалеку от города Киров. Игрушки были самым ярким украшением ярмарок, где проходили праздничные гуляния –свистуньи.

    Вед: А почему свистуньи?

    Хозяйка: Это легенда. Однажды жители города придумали хитрость.

         Все, даже самые маленькие дети получили по глиняной игрушке – свистульке. Подкравшись ночью к вражескому стану, они подняли отчаянный свист. От свиста зашатались деревья, отлетали маковки на теремах, замертво падали кони. Враги решили, что их окружили подоспевшие на выручку дружины и в страхе бежали.

    С тех пор отмечают горожане свой праздник – свистунью.

    Вед: Мы тоже с детьми знаем  кое- что про эти замечательные игрушки.

    1.Ребенок: Вот индюк нарядный

                         Весь такой он складный

                         У большого индюка

                         Все расписаны бока

                        Всех нарядом удивил

                       Крылья важно распустил.

    2. Реб: За студеною водицей водоноска- молодица

                Как лебедушка плывет

                Ведра красные несет

                На коромысле не спеша,

                Посмотри, как хороша!

    3 реб: Под березы и лужки

                Выбегали петушки

                Зеленые сапожки

                Красные сережки!

    Хозяйка: Вижу, вижу, интересуетесь моими игрушками. А вот послушайте еще.

                     Ой люли, ой люли кони на лужок пошли

                     Кони удалые, гордые, лихие

                      Надо мне детей позвать и коней разрисовать.

    Вед: Давайте дети поможем хозяйке этого терема раскрасить удалых коней.

    ( Дети, разделившись на подгруппы  раскрашивают игрушки коней сделанных из папье-маше,  дымковской росписью)

    (Хозяйка хвалит детей за работу)

    Хозяйка: Эй, игрушки и народ

                     Становитесь в хоровод

                     Будем праздник продолжать

                     Будем петь и танцевать.

                   Песня « Игрушкины частушки»

    Ребенок: Раздайся народ, меня пляска берет

                     Пойду, попляшу на людей погляжу!

                                   Пляска « Выйду на улицу»

    Хозяйка: Спасибо вам, дорогие гости , за песню, за пляску.

                    Приходите снова к нам

                     Рады мы всегда гостям.

                    Пришло время расставанья

                    До свидания, до свидания!

    (хозяйка уходит в свой терем)

    ( снова звучит русская народная музыка)

    Вед: (подходит к третьему терему):

              Стоит девица посреди двора

              Супротив терема высокого

              Супротив терема широкого

              Не тесан терем, не тесан,

              Только хорошо раскрашен!

                    Заиграй-ка балалайка

                    Заиграй-ка звончата

                    Дома-ль Марья, дома-ль Дарья,

                    Дома –ль ,душенька Катюшенька?

                                              ( из терема выглядывают девицы):

    Мы туточки!

    Вед: Красные девицы, гулять хочется?

    Девицы: Мы пойдем гулять на улицу, да на широкую.

    (Девицы, в костюмах, выполненных под гжель, выходят вместе с хозяйкой терема)

    Ведущая,( обращаясь  к девицам): Вы откуда?

    Девицы: Из Подмосковья! Доброго вам здоровья!

    Вед: Что случилось? Бело вокруг!

             Лишь голубые цветы встали  в круг

             Синий цвет и белизна

             Это Гжель к нам пришла!

    Хозяйка: В тихом Подмосковье

                     Речка Гжелка бежит

                    Вдоль этой реченьки

                    Деревенька стоит.

    1.дев: Заросли ивы вдоль речки бегут

                Умельцы в той деревеньке живут

                Расписную посуду они мастерят

                Синим по белому чудо творят.

    2.дев: Бело-синее чудо

               Соловьиная трель

               Всем ты в душу запала

               Наша русская Гжель

    Хозяйка: Вдоль по реченьке лебедушка плывет

                     Выше бережка головушку несет

                     Она крылышком помахивает

                    На цветочки воду встряхивает.

     Звучит хоровод «Гжельские узоры» - девочки танцуют в костюмах, украшенных гжельской росписью.

    Вед: Пришло время расставаться с нашими мастерицами.

             В народе есть такая пословица «Где труд, там и счастье»

            Счастье наше в том, что оставили нам русские мастера творенья своих рук.

    Все хозяйки выходят из теремов и говорят:

     Глубоки у нас моря,

    Широки у нас поля,

    Изобильная родная

    Славься русская земля!

    Вед: Закончим праздник дружной песней

             Ее все вместе мы споем

             Нет на земле страны чудесней

             Чем та, в которой мы живем!

     Песня « Моя Россия» Г.Струве      

           


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Золотые руки русских мастеров" комплексный долгосрочный проект

    Проект разработан для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с произведениями декоративно-прикладного искусства, историей его возни кновения, развитием и ролью в культуре русского народа....

    комплексное занятие "Город мастеров"

    Воспитание духовной культуры,приобщение к русскому народному творчеству...

    Мастер-класс для воспитателей детского сада на тему: «Реализация принципов интеграции и комплексно-тематического построения образовательного процесса в свете выполнения ФГТ».

    Программа мастер-класса1.     Введение педагогов в проблему:  постановка проблемы;    актуальность проблемы;   цели и задачи мастер-класса.2...

    Мастер - класс для воспитателей "Комплексное развитие детей средствами познавательной, коммуникативной, продуктивной детской деятельности."

    Сценарий организованной познавательной деятельности во 2 младшей группе на тему "Русская народная сказка "Лисичка-сестричка и серый волк"...

    Мастер - класс для воспитателей "Комплексное развитие детей средствами познавательной, коммуникативной, продуктивной детской деятельности."

    Сценарий организованной познавательной деятельности во 2 младшей группе на тему "Русская народная сказка "Лисичка-сестричка и серый волк"...

    Мастер - класс для воспитателей "Комплексное развитие детей"

    Сценарий организованной познавательной деятельности во 2 младшей группе на тему "Русская народная сказка "Лисичка-сестричка и серый волк"...