Комплексное занятие "Город мастеров"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

Карманова Татьяна Клавдиевна

Поиск новых форм и методов проведения занятий.

Интеграция различных видов деятельности на занятии позволяет решать несколько задач,поддерживать интерес детей на занятии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleksnoe_zanyatie_gorod_masterov.doc49 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий

комплексного занятия «Город мастеров»

                                           для подготовительной группы

Карманова Татьяна Клавдиевна, музыкальный руководитель МБДОУ д/сада «Росинка» г.п.Пионерский, Советский район, Ханты-мансийский округ

Т: 8(34675)40316

Цель: воспитание духовной культуры, приобщение детей к русскому народному творчеству, народным танцам, песням. Развитие музыкальных способностей посредством пения и движения.

Воспитывать у детей интерес к предметам народного прикладного творчества. Развивать художественные способности детей.

(У центральной стены установлены  три ширмы в форме домиков с окошечками. Первая ширма украшена хохломской росписью, вторая –дымковской, третья-гжель.)

Звучит русская народная музыка.( входит ведущая)

Ведущий: Ото всех дверей, ото всех ворот

                   Проходи скорей, торопись народ

                   Открываются ворота

                    Заходи  кому охота!

(в зал входят дети, садятся на места)

Дети, вы только взгляните вокруг

Вся наша жизнь – дела наших рук.

Села , мосты, города. Виадуки.

Все наши руки, все наши руки.

                            Умелые руки – основа успеха

                            Руки – это лицо человека!

                            Руки, о многом они говорят.

                            Глаз только видит, а руки творят.

( снова звучит русская народная музыка)

(открывается окошко первого домика, из него выглядывает хозяйка)

Хозяйка: Отворяю ворота ключиком –замочком

                 Вас встречает хохлома золотым виточком.

Вед:  Эх, Россия, ты Россия

          В каждом граде терема

          Всей земле на удивленье

          Золотая хохлома!

     Как много красивых и нужных вещей сделали мастера.

     Давайте заглянем в этот золотой терем и посмотрим, что там есть    интересного.

Хозяйка: Добро пожаловать, дорогие гости!

               Веселья вам да радости желаем

              Давно вас в гости  ждем-поджидаем.

              У нас для каждого найдется словечко и местечко.

Вед: В тесноте, да не в обиде.

Хозяйка: На мой товар полюбуйтесь, только не торгуйтесь!

Вед: А сначала расскажите нам об этой чудесной посуде.

Хозяйка( выходит из терема, выносит  посуду с хохломской росписью):

Ну, так и быть слушайте. Давно это было. От царской немилости сбежал далеко в лес за реку Волга мастеровой человек. Срубил он себе избу, смастерил лавки, стол. Дошло дело до посуды. Из дерева же вырезал себе чашки, ложки, плошки.

Прилетали к нему птицы, и стал он кормить их пшеном. Однажды среди птиц прилетела к нему сказочная Жар- птица. Он и ее накормил пшеном.

Когда Жар -птица улетала, она коснулась крылом его посуды и стала посуда золотой. Никто Жар птицу не видал, поэтому каждый мастер рисует ее по- своему и кроме птиц нарисованных, вырезают и посуду в виде птиц – чашки, ковши.

                   Простые, по форме, а радуют взор

                   Богат и наряден чудесный узор

                   По золоту фона затейливой змейкой

                   Орнамент здесь вьется,попробуй, сумей-ка!

                   Вот так мы и живем,

                   Пряники жуем,
                  Медом запиваем, гостей зазываем.

Вед: Спасибо тебе хозяюшка за рассказ.

Ребенок: Вот послушали мы байку

                  Пора потешить нашу хозяйку

                  Эй, Тимоха и Демьян,

                  Николай, да Иван!

                 Встанем братцы все рядком

                 Да частушки пропоем.

Мальчики поют частушки про хохлому.

Хозяйка: Я на память вам дарю

                 Звонкие резные ложки расписные.

                Подходи, разбирай!

                С ними пляску начинай!

Дети танцуют танец под музыку «Байновская кадриль»

Вед: Тень, тень потетень

         Будем мы играть весь день

Хозяйка: Ай люли, ай люли наши руки мы сплели

                 Мы их подняли повыше - получилась красота

                 Получились не простые - золотые ворота.

                 Проходите, кто хотите в золотые ворота.

                           Игра «Золотые ворота»

(после игры хозяйка благодарит детей и   уходит в свой терем)

(Звучит русская народная музыка, открывается окошечко второго терема)

Хозяйка второго терема: Зазываю в терем наш

                                                     И послушать мой рассказ.

Вед: Пойдемте ребята в терем серебряный, посмотрим и послушаем, что там есть интересного.

Хозяйка: Ели спят у большака в инее седом

                 Спят деревья, спит река, схваченная льдом.

                 Мягко падает снежок

                 Вьется голубой дымок

                 Дым идет из труб столбом

                 Точно в дымке все кругом!

                 Голубые дали и село большое

                 «Дымково» назвали.

                 В селе рождались чудо-сказки.

                 Вечера зимой длинны

                 И лепили там из глины

                 Все игрушки не простые

                 А волшебно- расписные

           Говорят о них повсюду

           Удивительному чуду мы поклонимся не раз

           О древней дымковской игрушке

          Поведем сейчас рассказ.

(Выходит из терема и выносит предметы с дымковской росписью)

Садитесь поудобнее, да слушайте.

Дымковская игрушка называется так потому, что родилась в селе «Дымково», что неподалеку от города Киров. Игрушки были самым ярким украшением ярмарок, где проходили праздничные гуляния –свистуньи.

Вед: А почему свистуньи?

Хозяйка: Это легенда. Однажды жители города придумали хитрость.

     Все, даже самые маленькие дети получили по глиняной игрушке – свистульке. Подкравшись ночью к вражескому стану, они подняли отчаянный свист. От свиста зашатались деревья, отлетали маковки на теремах, замертво падали кони. Враги решили, что их окружили подоспевшие на выручку дружины и в страхе бежали.

С тех пор отмечают горожане свой праздник – свистунью.

Вед: Мы тоже с детьми знаем  кое- что про эти замечательные игрушки.

1.Ребенок: Вот индюк нарядный

                     Весь такой он складный

                     У большого индюка

                     Все расписаны бока

                    Всех нарядом удивил

                   Крылья важно распустил.

2. Реб: За студеною водицей водоноска- молодица

            Как лебедушка плывет

            Ведра красные несет

            На коромысле не спеша,

            Посмотри, как хороша!

3 реб: Под березы и лужки

            Выбегали петушки

            Зеленые сапожки

            Красные сережки!

Хозяйка: Вижу, вижу, интересуетесь моими игрушками. А вот послушайте еще.

                 Ой люли, ой люли кони на лужок пошли

                 Кони удалые, гордые, лихие

                  Надо мне детей позвать и коней разрисовать.

Вед: Давайте дети поможем хозяйке этого терема раскрасить удалых коней.

( Дети, разделившись на подгруппы  раскрашивают игрушки коней сделанных из папье-маше,  дымковской росписью)

(Хозяйка хвалит детей за работу)

Хозяйка: Эй, игрушки и народ

                 Становитесь в хоровод

                 Будем праздник продолжать

                 Будем петь и танцевать.

               Песня « Игрушкины частушки»

Ребенок: Раздайся народ, меня пляска берет

                 Пойду, попляшу на людей погляжу!

                               Пляска « Выйду на улицу»

Хозяйка: Спасибо вам, дорогие гости , за песню, за пляску.

                Приходите снова к нам

                 Рады мы всегда гостям.

                Пришло время расставанья

                До свидания, до свидания!

(хозяйка уходит в свой терем)

( снова звучит русская народная музыка)

Вед: (подходит к третьему терему):

          Стоит девица посреди двора

          Супротив терема высокого

          Супротив терема широкого

          Не тесан терем, не тесан,

          Только хорошо раскрашен!

                Заиграй-ка балалайка

                Заиграй-ка звончата

                Дома-ль Марья, дома-ль Дарья,

                Дома –ль ,душенька Катюшенька?

                                          ( из терема выглядывают девицы):

Мы туточки!

Вед: Красные девицы, гулять хочется?

Девицы: Мы пойдем гулять на улицу, да на широкую.

(Девицы, в костюмах, выполненных под гжель, выходят вместе с хозяйкой терема)

Ведущая,( обращаясь  к девицам): Вы откуда?

Девицы: Из Подмосковья! Доброго вам здоровья!

Вед: Что случилось? Бело вокруг!

         Лишь голубые цветы встали  в круг

         Синий цвет и белизна

         Это Гжель к нам пришла!

Хозяйка: В тихом Подмосковье

                 Речка Гжелка бежит

                Вдоль этой реченьки

                Деревенька стоит.

1.дев: Заросли ивы вдоль речки бегут

            Умельцы в той деревеньке живут

            Расписную посуду они мастерят

            Синим по белому чудо творят.

2.дев: Бело-синее чудо

           Соловьиная трель

           Всем ты в душу запала

           Наша русская Гжель

Хозяйка: Вдоль по реченьке лебедушка плывет

                 Выше бережка головушку несет

                 Она крылышком помахивает

                На цветочки воду встряхивает.

 Звучит хоровод «Гжельские узоры» - девочки танцуют в костюмах, украшенных гжельской росписью.

Вед: Пришло время расставаться с нашими мастерицами.

         В народе есть такая пословица «Где труд, там и счастье»

        Счастье наше в том, что оставили нам русские мастера творенья своих рук.

Все хозяйки выходят из теремов и говорят:

 Глубоки у нас моря,

Широки у нас поля,

Изобильная родная

Славься русская земля!

Вед: Закончим праздник дружной песней

         Ее все вместе мы споем

         Нет на земле страны чудесней

         Чем та, в которой мы живем!

 Песня « Моя Россия» Г.Струве      

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Золотые руки русских мастеров" комплексный долгосрочный проект

Проект разработан для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с произведениями декоративно-прикладного искусства, историей его возни кновения, развитием и ролью в культуре русского народа....

комплексное занятие "Город мастеров"

Воспитание духовной культуры,приобщение к русскому народному творчеству...

Мастер-класс для воспитателей детского сада на тему: «Реализация принципов интеграции и комплексно-тематического построения образовательного процесса в свете выполнения ФГТ».

Программа мастер-класса1.     Введение педагогов в проблему:  постановка проблемы;    актуальность проблемы;   цели и задачи мастер-класса.2...

Мастер - класс для воспитателей "Комплексное развитие детей средствами познавательной, коммуникативной, продуктивной детской деятельности."

Сценарий организованной познавательной деятельности во 2 младшей группе на тему "Русская народная сказка "Лисичка-сестричка и серый волк"...

Мастер - класс для воспитателей "Комплексное развитие детей средствами познавательной, коммуникативной, продуктивной детской деятельности."

Сценарий организованной познавательной деятельности во 2 младшей группе на тему "Русская народная сказка "Лисичка-сестричка и серый волк"...

Мастер - класс для воспитателей "Комплексное развитие детей"

Сценарий организованной познавательной деятельности во 2 младшей группе на тему "Русская народная сказка "Лисичка-сестричка и серый волк"...