"На день рождения к Медвежонку"
план-конспект занятия (младшая группа)

Сафонова Ольга Владимировна

Игра-путешествие. Развитие познавательных и сенсорных способностей детей младшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3»

Игра-путешествие

 Название «НА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ К МЕДВЕЖОНКУ»

Тема – развитие познавательных и сенсорных способностей детей младшего возраста

                                           Подготовила Сафонова Ольга Владимировна

                                                             Проведено 06 апреля 2016 г.

В рамках аттестации на 1 квалификационную категорию

Цель – развивать сенсорные способности детей через разработанные мною дидактические игры.

Задачи.

Обучающие – продолжать знакомить со свойствами предметов и их признаками.

Развивающие – развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, память, знание основных цветов, тактильные ощущения, глазомер, речь.

Воспитательные – воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа.

Игры с дидактическими играми.

Материалы и оборудование.

Стулья, круги из плотного картона с крышкой от бутылки в центре, картонки с изображением разноцветных фигур, д/и «Солнышко», д/и «Ёжики на полянке», д/и «Цветочные полянки», д/и «Наполни корзины», д/и «Подбери ключ», д/и «Волшебный Слоник», домик из большой коробки, игрушка медведь.


Ход занятия.

Дети стоят полукругом.

- Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп. – Хлопают в ладоши.

- Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ. – Топают ногами.

Здравствуйте, гости! – Кланяются.

Воспитатель выглядывает за дверь и вносит письмо.

В.- Ребята, нам пришло письмо. Давайте прочитаем его.

ПИСЬМО.

«Здравствуйте, ребята! У меня сегодня день рождения. Я приглашаю вас в гости. По дороге ко мне вас будут ожидать различные игры и сюрпризы.» Медвежонок.

В.- Ребята, да это приглашение на день рождения! От кого это письмо?

Д.- От Медвежонка.

В.- Ну, что примем приглашение?

Д.- Да!

В.- Ребята, где живет Медвежонок?

Д.- В лесу!

В.- А как мы доберемся до леса?

Д.- Доедем!

В.- На чем поедем?

Д.- На машине, поезде, автобусе.

В.- Правильно. Мы с вами поедем на автобусе.

Дети подходят к «автобусу» - стулья по количеству детей. Рядом стоят круги из картона разного цвета – это колеса, и крышки от бутылок соответствующих цветов.

В.- Ой, ребята, наш автобус сломан. Как же мы поедем?! Что нужно сделать?

Д. – Починить колеса.

Дети чинят колеса, прикручивая крышки к кругам, подбирая их по цвету.

В. – Молодцы! Мы с вами починили автобус. Теперь я раздаю вам билеты, а вы занимайте соответствующие места.

Воспитатель раздает картонки с изображением фигур разного цвета. На стульях те же фигуры. Дети садятся на стулья.

В. – Дети, мы приехали в лес. Посмотрите, здесь что- то написано. Воспитатель находит записку от медвежонка.

ЗАПИСКА.

«В нашем лесу стало темно, потому что Солнышко грустное. Ребята, развеселите Солнышко!»

Д/и «Солнышко». Дети украшают бантиками на прищепках длинные лучи, а короткие накручивают на колпачки от фломастеров.

В. – Молодцы! Теперь Солнышко веселое и светит ярко

Дети с воспитателем идут дальше. На полу – полянка с ежиками.

В. – Ребята, посмотрите, ежики!

Ё. – Ребята, поиграйте с моими ежатами!

Д/и «Ёжики на полянке». Воспитатель завязывает глаза детям и они наощупь определяют, какая у ежа шубка.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

«Еж спешил к себе домой,     - шаги на месте.

Нес запасы он с собой.          - несут мешок за спиной.

Через кочки еж скакал,         - прыгают.

Быстро по лесу бежал.         – бег на месте.

Вдруг, он сел и изменился.  - садятся на корточки.

В шарик круглый превратился.    – обнимают колени.

А потом опять вскочил,            - встают

И к детишкам поспешил.»      – шаги на месте.

Ё. – Спасибо, ребята, вам за игру! До свидания.

Д. – До свидания, ежики!

Дети и воспитатель подходят к полянкам с цветами.

ЗАПИСКА.

«Ребята, помогите цветам найти свои полянки!»

Д/и «Цветочные полянки». Дети по цвету подбирают цветы к полянкам.

Идут дальше. На полу разложены ягоды, грибы, яблоки и корзины к ним из картона.

В. – Ой, ребята, ведь мы идем на день рождения. А что мы забыли взять для Медвежонка?

Д. – Подарки!

В. – Правильно. А что любит Медвежонок?

Д. – Грибы, ягоды.

В. – Молодцы! Посмотрите, на полянке растут разные ягоды, грибы, фрукты. Давайте соберем их для Медвежонка!

Д/и «Наполни корзину». На корзинах приклеены картинки ягод и грибов. Дети собирают их в соответствующие корзины.

В. – Ребята, вы молодцы! Собрали подарки для Медвежонка. А вот и его дом.

Дети подходят к домику Медвежонка, сделанного из большой коробки. На двери висит картонный замок с изображением силуэта ключа.

В. – Ой, а дверь закрыта. Что же делать?

Д. – Открыть ключом.

В. – Правильно!

Д/и «Подбери ключ». Дети подбирают правильный ключ по силуэту. Воспитатель открывает дверь. На стуле сидит игрушка –медведь.

ИТОГ.

В. – Здравствуй, Медвежонок! Поздравляем тебя с Днем рождения! У нас для тебя есть подарки!

М. – Здравствуйте, ребята! Спасибо за подарки. А легко ли вам было добраться до меня?

В. – Ребята, расскажите Медвежонку, что нам пришлось сделать по дороге к нему.

ВОПРОСЫ.

На чем ехали в лес? Как ремонтировали автобус? Как веселили Солнышко? Кого еще встретили? Где взяли подарки?

М. – Спасибо, ребята, что пришли на мой день рождения. У меня тоже есть для вас сюрприз. Поиграйте с моим волшебным слоником и узнаете, какой сюрприз я приготовил для вас.

Д/и «Волшебный Слоник». Дети по очереди запускают руку в хобот. Определяют на ощупь, что попалось в руку. Называют предмет, а потом достают и показывают всем. Внутри лежат конфеты.

В. – Какой замечательный день – День рождения Медвежонка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста «День рождения Медвежонка»

Упражнять детей в составлении сериационного ряда; развивать ориентировку на величину; продолжать учить детей определять и называть количества предметов, выделять практически фигуры по форме и цв...

"День рождение медвежонка Тэдди"

Данная интегрированная игровая ситуация с использованием здоровьесберегающих технологий, предназначена для детей 6-7 лет, подготовительной группы. Основной целью НОД является развитие познавательных с...

Сюжетно – ролевая игра во II младшей группе «Поездка на День рождения к Медвежонку».

Содействовать развитию игр, в которых дети отображают жизнь и деятельность окружающих....

Интегрированного занятие "День рождения медвежонка"

Конспект интегрированного занятия по музыке и математике "День рождения медвежонка" для детей средней группы...

«День рождения Медвежонка Мишика»

Конспект ознакомительно-игрового занятия для детей 1ой младшей группы с применением развивающих игр В.В. Воскобовича....

НОД для детей второй младшей группе по познавательному развитию(ФЭМП) "День рождение медвежонка Мишика!"

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей 4 года жизни...

"На день рождения к медвежонку"

Задачи:1. закрепить навыки порядкового и количественного счета в пределах 5, соотнесение цифр от 1-5 с количеством и порядком предметов.2. закрепить представления детей о геометрических фигурах: ...