ПРОЕКТ «Театрализованная деятельность по сказкам Соломонии Пылаевой» в старшей группе
проект (старшая группа)

Обогащение знаний у детей о коми национальной культуре на основе использования театрализованной  деятельности  сказок коми писательницы Соломонии  Пылаевой.

Приобщить детей к театральному искусству. Способствовать формированию творческой личности; развивать речь и коммуникативные навыки у детей. 
Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_teatral._deyat_po_skazkam_s._pylaevoy.doc223.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида» г. Сосногорска

ПРОЕКТ

Информационно-творческий, познавательно-игровой.

«Театрализованная деятельность по сказкам Соломонии Пылаевой» в старшей группе

                                                                 Составители:

                                               Воспитатель: Кожура Полина Егоровна

                       Старший воспитатель: Никулина Наталья Васильевна                    

        г. Сосногорск 2019г.

        

Паспорт проекта

«Театрализованная деятельность по сказкам Соломонии Пылаевой» в старшей группе

Цель проекта

Обогащение знаний у детей о коми национальной культуре на основе использования театрализованной  деятельности  сказок коми писательницы Соломонии  Пылаевой.

Приобщить детей к театральному искусству. Способствовать формированию творческой личности; развивать речь и коммуникативные навыки у детей. 
Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.

Назначение проекта

Информационно-творческий, познавательно-игровой.

Сроки реализации проекта

Долгосрочный с 01.03.2019- 05.04.2019

Источники финансирования проекта

Участники проекта:

ФИО

Должность

Образование (какое учебное заведение окончил, срок окончания обучения, специальность по диплому),

Квалификационная категория

Перечень статей, публикаций

Кожура Полина Егоровна

Воспитатель

Высшей квалификационной категории

Педагогический стаж – 36 лет

Никулина Наталья Васильевна

старший воспитатель

Первая квалификационная категория

Педагогический стаж — 21 год

Результаты реализации проекта

Данный проект познакомил детей со сказками  Соломонии Пылаевой в театрализованной деятельности. Сказки подвели  детей к пониманию ответственности за общее дело, значимости даже малой помощи, о значении дружбы в жизни,  научили детей  откликаться на просьбу, принимать помощь, делать дело вместе, дружно, слаженно, сообща преодолевать  любые трудности, зная, что дружба во всем помогает.

Полученные результаты работы по реализации данного проекта вовлекли детей,  педагогов  и родителей в активную театрализованную деятельность по знакомству со сказками Соломонии Пылаевой .

Содержание проекта

   «Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определённые отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые»

                                                                                         В. А. Сухомлинский

В соответствии с целевыми ориентирами, которые обозначены во ФГОС ДО, ребенок на этапе завершения дошкольного образования должен обладать развитым воображением, проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, активно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. Все эти личностные характеристики особенно ярко развиваются в театрализованной деятельности.

        Предлагаемый проект необходим для раскрытия творческой одаренности ребенка, для успешной реализации его интеллектуально-творческого потенциала, для социально-коммуникативных способностей, для ознакомления детей коми сказками Соломоны Пылаевой,  для  сплоченности семьи и детского сада. 
Проект направлен на обучение детей искусству кукольной театрализованной деятельности, на создание собственных сценариев к спектаклям всеми участниками проекта, на показ театрализованных представлений детям и родителям. 

      В ходе работы вызвали интерес детей и родителей к теме проекта. Собрали  художественную  литературу, информацию о коми сказках Соломоны Пылаевой,  подготовили декорацию, кукол, афиши.  Информировали родителей о реализации данного проекта.   Поговорили с родителями о необходимости участия их в проекте, о том, как  театрализованная  деятельность помогает развитию творческой деятельности ребенка и его всестороннему развитию, учит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зарождает стремление нести в жизнь прекрасное и доброе. 
     В рамках проекта «Театр и мы»  знакомим детей не только со сказками, но и развиваем их воображение, творческие способности, совершенствуем их диалогическую и связную речь, даем правильные установки в привитии жизненных ценностей. В процессе работы мы активно используем методы, которые позволяют не только обогащать и закреплять знания детей, но и предполагают работу по обучению коми языку. После чтения сказки дети с желанием изображают свои эмоции на листе бумаги, в лепке, изображая полюбившихся героев сказки.

     Проведение вдумчивой, кропотливой и творческой работы по реализации проекта, как мы убедились на своем опыте, помогает усвоению детьми духовно-нравственных категорий и правил доброй  жизни. Атмосфера в коллективе стала теплой, доброжелательной, дети стали более дружелюбными, родители - сплочённее.

     Анализируя ход образовательного процесса по проектной деятельности, мы чувствуем, что дети становятся более осведомленными, у них расширяются знания об окружающем мире, их речь становится более мягкой, красивой, звучной, а сами они становятся открытые к доброте.

Соблюдение принципов:

-Принцип организации личностно-ориентированного взаимодействия с учетом индивидуальных возможностей – принятие и поддержка его, индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей, забота о его эмоциональном благополучии.
-Принцип системности – работа проводится систематически.

-Принцип интеграции - содержание театрализованных игр взаимосвязаны с другими разделами программы воспитания и обучения детей в детском саду.
-Принцип сезонности – планирование деятельности происходит с учетом сезонных изменений.
-Принцип возрастной адресованности – содержание деятельности выстраивается в соответствии и учетом возраста детей.
-Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях детского сада и семьи – родители поддерживают формы работы с детьми и продолжают их в семье.

- Основная идея – идея развивающего обучения. 

Актуальность проекта  

    Интересным, увлекательным и актуальным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Дети любят играть, их не нужно заставлять это делать.

    В условиях перехода на ФГОС ДО один из основных принципов дошкольного образования, отраженный в Стандарте: «Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка».

Знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства, праздничности, приподнятого настроения, поэтому заинтересовать детей театром не сложно. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия.

    В театрализованной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовольствие от деятельности.

    В театрализованную деятельность мы ввели этнокультурное воспитание, показ сказок коми писательницы Соломонии Пылаевой, чьи сказки преподносят детям многообразный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению. Коми сказки влияют на духовно-нравственное развитие детей, в процессе показа добра и зла, происходит формирование гуманных чувств и социальных эмоции. Благодаря театральной деятельности ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. Выражает собственное отношение к злу и добру, анализирует и оценивает поведение героев, развивается умение чувствовать и понимать другого человека, повышается самооценка, уверенность в себе, желание помочь, посочувствовать другому, развивается память, воображение, инициативность, речь; развиваются коммуникативные качества,  решает конфликтные ситуаций через театральную игру , а главное развивается ребенок  всесторонне.

    Поэтому, я считаю, реализация проекта позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

    Но самое главное, что театрализованная деятельность способствует развитию у ребенка общечеловеческой способности к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области, помогает адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным, т.е способствует развитию интегративных качеств личности, заложенных в ФГОС ДО.

Новизна проекта:

    Участвуя в кукольных театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир.

   Активно применяются в работе с детьми и родителями информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) – просмотр презентаций, мультфильмов и др. Появляется возможность вовлечения детей и родителей в сотворчество на основе предварительной работы по кукольной театрализованной деятельности.

Цель проекта: 

  -   Приобщение дошкольников к театрализованному искусству, выявление и развитие их творческих способностей посредством изготовления своими руками настольного кукольного театра и совместной театрализованной деятельности.

  -    Обогащение знаний  у детей о коми национальной культуре на основе использования в театрализованной  деятельности сказок писательницы Соломонии Пылаевой.

   - Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной  деятельности, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.

  - Организовать в семье совместную творческую деятельность, направленную на удовлетворение потребности ребёнка во внимании и признании

Задачи проекта:

Познавательное развитие:

- Закреплять и систематизировать представления детей о творчестве и сказках коми писательницы С. Пылаевой. Пробудить интерес детей к театру. Пополнять представления детей о современном театре, его видах, театральных профессиях.

- Создать условия для поделки кукол вместе с родителями, декорации, костюмов для показа сказок.

Речевое развитие:

- Формировать диалогическую речь во время показа сказок и рассказов в театрализованной  деятельности.

- Продолжать обучать  детей пересказывать сказку от лица литературного героя, передавать интонацией характеры героев, своё отношение к персонажам.

Социально-коммуникативное развитие:

-  Привить детям первичные навыки в области театрализованного  искусства (использование мимики, жестов, голоса)
- Развивать способность детей отличать хорошее и плохое  в сказке,  и в жизни, умение делать нравственный выбор

- Развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми  и сверстниками при инсценировке сказки.

-Воспитывать способность улавливать и эмоционально воспринимать нравственную суть поступков героев произведений.

 -Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку

Физическое развитие:

- Развивать двигательную активность для обеспечения смены динамических поз.

Художественно-эстетическое развитие:

- Взаимосвязь художественно-творческой деятельности детей с воспитательно- образовательной работой, дающие разнообразную пищу для развития восприятия, образных представлений, воображения и творчества

Ожидаемые результаты проекта 

   Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта. Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, чтобы в мире, насыщенном информацией, новыми технологиями ребенок не потерял способность познать мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу, мог познать радость творчества.

Формы и методы реализации проекта:

- Презентация кукольного театра.

- Чтение сказок Соломонии Пылаевой.

- Детское экспериментирование (при изготовлении атрибутов).

- Словесные методы:  введение детей в художественный образ;

- Наглядные методы: показ способов  действия  воспитателем и самостоятельное действие  ребенка.

- Методы моделирования ситуации: создание вместе с детьми сюжетов людей и животных, в которых они будут осваивать способы художественно-творческой деятельности, разрешение проблемных ситуаций

- Практические методы: посещение театрализованных постановок с последующим анализом, рисование иллюстраций к сказкам, изображения героев в разных видах изобразительной деятельности. Изготовление атрибутов к спектаклям, просмотр на видеозаписях своих постановок с последующим обсуждением, участие в ролевых играх, подбор произведений для театрализации с усложнением согласно возрастным особенностям.

- Игровые методы: применение всех видов игр: подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, театральные, ситуативные и т.д.

Работа с родителями:

- Активное вовлечение родителей в творческий процесс развития театрализованной деятельности детей;

- Заинтересовать родителей перспективами развития театрализованной деятельности детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе.

Формы взаимодействия работы с родителями:

- Анкетирование.

- Индивидуальные беседы.

Наглядная информация:

- Папка  с описанием истории кукольного театра.

- Выставки и фотовыставки выступлений детей.

- Совместная деятельность детей и родителей в театральной деятельности.

-Помощь в изготовлении костюмов и декораций.

Проблемы, которые решает проект:

   Решение проблем эмоционально - личностного развития детей через вовлечения их в театрализованную деятельность

Педагогические задачи:

 - Развитие речевой деятельности, как средства общения;

-  Развитие умения соучастия, сопереживания;

-  Формирование интереса к театральной деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников.

-  Развитие коммуникативных навыков, умения сотрудничать

-  Побуждение детей к импровизации с использованием доступных каждому ребёнку средств выразительности (мимики, жестов, движений и т. д)

- Развитие у детей в соответствии с их индивидуальными особенностями способность преодолевать сценическое волнение свободно и естественно держаться при выступлении на сцене.

- Развитие интереса  детей и родителей к показу коми сказок.

Функции проекта 

Информационно-творческая, познавательно-игровая функция проекта

Круг активных и пассивных участников проекта 

Воспитанники  группы.

Воспитатель групп.

Родители детей группы.

Цель проекта: Формирование у детей интереса к театру и совместной театрализованной  деятельности посредством самостоятельного изготовления настольного кукольного театра.

Критерии, показатели, индикаторы позволяющие оценить результаты проекта

  В ходе проектной работы был разработан план по ознакомлению детей сказками Соломоны Пылаевой,  который проводился в начале проекта и после его завершения.  

  В группе созданы условия для развития творческой активности детей и определяются оценки развития навыков театрализованной деятельности:

- знание коми сказок Соломонии Пылаевой;

 - знание основ театральной культуры;

- навыки кукловождения;

- эмоционально-образное развитие;

 - основы коллективной творческой деятельности;

Критерии психологической оценки развития навыков театрализованной деятельности:

 - коммуникативно - речевые навыки;

- поведенческая активность;

- любознательность;

- стремление к общению в больших группах детей;

- желание стать лидером в группе;

- конфликтность, агрессивность;

- отношения с взрослыми;

     Дети познакомились сказками Соломонии Пылаевой, научились показывать сказки в театрализованной деятельности.

Этапы проекта

Цель

Іэтап-подготовительный

- Составление плана мероприятий по работе с детьми и родителями

- Сбор и накопление материала, изучение литературы по сказкам Соломоны Пылаевой

- Разработка перспективного плана работы по ознакомлению детей сказками Соломонии Пылаевой.

- Организация развивающей предметно-пространственной среды

- Разработка модели мини-библиотеки по сказкам Соломонии Пылаевой.

- Анкетирование родителей

ІІ этап-

Основной (практический)

- Реализация основных мероприятий  проекта.

- Беседа «Биография писателя».

 - Создание мини-библиотеки по ознакомлению детей с сказками Соломонии Пылаевой. (привлечение родителей воспитанников приобретению литературы, сувениров, связанных коми сказками).

- Беседа с детьми о театре

-Чтение художественной литературы, аппликация, лепка, рисование

- Театрализованные игры

-Совершенствование навыков использования голоса, разучивание текстов сказок

- Организация и проведение образовательной деятельности

- «Творческая мастерская» (совместно с родителями создание необходимых кукол, костюмов или элементов костюмов, декорации, и т.д.).

ІІІ этап- заключительный

- Представление опыта работы по театрализованной деятельности детей дошкольников через презентацию проекта

- Показ театра «Шанежка» с участием детей и родителей

-Итоговая диагностика творческих способностей детей, их умений и навыков

-Анализ результатов диагностики творческих способностей у детей

Перечень мероприятий

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Результат

Условия реализации проекта

1.

1.1.

Подготовительный этап

-Планирование предстоящей деятельности направленной на реализацию проекта;

- Изучение литературы по сказкам Соломонии Пылаевой.

-Информированность родителей о предстоящей деятельности  по работе над проектом «Театрализованная деятельность по сказкам Соломонии Пылаевой» в старшей группе»– активное вовлечение родителей в творческий процесс развития театрализованной деятельности детей.

Формы взаимодействия работы с родителями:
- устный опрос «Играете ли вы с ребенком в театр» (на начало и конец проекта);
- индивидуальные беседы;
Наглядная информация: Папка-передвижка-

«Знакомим героями сказки Соломонии Пылаевой»

«Здравствуй, театр» с описанием истории кукольного театра;

 «Развитие эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возраста».

Памятки:

 «Организация театральной деятельности в старшей  группе»;

 «Условия для развития театральных игр и приобщение детей к театральной деятельности».

Консультации для родителей:

- «Воспитание детей коми сказкой С.Пылаевой»

-«Театрализованные игры - путь к детскому творчеству»;

-«Значение кукольного театра в развитии детей дошкольного возраста и применение различных видов атрибутов в организации показа сказок»

01.03.

2019-

09.03.

2019

Воспитатель

Разработан перспективный план работы с детьми по организации театральной деятельности.

Модель(проект) театральной деятельности в старшей группе разработано

Заинтересовать родителей перспективами развития театрализованной деятельности детей, вовлечь их в жизнь группы, сделать их союзниками в своей работе.

Родители информированы; предложения родителей о содействии в проведении предстоящих мероприятий,

оформление декорации

Консультации проведены в рамках родительских собрании, бесед, оформлены папки -  передвижки

1.2.

- Изучение литературы по сказкам Соломонии Пылаевой

- Подбор  образовательных ситуаций, сценариев коми сказок Соломонии Пылаевой.

-Изучение литературы по театральной деятельности.

-Создание картотеки кукольной театрализованной деятельности;

09.03 2019-

12.03.2019

Воспитатель

Собрана литература по театральной деятельности в детском саду.

Создана картотека сценариев, сказок, театральных персонажей. 

1.3.

-Пополнение мини-библиотеки сказок Соломонии Пылаевой.

-Пополнение театрального уголка в группе:

-изготовление атрибутов героев к сказке;

Изготовление декораций;

Изготовление настольной кукольной ширмы.

01.03 2019-

17.03 2019

Воспитатель

Пополнили мини-библиотеку сказками С. Пылаевой.

Пополнили игровую театральную среду атрибутами по коми сказкам

1.4.

 Анкетирование родителей, с целью изучения состояния семейной и педагогической работы по ознакомлению детей с коми  сказками С. Пылаевой, с театром.

01.03.

2019-

04.03. 2019

Воспитатель

Проведение анкетирования с родителями по изучению основ развития театральной деятельности.

2.

2.1.

Практический этап (основной)

Беседа «Биография писателя».

Беседы: «Что такое театр»;

«Правила поведения в театре»;

01.03. 2019-

10.03. 2019

Воспитатель,

дети

Закрепили правила поведения в театре

2.2.

-Рассматривание иллюстраций, чтение   художественной литературы, сказок, дидактические игры, беседы, игровые ситуации;

Разучивание коми пословиц и поговорок.

Рисование «Мои любимые герои сказок Соломонии Пылаевой»;

  Лепка по сказкам Соломонии Пылаевой «Полюбившийся герой сказки»; 

Аппликация по мотивам коми народных сказок; Слушание коми песен, драматизация  и театрализация коми сказок

-Прослушивание в аудиозаписи сказки «Шанежка», просмотр видеозаписи сказки «Лягушка-болтушка».

-Разработка модели театральной деятельности в группе;

-НОД речевое развитие: знакомство с эмоциями «удивление», «грусть», «радость»;

-Знакомство с кукловождением в настольном театре кукол.

-Разучивание скороговорок, загадок;

-НОД Беседа «Театральная азбука»;

-НОД Физкультура -«Бȫж тыр пож»;

-НОД Рисование по сказке «Лягушка болтушка», «Эзысь пȫрт», «Бȫбйȫдлысь кань малань» и другие произведения С.Пылаевой;

-Отгадывание  загадок;

-Литературная викторина «Наши любимые сказки коми писательницы С.Пылаевой»;

01.03. 2019-

10.03. 2019

Воспитатель,

дети

Познавательный интерес.

Интерес воспитанников, эмоциональное отношение.

Поддержка  интереса к художественному слову.

Побуждение к поиску новой информации.

2.3.

-Настольно-печатные игры: «Собери сказку «Шанежка»,

«Расскажи сказку»;

- Настольные игры:

«Назови сказку»,

«Любимые сказки»;

Игры драматизации по сказкам:

«Бȫж тыр пож», «Бȫбйȫдысь кань малань»

-Игры по мотивам сказок

 «Шанежка»

 -С/р игра «Эзысь пȫрт Подвижные игры «Поймай оленя», «Кто быстрее»;

-Д/и «Эхо» Цель:

Составление своего видения о сказках;

-Театральная игра «Узнай себя»

Цель: Учить детей оценивать свои поступки и поступки товарищей, сравнивая их с поступками персонажей литературных произведений; поощрять стремление ребят избавиться от недостойных привычек; подражать положительным героям. Развивать находчивость, воображение, фантазию.

-"Передай позу",

-"Что мы делали, не скажем".

01.03. 2019-20.03. 2019

Воспитатель

Побуждать детей к творческой интерпретации известных сюжетов, используя сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации и импровизации

Подготовили детей к действиям с воображаемыми предметами

2.4

Дыхательная гимнастика;

Артикуляционная гимнастика;

-Разучивание слов сказки

«Лягушка болтушка»;

-Упражнение, рассказ стихотворения Ю.К.Попякова  “ Котёнок”, «Зайчёнок».

А.К.Журавлёв «Леночка».

-Психогимнастика.

- «Весёлые ребята» Ю.К.Поляков

01.03. 2019-20.03. 2019

 Учили  пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, сердито, удивленно, строить диалоги, самостоятельно выбрав партнера.

Учили передавать образы персонажей с помощью выразительных пластических движений.

2.4.

Заучивание текста сказки:

 «Шанежка», «Лягушка-болтушка»

10.03. 2019-05.04. 2019

Воспитатель,

дети

Чувство радости от творческой деятельности, развитие познавательного интереса

2.5

-Вовлечение родителей в создание декорации, атрибутов для театрализованной  деятельности.

-Организация совместной деятельности родителей с детьми по изготовлению масок, атрибутов для игры роли в сказках.        

Мотивирование родителей для организации совместного с ребёнком чтения коми сказок, организации домашнего театра.

01.03. 2019-

05.04. 2019

Воспитатель родители

Развитие активного интереса.

Чувство радости от творческой деятельности.

3.

3.1

Заключительный этап

Оформление альбома «Театр в детском саду»

Показ кукольного театра по сказке «Шанежка» для детей средней группы;

«Лягушка болтушка» - родителям

05.04. 2019

Воспитатель, дети

Радость от яркого праздника

3.2

Выпуск фоторепортажа «Мы артисты»

23.04.2019г

Воспитатель, дети, родители

Чувство радости от творческой деятельности

Итоги проекта:

В результате работы над проектом «Театрализованная деятельность по сказкам Соломонии Пылаевой» в старшей группе».

1. У детей сформировался интерес к миру театра, театрально-игровой деятельности.

2. Дети активно, с желанием участвуют в театрализованных постановках: выступают перед родителями, детьми из других групп.

3. Обновлена предметно-развивающую среду в группе (театральный уголок пополнен костюмами, масками, атрибутами, обновлены кукольный, настольный театры)

4. Родители принимают активное участие в жизни ДОУ: организуют выходы в театр на спектакли, экскурсии, участвуют в подготовке к театрализованным представлениям.

Использованная литература:

1. Агапова, М.А. Давыдова И.А. «Театральные занятия в детском саду» Развитие, управление, тренинги, сценарии. М.; АРКТИ, 2010

2. Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. – М.: Просвещение, 1991. – 127 с

3.Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Программа «От рождения до школы» М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2014г.

4.Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. М. Просвещение, 2005г.
5.Куцакова Л.В., Мерзлякова С.И. Воспитание ребенка дошкольника: Программно-методическое пособие. М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2004г.
6.Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. М.: ТЦ Сфера, 2004г.
7.Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду: Разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. М.: Школьная Пресса, 2004г.
8.Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр-творчество-дети»: Пособие для воспитателей, педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей детских садов. М.: АРКТИ, 2004г.
9. Щеткин А.В. «Театральная деятельность в детском саду» Библиотека воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по театрализованной деятельности с участием родителей и детей старшей группы по мотивам сказки «Волк и семеро козлят»

Конспект по театрализованной деятельности с участием родителей и детей старшей группы...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по сказке «Теремок» во второй младшей группе

middot;        побуждать детей к активному участию в театрализованной игре·        активизировать речь детей·...

Конспект ОО «Речевое развитие» с элементами театрализованной деятельности по сказке «Репка» для детей старшей группы (ЗПР)

Конспект ОО «Речевое развитие» с элементами театрализованной деятельностипо сказке «Репка»для детей старшей группы (ЗПР)...

Конспект театрализованного представления по сказки «Дюймовочка» для детей старшей группы по мотивам сказки Г. -X. Андерсена

Конспект театрализованного представления по сказки «Дюймовочка» для детей старшей группы по мотивам сказки Г. -X. Андерсена...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по сказке «Теремок» во второй младшей группе

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по сказке «Теремок» во второй младшей группе...