Планирование воспитательной работы на ноябрь 2020-2021 уч.год с детьми средней группы № 6
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Фургина Альмира Рафкатовна

Тема месяца «В гостях у деда Краеведа»

Цель проекта: Формировать у детей дошкольного возраста патриотическое отношение и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края.

Тема недели: «Здания нашего села»

Цель: воспитывать патриотические чувства к малой Родине, бережное и заботливое отношение к родному краю, желание сделать село ещё краше.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование воспитательной работы на ноябрь 2020-2021 уч.год

с детьми средней группы № 6

Тема месяца «В гостях у деда Краеведа»

Цель проекта: Формировать у детей дошкольного возраста патриотическое отношение и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края.

Тема недели: «Здания нашего села»

Цель: воспитывать патриотические чувства к малой Родине, бережное и заботливое отношение к родному краю, желание сделать село ещё краше.

2 нед.

УТРО

УТР.

ГИМН.

ПРОГУЛКА

ВЕЧЕР

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

  0

9.  Н

О

Я

Б

Р

  Я

  2

  0

 2

 0

 Г.

1. Беседа «Наш детский сад»

Цель: закреплять и расширять представления детей о детском саде. Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе, уважение к труду работников детского сада.

2. ИР по ИЗО

«Посуда»

Цель:  продолжать учить детей рисовать предмет посуды с натуры простым карандашом, располагая его на всём листе.

СоняЗ, Юлия  А, Яна А, Маргарита Б

3. Д/игры «Какое время года?»

 Цель: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.                                             

«Магнитная мозаика»

Цель: узнавать геометрические фигуры, собирать картинку по образцу.

(см. приложение к рабочей программе)

Утренняя гимнастика 

Комплекс №8

 (см. приложение к рабочей программе, стр 167)

1.Наблюдение за осенним небом

Цель: формировать у детей представление о осеннем небе, облаках, обратить внимание детей как поменялась температура воздуха по сравнению с первым месяцем осени. 

2. С/р игра «Почта»                          Цель: Совершенствовать представлении детей о работе почты. Активизировать новые слова в словаре детей (почтальон, приемщик, почтовая машина, оператор).Побуждать детей к связной речи, к построению диалога. Совершенствовать умение объединяться в игре.

2.ИР по развитию речи

Цель: Закреплять умение различать слова, начинающиеся со звука ц, ориентируясь не на смысл слова, а на звучание.

 Кирилл Б,Сергей В,Семён Ж,Юля  Б

3.Подвижные игры

«Бездомный заяц»

 Цель: быстро бегать, ориентироваться в пространстве;

«Лиса в курятнике»

Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего.

1.Гимнастика пробуждения

Комплекс 3 «Прогулка в лес»

См папку

2.Закаливающие процедуры

Комплекс « Мы стараемся»

См. папку

3. Пальчиковая гимнастика.

«Гусенок» (См. приложение)

3. Дидактические игры

«Дом для поросенка»

Цель: дать первоначальные сведения о процессе постройки дома (выбор места, подготовка к строительству, заготовка к стройматериалам и т.д.)

«Каждой вещи свое место»

Цель: Воспитывать трудолюбие, уважение к людям труда: умение и желание ценить свой и чужой труд.

4.ЧХЛ/РНС

РНС «Вершки и корешки»

5.Настольно-печатные игры

«Зоологическое домино»

Цель: закреплять знания о диких и домашних животных.

 «Веселая гусеница»

Цель: закрепить знания количественного и порядкового счета.

 В

 Т

 О

 Р

 Н

 И

 К

1

0

Н
О

Я

Б

Р

Я

2

0

2

0

г.

1. Заучивание стихотворения

 
Жура-жура-журавель!
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
– Где же лучшая земля? –
Отвечал он, пролетая:
– Лучше нет родного края!
(П. Воронько)

2. И.Р. по развитию речи

 «Я похож на маму (папу)».

 Цель: учить составлять рассказы из личного опыта

Семён Ж, Даня К,Серафим К,Юля Б

3. Подвижная игра

«Два мяча»

Цель: развивать у детей выполнение движений по сигналу. Упражнять в быстроте передачи мяча

(См. приложение к рабочей программе)

Утренняя гимнастика 

Комплекс №8

 (см. приложение к рабочей программе, стр 167)

Наблюдение за транспортом                           Цель: учить различать автомобили по их назначению; формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия. (см. папку) 

2. Беседы по ПДД

«О правилах дорожного движения»

Цель: учить детей правильно называть элементы дороги;

познакомить с правилом движения по обочине дороги;

закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения. «Мой друг-светофор»

Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.

3.Игры с природным материалом

 «Детки на ветке»
Цель. Закреплять знания детей о листьях и плодах деревьев и кустарников, учить подбирать их по принадлежности к одному растению.

4. Самостоятельные игры

  «Детский сад». Сюжет «День в детском саду».

Цель: Учить детей самостоятельно распределять роли с учетом возможностей, интересов каждого ребенка, используя метод косвенного руководства игрой, на правах участника игры предлагать детям обыграть различные ситуации, подобранные с учетом проблем, возникающих общении у ребят данной группы.

1.Гимнастика пробуждения 

Комплекс 3 «Прогулка в лес»

См папку

2.Закаливающие процедуры

Комплекс 3 « Мы стараемся»

См. папку

3. Заучивание чистоговорок / скороговорок

Мышки сушки насушили, мышки мышек пригласили, мышки сушки кушать стали, мышки зубки поломали.

Цель: формировать правильное произношение, артикуляцию, тренировать дикцию. Учить детей быстро и чисто проговаривать труднопроизносимые слова и фразы.

4.СХД

Рисование «Наш любимый детский сад»                                                    Цель: развивать самостоятельность и творчество, учить отражать впечатления от окружающей жизни ; формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них; воспитывать уважение к труду взрослых.

(Согласно плану проекта по краеведению)

С

Р

Е

Д

А

1

1

Н
О

Я

Б

Р

Я

2

0

2

0

Г.

1. Рассматривание иллюстраций с изображением людей разных профессий: воспитатель, младший воспитатель, повар и т.д.    

Цель:   Знакомить с процессом работы людей различных профессий; закреплять представления о результатах труда, об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы. Развивать любознательность, стремление подражать взрослым.

2. ИР по ФЭМП

Цель:  закреплять  понятие образования числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженными числами 3 и 4; умение считать в пределах 4.

 Александра Ш, Иван Л, Полина М, Маргарита Б,

3. Хороводная игра

«Большая карусель»

Цель: учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал.

(См. приложение к рабочей программе)

Утренняя гимнастика 

Комплекс №8

 (см. приложение к рабочей программе, стр 167)

1. Наблюдение

за деревьями

Цель: уточнять понятие «дерево». Закреплять понятие «гладкий», «колючий», «тяжелый», «легкий», «длинный», «короткий», «толстый», «тонкий».

2. Трудовые поручения

 Сбор мусора на участке в определенное место.

Цель: научить работать сообща, добиваться выполнения дела общими усилиями;  воспитывать чувство взаимопомощи.

Егор Е,

Александра Ш, Анна К, СоняЗ.

3. Заучивание стихотворения (утро вторник)

4. Подвижные игры

«Совушка»

Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.                                 Удочка»

Цель: учить правильно подпрыгивать: оттолкнуться и подобрать ноги.

 (См. приложение к рабочей программе)

 1.Гимнастика пробуждения 

Комплекс 3 «Прогулка в лес»

См папку

2.Закаливающие процедуры

Комплекс « Мы стараемся»

3. Дидактические игры 

 «Что звучит?»

Цель: развитие слухового внимания и наблюдательности.       «Что бывает осенью?»

 Цель: учить временам года, их последовательности и основным признакам.

 (См. приложение к рабочей программе)

4.ЧХЛ «Что такое хорошо и что такое плохо»

 В.Маяковский

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

1

2

Н
О

Я

Б

Р

Я

2

0

2

0

Г.

 1.Беседа по КГН                                         «Культура поведения во время еды»

Цель. Закреплять умение есть второе блюдо. Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.      

2. Работа по звукопроизношению

Цель: Закреплять умения детей в произнесении звука ц (изолированного, в слогах, в словах).Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова ,начинающиеся со звука ц.

Арина Ю, Ярослав Х, Анна Ф,Женя Д

3.Труд в уголке природы

«Полив комнатных растений».

Цель: Дать детям представление о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно); воспитывать желание ухаживать за растениями. Привлекать детей к посильной помощи, уточнить представления детей о комнатных растениях.

Утренняя гимнастика 

Комплекс №8

(см. приложение к рабочей программе, стр 167)

1. Наблюдение за вороной

Цель:  расширять знания о вороне, рассказать о том, что эти птицы остаются зимовать у нас.

2. Дидактические игры

 «Для того, чтобы»

Цель: развивать связную, грамматическую, лексическую стороны речи.                                          « «Мой, моё, моя»

Цель: Упражнять в правильном употреблении притяжательных местоимений мой, моя, моё, мои.

Мой – стакан, чайник, половник…

Моя – тарелка, чашка, кастрюля..

Моё – блюдце, блюдо…

Мои – ложки, тарелки…

3. Спортивные игры

 «Мяч через сетку» (бросание и ловля мяча)
Цель: Учить детей соревноваться. Упражнять в бросании мяча через сетку двумя руками снизу и из-за головы.                                                   «У медведя во бору» (Бег)
Цель: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить).

 (См. приложение к рабочей программе)

4.Самостоятельная деятельность с выносным материалом «Зимовье зверей».

Цель: Приобщать детей к народному словесному творчеству, вовлечь в игровую ситуацию, требующую совершить нравственный выбор развивать воображение при помощи игрушек, пробудить эмоциональный отклик у детей.

1.Гимнастика пробуждения 

Комплекс 3 «Прогулка в лес»

См папку

2.Закаливающие процедуры

Комплекс « Мы стараемся»

3. Закрепление ОВД

Цель:  Закрепить умение в энергичном отталкивании от пола (земли) и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед.

4. СХД

Рисование «Наш любимый детский сад»                                                         Цель: развивать самостоятельность и творчество, учить отражать впечатления от окружающей жизни ; формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них; воспитывать уважение к труду взрослых

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

1

3.

Н
О

Я

Б

Р

Я

2

0

2

0

г

1. Наблюдение  (из окна)за сезонным явлением — инеем, заморозками

Цельформировать представление об инее как об одном из состояний воды.

2. ИР по ФЦКМ

Цель:  закрепить представление о детском саде и его функциях; о  труде  сотрудников детского сада. 

(Согласно плану проекта)              

Арина Ю, Глеб Г,  Богдан  И, Юля. А

3. Хороводная игра

«Перелетные птицы»

Цель: развивать координацию, ориентировку в пространстве, внимание.

 (См. приложение к рабочей программе)

Утренняя гимнастика 

Комплекс №8

 (см. приложение к рабочей программе, стр 167)

1. Наблюдение за погодой

Цель: обращать внимание на то, как изменилась природа;

учить сравнивать природные изменения.

2. Трудовая деятельность

Уборка участка от сухих  веток.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

3. Строительные игры

Цель: Развивать фантазию, воображение детей, творческие способности. Умение включать вигу стихи, песенки, считалочки.

(См. приложение к рабочей программе)

4. ИР по ФЭМП

Цель: Закреплять  представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом.

Яросдав Х, Виктория Б, Элина Д, Соня  З

1.Гимнастика пробуждения 

Комплекс 3 «Прогулка в лес»

См папку

2.Закаливающие процедуры

Комплекс « Мы стараемся»

3.КГН

«Дежурство по столовой».

Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол. Убирать посуду после еды; сметать щеточкой со столов. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться во благо другим.                                 4.ЧХЛ                                                   «Лисичка - сестричка и волк»

РНС в обработке

М. Булатова

(Хрестоматия стр. 28).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательной работы на ноябрь 2020 года старшая группа № 4 Тема месяца: «День народного единства», «День воинской славы»

Тема 1 недели: «День народного единства», «День воинской славы», «Малая Родина - Снегири»Цель: развивать чувство гражданственности и патриотизма, любовь к Родине, и...

Планирование воспитательной работы на ноябрь 2020-2021 уч.год с детьми средней группы № 6

Тема месяца «В гостях у деда Краеведа»Цель проекта: Формировать у детей дошкольного возраста патриотическое отношение и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре на основе историч...

Планирование воспитательной работы на ноябрь 2020-2021 уч.год с детьми средней группы № 6

Тема месяца «В гостях у деда Краеведа»Цель проекта: Формировать у детей дошкольного возраста патриотическое отношение и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре на основе историч...

Планирование воспитательной работы на ноябрь 2020-2021 уч.год с детьми средней группы № 6

Тема месяца «В гостях у деда Краеведа»Цель проекта: Формировать у детей дошкольного возраста патриотическое отношение и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре на основе историч...

Планирование воспитательной работы на декабрь 2020-2021 уч.год с детьми средней группы № 6

Тема недели: «Новый год»Цель: Организовывать все виды детской деятельности (игровой коммуникативной, ПИД, трудовой, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года...