Планирование воспитательной работы на ноябрь 2020-2021 уч.год с детьми средней группы № 6
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Фургина Альмира Рафкатовна

Тема месяца «В гостях у деда Краеведа»

Цель проекта: Формировать у детей дошкольного возраста патриотическое отношение и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края.

Тема недели: «Здания нашего села»

Цель: Познакомить с основными зданиями нашего села : магазины,  почта, жилые дома.  Формировать интерес к малой родине;

Познакомить детей с разными видами зданий и их значением.

Воспитывать любовь к родине, желание сделать своё село красивее.

Воспитывать уважение к труду строителей, уважение к труду взрослых.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование воспитательной работы на ноябрь 2020-2021 уч.год

с детьми средней группы № 6

Тема месяца «В гостях у деда Краеведа»

Цель проекта: Формировать у детей дошкольного возраста патриотическое отношение и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края.

Тема недели: «Здания нашего села»

Цель: Познакомить с основными зданиями нашего села : магазины,  почта, жилые дома.  Формировать интерес к малой родине;

Познакомить детей с разными видами зданий и их значением.

Воспитывать любовь к родине, желание сделать своё село красивее.

Воспитывать уважение к труду строителей, уважение к труду взрослых.

4 нед.

УТРО

УТР.

ГИМН.

ПРОГУЛКА

ВЕЧЕР

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

  2

  3.      

  Н

О

Я

Б

Р

  Я

  2

  0

  2

  0

  г.

1. Беседа  «Мой дом, моя улица»

Цель: Продолжать знакомить детей с родным городом.

Закрепить знание об адресе (название города, улицы, номер дома, квартиры).

 Дифференцировать понятия: домашний адрес и адрес детского сада.

 Закрепить умение соблюдать правила дорожного движения.

Формировать у детей чувство любви к своему селу.

 Активизировать словарный запас, познавательный интерес

2. ИР по ИЗО

«Подарки для друзей»

Цель: побуждать детей использовать в работе с пластилином знакомые приемы (скатывание, раскатывания, оттягивание, сплющивания)

Саша Ш, Юлия  Б, Яна А, Маргарита С

3. Д/игры «Мой дом находится по адресу…»                                                        Цель: дать понятие об адресе; рассмотреть почтовый конверт, почтовую открытку

Когда это бывает?

Цель: Закрепить знания детей о временах года. Воспитывать внимание, наблюдательность, партнерские отношения.

 (см. приложение к рабочей программе)

Утренняя гимнастика 

Комплекс №9

 (см. приложение к рабочей программе, стр 168)

1.Наблюдение за следами на снегу.

Цель: развивать у детей наблюдательность, способность определять чей след по размеру, его направление.

2. С/р игра «Парикмахерская»                          Цель: познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей.

2.ИР по развитию речи 

Д/игра«Дерево, кустарник, цветок»

Цель: закрепить знание растений, расширять кругозор детей, развивать речь, память.

Кирилл В,Артём Ч,Алиса Х, Ярослав Х

 3.Подвижные игры

 «Кошка и мышки».

Цель: научить имитировать звуки издаваемые мышками, бегать легко, как мышки.

«Найди нас».

Цель: закреплять название объектов на участке, ориентировку в пространстве.

1.Гимнастика пробуждения

Комплекс 3 «Прогулка в лес»

См папку

2.Закаливающие процедуры

Комплекс « Мы стараемся»

См. папку

3. Пальчиковая гимнастика.

«Гусенок» (См. приложение)

3. Дидактические игры

 «Кому что нужно?»

  Цель: упражнять в классификации предметов, умении называть вещи, необходимые людям определенной профессии; развивать внимание.

«Лето-зима»

Цель: упражнять в использовании своих знаний о деятельности людей в разные сезоны, развивать логическое мышление, формировать умение делать выводы.

4.ЧХЛ

«Лисичка-сестричка и серый волк»

в обработке М.Булатова

5.Настольно-печатные игры

«Город - это...»

Цель: Систематизировать знания детей о городе, как населенном пункте с дорогами, домами, социальными постройками и т.д.

 «Собери картинку»

Цель: Систематизировать знания детей о профессии людей, работающих на транспорте.

 В

 Т

 О

 Р

 Н

 И

 К

2

4.

Н
О

Я

Б

Р

Я

2

0

2

0

г.

1. Заучивание стихотворения

 Надо, можно и нельзя –

Всем известные слова.

Надо маме помогать.

Можно с другом погулять

Но нельзя без разрешенья

Нам из дома убегать

В.Силин

2. И.Р. по развитию речи

 «Найди пару»

Цель: Упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух.

Элина Д, Настя З,Серафим К,Юля А

3. Подвижная игра

«Мышеловка»

Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.

Ах, как мыши надоели,

 Все погрызли, все поели.

 Берегитесь же плутовки,

Доберемся мы до вас.

Вот расставим мышеловки,

Переловим всех сейчас!

 (См. приложение к рабочей программе)

Утренняя гимнастика 

Комплекс №9

 (см. приложение к рабочей программе, стр 168)

Наблюдение за машинами.                          Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение).

2. Беседы по ПДД

«Посмотри налево, посмотри направо».                                          Цель: Закрепить знания детей о том, как правильно переходить дорогу.                                         «Правила поведения в транспорте»

Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения в транспорте.

3. Игры с природным материалом

 (со снегом)

«Мой ком больше»

Цель: формировать направленность на создание художественного образа с опорой на природный материал и на свой

4.Самостоятельная деятельность с спортивным инвентарём(клюшки, шайбы)

Цель: способствовать развитию двигательной активности.

1.Гимнастика пробуждения 

Комплекс 3 «Прогулка в лес»

См папку

2.Закаливающие процедуры

Комплекс 3 « Мы стараемся»

См. папку

3. Заучивание чистоговорок / скороговорок

У девчонки, у Варюшки потерялись варежки.
Помогали две Валюшки искать Варе варежки.

Цель: формировать правильное произношение, артикуляцию, тренировать дикцию. Учить детей быстро и чисто проговаривать труднопроизносимые слова и фразы.

4.СХД  (поделка из природного материала)                                     «Любимая игрушка»

  Цель: совершенствовать конструктивные навыки и умения

5.ЧХЛ  Чтение сказки  Р. Сеф " Сказка о кругленьких и длинненьких человечках".                                               

С

Р

Е

Д

А

2

5

Н
О

Я

Б

Р

Я

2

0

2

0

Г.

1. Рассматривание иллюстраций 

 «Здания разной архитектуры»

Цель: Продолжать знакомить с архитектурой. Закреплять знания о том, что существуют различные по назначению здания: жилые дома, магазины, театры, кинотеатры и др. Обращать внимание детей на сходства и различия архитектурных сооружений одинакового назначения: форма, пропорции (высота, длина, украшения — декор и т. д.). Подводить дошкольников к пониманию зависимости конструкции здания от его назначения: жилой дом, театр, храм и т. д.                                2. ИР по ФЭМП

Цель:  закреплять  понятие образования числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженными числами 3 и 4; умение считать в пределах 4.

 Александра Ш, Иван Л, Полина М, Маргарита Б,

3. Хороводная игра

«Сокол».

Пролетал высоко сокол.

Обронил перо в осоку.

Соколиного пера

Не найти нам до утра.

Снова солнышко взойдет –

Ира (Вова) перышко найдет.

Цель: учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал.

(См. приложение к рабочей программе)

Утренняя гимнастика 

Комплекс №9

 (см. приложение к рабочей программе, стр 168)

1. Наблюдение

за рябиной.

Цель: закреплять знания детей о том, какую пользу приносит рябина птицам в холодное время года.

2. Трудовые поручения

 «Расчистка дорожек от снега»

Цель:  организовать соревнование между бригадами, учить детей объективно оценивать результаты работы, правильно обращаться с инвентарём.

Егор Е,

Александра Ш, Анна К, СоняЗ.

3. Заучивание стихотворения (утро вторник)

4. Подвижные игры

«Совушка»

Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.                                 «Кот на крыше»

Цель: развивать выразительную речь, координировать движения.

 (См. приложение к рабочей программе)

 1.Гимнастика пробуждения 

Комплекс 3 «Прогулка в лес»

См папку

2.Закаливающие процедуры

Комплекс « Мы стараемся»

3. Дидактические игры 

 «От грядки до обеденного стола»

Цель: Закрепить у детей знания обобщающих понятий: овощи, фрукты, плоды, семена

«Посмотри, отгадай и назови»

Цель: Формировать у детей представления об основных свойствах посуды: материал изготовления. Дать обобщающее понятие - стеклянная посуда.

(См. приложение к рабочей программе)

4.ЧХЛ Н. Носов «Живая шляпа»

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

2

6

Н
О

Я

Б

Р

Я

2

0

2

0

Г.

 1.Беседа по КГН                                         

«Вежливая просьба»

Цель: познакомить детей с формами выражения просьбы, адресованной старшему незнакомому, старшему близкому, а также ровеснику в разных ситуациях: дома, на улице, в общественных местах.

2. Работа по звукопроизношению

Игра «Забъем гвоздь молотком».

Цель. Следить, чтобы при произнесении Д кончик языка не высовывался между зубами.

  Виктория Б,Алиса Х, Анна Ф,Женя Д

3.Труд в уголке природы

«Полив комнатных растений».

Цель: Дать детям представление о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно); воспитывать желание ухаживать за растениями. Привлекать детей к посильной помощи, уточнить представления детей о комнатных растениях.

Утренняя гимнастика 

Комплекс №9

(см. приложение к рабочей программе, стр 168)

1.Наблюдение за кошкой.

Цель: обратить внимание детей на изменения внешнего вида  кошки в холодное время года(кошка очень пушистая, шерсть блестит, побуждать детей к сравнительным характеристикам животного холодный период и летний, делать выводы.

2. Дидактические игры

    «Кто наши помощники?»

Цель: Закреплять знания детей о бытовых предметах, облегчающих труд взрослых. Воспитывать интерес к механическим предметам, желание самим трудиться.

                                     

«Отгадай и назови»

Цель: Упражнять детей в отгадывании загадок. Воспитывать внимание, память и логическое мышление.

3. Спортивные игры

 «Самолёты»  (бег)
Цель: Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге. 

 (См. приложение к рабочей программе)

4.Самостоятельная деятельность со снегом.

«Кондитеры»

Цель: продолжать формировать умение находить партнёров для игр, придумывать сюжет игры; развивать фантазию и воображение.

1.Гимнастика пробуждения 

Комплекс 3 «Прогулка в лес»

См папку

2.Закаливающие процедуры

Комплекс « Мы стараемся»

3. Закрепление ОВД

Цель:  Закрепить умение катать обруч в произвольном направлении.

4.С/р игра «Магазин»

Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».

5. ЧХЛ

С. Маршак «Почта»,

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

2

7

Н
О

Я

Б

Р

Я

2

0

2

0

г

1.Наблюдение  (из окна)за работой дворника

Цель: Воспитывать уважение к труду взрослых. Формировать желание приходить на помощь.

2. ИР по ФЦКМ

Цель: закреплять знания о достопримечательностях  родного села, функциональной принадлежности зданий.

(Согласно плану проекта)              

Богдан И, Глеб Г,  Александра И,Алёша Г

3. Хороводная игра

«Тишина»

Цель:  обучение детей умению двигаться в соответствии со словами; воспитание дисциплинированности.

 (См. приложение к рабочей программе)

Утренняя гимнастика 

Комплекс №9

 (см. приложение к рабочей программе, стр 168)

1. Наблюдение за погодой

Цель: обращать внимание на то, как изменилась природа;

учить сравнивать природные изменения.

2. Трудовая деятельность

 Помощь в уборке участка после снегопада. 

Цель: учить доводить начатае дело до конца, воспитывать положительное отношение к труду.

3.Строительные игры с крупным строительным материалом.

Цель: продолжать учить детей планировать свою деятельность, подбирать материал, объективно оценивать качество построек.

(См. приложение к рабочей программе)

4. ИР по ФЭМП

 Цель: Закрепить образование числа 5,учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»;

Сергей В, Виктория Б, Элина Д, Соня  З

1.Гимнастика пробуждения 

Комплекс 3 «Прогулка в лес»

См папку

2.Закаливающие процедуры

Комплекс « Мы стараемся»

3.КГН

«Учимся заправлять свои постели».

Цель: Довести до сознания детей, как надо правильно заправлять постель; воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помочь взрослым. Воспитывать ответственное отношение к труду по самообслуживанию, самостоятельность.

4.ЧХЛ  Чтение: р.н.с. «Снегурочка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательной работы на ноябрь 2020 года старшая группа № 4 Тема месяца: «День народного единства», «День воинской славы»

Тема 1 недели: «День народного единства», «День воинской славы», «Малая Родина - Снегири»Цель: развивать чувство гражданственности и патриотизма, любовь к Родине, и...

Планирование воспитательной работы на ноябрь 2020-2021 уч.год с детьми средней группы № 6

Тема месяца «В гостях у деда Краеведа»Цель проекта: Формировать у детей дошкольного возраста патриотическое отношение и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре на основе историч...

Планирование воспитательной работы на ноябрь 2020-2021 уч.год с детьми средней группы № 6

Тема месяца «В гостях у деда Краеведа»Цель проекта: Формировать у детей дошкольного возраста патриотическое отношение и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре на основе историч...

Планирование воспитательной работы на ноябрь 2020-2021 уч.год с детьми средней группы № 6

Тема месяца «В гостях у деда Краеведа»Цель проекта: Формировать у детей дошкольного возраста патриотическое отношение и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре на основе историч...

Планирование воспитательной работы на декабрь 2020-2021 уч.год с детьми средней группы № 6

Тема недели: «Новый год»Цель: Организовывать все виды детской деятельности (игровой коммуникативной, ПИД, трудовой, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года...