Планирование воспитательной работы на ноябрь 2020-2021 уч.год с детьми средней группы № 6
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Фургина Альмира Рафкатовна

Тема месяца «В гостях у деда Краеведа»

Цель проекта: Формировать у детей дошкольного возраста патриотическое отношение и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края.

Тема недели: «Здания нашего села»

Цель: Познакомить с основными зданиями нашего села : магазины,  почта, жилые дома.  Формировать интерес к малой родине;

Познакомить детей с разными видами зданий и их значением.

Воспитывать любовь к родине, желание сделать своё село красивее.

Воспитывать уважение к труду строителей, уважение к труду взрослых.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование воспитательной работы на ноябрь 2020-2021 уч.год

с детьми средней группы № 6

Тема месяца «В гостях у деда Краеведа»

Цель проекта: Формировать у детей дошкольного возраста патриотическое отношение и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края.

Тема недели: «Здания нашего села»

Цель: Познакомить с основными зданиями нашего села : магазины,  почта, жилые дома.  Формировать интерес к малой родине;

Познакомить детей с разными видами зданий и их значением.

Воспитывать любовь к родине, желание сделать своё село красивее.

Воспитывать уважение к труду строителей, уважение к труду взрослых.

3 нед.

УТРО

УТР.

ГИМН.

ПРОГУЛКА

ВЕЧЕР

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

  1

  6.      

  Н

О

Я

Б

Р

  Я

  2

  0

  2

  0

  г.

1. Беседа  «Мой дом, моя улица»

Цель: Продолжать знакомить детей с родным городом.

Закрепить знание об адресе (название города, улицы, номер дома, квартиры).

 Дифференцировать понятия: домашний адрес и адрес детского сада.

 Закрепить умение соблюдать правила дорожного движения.

Формировать у детей чувство любви к своему селу.

 Активизировать словарный запас, познавательный интерес

2. ИР по ИЗО

«Подарки для друзей»

Цель: побуждать детей использовать в работе с пластилином знакомые приемы (скатывание, раскатывания, оттягивание, сплющивания)

Саша Ш, Юлия  Б, Яна А, Маргарита С

3. Д/игры «Мой дом находится по адресу…»                                                        Цель: дать понятие об адресе; рассмотреть почтовый конверт, почтовую открытку

«Строитель»

Цель:закреплять знания детей о профессии строителей, машинах, помогающих строить дома, стройматериалах. Закреплять знания о процессе постройки дома.

 (см. приложение к рабочей программе)

Утренняя гимнастика 

Комплекс №9

 (см. приложение к рабочей программе, стр 168)

1.Наблюдение за осенним небом

Цель: формировать у детей представление о осеннем небе, облаках, обратить внимание детей как поменялась температура воздуха по сравнению с первым месяцем осени. 

2. С/р игра «Почта»                          Цель: Совершенствовать представлении детей о работе почты. Активизировать новые слова в словаре детей (почтальон, приемщик, почтовая машина, оператор).Побуждать детей к связной речи, к построению диалога. Совершенствовать умение объединяться в игре.

2.ИР по развитию речи

Д/игра «Когда это бывает?»

Цель:  закрепить знание детей о частях суток,  развивать речь, память.

Кирилл В,Артём Ч,Алиса Х, Ярослав Х

 3.Подвижные игры

«Ловишки из круга»

Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, в построении в круг

«Кто бросит дальше мешочек»

Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании вдаль правой и левой рукой, в беге, в распознавании цвета.   

1.Гимнастика пробуждения

Комплекс 3 «Прогулка в лес»

См папку

2.Закаливающие процедуры

Комплекс « Мы стараемся»

См. папку

3. Пальчиковая гимнастика.

«Гусенок» (См. приложение)

3. Дидактические игры

 «Встречаем гостей»

Цель: Учить детей отсчитывать предметы правильным способом; отсчитывать нужное количество предметов из общего количества. Помочь мишке накрыть на стол

«А что потом»

Цель: закреплять знания детей о частях суток, о деятельности детей в разное время дня.

 4.ЧХЛ

«Лисичка-сестричка и серый волк»

в обработке М.Булатова

5.Настольно-печатные игры

«Зоологическое домино»

Цель: закреплять знания о диких и домашних животных.

 «Веселая гусеница»

Цель: закрепить знания количественного и порядкового счета.

 В

 Т

 О

 Р

 Н

 И

 К

1

7

Н
О

Я

Б

Р

Я

2

0

2

0

г.

1. Заучивание стихотворения

 Надо, можно и нельзя –

Всем известные слова.

Надо маме помогать.

Можно с другом погулять

Но нельзя без разрешенья

Нам из дома убегать

В.Силин

2. И.Р. по развитию речи

 «Кто больше назовет действий?»

 Цель: учить подбирать глаголы, обозначающие действия,  развивать память, внимание.

Женя Д, Даня К,Серафим К,Юля А

3. Подвижная игра

«Мышеловка»

Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.

Ах, как мыши надоели,

 Все погрызли, все поели.

 Берегитесь же плутовки,

Доберемся мы до вас.

Вот расставим мышеловки,

Переловим всех сейчас!

 (См. приложение к рабочей программе)

Утренняя гимнастика 

Комплекс №9

 (см. приложение к рабочей программе, стр 168)

Наблюдение за машинами.                          Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение).

2. Беседы по ПДД

«Посмотри налево, посмотри направо».                                          Цель: Закрепить знания детей о том, как правильно переходить дорогу.                                         «Правила поведения в транспорте»

Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения в транспорте.

3. Игры с природным материалом

 «Детки на ветке»
Цель. Закреплять знания детей о листьях и плодах деревьев и кустарников, учить подбирать их по принадлежности к одному растению.

4.Самостоятельная деятельность.

Предложить детям  поиграть в с/р игру «Больница»

Цель: Учить детей создавать различные игровые ситуации, выбирать удобное место для игры, разворачивать сюжет на основе новых знаний и опыта.

1.Гимнастика пробуждения 

Комплекс 3 «Прогулка в лес»

См папку

2.Закаливающие процедуры

Комплекс 3 « Мы стараемся»

См. папку

3. Заучивание чистоговорок / скороговорок

Ехал Грека через реку, 
Видит Грека - в реке рак. 
Сунул Грека руку в реку, 
Рак за руку Грека - цап!

Цель: формировать правильное произношение, артикуляцию, тренировать дикцию. Учить детей быстро и чисто проговаривать труднопроизносимые слова и фразы.

4.СХД                                       Рисование «Улицы и дома моего села».

Цель: Развивать представления о селе Рождествено. Знание домашнего адреса, правил дорожного движения.

Воспитывать чувство любви к родному селу.

 

 (Согласно плану проекта по краеведению)

5.ЧХЛ                                                 Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый, масленый»

С

Р

Е

Д

А

1

8

Н
О

Я

Б

Р

Я

2

0

2

0

Г.

1. Рассматривание иллюстраций 

« Мои друзья и мои соседи»

Цель: закрепление и обобщение представлений о друзьях и соседях, отношениях между ними, родном селе,  их месте проживания. Воспитывать чувство любви к родному селу.

2. ИР по ФЭМП

Цель:  закреплять  понятие образования числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженными числами 3 и 4; умение считать в пределах 4.

 Александра Ш, Иван Л, Полина М, Маргарита Б,

3. Хороводная игра

«Большая карусель»

Цель: учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал.

(См. приложение к рабочей программе)

Утренняя гимнастика 

Комплекс №9

 (см. приложение к рабочей программе, стр 168)

1. Наблюдение

за деревьями

Цель: уточнять понятие «дерево». Закреплять понятие «гладкий», «колючий», «тяжелый», «легкий», «длинный», «короткий», «толстый», «тонкий».

2. Трудовые поручения

 Сбор мусора на участке в определенное место.

Цель: научить работать сообща, добиваться выполнения дела общими усилиями;  воспитывать чувство взаимопомощи.

Егор Е,

Александра Ш, Анна К, СоняЗ.

3. Заучивание стихотворения (утро вторник)

4. Подвижные игры

«Совушка»

Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.                                 Удочка»

Цель: учить правильно подпрыгивать: оттолкнуться и подобрать ноги.

 (См. приложение к рабочей программе)

 1.Гимнастика пробуждения 

Комплекс 3 «Прогулка в лес»

См папку

2.Закаливающие процедуры

Комплекс « Мы стараемся»

3. Дидактические игры 

 «Что звучит?»

Цель: развитие слухового внимания и наблюдательности.       «Что бывает осенью?»

 Цель: учить временам года, их последовательности и основным признакам.

 (См. приложение к рабочей программе)

4.ЧХЛ «Что такое хорошо и что такое плохо»

 В.Маяковский

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

1

9

Н
О

Я

Б

Р

Я

2

0

2

0

Г.

 1.Беседа по КГН                                         «На опрятного смотреть приятно!»

Цель: Учить детей следить за своим внешним видом. Обсудить с детьми, какого человека можно назвать опрятным, как он выглядит, как себя ведет. Предложить ребятам высказать свое мнение о том, с каким человеком приятнее общаться, играть вместе (с опрятным или с неряхой), пояснить свой ответ. Учить употреблять в речи прилагательные: опрятный, неряшливый, ухоженный, красивый, причесанный, лохматый, умытый, выглаженный, мятый.

2. Работа по звукопроизношению

Рассказ по картине «Дети на катке»

Цель. Упражнять детей в четком произношении звука Т  во фразовой речи при составлении рассказа по картине.

Марьям Ш, Ярослав Х, Анна Ф,Женя Д

3.Труд в уголке природы

«Полив комнатных растений».

Цель: Дать детям представление о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно); воспитывать желание ухаживать за растениями. Привлекать детей к посильной помощи, уточнить представления детей о комнатных растениях.

Утренняя гимнастика 

Комплекс №9

(см. приложение к рабочей программе, стр 168)

1. Наблюдение за голубем

Цель:  расширять знания о голубе, рассказать о том, что эти птицы остаются зимовать у нас.

2. Дидактические игры

 «Для того, чтобы»

Цель: развивать связную, грамматическую, лексическую стороны речи.                                          « «Мой, моё, моя»

Цель: Упражнять в правильном употреблении притяжательных местоимений мой, моя, моё, мои.

Мой – стакан, чайник, половник…

Моя – тарелка, чашка, кастрюля..

Моё – блюдце, блюдо…

Мои – ложки, тарелки…

3. Спортивные игры

 «Мяч через сетку» (бросание и ловля мяча)
Цель: Учить детей соревноваться. Упражнять в бросании мяча через сетку двумя руками снизу и из-за головы.                                                   «У медведя во бору» (Бег)
Цель: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить).

 (См. приложение к рабочей программе)

4.Самостоятельная деятельность с выносным материалом «Зимовье зверей».

Цель: Приобщать детей к народному словесному творчеству, вовлечь в игровую ситуацию, требующую совершить нравственный выбор развивать воображение при помощи игрушек, пробудить эмоциональный отклик у детей.

1.Гимнастика пробуждения 

Комплекс 3 «Прогулка в лес»

См папку

2.Закаливающие процедуры

Комплекс « Мы стараемся»

3. Закрепление ОВД

Цель:  Закрепить умение в энергичном отталкивании от пола (земли) и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед.

4.С/р игра «Магазин»

Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».

5. ЧХЛ

С. Маршак «Почта»,

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

2

0

Н
О

Я

Б

Р

Я

2

0

2

0

г

1. Наблюдение  (из окна)за сезонным явлением — инеем, заморозками

Цельформировать представление об инее как об одном из состояний воды.

2. ИР по ФЦКМ

Цель:  закрепить представление о детском саде и его функциях; о  труде  сотрудников детского сада. 

(Согласно плану проекта)              

Богдан И, Глеб Г,  Александра И,Алёша Г

3. Хороводная игра

«Перелетные птицы»

Цель: развивать координацию, ориентировку в пространстве, внимание.

 (См. приложение к рабочей программе)

Утренняя гимнастика 

Комплекс №9

 (см. приложение к рабочей программе, стр 168)

1. Наблюдение за погодой

Цель: обращать внимание на то, как изменилась природа;

учить сравнивать природные изменения.

2. Трудовая деятельность

Уборка участка от сухих  веток.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

3. Строительные игры

«Построим дом для животных»

Цель: Развивать память, речь; побуждать детей к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали.

(См. приложение к рабочей программе)

4. ИР по ФЭМП

«Подбери фигуру»

Цель: закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал.

Сергей В, Виктория Б, Элина Д, Соня  З

1.Гимнастика пробуждения 

Комплекс 3 «Прогулка в лес»

См папку

2.Закаливающие процедуры

Комплекс « Мы стараемся»

3.КГН

«Дежурство по столовой».

Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол. Убирать посуду после еды; сметать щеточкой со столов. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться во благо другим.                                 4.ЧХЛ  С. Маршак «Вот какой рассеянный»                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательной работы на ноябрь 2020 года старшая группа № 4 Тема месяца: «День народного единства», «День воинской славы»

Тема 1 недели: «День народного единства», «День воинской славы», «Малая Родина - Снегири»Цель: развивать чувство гражданственности и патриотизма, любовь к Родине, и...

Планирование воспитательной работы на ноябрь 2020-2021 уч.год с детьми средней группы № 6

Тема месяца «В гостях у деда Краеведа»Цель проекта: Формировать у детей дошкольного возраста патриотическое отношение и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре на основе историч...

Планирование воспитательной работы на ноябрь 2020-2021 уч.год с детьми средней группы № 6

Тема месяца «В гостях у деда Краеведа»Цель проекта: Формировать у детей дошкольного возраста патриотическое отношение и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре на основе историч...

Планирование воспитательной работы на ноябрь 2020-2021 уч.год с детьми средней группы № 6

Тема месяца «В гостях у деда Краеведа»Цель проекта: Формировать у детей дошкольного возраста патриотическое отношение и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре на основе историч...

Планирование воспитательной работы на декабрь 2020-2021 уч.год с детьми средней группы № 6

Тема недели: «Новый год»Цель: Организовывать все виды детской деятельности (игровой коммуникативной, ПИД, трудовой, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года...