Методическая разработка. Проект "Зимующие птицы Солнечного города"
проект (старшая группа)

Наталия Дмитриевна Сигова
Проект в старшей группе "Зимующие птицы Солнечного города"
Цель: Сформировать исследовательские умения (сбор необходимой информации, обобщение полученных знаний), предпосылки экологического сознания.

Задачи:

Образовательные:

- научить детей самостоятельно проводить наблюдения за птицами, фиксировать и сравнивать результаты наблюдений;

- расширить знания детей о птицах, зимующих в нашем городе;

- корректировать свое поведение в отношении пернатых.

Развивающие:

- развивать у детей наблюдательность, мышление, внимание.

Воспитательные:

- воспитывать у детей бережное отношение и чувство сострадания к птицам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegir2.pptx2.9 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБДОУ детский сад №93 Красносельского района Воспитатель: Сигова Н.Д. 2020 год

Слайд 2

Проект «Зимующие птицы Солнечного города» Цель: Сформировать исследовательские умения (сбор необходимой информации, обобщение полученных знаний), предпосылки экологического сознания. Задачи: Образовательные: - научить детей самостоятельно проводить наблюдения за птицами, фиксировать и сравнивать результаты наблюдений; - расширить знания детей о птицах, зимующих в нашем городе; - корректировать свое поведение в отношении пернатых. Развивающие : - развивать у детей наблюдательность, мышление, внимание. Воспитательные: - воспитывать у детей бережное отношение и чувство сострадания к птицам.

Слайд 3

Подготовительная работа Изучали литературу и беседы о том, какие птицы зимуют в нашем городе. Создали макеты зимующих птиц для игр, играли в подвижные игры

Слайд 4

Наблюдали за птицами, изучали вкусовые предпочтения зимующих птиц

Слайд 5

Родители также присоединились к нашему проекту и совместно с детьми изготовили кормушки для птиц

Слайд 6

Кульминационным событием стала квест -игра (игра по станциям) с использованием поисково-проблемных технологий «Как друзья Снегирю помогали» Вначале игры дети вспомнили приметы осени, рассказали, за что они любят осень, и пришли к выводу, что осень – это хорошо. Но посмотрев на дерево с пустой кормушкой и на грустного снегиря, дети стали рассуждать на тему, почему осенью птицы прилетают поближе к человеку. Дети пришли к выводу, что осень не для всех хорошо, для птиц осень –плохо, т.к. им не хватает корма. И Снегирь предложил детям обратиться за помощью к его друзьям, городским птицам, которые готовы детям дать корм, если те выполнят, задания. На каждой станции детей ждал друг снегиря, которому дети помогали решить проблему. Например, ворона, никак не могла разделить поровну коробочки с кормом. И дети с удовольствием ей помогли, за что получили часть корма для снегиря.

Слайд 7

Голубь предложил детям интерактивные задания с элементами ТРИЗ «Угадай, какая птица спряталась под осенним листочком?», «Сколько птиц, спряталось за забором?». Кроме того попросил детей определить, в какой из коробочек находится угощение? Когда дети выполнили все задания, голубь поделился с ними кормом.

Слайд 8

На следующей станции детей ждали синица и воробей с игрой-эстафетой «Перенеси зерно». Дети самостоятельно разделились на две команды и используя различные предметы (ложки и чашки разного размера, вилки), аккуратно, не просыпав зерно перенесли его в безопасное место. Дети обсудили, чем удобнее всего было переносить зерно, а чем неудобно (вилками) и почему. Получив в подарок зерно, отправились дальше.

Слайд 9

Из собранного зерна мы с детьми решили сделать необычные угощения для снегиря и других зимующих птиц. Дети выбрали заготовку для будущего угощения, смазали ее клейстером из муки и посыпали ее собранным зерном. Получилось оригинально. На прогулке дети развесили приготовленные подарки на деревья и кустарники . Квест -игра способствовала развитию интереса к проблемам зимующих птиц, вызвала яркие эмоциональные впечатления, которые надолго останутся в памяти детей. Цель проекта – формирование экологических знаний дошкольников о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

Слайд 10

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "День птиц"

1 апреля каждый год мы с детьми отмечаем "День птиц". Слушаем музыку зимнего и весеннего леса, сравниваем её. Учим стихи, песни о перелётных птицах. В этом году  мы разучили игру "лесной оркестр"...

Методическая разработка "В яркий солнечный денёк золотой расцвел цветок"

Формирование интереса к объектам природы: самому любимому с раннего детства цветку - одуванчику.  Развитие художественных и творческих способностей детей на основе знакомства с техник...

Методическая разработка "Покормите птиц зимой!"

Сценарий открытого совместного со школьниками мероприятия в рамках Недели Добрых Дел. Участники - кадетская группа детского сада  и ВПК "Русич" МАОУ СОШ....

Методическая разработка.Проект "Мой родной город"

Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за неё, желание трудиться на её благо, беречь и приумножать её богатство – начинает формироваться уже в дошкольном возрасте....

Методическая разработка по ФЦКМ " Мой город - Ломоносов"

Цели: продолжать знакомить детей с родным городом, его историческим прошлым, достопримечательностями; воспитывать любовь к родному городу, уважение к тем, кто создал славу нашему городу, бережное отно...

Методическая разработка «Мы – за чистый город».

Цель разработки - формировать у детей предпосылки экологической кулуры, желание видеть свой город чистым и красивым....