Методическая разработка. Викторина посвященная Дню города. "Знатоки города Петергофа"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Стрельчикова Татьяна Васильевна

Проект "Мой любимый Петергоф"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petergof_viktorina.docx23.41 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка открытого мероприятия для детей старшего дошкольного возраста.
Викторина «Знатоки города Петергофа»

Автор: Стрельчикова Татьяна Васильевна, педагог ГБДОУ детский сад № 12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников Петродворцового района Санкт-Петербурга

Цель: Закрепить и проверить знания детей о родном городе, его достопримечательностях.

Задачи:
1. Воспитывать чувство любви и уважения к своему городу.
2. Закрепить знания о истории возникновения города, его названия и его достопримечательностях.
3. Вспомнить имена основателей родного города и их последователей.
4. Вырабатывать у детей умение рассуждать, высказывать своё мнение, находить способы решения проблемных ситуаций.
5. Воспитывать интерес к истории родного города, чувство гордости, ответственности и патриотизма к своей малой Родине.

Совместная и самостоятельная деятельность:

Выставка рисунков: «Фонтаны Петергофа»
«Мой любимый город» (с рассказами детей)
«Мой любимый уголок нашего города»
фотовыставки «Где мы были», «Семейная прогулка», «Улицы родного города»»
Проведение экскурсий и целевых прогулок:
- по улицам города
- в музеи и парки
- посещение достопримечательностей города
Рассматривание иллюстративного материала о родном городе
Работа с детьми по теме: «Моя родословная», рассматривание семейных альбомов, беседы о семье, её традициях.
- Дидактические игры: «Где это расположено?»
- «Знатоки родного города»
- «Собери картинку» (виды города)

Материалы и оборудование:

1.  Открытки и иллюстрации с видами Петергофа.
2.  Дидактическая  игра «Загадочные слова» ребусы, «Четвертый лишний», «Найди герб и флаг города», «Загадки» (картинки- отгадки)
3. Для конкурса «Знаешь ли ты...» карточки с вопросами викторины о Петергофе;

4.  Восковые мелки, цветные карандаши для творческого конкурса «Город моей мечты»

5. Подарки, дипломы для команд.  

Предварительная работа:
1. Разучивание песен и стихов о  Петергофе
2. Чтение книг о Петергофе.
3. Оформление выставки детских рисунков «любимый  Петергоф»
4. Подбор материала: картинки, фото города.
5. Сюжетно-ролевая игра «Экскурсовод»
6. Дидактические игры: пазлы, разрезные картинки, «Четвертый лишний», «Лабиринт», «Обведи по точкам»; «Узнай по силуэту», «Шифровки и ребусы»
7. Составление кроссвордов по теме «Мой любимый Петергоф»

Викторина «Знатоки города Петергофа»

Ход открытого мероприятия:

Ведущая: Добрый день, дорогие ребята. Мы рады приветствовать вас на нашей викторине. Она посвящена нашему городу. Петергоф – это наш родной город. Ежегодно 12 июля. мы отмечают День Петергофа — праздник, приуроченный ко Дню святых апостолов Петра и Павла — покровителей города. В этот день украшают улицы, на площадях устраивают концерты, организуют выставки, работают все музеи и фонтаны, а вечером дают салют. Я думаю, вы согласитесь со мной, что мы живем в удивительном городе. Каждый человек, знакомясь с Петергофом замирает от восхищения перед его красотой. Достопримечательности такого красивого города никого не оставляют равнодушными!

Нам очень повезло: мы живем в одном из самых красивых городов мира. А вы знаете свой город? (ответы детей) Предлагаю вам поучаствовать в викторине «Знатоки города». Для нашей викторины, нам необходимо разделиться на две команды. В этом нам поможет наш «Волшебный мешочек». Сейчас вы по очереди достанете оттуда фишку, в зависимости от того какого цвета она будет или что там будет нарисовано, в ту команду вы и попадёте. Согласны?

Ведущая: У нас с вами получились две команды. Команда «Знайки» и Команда «Умники». И сегодня мы выясним, какая команда лучше знает свой город. Оцениваться также будут не только знания наших участников, но и то, насколько быстро и слаженно они будут выполнять предложенные задания. У нашей викторины есть свои правила: когда вам будут задаваться вопросы отвечать вы можете только, посоветовавшись с командой, самим выкрикивать нельзя. Начинаем игру… Командам предстоит ответить на разные вопросы и выполнить разные задания. За правильные ответы и выполнение заданий каждая команда будет получать жетон. В конце конкурса мы все ваши жетоны посчитаем, и команда, которая наберет больше жетонов, будет победителем – «Знатоками родного города». Итак, наша викторина начинается!

1 конкурс «Знаешь ли ты...» 

За каждый правильный ответ команда будет получать по 1 жетону.
Вопросы у меня к вам необычные.
Но, уверена, что знания у вас отличные!
Так что давайте быстрее отвечайте.

Вопросы викторины.

1. Кто был инициатором строительства нашего города?
2. Какие дела на благо России совершил Петр 1?(Построил город, создал флот, основал школы и академии, ввел новый календарь, учредил в России ассамблеи, привез и посадил картофель, при нем начали издавать газеты и журналы).
3.Где установлен в нашем городе памятник Петру Первому? ( В Нижнем парке)
4. С чем связан выбор места строительства Петергофа?
5. Чем заменит наш город? (парками, дворцами, фонтанами, скульптурами, музеями)
6 .Сколько музеев в городе? (30 музеев) .
7.Назовите главный дворец нашего города? (Большой дворец)
8. Назовите главный фонтан в Нижнем парке?
9.  Назовите сколько фонтанов в городе Петергофе? (150)
10. Назовите главную улицу нашего города? (Санкт - Петербургский пр-т)
11. Сколько лет нашему городу? (311 года)
12.  Как называется собор на берегу Ольгина пруда (Собор Петра и Павла)

2 конкурс «Символы нашего города»

Ведущая: У каждой страны есть свои символы. Какие символы вы знаете? Зачем они нужны? ГЕРБ –это эмблема государства, города, его изображают на флагах, монетах, печатях. ФЛАГ — это символ независимости. Флаг — это отличительный знак. Флаги начали устанавливать на кораблях. Они были необходимы, чтобы можно было увидеть издалека, чей корабль приближается: дружественной страны или опасного врага. У нашего города тоже есть герб и флаг. Дидактическая игр «Найди герб и флаг города Петергофа».

3 конкурс «Загадки»

Ведущая: У каждого из нас в городе есть свой любимый уголок. Но есть в нашем городе места, куда любят приходить не только жители Петергофа, но и гости из других городов. Такие места города называются достопримечательностями. Как вы понимаете слово «достопримечательность»?    
(Это места, куда любят приходить люди, полюбоваться памятниками, необычной архитектурой зданий. Их показывают гостям города). Я буду загадывать загадки про достопримечательности Петергофа, а вы должны отгадать и найти «картинку-отгадку» (загадки про фонтаны, дворцы, парки города Петергофа)

1.В суматохе городской

В Нижнем парке день деньской

Самый главный и могучий

Бьет фонтан до самой тучи.

Золотом блистает он,
Называется фонтан … (Самсон)

2.Дворец в Нижнем парке по стилю строг.
Построен был в короткий срок.
Хорош в нем прочности запас,
Изящен он в отделке.
Вот почему дошел до нас
Совсем без переделки.(дворец Монплезир)

3.То академик, то герой,

То мореплаватель, то плотник.

Он всеобъемлющей душой

На троне вечный был работник.
(Памятник Петру 1)

4.Есть в Петергофе чудо-парк,

 Бывает там и стар, и млад.

Дворец в нем есть царя Петра,

И статуи, и божества

Фонтаны бьют в тени аллей,

Что это за парк? Скажите мне скорей?

(Нижний парк)

5.И не рыба, и не зверь.
В сказке он живет, поверь.
Весь в чешуйках до хвоста,
Изо рта бежит вода.

«Шахматная гора» (или "Каскад Драконов")

6. Архитектор Бенуа,

Императора любя

Для коней построил двор,

Вокруг каменный забор.

                                            (Царские Конюшни)


Молодцы, все загадки отгадали.

4. Игра «Где гуляли мы не скажем, а что видели покажем»

 Ведущая: Сейчас каждая команда получит конверт с иллюстрацией исторического памятника и должны будут изобразить этот памятник, не называя его вслух и не показывая свою иллюстрацию. А команда соперников должна будет угадать, что изображено. И наоборот.
1-я команда – памятник Петр 1
2-я команда –  фонтан Самсон
5. конкурс 
«Кто внимательный» по типу игры «Четвёртый лишний». А теперь проверим команды на внимательность.
1. Какого здания нет в нашем городе (почта, цирк, кинотеатр, вокзал?

2. Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе (Автобус, электричка, такси, троллейбус)

3. Какого памятника нет: (бюст А. С. Пушкина, памятник барону Штиглицу, скульптура Антона Григорьевича Рубинштейна, памятник Попову А.С.)

4. Какого музея нет:( дворец Марли, Коттедж, Монплезир, домик Петра 1)

6. «Шифровка» (ребусы)

Ведущая: Это конкурс на смекалку. Выберите себе любой конверт. В нём карточка с зашифрованным словом исторического места Петергофа. Через 1 минуту вы должны будете назвать это слово. Удачи! Внимание! Время! Молодцы, Вы справились с заданием.

7. Творческий конкурс «Город моей мечты»

У нас с вами есть большой лист бумаги, на котором изображена совершенно пустая и унылая городская улица. А самое главное, что каждый из вас маленький художник и фантазер. Каждая команда создаст коллективную композицию, украсит наш город зданиями, деревьями и цветами (звучит музыка, дети выполняют задание) Ваши работы готовы. Каждый из вас вложил частичку своей любви к родному городу. Как вы назовете вашу работу? (Команды придумывают название своим композициям).

Ведущая: Вот и закончилась наша викторина. Вы своими знаниями порадовали нас. А сейчас пусть каждый из вас возьмёт по одному лепестку. Я предлагаю вам из этих лепестков выложить цветок, но прежде чем положить лепесток, вы должны что-нибудь пожелать нашему городу (дети говорят свои желания и кладут лепесток). Пусть наш город с каждым годом становится красивым, ярким, радужным, как наш цветок, Давайте будем беречь наш город: не мусорить на улицах, не ломать деревья, помогать сажать цветы, ухаживать за птицами.

Подведение итогов викторины: «Ребята, вы молодцы! Вы сегодня очень хорошо отвечали на вопросы. Вы знаете, и любите свой город, в котором вы живёте. Я поздравляю обе команды. Огромное спасибо всем участникам.
Команде – победителю мы вручаем  дипломы и памятные календари с видами Петергофа на память.
Вторая  команда, не огорчайтесь, вы тоже хорошо сегодня поработали и вам также вручаются дипломы  и раскраски с видами Петергофа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка. Презентация посвященная 9 мая

Материал предназначен для тематического  занятия, утркенника,  посвященным 9 мая. Слайды сопровождаются текстом....

Методическая разработка занятия, посвященного Дню Матери. Тема «Мамочка, любимая, родная!»

Это мероприятие доставит радость не только родителям, но и детям. Мамы вместе с детьми участвовали в различных конкурсах, отгадывали загадки, сопереживали своим детям, поддерживали их в различных ситу...

Методическая разработка сценария, посвященного празднику 8 марта (старшая группа)

Методическая разработка сценария праздника, посвященного дню 8 марта для детей старшей группы детского сада...

Методическая разработка утренника: «Посвящение в казачата».

Цель: воспитывать любовь к родному Дону, познакомить детей с народными традициями и обрядами, с историческим прошлым казачества, учить выразительному чтению стихов, пению фольклорных песен, вовлечь ро...

Методическая разработка Досуг посвященный 23 февраля

Методическая разработка для воспитателей...

Методическая разработка утренника, посвященного празднованию 8 марта "Что нам мамам подарить?

Предлагаю сценарий утренника, посвященного празднованию международного женского дня - 8 марта....