Методическая разработка по ФЦКМ " Мой город - Ломоносов"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Шклярова Светлана Васильевна

Цели: продолжать знакомить детей с родным городом, его историческим прошлым, достопримечательностями; воспитывать любовь к родному городу, уважение к тем, кто создал славу нашему городу, бережное отношение к истории родного города.

Материалы: презентация достопримечательностей города, запись песни о Ломоносове, листы бумаги серого цвета, цветные карандаши, приз –магнит с видом города.

Ход занятия: Ребята, сегодня мы поговорим о прошлом нашего города, вспомним всё, что мы узнали на занятиях, во время экскурсий. Я вам буду задавать вопросы, за правильный ответ получите фишку, а на экране появится изображение. Кто больше фишек наберёт, тот станет Знатоком города и получит приз. Звучит запись песни о Ломоносове. Сейчас наш город носит имя Ломоносов, а как наш город назывался раньше? Почему он так назывался?

Кто является основателем нашего города? (Пётр 1, Александр Меншиков, Екатерина 2, Пётр3.)

На гербе Ораниенбаума-Ломоносова изображено дерево с оранжевыми плодами. Что это за фрукты? (Персики, яблоки, апельсины, манго.)

Посмотрите на дворцы и назовите самый первый, построенный в нашем городе. (Дворец Петра 3, Китайский дворец, Большой дворец.)

Посмотрите на этот уголок Ораниенбаумского парка. Название какой страны он носит? (Голландия, Швейцария, Франция, Китай.)

Какое название было у Китайского дворца до того, как он стал называться Китайским? (Английский коттедж, Японский павильон, Голландский домик, Венецианское палаццо.)

Один из аттракционов россияне называют «американские горки», а как за границей называют этот аттракцион и почему? (Русские горки, впервые в Ораниенбауме была построена Катальная горка по приказу Екатерины 2, все гости любили этот аттракцион.)

В каком дворце находится потайная лестница и для чего её построили? (Во дворце Петра, чтобы царь незаметно от гостей мог уйти.)

У входа в Перголу (каменную беседку) у Китайского дворца вблизи пруда установлена мраморная скульптура «Нимфа в … » (Нимфа в ванне, Нимфа в раковине, Нимфа в бочке.) Покажите её.

В усадьбе Лейхтенбергских «Сергиевке» в Мартышкино находится большая каменная скульптура. Что она собой представляет? (Каменная нога, Каменная рука, Каменная голова, Каменное ухо.)

Какую продукцию выпускала фабрика, построенная М. В. Ломоносовым в деревне Усть-Рудице? (Стекло, доски, корабли.)

До революции между Петербургом и Ораниенбаумом в летнее время курсировал дачный поезд. Как он назывался? («Кукушка», «Петрушка», «Мартышка», «Красная стрела».)

Молодцы, ребята! Вы ответили на все вопросы. Видно, что вы любите и знаете историю нашего города. А теперь посчитайте свои фишки. У кого больше фишек, тот больше всех знает о нашем городе. Он объявляется ЗНАТОКОМ города. Победителю вручается приз! (Звучит песня о Ломоносове) .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка.Проект "Мой родной город"

Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за неё, желание трудиться на её благо, беречь и приумножать её богатство – начинает формироваться уже в дошкольном возрасте....

Методическая разработка «Мы – за чистый город».

Цель разработки - формировать у детей предпосылки экологической кулуры, желание видеть свой город чистым и красивым....

Методическая разработка - конспект "Путешествие по городу"

Конспект НОД по правилам дорожного движения...

Методическая разработка "Нужные сказки: "В городе".

Разразработка содержит 4 небольшие истории в стихотворной форме, которые знакомят детей с правилами и нормами поведения в обществе и воспитывают заботливое отношение к себе и к людям....

Методическая разработка по ФЦКМ на тему "Ленинград в дни блокады"

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА«Ленинград в дни блокады»(подготовительная к школе группа)ООД №2: «Д...