Методическая разработка " Путешествие по Солнечной системе"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Косаревская Ольга Александровна

Цель: закрепить знания  детей старшего дошкольного возраста,  о космическом пространстве; солнечной системе и ее планетах, подвести итог , что жизнь возможна только на планете Земля..

Задачи:

образовательные:

-закреплять знания детей, о космосе, солнечной системе;

-закрепить знания, о последовательности  расположения планет солнечной системы на своих орбитах, обобщать и расширять знания детей об особенностях планет;

-закрепить понятие, что  Солнце это огромное светило звезда, без Солнца жизнь на планете невозможна;

 развивающие:

 -развивать логическое мышление,  внимание, память;

 -развивать умение устанавливать причинно-следственные связи;

-развивать   активный  словарь по теме «Космос».

 воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к планете Земля;

-воспитывать умение не перебивать своих сверстников в процессе работы, доброжелательно относиться  друг к другу;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_poznavatelnomu_razvitiyu_kosmos.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №87

Невского района г. Санкт-Петербурга.

Конспект  по познавательному развитию  для детей старшего дошкольного возраста на тему:

« Путешествие по солнечной системе ».

Косаревская Ольга Александровна

Воспитатель

ГБДОУ детский сад №87 Невского района

Санкт-Петербурга.

Цель: закрепить знания  детей старшего дошкольного возраста,  о космическом пространстве; солнечной системе и ее планетах, подвести итог , что жизнь возможна только на планете Земля..

Задачи:

образовательные:

-закреплять знания детей, о космосе, солнечной системе;

-закрепить знания, о последовательности  расположения планет солнечной системы на своих орбитах, обобщать и расширять знания детей об особенностях планет;

-закрепить понятие, что  Солнце это огромное светило звезда, без Солнца жизнь на планете невозможна;

 развивающие:

 -развивать логическое мышление,  внимание, память;

 -развивать умение устанавливать причинно-следственные связи;

-развивать   активный  словарь по теме «Космос».

 воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к планете Земля;

-воспитывать умение не перебивать своих сверстников в процессе работы, доброжелательно относиться  друг к другу;

Словарная работа: космос, космонавт, космодром, вселенная, луноход, астронавт, солнечная система,  скафандр.

Предварительная работа: беседы о космосе, рассматривание иллюстраций и портретов космонавтов, отгадывание загадок, чтение книг о космосе, игры на тему «Космос».

Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность, словесная, вопросы к детям.

Оборудование:

Презентация « Планеты солнечной системы»; макет солнечной системы, картинки о космосе.

 1.Ход занятия:

Утренний круг « Собрались все дети в круг».

 В: « Дети вы любите путешествовать? » 

Д: ответы детей

В: « Чтобы узнать, куда мы с вами отправимся отгадайте загадки? »

Слайд №1

На темном небе рассыпан горошек

Как карамельки из сахарных крошек

И только тогда, когда утро настанет

Вся карамель та внезапно растает (Звезды)

Слайд №2

Большой подсолнух в небе

Цветет он много лет

Цветет зимой и летом

А семечек все нет (Солнце)

В: « Что такое солнце? »

Д: ответы детей. 

В: « А где мы можем видеть звезды? Какие бывают звезды? Как вы думаете куда, мы сегодня с вами сегодня отправимся ? »

Д: ответы детей.

В: « На чем будем добираться до космоса? »

Д:  ответы детей.

В: « Сейчас мы наденем скафандры и отправимся в космическое путешествие » (надевают воображаемые скафандры).

 Физкультминутка под музыку. ( Обратный отсчет 10,9.8.7.6.5.4.3.2.1пуск) « Я ракета ».

 2.Слайд №3 изображение космоса.

В: « Вот мы с вами и в космосе! Какое состояние у человека в космосе? »

Д:  ответы детей.

Слайд №4 Солнечная система

В: « У нас за иллюминатором замечательный вид. Что мы видим? »

Д: ответы детей.

В: « Планеты все одинаковые? Чем они  похожи  друг на друга? Как вращаются планеты? Когда мы можем увидеть эти планеты? С помощью чего? »

Д: ответы детей

В: « Планеты и Солнце напоминают дружную семью, которая называется Солнечной системой ».

В: « Как называется круг , который идёт от каждой планеты? »

Д: ответы детей.

В: « Каждая планета вращается по своей собственной орбите. А если бы планеты сошли со своей орбиты,  что могло произойти?»

Д: ответы детей.

В: Давайте соберем макет солнечной системы, для этого отправимся на первую планету.

Слайд №5

 В: « Первая, самая близкая к Солнцу планета – Меркурий.

Меркурий торопится за Солнцем, словно боится от него отстать. Миллионы лет назад на   на поверхность планеты из космоса падали   метеориты ( что такое метеориты?) Они пробили тысячи кратеров. «Что такое метеориты?  Где еще встречаются кратеры?»

Д: ответы детей

В: « Давайте и мы с вами сделаем опыт  «кратеры на планете» (опыт манка, мячики). Вот такие следы оставались на планете. Можно жить на этой планете? »

Д: ответы детей.

В: « Размещаем планету  на макете солнечной системы » ( ребенок).

Слайд №6

В: « Вторая от Солнца планета – Венера.

В честь богини красоты,
           Названа Венера – ты.
            В темных небесах сияешь,
            Красотой нас озаряешь.

Венера постоянно окутана густыми облаками. Атмосфера Венеры состоит в основном из углекислого газа, дышать которым невозможно.  Венера светится , как горный хрусталик.  Можно жить на этой планете? »

Д:  ответы детей.

В: « Размещаем  планету на макете солнечной системы ».

Слайд №7

В: « Вы узнали третью планету? Как она называется? »

Д:  ответы детей.

В: « Земля - единственная в Солнечной системе планета, на которой есть все условия для жизни животных и людей. Что это за условия?»

Д: ответы детей.

В: « Земля средняя по размеру планета, она находится не слишком близко к Солнцу. Посмотрите, Земля как будто окутана голубоватой дымкой, которая защищает планету от перегрева или охлаждения, от ударов метеоритов. Жить можно на этой планете? »

Д: ответы детей.

В:  « Размещаем планету  на макете солнечной системы ».

Слайд №8

В: « Четвертая планета от Солнца – Марс.

Из всех планет Солнечной системы Марс больше других похож на Землю. Здесь, как и на Земле, четыре времени года. Какие это времена года? »

Д: ответы детей.

В: « На поверхности планеты имеются вулканы и равнины. Обычно температура на Марсе низкая, но летом может быть тепло. Марс называют красной планетой, так как он покрыт красноватой пылью.  Можно жить на этой планете? »

Д:  ответы детей.

В:  « Размещаем планету на макете солнечной системы ».

Динамическая пауза: « Внимание, внимание космический отряд отправляется на парад!

Вот выходит на парад

Наш космический отряд.

Руки в стороны – к плечам,

Дружно мы покажем вам,

На пояс обе руки ставим

И наклоны выполняем,

Руки за голову -  вот

Наклоняемся вперед.

Приседаем и встаем,

И ничуть не устаем.

И опять шагаем.

Руки к небу поднимаем.

Парад окончен, занимаем свои места в ракете. Отправляемся дальше на другую планету.

Слайд №9

В: « Пятая планета от Солнца - Юпитер. Она  в одиннадцать раз больше Земли. Состоит самая  планета  из жидкости и газа. Эта планета совсем необитаема, потому – что на ней лютый холод. Можно жить на этой планете? »

Д: ответы детей.

В: « Размещаем планету на макете солнечной системы ».

Слайд №10

В: « Шестая планета от Солнца - Сатурн. 

В: « Чем она отличается от других планет? »

Д: ответы детей.

В: « Сатурн окружён мощной системой колец.  Кольца  хорошо видны с Земли в телескоп. Кольца состоят из миллиардов ледяных и каменных частиц разных размеров. Сатурн состоит из газов. Он очень быстро вращается, и это порождает мощные вихри. Можно жить на этой планете?»

Д: ответы детей.

В:  « Размещаем планету  на макете солнечной системы ».

 Слайд №11

 В: « Седьмая  планета от Солнца - Уран. Это газовый шар, у которого отсутствует твёрдая поверхность.

            Уран – лежебока и встать ему лень.
            Подняться планете невмочь,
            Сорокалетие длится там день,
             Потом сорокалетие ночь.

Как выдумаете, человек смог бы жить на планете, где сорок лет день и сорок лет ночь? »

Д: ответы детей.

В: « Разместим ее на макете солнечной системы. на какой орбите – его место ? »

 Слайд №12

 В: « Планета Нептун от Земли далеко,

  Увидеть её в телескоп нелегко,

 От Солнца по счету планета восьмая,

 Царит на ней вечно зима ледяная ».

В: « Можно жить на такой планете? »

Д: ответы детей.

В: « Размещаем планету на макете солнечной системы ».

- « Ребята, давайте посмотрим, что у нас получилось? Еще раз назовем все планеты ».

- « Внимание всех членов экипажа, наше путешествие подходит к концу и мы возвращаемся домой , летим на свою планету.  Как она называется? »

Д: ответы детей.

Физкультминутка « Возвращение на планету Земля» Обратный отсчет (10,9.8.7.6,,,,,1) 

В: « Давайте вспомним все планеты ».

Дидактическая игра.

По порядку все планеты

Назовет любой из нас

Раз … Меркурий,

Два … Венера,

Три … Земля,

Четыре … Марс.

Пять … Юпитер,

Шесть … Сатурн,

Семь … Уран,

Восьмой… Нептун.

Мы приземлились на планету Земля. (дети садятся на стульчики)

     3.Рефлексия (Я хочу проверить, что вы запомнили в сегодняшнем межпланетном путешествии. Где мы были? Что видели? Сколько всего планет?  Вокруг какой планеты ледяные кольца?  Как движутся планеты? Можно ли жить на этих планетах? Как  называется планета, на которой могут жить люди и животные?

У нас получилось замечательное путешествие. Планета Земля, на которой мы живем – самая главная, самая красивая, потому что является нашим домом. Землю надо беречь и любить! Чтобы наше путешествие вам запомнилось, я хочу вручить вам космические медали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Путешествие по Солнечной системе"

В презентации использованы изображения планет Солнечной системы с соответствующим описанием и художественным словом...

Конспект занятия "Путешествие по Солнечной системе"

Программное содержание: ©   Расширить представления детей о космосе.©   Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом Земли был гражданин России Юрий Гагарин....

Спортивно- познавательный праздник "Путешествие по солнечной системе"

Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.Цель: Расширение кругозора ...

Игра - путешествие "Космос. Солнечная система"

Хочу  представить  вашему  вниманию  фотоотчёт  о  проведении  НОД Игра-путешествие  "Космос. Солнечная  система"  и  презентацию,  использу...

Презентация "Путешествие по солнечной системе"

Знакомство  детей с понятием "Солнечная система" и ее строением....