Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) в подготовительной группе на тему: «Космическое путешествие по солнечной системе»
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Гулиева Надежда Алексеевна

    Закреплять названия планет  солнечной системы, порядок их расположения  вокруг Солнца.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod.docx24.93 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности  в

    Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)

    в подготовительной группе на тему: «Космическое путешествие по солнечной системе» (образовательная область «Познание», формирование целостной карты мира, формирование элементарных математических представлений).

    Цель: Закреплять названия планет  солнечной системы, порядок их расположения  вокруг Солнца.

    Задачи: а) образовательные:

    -Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

    -Совершенствовать навыки прямого и обратного счета.

    -Упражнять в ориентировке на листе бумаги.

    -Формировать познавательную активность.

    -Отрабатывать навык подбора родственных слов.

                    б)развивающие:

    - Развивать познавательный интерес к космосу.

    -Развивать фантазию, воображение, логическое мышление.

                     в)воспитательные:

    -Воспитывать умение слушать друг друга.

    - Воспитывать дружеские отношения.

    - Воспитывать уважение к труду космонавтов.

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»,  «Здоровье», «Музыка».

    Планируемые результаты: дети имеют  представления о планете Земля и ее место положение в Солнечной системе, знать названия планет, составлять небольшой рассказ о планетах, отвечать на вопросы задаваемые детьми о планетах, ориентируются на листе бумаги, умеют писать цифры, знают о планетах «Солнечной системы»; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками,  пополняя при этом свой словарный запас.

    Оборудование и материалы:

    -интерактивная доска

    -мяч

    Демонстрационный материал: слайды о космосе, слайды планеты, цифры.

    Раздаточный материал: набор цифр от 1 – 10 и 10-1, 5 листы, ручки на каждого ребенка.      

    Предварительная работа:

    -Проведение бесед на тему: «Космос».

    -Рассматривание иллюстраций, книг о космосе, презентаций.

    - Математические игры с использованием мультимедийного оборудования.

    - Игровые ситуации: «Космодром», «Найди планеты»

    - Предыдущие занятия по познанию.

    - Индивидуальная работа с детьми.

    Содержание организационной деятельности детей

    Организационный момент.

    К нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем и подарим им свои улыбки.

    Восп-ль: Ребята я хочу предложить посмотреть космическую передачу. Согласны? Давайте посмотрим – вот перед вами огромный волшебный космический телевизор. (слайды о космосе).

    Ребята хотели ли бы полететь в космос? Для того , чтобы отправится в

    Космическое путешествие, нам надо как можно больше узнать о космосе.

    -А из каких источников вы узнали о космосе?

    ( от родителей, смотрели презентацию, телевизор…)

    Восп-ль:- Благодаря этим источникам мы знаем о космосе.

    1.Что такое космос?

    2.Какими качествами должен обладать космонавт ?

    3.Кто был первым космонавтом?

    4.Кто еще летал в космос кроме человека?

    5.Как называется одежда космонавта?

    6.Какой должен быть скафандр?

    Что мы возьмем в космическое путешествие?

    Игра: «Что возьмем в космос?» ( мяч).

    (Ответы детей)

    -скафандр

    -кислородные балончики

    -лекарства

    -телескоп

    -тюбики с едой

    -шлем

    -вода

    - парашют

    -перчатки

    -специальная обувь

    Вос-ль: Мы определились, каким должен быть космонавт, не мало знаем о космосе. И знаем ,что возьмем в космическое путешествие.

    Ребята, что такое космодром? (ответы детей)

    Прежде, чем отправится на космодром, где произойдет запуск  ракеты, мы подойдем к центру управления полетами. Чтобы нам с вами правильно отсчитать время при старте нужно построить цифровое табло. На ваших космических карточках надо дописать пропущенные  цифры от 1 до 10. Рядом цифры в обратном порядке 10 до 1. Задание надо выполнять без ошибок.

    Ребята вы отлично справились с заданием!

    Пора отправляться в космическое путешествие.

    (дети садятся в ракету – из стульев)

    Приготовились к полету. Давайте посчитаем. (обратный счет).

    Но, что такое наша ракета не взлетает , значит  мы не готовы к полету.

    И мы не будем отчаиваться. И чтобы нам не было скучно, давайте посмотрим волшебный телевизор. ( Слайд  ракета с детьми .)

    Это мы отправились в космическое путешествие.

    Ребята, хочу узнать значение русских слов, которые связанны с космосом.

    Словесная игра: « Похожие слова».

    Назовите слова, похожие на те, которые я назову, однокоренные.

    КОСМОС- космический, космодром, космонавт, космонавтика.

    ЛУНА- луноход, лунтик, лунатик, прилунился.

    ЗЕМЛЯ- земной, земляне, земляника, подземный.

    Восп-ль: Космонавты должны уметь расшифровывать радиосигналы, которые им посылает Центр управления полетами. Посмотрите на экран ( слайд  с 9 цифрами) запомните эти сигналы  и запишите в пустых клетках. Цифры напишите в таком же порядке, как вам показано на экране  волшебного космического телевизора.

    ВНИМАНИЕ! НА ЭКРАН СМОТРИМ - ЗАПОМИНАЕМ!

    Ошибки допускать нельзя, смотрим на экран если, есть ошибки исправьте.

    Восп-ль: Жизнь космонавта неразрывно связанна со спортом. Даже находясь на борту космического корабля, космонавты делают зарядку. Давайте сделаем, космическую физминутку.

    ФИЗМИНУТКА: « Ждут нас быстрые ракеты».

    Восп-ль: Ребята я знаю, что вы знаете о солнечной системе. А какой по счету от СОЛНЦА  стоит, каждая планета Вы знаете?

    Дети: знаем (космическая считалка)

    По порядку все планеты

    Назовет любой из нас:

    Раз — Меркурий,

    Два — Венера,

    Три — Земля,

    Четыре — Марс.

    Пять — Юпитер,

    Шесть — Сатурн,

    Семь — Уран,

    За ним – Нептун.

    Он восьмым идет по счету

    А за ним уже, потом,

    И девятая планета

    Под названием Плутон.

    Восп-ль: Дорогие гости, и ребята предлагаю встречу с планетами солнечной системы.

    (Дети одевают шапочки планет и садятся на стулья – ракета-).

    Восп-ль: Прямо перед вами планета – Какая? ( Меркурий слайд)

    Ваня: (перед вами хозяин планеты)

    - Я хочу у вас спросить, почему на Меркурии так жарко?

    -Есть на планете вода и воздух?

    (Меркурий самая ближайшая к солнцу планета и самая маленькая.

    Моя планета самая быстрая. Днем на планете жарко, а ночью бывает ледяной дождь. Нет ни воздуха и воды.) (Ваня)

    Восп-ль: Смотрите волшебный космический телевизор.

    Маша:-Вы видите планету Венера.

    Я- жительница этой планеты.

    Маша: Что вы знаете о моей планете?

    ( Да- моя планета- самая жаркая из всех планет. Сияет голубоватым светом .

    Моя планета находится рядом с Землей, окружена плотной атмосферой.

    Богата углекислым газом. Эта планета бурь и гроз.

    Маша: Что еще можно добавить?

    Восп-ль:

    Загадка: Голубая, круглая

    В небе проплывает

    На ней мы все живем.

    А как ее называют? (Земля)

    Ксюша: Правильно –это планета Земля.

    Наша Земля-это огромное космическое тело. Оно вращается вокруг Солнца. К планете Земля две планеты близки. Дружок имена их скорей назови.

    Восп-ль: Посмотрите на экран планета какая?

    Саша.Т. Правильно-Марс.

    Здравствуйте ребятишки. Я прилетел из планеты Марс.

    -А вы знаете как раньше называли планету Марс?(планетой войны)

    На моей планете большое кол-во железа и она покрыта красно- оранжевым

    Песком.

    -А что вы знаете о моей планете?

    ( Марс находиться на 4-ой от  Солнца орбите. На Марсе есть огромные вулканы и горы, если смотреть в телескоп, можно увидеть белые пятна  вверху и внизу, как у нас на Северном и Южном полюсе. Самая холодная планета.)

    Восп-ль: Наш волшебный космический телевизор показывает новую планету.

    -Какая же эта  планета?

    Андрей: Я Юпитер!-больше всех планет, но жизни на планете нет. Повсюду жидкий водород. И лютый холод круглый год!

    Юпитер- это планета гигант он 1300раз больше Земли

    У Юпитера были открыты спутники. Самая большая планета.

    Дети: До свидания планета-Юпитер.

    Восп-ль: (Смотрим в волшебный телевизор)

    Поля: Я- Сатурн!

    Красивая планета

    Желто-оранжевого цвета

    И кольцами камней и льда

    Я всегда окружена

    М этим от всех отличаюсь.

    Восп-ль: Кольцами себя окружила

    И этим себя от других отличила

    Красавица планета Сатурн

    - От нашего космического волшебного телевизора поступили сигналы с планеты!  (Сигнал в презентации)

    -Какой угадайте?

    Дети: Уран

    Егор: Я Житель планеты Уран

    Эта планета зеленого цвета

    По погодным условиям

    Она не может нас принять

    Поэтому я предлагаю

    Посмотреть на планету Нептун!

    Восп-ль: посмотрим на планету Нептун!

    Данил: Я- житель планеты  Нептун!

    Царь морской названье,

    Той планете дал.

    Он именем своим ее назвал.

    Данил: Что вы знаете о моей планете?

    Вос-ль: Ребята, ждет нас самая далекая планета.

    Дети: Плутон.

    Поля.Р. Я жительница планеты –Плутон

    Да, ребята я самая далекая планета

    И самая маленькая планета

    Солнечной системы

    Плутон так далек от Солнца

    Что температура его поверхности опускается до -220

    Там в 2 с лишним раза холоднее,

    Чем в самом холодном месте на Земле.

    Что-бы увидеть эту планету нужен телескоп.

    Вос-ль: А где же Солнце?

    Я- Солнце. Солнце- это огромный шар из раскалённых газов. Температура его достигает 15млн градусов

    Солнце значительно больше планет солнечной системы. Оно выделяет огромное кол-во энергии. Часть этой энергии приходиться на Землю в виде тепла и света. И так ребята солнце образовалось первым, а затем планеты. Я предлагаю всем жителям планет образовать нашу Солнечную систему. У каждой планеты свой собственный путь. Нельзя ей повертье с орбиты свернуть. По- разному ,они солнцем согреты.

    Игра дидактическая: «Распредели планеты правильно».

    (дети планеты занимают свои места и начинают вращаться вокруг Солнца).

    Все вместе: Кружится хоровод планет.

    У каждого свой размер и цвет.

    Для каждого путь определен.

    Но только на Земле мир жизнью наполнен.

    Ксюша: От Солнца третья планета

    Наша земля поменьше Звезды

    Но ей хватает тепла и света

    Чистого воздуха и воды

    Жизнь на Земле это разве не чудо!

    Бабочки, птицы, жучок на цветке

    Жизнь на земле Вы найдете повсюду.

    В самом далеком глухом уголке.

    Итог занятия: Закончилась наша передача о космосе. Спасибо всем за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе на тему «Путешествие по республике Марий Эл»

    Предлагаю вашему вниманию конспект непосредственной образовательной деятельности детей на тему "Путешествие по республике Марий Эл". Данный конспект разработан для детей подготовительной к школе групп...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: "Путешествие в сказочную страну"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по ФЭМП....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: "Космическое путешествие".

    Конпект непосредстаенной образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: "Космическое путешествие"...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Путешествие в сказочную страну»

    Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10...

    Конспект непосредственно- образовательной деятельности в логопедической подготовительной группе на тему “Весёлое путешествие в город Любознательных”.

    Конспект непосредственно- образовательной деятельности в логопедической подготовительной  группе  на тему “Весёлое путешествие в город Любознательных”....