Главные вкладки

    Конспект непосредственно- образовательной деятельности в логопедической подготовительной группе на тему “Весёлое путешествие в город Любознательных”.
    план-конспект занятия (подготовительная группа)

    Камалова Екатерина Георгиевна

    Конспект непосредственно- образовательной деятельности в логопедической подготовительной  группе  на тему “Весёлое путешествие в город Любознательных”.           

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

     

                                 

    Конспект

    непосредственно- образовательной деятельности в логопедической подготовительной  группе  на тему:                                                                                       “Весёлое путешествие в город Любознательных”.                                                                                                                            Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка».

    Воспитатель  Камалова Екатерина Георгиевна                                                      первая квалификационная категория                                                

     

    Программное содержание: - закреплять умение различать гласные и согласные звуки;

    - развивать творчество, мышление во время придумывания слов – антонимов , прилагательных;

    -  развивать внимание при решении математических задач;

    -  развивать музыкальный слух и восприятие;

    - продолжать  работу над формированием и коррекцией правильного звукопроизношения, умением правильно произносить скороговорки, слышать свое произношение;

    - формировать у детей желание принимать    участие в досуге, создавать эмоциональный, положительный настрой при выполнении заданий и упражнений.

    Тип НОД:

    интегрированная НОД - интеграция областей: коммуникация, познание, музыка.

    Форма НОД:

    развлечение, театрализация, познание, конструирование.

    Педагогические технологии:

    личностно- ориентированная, коллективно-творческая, ИКТ, игровая

     Оборудование : кубики с изображением гласных и согласных звуков; конверты с математическими задачами и цифрами – отгадками; корзинка с различными предметами; мяч; мольберт: изображение ключа, разрезанное на несколько частей, волшебная палочка, волшебный клубок.  

    Материалы: фрагменты аудиозаписей детских песен.

    Досуг сопровождается показом мультимедиа.                                                                                      

    Ход НОД

    На кресле сидят мама с дочкой. Звучит мелодия Колыбельной ( муз. Р. Паулса) . Мама читает книгу «Путешествие в город Любознательных»:

    Мама: Жила – была девочка, которая не хотела заниматься, а любила только играть . Но вот однажды малышка узнала , что за высокими горами есть город Любознательных . Девочка решила пойти туда , чтобы исправиться . Дорога  была трудной и лежала сквозь густой лес…

    Ну вот, доченька, на сегодня  достаточно. Эту историю мы дочитаем завтра .

    Даша: Мама, а можно я немного посмотрю картинки в книжке?

    Мама: Можно, только  недолго, а то уже пора ложиться спать .

    Мама уходит. Даша рассматривает картинки в книге, начинает зевать и, отложив книгу, засыпает в кресле. Гаснет свет, Громче звучит  колыбельная. Девочке снится сон. Под музыку появляется фея.

    Фея:  Я Фея из города Любознательных .

    ( обращается к детям) 

    Тшшш, тише Даша спит. Ей снится прекрасный сон. Хотите узнать какой?

    Дети: Да!

    Фея: Но, чтобы  попасть в Дашин сон, выполните мое задание и вы попадете в сказочный сон, в котором  превратитесь в зверят и станете помощниками Даши.

    Фея: Придумайте слова – родственники слову сон.

    Дети: Соня, сонный. уснула, спит, сонливый, сновидение, засоня, выспаться и  др .

     Звучит колыбельная музыка. Фея дотрагивается волшебной палочкой до каждого ребенка.  Дети превращаются в зверей ( одевают маски), подходят к Даше, берут ее за руку.

    Фея:  В некотором царстве, в тридесятом государстве, за тридевять земель стоит город. В городе этом живёт самый замечательный народ, который обладает большими знаниями, поэтому – то этот город и назвали, городом Любознательных. Попасть в этот город способен не каждый, а только тот, кто преодолеет трудный путь через заколдованный лес.

    Теперь вы жители лесные . Давайте поможем Даше пройти этот путь. Вы согласны?

    Дети: Да!

    Под музыку дети вместе с Феей  идут по залу, подходят к  реке, обозначенной с одной стороны красной лентой, а с другой – синей. На дорожке вперемешку лежат кубики с символами гласных и согласных звуков, а также конверты с задачами и цифрами – отгадками.

    Фея: А вот и наше первое препятствие. Чтобы перейти реку,  давайте построим  мост. Для этого нужно разложить кубики по обеим сторонам:  гласные звуки – к красной ленточке , а согласные – к синей. Посередине выложим цифры , которые находятся в конвертах  с задачами .

     Дети  решают задачку и  выкладывают  цифры как досточки.

    Фея:  Молодцы, ребята, идем дальше.

    Фея, вместе с детьми, под муз.  продолжают путь.      

    Под муз.  появляется баба – яга.

    Баба – яга: Здравствуйте! Куда путь держите?

    Дети: В город «Любознательных».

    Баба – яга: А я вас не пущу. Сначала сыграйте со мною в игру.

    Игра «Наоборот»  (Баба – яга кидает мяч и предлагает в конце каждой фразы добавить слово, противоположное по значению ) :

    Скажу я слово высоко – а ты ответишь … низко,

    Скажу я слово далеко – а ты ответишь … близко,

    Скажу я,  уронил – а ты … поднял,

    Скажу я слово,  потерял – а ты … нашел,

    И вдруг скажу я слово друг – а ответишь … враг,

    Скажу тебе я слово трус – ответишь ты … храбрец.

    Скажу я твердый – а ты ответишь … мягкий,

    Скажу холодный я  – а ответишь … теплый,

    Теперь начало я скажу – ответьте все … конец._

    Далее Баба – яга берет корзину с разными предметами.

    Баба – яга: Здесь, в корзинке, есть предметы . Все из вас получат свой . Рассмотри предмет, потрогай и подумай , он какой .

    Дети получают разные предметы и придумывают прилагательные  к этим  предметам.

    Баба – яга: Вижу – вижу молодцы, умные такие. Порадовали меня и за это я вам дам клубок. Клубок не просто. Он покажет вам  дорогу дальше .

    Фея кидает клубок. Клубок катится и приводит детей на поляну «Веселый

    отдых».

    Фея: А теперь давайте присядем, отдохнем и расскажем скороговорки.

    Кто из вас знает, что такое скороговорка?

    1 мальчик: (тянет руку) – Я знаю! Это моя сестра Наташа. Она быстро говорит, строчит как пулемёт – триста слов в минуту!

    2 мальчик: - А вот и нет, скороговорка – это шуточная фраза, которую трудно выговорить. Вот послушай: Во дворе – трава, на траве – дрова.

    1 мальчик: - Зачем?

    2 мальчик: - Что зачем?

    1 мальчик: - Зачем дрова на траву положили? Ведь зелёную травку жалко – она засохнет! Неужели нельзя было найти другое место во дрове… ой, во дворе? Эта скороговорка мне не нравится! Вспомни другую!

    2 мальчик: - А я больше скороговорок не помню.

    1 мальчик: - Хорошо, сам попробую придумать. Вот послушай: Филипп пилой липу перепилил.

    2 мальчик: - Зачем?

    1 мальчик: - Что зачем?

    2 мальчик: - Зачем он репу перепилил… ой, липу перепилил… Ну, для чего Филипп дерево разрезал?

    1 мальчик: - Не знаю. Может быть, опять на дрова?

    2 мальчик: - Ага! А потом дрова – опять на траву!... Придумай лучше другую скороговорку. Только такую, чтобы природу не портить!

    1 мальчик: - Ладно, не будем природу портить! Вот послушай: Липа, Поля, Валя липу поливали. Ну как?

    2 мальчик: Какая лимпополя?

    1 мальчик: - Не лимпополя, а три девочки - Липа, Поля и Валя поливали липу.

    2 мальчик: - Зачем?

    1 мальчик: - Чтобы быстрее выросла.

    2 мальчик: - Понятно. Вот эта скороговорка хорошая, добрая

    Фея: Ребята, а вы знаете скороговорки? Попробуйте быстро сказать.

    Дети пытаются быстро говорить разные скороговорки.

    Фея: Молодцы! А теперь приготовьтесь отгадывать песенки, а как угадаете, сразу подпевайте! А можно и потанцевать!

    Звучат отрывки из детских песен.

    Фея: Молодцы! И песни вы хорошо знаете. Посмотрите, до города «Любознательных» осталось совсем немножко. Пойдемте!

    Под музыку дети встают и вместе с феей идут дальше.

    Фея: А вот и город «Любознательных». Чтобы открыть в него ворота, вам

    понадобится ключ.

    Даша: Много есть ключей на свете:

    Ключ-родник среди камней,

    Ключ- скрипичный, завитой

    И обычный ключ - дверной.

    Фея: А какой ключ понадобится вам чтобы открыть ворота в город

    «Любознательных»?  Давайте вместе выложим этот ключик из частей на мольберте.

    Дети выкладывают ключик как пазл.

    Фея: Какой ключик получился?

    Дети: Золотой!

    Фея: Правильно. С помощью этого ключика вы попадете в город «Любознательных».

    Под музыку Даша открывает ворота в город «Любознательных».

    Фея: С цифрами и буквами играли,

    Слова вы подбирали.

    И в город «Любознательных»

    Вы можете входить.

    Фея дает детям ключ и уходит.

    Даша спит в кресле. Просыпается, берет книгу и выходит на середину

    зала.

    Даша: Какой замечательный сон мне приснился! (смотрит на книжку). А

    может быть, это был не сон!?

    Дети выходят на середину зала и кланяются. Уходят.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» по теме: «Волшебное путешествие в лес»

    Цель:   Развитие познавательных  интересов  у детей.Задачи:  1. Обобщить  знания детей о животных (звери, птицы, рыбы). Закрепить умение ...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию Тема: «Весёлая петрушка»

    Конспект   НОД я разработала для показа взаимопосещения воспитателей ранних групп....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие в город Игры»

    Конспект разработан в соответствии требований ФГОС. Предназначен для детей 2-ой младшей группы. Основная образовательная область: познание. Интегрированные образовательные области: социально-коммуника...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию музыкально-ритмических навыков «Путешествие в город игрушек»

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию музыкально-ритмических навыков «Путешествие в город игрушек» для старшего дошкольного возраста....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе «Путешествие по городу Здоровья»

    Представленное занятие по ОБЖ «Путешествие по городу Здоровье» проводилось в рамках проекта «Береги здоровье с молоду». На данном занятии использованы здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимна...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни "Путешествие в город здоровья" для детей 5 - 6 лет

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ЗДОРОВЬЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ...