Сценарий Методического объединения Молодых педагогов
материал

Кольченко Нина Викторовна

Сценарий проведения мероприятия в рамках Школы молодого педагога на тему: "Организация работы с родителями в период пандемии."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_shmp.docx27.83 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий МО ШМП на тему : Организация работы с родителями в период пандемии.

В. А. Сухомлинский сказал: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но, ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью».

Фото нарезка один день из жизни детского сада

Как бывает порой нелегко объяснить родителям, что с ребенком надо общаться, учить его думать и размышлять. Каждый дошкольник – маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. А чтобы этот мир казался ребенку более увлекательным и интересным, мы, воспитатели и родители, должны рука об руку сопровождать малыша. Насколько тесным будет контакт педагога с родителями, насколько хватит им взаимопонимания, такта и терпения, чтобы услышать и понять друг друга, настолько комфортнее ребенок будет чувствовать себя в группе, а следовательно и быстрее развиваться.

В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».

Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.

Как сложно бывает достучаться до пап и мам!

Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять.

Как изменить такое положение?

Как заинтересовать родителей в совместной работе?

Как создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса?

 

Одной из задач государственного образовательного стандарта дошкольного образования является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Повышение педагогической культуры родителей, их педагогическое просвещение, способствует совершенствованию семейного воспитания, влияет на воспитательную семейную среду, вносит осознанность в действия родителей, а также повышает уровень положительного отношения и доверия к педагогам. Сегодня нельзя заниматься детьми отдельно, не оказывая педагогического влияния на взрослых, не вовлекая семью в сам процесс педагогического творчества.

 Взаимодействие педагога и родителей в период пандемии. 

В работе с родителями можно выделить три группы форм взаимодействия:

Традиционные формы взаимодействия. (Беседы, оформление папок-передвижек и стендов, Дни открытых дверей, родительские семинары, Выставки совместных работ, Консультации, Родительские собрания, Совместные праздники и развлечения, Работа с родительским комитетом

Нетрадиционные формы взаимодействия. (Фотовыставки, Проведение акций, Презентации, Круглый стол, Проведение мастер-классов, Проведение тренинга и деловой игры, Совместные прогулки и экскурсии, Брошюры, листовки и буклеты

Инновационные формы (Сайт детского сада, Проектная деятельность («Центр воды и песка», «Огород на подоконнике»), Участие в региональных, во Всероссийских конкурсах детского творчества).

В каждом дошкольного учреждения в Образовательной программе есть РАЗДЕЛ «ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ»

 В данном разделе прописаны основных направлений взаимодействия педагогов ДОУ с семьями воспитанников (выработано большое количество разнообразных форм работы с семьёй, спешно используемых в ДОУ (дни открытых дверей, консультации, семинары, папки – передвижки, выставки совместного творчества и т.д.).

СЛАЙД из ОП ДО

Формы

организации  

Формы проведения мероприятий  

Задачи  

Коллективные формы взаимодействия  

Общие родительские собрания.  

 

  

Групповые родительские собрания. Проводятся специалистами и воспитателями групп не реже трех раз в год и по мере необходимости.  

  

«День открытых дверей». Проводится администрацией ДОУ в мае для родителей детей, поступающих в ДОУ в следующем учебном году.  

  

Проведение детских праздников и «Досугов». Подготовкой и проведением праздников занимаются специалисты ДОУ с привлечением родителей. «Мастер-классы». Проводятся педагогами и специалистами ДОУ по мере необходимости.  

Информирование родителей о задачах и содержании коррекционно-образовательной работы; решение организационных вопросов; информирование родителей по вопросам взаимодействия ДОУ с другими организациями, в том числе и социальными службами.  Обсуждение с родителями задач, содержания и форм работы; сообщение о формах и содержании работы с детьми в семье; решение текущих организационных вопросов;  

Знакомство с ДОУ, направлениями и условиями его работы.  

Поддержание благоприятного психологического микроклимата в группах и трансляция его в семью.  

Получить новые теоретические и практические знания и научиться применять их во взаимодействии с детьми.  

Индивидуальные формы работы  

 

Анкетирование и опросы. Проводятся по планам администрации, воспитателей и по мере необходимости.  

  

  

    

Сбор необходимой информации о ребенке и его семье; определение запросов родителей о дополнительном образовании детей; определение оценки родителями эффективности работы специалистов и воспитателей;

Беседы и консультации специалистов. Проводятся по запросам родителей и по плану индивидуальной работы с родителями.  

  

«Служба доверия». Работу службы обеспечивает администрация. Служба  работает по персональным и анонимным обращениям и пожеланиям родителей.  

Родительский час. Проводится воспитателями групп один раз в неделю во второй половине дня с 17 до 18 часов.  

выявление мнения родителей о работе ДОУ.  

Оказание индивидуальной помощи родителям по вопросам коррекции, образования и воспитания; оказание индивидуальной методической помощи.  Оперативное реагирование администрации ДОУ на различные ситуации и предложения.  

Информирование родителей о ходе образовательной работы с ребенком в разделе рубрики «Чем мы сегодня занимались», в журнале учёта хода и содержания образовательного процесса.  

Формы  наглядного информационного обеспечения  

Информационные стенды и тематические выставки. Стационарные и передвижные стенды и выставки размещаются в удобных для родителей местах (по темам: «Готовимся к школе», «Развиваем руку, а значит и речь», «Игра в развитии ребенка», «Как выбрать игрушку?», «Какие книги прочитать ребенку?», «Как помочь ребенку в домашних условиях?» и др.).  

 

Выставки детских работ. Проводятся по плану воспитательно-образовательной работы.  

Открытые занятия специалистов и воспитателей. Содержание и методы работы подбираются с учетом доступности информации для родителей.  

Проводятся два – три раза в год.  

Информирование родителей об организации коррекционно-образовательной работы в ДОУ; пропаганда психолого-педагогических знаний; информация о графиках работы администрации и специалистов.  

 

Ознакомление родителей с формами продуктивной деятельности детей; привлечение и активизация интереса родителей к  продуктивной деятельности своего ребенка.  

Создание условий для объективной оценки родителями успехов своих детей; обучение родителей элементам коррекционно-развивающей работы с детьми в домашних условиях.  

Дистанционные средства взаимодействия с родителями

Сайт учреждения

На нем отражена вся административная и правовая информация сада. Сайт содержит информацию для родителей по вопросам воспитания и образования ребенка. Обновляемая информация на сайте привлекает к саду повышенное внимание родителей, способствует созданию открытого пространства взаимодействия специалистов и родителей

Дистанционные родительские собрания

Внедрение новых технологий в практику проведения родительских собраний позволит достичь большей оперативности во взаимодействии с родителями, повысить удовлетворенность от собраний, а также сделать родителей более активными участниками жизни ребенка.

Смс-рассылка

это форма постоянного оперативного взаимодействия воспитателей и родителей. Смс-информирование позволяет быстро оповестить родителей о важной информации.

Установить партнерские отношения участников педагогического процесса и приобщить родителей к жизни образовательной организации. Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимоуважение, взаимодоверие и взаимопомощь, знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями – условий воспитания в дошкольном учреждении, а также обоюдное желание педагогов и родителей поддерживать контакты друг с другом.

В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией педагогам приходится искать новые удобные и безопасные формы работы с воспитанниками и их семьями.

Итак на помощь пришло дистанционные формы работы с родителями.
Дистанционное формы  работы –это  работа  на расстоянии, без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми, посредством информационно-коммуникативных технологий, которое дает возможность самостоятельной работы родителей и их детей.

Дистанционной формы образовательной работы с детьми дошкольного возраста на законодательном уровне не предусмотрено. Но в целях развития и обучения дошкольников и реализации задач ОП ДО мы ведем дистанционную работу с родителями. Активно данная форма работы стала использоваться в то время, когда ввели режим самоизоляции.  В связи с тем, что на этом этапе не было возможности использовать традиционные методы работы с родителями, нами активно использовались социальные сети и мессенджеры, с помощью которых мы имели возможность общения с детьми и их родителями, не выходя из дома.

 

Сегодня мы представим некоторые из дистанционных форм работы с родителями. Основным помощником в такой работе конечно же стали социальные сети.

Одна из инновационных форм взаимодействия с родителями это сайт ДОУ.

Сайт учреждения О нем вам расскажет  ___________

Инновационной формой дистанционного взаимодействия родителей и педагогов является сайт детского сада. На нем отражена вся административная и правовая информация сада (устав, лицензия, правила приема, список сотрудников, расписание работы, объявления по текущим вопросам, фотоотчеты о жизни сада и т. д.).

Кроме того, сайт содержит информацию для родителей по вопросам воспитания и образования ребенка. Обновляемая информация на сайте привлекает к саду повышенное внимание родителей, способствует созданию открытого пространства взаимодействия специалистов и родителей. Мы полагаем, что эта формы работы с родителями так же помогает строить доверительные и партнерские отношения в системе «педагог-родитель», расширяет возможности семьи на получение качественного образования.

По-прежнему актуальны традиционные коллективные формы общения:

Общее родительское собрание ДОУ. Его цель - координация действий родительской общественности и педагогического коллектива по вопросам образования, воспитания, оздоровления и развития воспитанников. На общих родительских собраниях обсуждаются проблемы воспитания детей.

Дистанционные родительские собрания

Внедрение новых технологий в практику проведения родительских собраний позволит достичь большей оперативности во взаимодействии с родителями, повысить удовлетворенность от собраний, а также сделать родителей более активными участниками жизни ребенка.

Сейчас мы хотим продемонстрировать для вас как можно организовать родительское собрание дистанционно.

Для проведения мастер классов, акций, педагогами использовался мессенджер Ватсап, были созданы совместные чаты с родителями.

Важно отметить, что проведение дистанционных родительских собраний (как одной из форм дистанционного взаимодействия семьи и образовательного учреждения) способно повысить мотивацию родителей к общению между собой и с педагогом.

Так же к традиционным формам работы относятся открытые занятия. Родителей знакомят со структурой и спецификой проведения занятий в ДОУ. Можно включить в занятие элементы беседы с родителями.

Так, например, родителям было предложено занятие с детьми в подготовительной группе

В решении этой проблемы современному педагогу могут помочь именно социальные сети, которых в настоящее время насчитывается огромное количество. В них участники могут обмениваться фото-, видео-, аудиоматериалами, задавать интересующие вопросы, комментировать информацию. Педагог непосредственно может ознакомить законных представителей с планами работы, рекомендовать ссылки для самостоятельного изучения той или иной темы, информировать о предстоящих мероприятиях: конкурсах, акциях, семинарах, консультациях и т. д.

Также сейчас стали актуальны еще такие нетрадиционные формы работы как Брошюры, листовки и буклеты

Использование дистанционных форм взаимодействия специалистов дошкольных учреждений и семьи способствует

формированию у родителей положительной мотивации к воспитательно-образовательной работе с детьми, к дошкольной образовательной организации; повышению качества воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении; повышению престижа дошкольного образования в целом; успешной реализации целей и задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

 

Все же взаимодействие педагогов с родителями посредством дистанционных технологий способно принести огромную пользу не только семьям детей, но и самому педагогу: педагог, владеющий этими формами работы с семьей, сможет добиться не только хороших показателей по успеваемости своих воспитанников, но и поможет им стать полноценными членами общества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на заседании методического объединения социальных педагогов «За и против» - обсуждение наиболее эффективных моделей взаимодействия с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации»

В докладе мною представлена модель взаимодействия социально-педагогической службы ДОУ с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации (ТЖС). Также вынесены на обсуждение все возможные минусы в ра...

Деловая игра по речевому развитию на районном методическом объединении для педагогов ДОУ

Деловая игра по речевому развитию на  районном методическом объединении для педагогов ДОУ...

доклад на районном методическом объединении: "Работа педагога-психолога с детьми дошкольного возраста в сенсорной комнате"

Для формирования эмоциональной стабильности ребенка важно научить его управлять своим телом. В процессе развития, воспитания и обучения дети получают огромное количество информации, которую им необход...

XIV Критерий Общественная деятельность Самоотчет об активном участии в работе методических объединений, советов, показывание методической поддержки молодым педагогам

Самоотчет об активном участии в работе методических объединений, советов, показывание методической поддержки молодым педагогам.      На протяжении многих лет являюсь членом пр...