Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Сварим кашу для Кузи» с детьми второй младшей группы
материал (младшая группа)

Соколова Татьяна Владимировна

Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего ок­ружения (кухонная посуда, продукты питания), их функ­циями и назначением. Способствовать возникновению в группе сюжетно-ролевых игр на темы из жизни детей дома и в детском саду. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sr_igry_-_svarim_kashu_dlya_kuzi.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Сварим кашу для Кузи»

с детьми второй младшей группы

Цели:

• способствовать возникновению в группе сюжетно-ролевых игр на темы из жизни детей дома и в детском саду («Сварим кашу для Кузи»);

• развивать у детей умение выполнять в игре ряд взаимосвязанных действий: сварить кашу, накрыть на стол, покормить Кузю;

• продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения (кухонная посуда, продукты питания), их функциями и назначением;

• познакомить детей с последовательностью приготовления молочной каши;

• воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу и к игрушке (Кузя).

Словарная работа:

• активизировать в речи детей слова: «гречневая крупа», «продукты»;

• упражнять детей в рассказывании знакомых потешек.

Оборудование:

• игрушка-домовёнок Кузя;

• игрушечная посуда: плита, кастрюля, ложка, тарелка;

• продукты заместители: молоко, крупа гречневая, крупа рисовая, сахар, соль, масло сливочное;

• фартуки, головные уборы;

• модель последовательности приготовления молочной каши.

Предварительная работа:

• рассматривание гречневой крупы (цвет, величина, форма);

• во время завтрака воспитатели используют художественное слово (потешки, приговорки) для того, чтобы дети лучше ели;

• заучивание с детьми потешек о каше;

• сюжетно-ролевые игры с игрушкой-домовёнком Кузей: «Положим Кузю спать», «Оденем Кузю на прогулку».

Ход:

В свободное время воспитатель берёт игрушку-домовёнка и обращается к детям.

 Ребята, наш Кузя что-то хочет мне сказать. Интересно, что же?

Подносит игрушку к уху.

— Кузя сказал мне, что хочет поиграть с вами в игру «Зайка беленький сидит». Вы согласны поиграть с Кузей?

Дети соглашаются, проводится подвижная игра.

Затем Кузя начинает «охать».

Воспитатель:

— Кузя, что случилось? Ты не заболел? Кузя:

— Я проголодался и очень хочу есть. Воспитатель:

 Давайте, дети, сварим для Кузи вкусную кашу и накормим его.

Воспитатель приглашает детей на «кухню».

 Кузечка, посиди пока на диванчике, поиграй, а ребята тебе кашку сварят. Ты какую кашу любишь кушать? — Прикладывает игрушку к уху. — Гречневую? Хорошо, сварим тебе гречневую кашу. Посади Катя Кузю на диванчик, дай ему мягкую игрушку.

Ребята, а кто из вас знает, как нужно варить гречневую кашу, что-то я припомнить не могу. Выслушивает предположения детей. Научиться варить гречневую кашу нам помогут «хитрые картинки». Воспитатель показывает детям модель приготовления молочной каши.

Что нужно сделать перед тем, как начать готовить? Нужно помыть руки, надеть фартучки и головные уборы. Давайте помоем руки и наденем фартучки. Дети как будто «моют» руки и надевают фартуки и головные уборы. Воспитатель рассказывает детям о том, зачем нужно мыть руки и надевать фартуки.

Посмотрите, какие здесь нарисованы продукты? Молоко, гречневая крупа, соль, сахар, сливочное масло. Давайте приготовим эти продукты. Денис и Данил достаньте из шкафчика продукты для каши. Воспитатель напоминает мальчикам, что Кузя просил сварить гречневую кашу и обращает внимание на правильность выбора крупы.

Воспитатель продолжает рассматривать с детьми модель.

 В чём мы будем варить кашку? (В кастрюльке.) Возьми Влада кастрюльку, налей туда молочко и поставь на плиту.

— Пока молочко закипает, давайте поиграем в игру «Сорока-белобока».

— Что-то мы с вами разыгрались, как бы у нас молочко «не убежало»! (Приподнимает крышку у кастрюльки, охает.) Ох, пора в молоко крупу насыпать. Иди, Вика, насыпь крупу, да помешай хорошенько.

— А что же мы забыли положить, чтобы кашка вкусная была? — Добавить в неё соль, сахар, масло. — Саша нам поможет сделать кашу вкусной.

— Вот и готова гречневая каша для Кузи. — Воспитатель как будто «пробует» кашу. — Вкусная! Только горячая очень. Давайте, ребята, пока каша остывает, накроем красиво стол для Кузи. Вспомните, как вам Наталья Леонидовна накрывает стол к завтраку.

Дети сервируют стол. Воспитатель комментирует правильность их действий: сначала надо аккуратно постелить салфеточку, затем поставить тарелочку и с правой стороны положить ложку. Чтобы Кузе было сытнее надо ему кусочек хлеба на тарелочку положить. И сладкого чаю в чашку налить. Если Кузя ротик замарает, ему понадобятся бумажные салфетки.

Вот всё и готово! Маша сейчас в тарелочку кашки положит, а Ева накормит Кузю. А мы с вами пожелаем Кузе приятного аппетита и приговаривать будем, чтобы он всю кашу съел. Дети приговаривают:

Ложечку — за маму, ложечку — за папу,

Ложечку за пёсика с чёрненьким носиком.

Ложечку за котика с беленьким животиком.

И самую последнюю маленькую ложку —

За самую маленькую серенькую мошку.

Съел Кузя кашу. «Хороша кашка — да мала чашка!» Помоги, Полина, вытереть Кузе рот салфеткой. Кузя говорит детям спасибо.

 Дети, как выдумаете, почему Кузе наша кашка понравилась?

Выслушивает ответы.

 Потому, что мы всё сделали правильно, как на картинке было нарисовано. А ещё потому, что мы с вами варили кашку «с любовью», хотели получше накормить Кузю, угодить ему. Так же «с любовью» варят кашу дома мамочки своим детям и повара в детском саду для вас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения образовательной области «Безопасность» по подготовке к обучению ППД во второй младшей группе На тему: «Знакомство с легковыми и грузовыми автомобилями».

Конспект проведения образовательной области  «Безопасность» по подготовке к обучению ППД во второй младшей группе  На тему: «Знакомство с легковыми и грузовыми автомобилями». Цель: подг...

«В гостях у феи сказок» Конспект организованной образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий с детьми второй младшей группы

«В гостях у феи сказок» Конспект  организованной образовательной деятельности  с использованием информационно-коммуникативных  технологий с детьми второй младшей группы...

«Весенние гости» Конспект организованной образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий с детьми второй младшей группы

«Весенние гости» Конспект  организованной образовательной деятельности  с использованием информационно-коммуникативных  технологий с детьми  второй младшей группы...

«В гостях у феи сказок» Конспект организованной образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий с детьми второй младшей группы

«В гостях у феи сказок»  Конспект  организованной образовательной деятельности  с использованием информационно-коммуникативных  технологий с детьми второй младшей группы...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы Тема: «В гости к лесным жителям»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группыТема:  «В гости к лесным жителям» Интеграци...

Сюжетно - ролевые, пальчиковые игры и физкультминутки на военную тематику для детей младшей группы.

Материал в помощь воспитателям в формировании у детей  умения выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных в сюжет. Учить действовать в импровизации самостоятельно. Восп...